СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий семейных посиделок, посвященных Дню матери

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересная разработка сценария, посвященного Дню матери

Просмотр содержимого документа
«Сценарий семейных посиделок, посвященных Дню матери»





Сценарий праздника ` «Семейные посиделки»,

посвященные Дню Матери

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения, любви к маме, показать на примерах семейного воспитания роль матери в жизни человека.

Задачи:

  1. Прививать интерес к совместному с родителями творчеству;

  2. Активизировать актёрские умения во время постановки сценок, исполнения, песен, танцев;

Форма проведения: творческая мастерская.

Оформление: выставка достижений мам и обучающихся класса, слайды, проектор, выставка фотографий мам и бабушек, пословицы и поговорки о маме.

Вступительная часть.

Ведущий:

Добрый день, уважаемые гости!

Сегодня у нас так уютно, как дома.

Смотрите, как лиц много в зале знакомых!


Ведущий:

Если вы в своей тарелке,

и пришли к нам не на час,

Предлагаем посиделки

провести вот здесь, сейчас.


Ведущий: Отдых - это не безделки.

Ведущий: Время игр и новостей,

Ведущий:  Начинаем посиделки,

Ведущий: Открываем посиделки.

Вместе: Для друзей и для гостей.

Ведущий: А о чем же разговор завести сегодня нам?

Ведущий: Ну, конечно же, про мам! Ведь лучше мамы никого не найти на свете!
Даже солнце без нее будто бы не светит!


Ведущий: Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка… когда ты только появился на свет и ещё не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос ты не спутаешь ни с одним голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и доброты. Всё, что окружает нас в этом мире начинается (все вместе) с Ма-мы!!!!!!

Ведущий:

На свете добрых слов живёт немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово Ма-ма
И нет на свете слов дороже, чем оно!









Ведущий: От чистого сердца, простыми словами

Сегодня, друзья, мы расскажем о маме.

Дети (по очереди): 1. Мама – это небо! 2. Мама – это свет! 3. Мама – это счастье! 4. Мамы лучше нет! 5. Мама – это сказка! 6. Мама – это смех! 7. Мама – это ласка! 8. Мама любят всех! 9. Мама улыбнётся, 10. Мама погрустит, 11. Мама пожалеет, 12. Мама и простит. 13. Мама, нет тебя дороже! 14. Мама всё на свете может! 15. Мам сегодня поздравляем! 16. Мамам счастья мы желаем!

Дети (вместе): Мама, я тебя люблю! Песню я тебе дарю!

Песня о маме.

______________________________________________________________________

Ведущий: От всей души мы приветствуем мам, бабушек и всех гостей, пришедших на наши Семейные Посиделки!!! Сегодня вас ожидают встречи с шутками и неожиданностями, с песнями и стихами… в общем, всего не перечесть. А будет ли сегодня весело, зависит от вас, дорогие друзья. Потому как у нас нет профессиональных артистов… Скажу вам по секрету, что каждый из вас и есть Артист, если его немножко расшевелить, подзадорить и настроить на лирический лад.

Ребенок: Что ж, всё готово к празднику!

Так чего ж мы ждём?

Мы сейчас для вас, родные,

стихи свои прочтём.

Ребенок: Нынче праздник! Нынче праздник!

Праздник бабушек и мам!

Этот светлый, добрый праздник

осенью приходит к нам.

Ребенок: Сегодня мы вас пригласили,

чтоб громко и дружно сказать:

Любимые наши, мы вас поздравляем!
И счастья хотим пожелать!

Ребенок:

А чтобы улыбка с лица не сходила,
Мы будем с ребятами вас развлекать.

1 Ведущий: Ну-ка, гости дорогие, всё внимание сюда! Начинаем конкурс первый «Разминка – гимнастика для ума». Необходимо продолжить пословицу:

  • При солнышке тепло (при матери добро).

  • Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет).

  • Птица рада весне (а младенец – матери).





  • Для матери ребёнок (до старости дитёнок).

  • Материнская ласка (конца не знает).

  • Нет такого дружка (как родная матушка).

  • У ребёнка заболит пальчик (а у мамы сердце).

_________________________________________________________________

Ведущий 1: Из далекой древности, из пятого века до нашей эры, греческий философ Фалес послал нам предостережение: «Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями».

Ведущий 2: Порой мы дерзим, грубим родителям, невнимательны к ним. Это их огорчает.

Ведущий 3: Как часто мы не ценим то, что у нас есть... (Звучит лирическая мелодия.)

Ведущий 1:

Как часто невниманьем обижаем

Мы в юности отцов и матерей.

Домой с каникул приезжая,

К своим друзьям торопимся скорей.

Ведущий 2:

В своих подруг бросаем мы цветами,

Забыв нарвать для матери букет,

А мать нас ждет, живет и дышит нами,

Обновы шьет, готовит нам обед.

Ведущий 3:

Нас держит лес, не отпускает к маме.

Уже темно, поужинать - и спать.

И лишь во сне мы повторяем «мама»,

И наши сны оберегает мать.

Ведущий 1: Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерьми. Проявляйте любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи были заполнены заботой о вас.

Ведущий 2: Именно такие дети продолжают наш праздничный вечер.

_______________________________________________________________________

2 Ведущий: Дорогие наши мамы, кто из вас сидеть устала? Вот и подоспело время второго конкурса «Узнай ребёнка по рукам».

По краю сцены поставить ряд стульев, на которых будут сидеть мамы. Дети стоят в глубине сцены. 

Ведущий: Дорогие наши мамочки! Сколько бессонных ночей вы провели у детских кроваток! Вы вскакивали с постели, услышав голосок своего ребёнка. И уж как никто другой, вы запомнили голоса своих любимых чад. Поэтому вам не составит большого труда узнать своего плачущего ребёнка. Сейчас ваши детишки будут плакать, как в детстве, то есть говорить "уа-уа!", а ваша задача - узнав голос своего дитяти поднять







вверх руку. Прошу мам отвернуться. Я не буду обижать ваших детишек, а только буду командовать своей указкой, кому за кем "плакать". А мы будем внимательно наблюдать за действиями мам.
1 Ведущий: Девчонки и мальчишки, дочки и сынишки! Ваша очередь играть – свою маму узнавать!

Конкурс «Найди маму».

Мамы молча в рядок сидят на стульчиках, дети с завязанными глазами двигаются вдоль ряда, трогают мам и пытаются найти свою. вед. комментирует, направляет, подводит итоги конкурса.

Ведущий 3:

По-русски - «мама», по-грузински - «нана».

А по-аварски - ласково «баба».

Из тысяч слов земли и океана

У этого слова особая судьба.

Ведущий 1:

Став первым словом в год наш колыбельный,

Оно порой входило в дымный круг,

И на устах солдата в час смертельный

Последним зовом становилось вдруг.

Ведущий 2:

Тайком вздохну, о чем-нибудь горюя,

И, скрыв слезу при ясном свете дня,

Не беспокойся, мама, говорю я,

Все хорошо, родная, у меня.

Ведущий 3:

Тревожится за сына постоянно

Святой любви великая раба.

По-русски - «мама», по-грузински - «нана»,

И по-аварски — ласково «баба».

Ведущий 1:

Мы приглашаем на сцену для поздравления наших мам директора школы Светлану Владимировну Очеретько

(Слова поздравления, концертный номер.)

________________________________________________________________________



2 Ведущий: Где песня льётся, там легче живётся. Слушайте песни шуточные, шуточные-прибауточные.

Частушки (тот кто поёт – делает шаг вперёд).

  1. Дорогие наши мамы, мы частушки вам споём. Поздравляем вас сердечно и привет огромный шлём.

  2. Мы весёлые ребята и танцуем, и поём. А сейчас мы вам расскажем, как мы весело живём.





  1. Кто сказал, что я горланю? Кто сказал, что я кричу? Это я от милой мамы в свою школу ухожу.

  2. Закопченную кастрюлю Даша чистила песком. Два часа под душем Дашу мыла бабушка потом.

  3. Лиза вымыла полы, Даша помогала. Только жалко, мама снова всё перемывала.

  4. Мы надели босоножки на высоких каблуках. Ковыляем по дорожке- палки лыжные в руках.

  5. Мы шагаем, а под нами улица качается. Как же мама ходит прямо и не спотыкается?

  6. Пусть звенят повсюду песни про любимых наших мам. Мы за всё, за всё, родные, говорим спасибо вам!

  7. Все: Мы вам спели, как сумели, мы ведь только дети. Знаем точно, наши мамы – лучшие на свете!

Ребенок: А сейчас… Номер будет просто класс! Мы попросим наших мам спеть частушечки для нас.

(Мамы поют частушки.)

  1. Начинаем петь частушки. Просим не смеяться.
    Не смотрите так на нас, можем застесняться.

  2. Мы поём для вас сегодня, И мотив у нас один.
    С праздником вас всех поздравить очень-очень мы хотим!

  3. А сейчас скорее все навострите ушки,
    Мы о детках споём весёлые частушки!

  4. Мы частушки запоём, запоём мы громко.
    Затыкайте ваши уши – лопнут перепонки.

  5. Старшеклассницы у нас – это просто высший класс!
    Каблучки надели – как фотомодели!

  6. Распрощавшись с нами утром попадают в руки к вам
    Десять плачущих девчонок и мальчишка-хулиган.

  7. А в столовой дети наши кушают, стараются.
    Набивают щеки кашей – силы набираются.

  8. Все частушки перепели. Да, вот так мы хороши!
    Ну-ка хлопайте дружнее – мы старались от души!

Ведущий 2:

Посмотрите на мамины руки –

Вся в работе, не ведает скуки.

Все старается сделать получше,

Чтобы были для вас ниже кручи.

Все хлопочет, себя забывая,

Отдохни, хоть немного, родная!

Ведущий 3: Как приятно, что наши мамы сегодня отдыхают и смотрят концерт, который для них подготовили их дети.

________________________________________________________________________









Ведущий: А сейчас конкурс «СЕМЕЙНАЯ ХРОНИКА»

На сцене в ряд сидят мамы, перед ними на расстоянии пары метров стоят их дети. У мам в руках бумага и ручки для письменных ответов. 

Ведущий: Родившись, дети сохраняют невидимую связь с мамой. Общение в семье позволяет детям и родителям лучше узнать друг друга, у них появляются общие воспоминания о совместной жизни, поэтому наши участники легко смогут ответить на вопросы конкурса "Семейная хроника". Конкурс будет проходить следующим образом: ребёнок берёт, не глядя, вопрос из шкатулки, я читаю этот вопрос, обращённый к юному участнику. Мама тут же пишет на листочке ответ, то есть, она должна отгадать, что ответит её ребёнок, и отдаёт листок мне. Пока мама пишет, ребёнок может обдумывать ответ на этот вопрос. Потом на этот вопрос отвечает устно ребёнок, я зачитывают мамин ответ. Если ответы мамы и ребёнка совпадут полностью, то жюри оценит их в 5 баллов, если совпадения частичны, то от 1 до 4 баллов. А если все ответы будут разными, то команда получит 0 баллов. Готовы? Начинаем! 

ВОПРОСЫ (обращение к участникам-детям):

1. Как зовут дедушку* твоей мамы?

2. Вспомни 1 сентября, когда ты пошёл (пошла) в первый класс. Какого цвета брюки (юбка) были на тебе в тот день?

3. Сколько родных братьев и сестёр у твоей мамы?

4. Представь, что у твоей мамы появилось свободное время для чтения. Как ты думаешь, что она возьмёт с полки (выбери вариант ответа):
А) сборник кроссвордов,
Б) энциклопедию,
В) детектив,
Г) журнал. 

5. Как зовут бабушку* твоей мамы?

6. Какие цветы больше всего любит мама?

7. Назови любимый мамин цвет.

8. Представь себе, что мама собирается на родительское собрание в школу. В шкафу у неё есть четыре платья одного фасона, но разных цветов. Какого цвета платье выберет мама:
- белого,
- красного,
- черного,
- голубого. 





9. По двум каналам телевидения одновременно идут:
- концерт классической музыки,
- информационная программа,
- реклама,
- сериал.
Какой канал выберет для просмотра мама? 

10. Если в кафе маме предложить на выбор одно из блюд - мороженое или пиццу, то что выберет мама? 

11. Что больше любит мама: мармелад, зефир или вафли? 

12. Предположим, что твоя мама выиграла путёвку за границу, и ей предлагают на выбор отдых на горнолыжном курорте или отдых на берегу тёплого моря. Какую путёвку выберет мама? 

* Мама пишет имена обоих дедушек и бабушек. Ребёнку нужно назвать хотя бы одно имя из двух. 


1 Ведущий: А сейчас все вместе, дружно песню запоём мы вдруг. Хотите знать какую? Песню про солнечный круг! (Стоя в кругу все исполняют песню «Солнечный круг».)

(Все проходят на свои места. В центре остается ведущий и два ребенка.)

2 Ведущий: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – мать!»

1 Ребенок:

Со мною бабушка моя и, значит, главный в доме – я.
Шкафы мне можно открывать, цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол и полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт, нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдёт. Я уже проверил.

2 Ребенок:

Бабушка, ты тоже маленькой была?
И любила бегать и цветы рвала?
И играла в куклы ты, бабуля, да?
Цвет волос какой был у тебя тогда?
Значит, так же буду бабушкой и я?
Разве оставаться маленькой нельзя?
И когда-то я такою буду старенькой, седою?
Будут у меня внучки. И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки, а другому – башмачки?

2 Ведущий: Дорогие бабушки примите в поздравление этот концертный номер

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------









1 Ведущий: Конкурс для мальчиков «Щиплем пёрышки».

Ведущие раздают по рядам прищепки, мамы помогают прицепить их на мальчиков со всех сторон по 10 штук. Задача играющих: бегая под музыку по залу срывать прищепки с других и цеплять себе. По окончании музыки смотрим у кого больше «пёрышек» тот и победитель.

2 Ведущий: Конкурс для девочек «Маленькие модницы».

Пока звучит музыка надо нарядиться (шляпы, бусы, браслеты, шарфики, перчатки и т.д.)

Ведущий 1:

О, как прекрасно это слово - мама!

Все на земле от материнских рук.

Она нас, непослушных и упрямых,

Добру учила - высшей из наук.

Ведущий 2:

Да, слово «мама» издавна в народе

Возносят выше самых ярких звезд.

Родная мама, дорогая, нянька,

Тебе несем мы в праздники цветы.

И в городе, и в малой деревеньке

Всего дороже ты нам, только ты.

Ведущий 3: Наши дорогие мамы, сегодня вас пришли поздравить наши выпускники, скоро они станут совсем взрослыми, но им никогда не удастся забыть все то, что вы для них сделали, ту теплоту и ласку, которую вы им подарили! (Номер от выпускников.)

__________________________________________________________________________

1 Ведущий: Конкурс для мам «Веникобол».

При помощи обычного веника надо загнать в ворота воздушный шар. Играют по 2 мамы. Ворота – дуги для подлезания.

Ведущий: У женщин есть важная и ответственная обязанность – быть душой семьи, нести свет и тепло.

Ученик:

Отшумит и умчится любая беда,
Как весной, порою грохочущий гром,
Если с вами она, если рядом всегда
Человек, на котором держится дом.

Очень редко, но всё же бывает больна,
И тогда всё вокруг кувырком, кверху дном,
Потому что она, потому что она –
Человек, на котором держится дом.


Что бы было и в сердце и в доме светло,

На её доброту отвечайте добром.

Пусть всегда ощущает любовь и тепло

Человек, на котором держится дом.







Сценка “Во дворе”.

1-я ученица
А у нас был практикант! Это раз!
Написали мы диктант! Это два!
В-третьих, мы читали книжку, 
Там про одного мальчишку,
Изобрёл он вертолёт – 
Летает задом наперёд! А у вас?
2-я ученица
А у нас Наташка – плакса,
У неё в тетрадке клякса.
Натка целый день ревёт, 
Кляксу Натка не сотрёт! А у вас?
3-й ученик
А у нас Васильев Петя,
Он сильнее всех на свете:
Двум мальчишкам нос разбил – 
Папа в школу приходил!
3-й ученик
От мужчины нету толку? 
Это нам талант не дан?
Кто прибил для книжек полку?
Починил на кухне кран?
1-я ученица 
Борщ варить вам не охота, !
Не поджарите котлет…
Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше толку нет!

4-й ученик
А мой папа чемпион!
Ходит он на стадион.
Он кидает кверху гири -
Будет самым сильным в мире!
1-я ученица
Хоть мужчины и сильны,
Не умеют печь блины…
Вы, мужчины, недотёпы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа 
Вы не в силах отличить!
2-я ученица
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан…
Телевизор “потребляя”,
Вы ложитесь на диван.
4-й ученик
Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь ты мужчин.
То и дело льёте слёзы
И к тому же без причин.
Ты колючие слова говоришь, робея…
Папа в доме голова
2-я ученица
Мама в доме – шея!



1 Ведущий: Мы сегодня с вами пели и играли, и шутили, а потанцевать забыли!

2 Ведущий: Приглашаем вас на танцпол, будем плясать рок-н-ролл!

(Произвольный быстрый танец мам и детей.)

1 Ведущий: Дорогие наши мамы, уважаемые бабушки! Спасибо вам, что вы откликнулись и приняли участие в наших семейных посиделках!

2 Ведущий: Приглашаем мам и детей в круг. Ребёнок стоит против своей мамы (два круга).







1 Ведущий (держит сердечко): Любите своих матерей! Любите красивых и добрых, И просто родных, без затей. Любите и строгих, суровых. Любите их просто так. Без всякого оправданья. Без матери жизнь – пустяк, А мама для нас – мирозданье!

2 Ведущий: Мы подарили вам сердечки как символ любви, семьи, домашнего очага, домашнего тепла. Пусть оно согреет каждого из вас! Настал тот момент, когда вы, глядя в глаза друг другу, можете обменяться этими сердечками и сказать друг другу самые теплые и важные словами.

1 Ведущий: Мы всем вам желаем, чтобы дети никогда не огорчали родных, а взрослые всегда понимали младшее поколение! Любите друг друга и не оставляйте без внимания и участия! Всем желаем здоровья и семейного счастья!

(тихо звучит песня «Мы желаем счастья вам!».)

Ведущий: Каждый из нас, ребят, в своем роде звезда, а вместе с вами дорогие мамы и бабушки – мы яркие созвездия.

Ведущий: А о любом созвездии надо заботиться, оберегать его. Мы дарим вам обереги на счастье.

Ведущий:

Дарим Вам мы ангелочка,


Чтобы хранил в нелегкий час.


Пусть крылышки свои расправит


Храня, заботясь он о вас.


Песня "Мы желаем счастья вам"

В мире, где мороз и снегопад,
Очень нужен мамин добрый взгляд,
С ней всегда становится чуточку теплей.
И когда не ладятся дела
И узнать невзгоды нам пора,
Мама принесет для нас добрую лишь весть

Припев: Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом.
Пусть солнце по утрам,
Как всегда заходит в дом.
Мамы, пожелаем вам
радости, успехов, добра.
И молодости вам-
Чтобы веселилась душа.

Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник!

Но я хочу пожелать вам, чтобы праздник никогда не заканчивался в вашей жизни!

Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки — от букетов цветов.

Пусть ваши дети  согревают вас своей любовью!

Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!













































Для участия в программе приглашаются от 6 до 10 пар (в каждой паре - ребёнок и мама). Место проведения - актовый зал или класс. 

ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ АТРИБУТОВ:
- нагрудные карточки с номером участника (для ребёнка и мамы);
- ручки и бумага;
- чистые расчёски, ленты (приблизительно одинаковые по размеру и качеству);
- листы ватмана (формат А3) и фломастеры;
- комплекты карточек с буквами А, Б, В и Г для каждой команды;
- маски-цилиндры с нарисованными на них лицами и приклеенными волосами из бумаги или верёвок, но без прорезей для глаз, то есть цилиндр заменяет повязку на глаза, сквозь которую ничего не видно (цилиндр должен быть достаточно большого размера, чтобы свободно надевался на голову, не испортив причёску мамы-участницы, и стоял на плечах);
- для каждой команды - пачки газет и журналов, ножницы, клей, клеящая лента, иголки, скрепки, верёвочки. 

КОНКУРСЫ ШОУ-ПРОГРАММЫ:
1. Моя мама лучше всех! (домашняя подготовка)
2. Уа-уа!
3. Семейная хроника
4. Парикмахерская
5. Ума палата
6. Мысли на расстоянии
7. Ателье мод
8. Семейные таланты (домашняя подготовка). 



ОПИСАНИЕ ШОУ-ПРОГРАММЫ

Заявки на участие в мероприятии подаются педагогу-организатору за две недели до проведения. Детей и родителей заранее предупреждают о конкурсах, требующих домашней подготовки (пункты 1 и 8). На сцене стоят пары стульев - количество пар по количеству команд, и к каждой паре стульев на палочке прикрепляется яркий цветок из бумаги, в центре которого номер команды. 

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Всех бабушек, мам и девочек мы поздравляем с праздником! Желаем вам быть красивыми и здоровыми, весёлыми и счастливыми не только в Женский день, а всегда, потому что мы вас любим! А сейчас я приглашаю на сцену участников шоу-программы "Супермама"! 

Ведущий представляет команды участников: название команды, мама (имя, отчество, профессия), потом имя ребёнка, класс, небольшая информация о ребёнке (участие в спортивных секция, учёба в музыкальной или художественной школе, любимые занятии - коллекционирование, вышивание, пение, награды в каких-либо конкурсах, если имеются). После этого ведущий знакомит зрителей с составом жюри. 

1. МОЯ МАМА ЛУЧШЕ ВСЕХ!

К этому конкурсу дети готовятся дома. Ребёнку предоставляется 2 минуты, чтобы рассказать о достоинствах своей мамы и убедить зрителей и жюри в том, что именно его мама - лучше всех на свете. Жюри оценивает текст рассказа и актёрское мастерство от 1 до 5 баллов. 


3
4. ПАРИКМАХЕРСКАЯ

Ведущий приглашает из зала столько мальчиков, сколько команд на сцене. У них должны быть удлинённые волосы. С мальчикам нужно договориться об участии в конкурсе заранее. 

Ведущий: Для следующего конкурса "Парикмахерская" я приглашаю на сцену мальчиков, которые хотят помочь победить участницам. Мамы уже вооружили расчёсками, у них есть по одному банту. И сейчас они быстро и красиво завяжут бантики клиентам парикмахерской. Справившись с заданием, мамы должны поднять расчёску вверх. Мама, закончившая работу первой, получит 8 баллов, остальные мамы - по 5 баллов. А качество их работы определят мальчики. Они будут танцевать гопак - плясать вприсядку, держа руки на талии! Если бантик не упадет с клиента во время танца, значит, мама, обслуживавшая этого клиента, получит 10 баллов. Если бантик свалится с головы, то 0 баллов. Клиенты уже сидят в креслах. Мамы готовы? Начали! 

5. УМА ПАЛАТА

Команды сидят парами на своих местах. Ведущий раздаёт карточки с буквами каждой команде. 

Ведущий: Одна голова - хорошо, а две - лучше! У нас в каждой команде как раз по две головы! Значит, мы можем провести наш интеллектуальный конкурс "Ума палата". Я, прочитав вопрос, предложу четыре ваианта ответа на него. Команды будут думать 30 секунд, после чего должны будут поднять карточку с правильным ответом. Жюри зафиксирует результаты. За правильный ответ на каждый вопрос команды получат по 5 баллов. Внимание! Первый вопрос! 

ВОПРОСЫ:

- Кто написал сказку, в которой попугай Кеша говорит: "Вы не были на Таити?"?
А) КУРЛЯНДСКИЙ;
Б) БИАНКИ;
В) УСПЕНСКИЙ;
Г) МАРШАК.
(правильный ответ: А) КУРЛЯНДСКИЙ) 

- Какую из перечисленных сказок написал Шарль Перро?
А) ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА;
Б) ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЕЗНАЙКИ И ЕГО ДРУЗЕЙ;
В) СНЕГУРОЧКА;
Г) КРАСНАЯ ШАПОЧКА.
(правильный ответ: Г) КРАСНАЯ ШАПОЧКА) 

- Как звали воробья, приятеля попугая Кеши?
А) ТОЛЯ;
Б) КОЛЯ;
В) МИША;
Г) ИВАН.
(правильный ответ: Б) КОЛЯ) 

6. МЫСЛИ НА РАССТОЯНИИ

Ведущий раздаёт участникам листы ватмана (формат А3) и фломастеры. 

Ведущий: Дети и родители иногда достигают такого взаимопонимания, что могут читать мысли на расстоянии. Посмотрим, удастся ли это нашим участникам. Мам я чуть позже попрошу выйти из зала на 3 минуты. За это время их дети должны будут нарисовать одну пословицу, не используя ни единой буквы. Они могут рисовать животных, людей, стрелочки, любые предметы. Глядя на рисунок своего ребёнка, каждая мама должна прочесть пословицу. За правильно угаданную пословицу команда получит 5 баллов, за неправильный ответ - 0 баллов. Под аплодисменты зрителей проводим наших мам из зала. Теперь, когда мам здесь нет, я раздам юным участникам записки с пословицами, которые они должны изобразить в картинках. Прочитали? Готовы рисовать? Начали! 

7. АТЕЛЬЕ МОД

Ассистенты ведущего раскладывают на стульях каждой команды пачки газет и журналов, ножницы, скрепки, булавки, иголки с нитками, веревочки, клейкую ленту (скотч), клей. 

Ведущий: Уважаемые мамы! Наверняка вы не раз попадали в неожиданные ситуации, когда решение надо принимать немедленно и срочно решать какой-то вопрос. Представьте, что ваш забывчивый ребёнок сообщает вам, что через 10 минут он должен выйти на сцену, а о том, что для этого нужен какой-то необычный костюм, он забыл сказать вам заранее. Надо как-то выходить из положения, то есть срочно сделать костюм для ребёнка. А из чего? Из того, что есть у вас под рукой! В данном случае у вас есть пачки газет и журналов, клей, ножницы, скрепки и… ваша фантазия! А ещё 10 минут в вашем распоряжении! Жюри оценит полёт вашей творческой мысли от 1 до 10 баллов! За работу, друзья! 

8. ТАЛАНТЛИВАЯ СЕМЬЯ

Дома семьи участников шоу-программы готовят один концертный номер (танец, песню, стихотворение, миниатюру, цирковой номер и тому подобное). К участию в концертном номере разрешается привлекать любых родственников в неограниченном количестве. Жюри оценивает выступления от 1 до 20 баллов. 

* * *

Жюри подводит общий итог конкурса и объявляет победившую команду, мама из этой команды награждается короной, наградной лентой с надписью "Супермама-200_", главным призом и грамотой. Остальные мамы награждаются грамотами, памятными подарками и нарадными лентами с надписями: "Миссис Доброта", "Миссис Интеллект", "Миссис Красота", "Миссис Очарование", "Миссис Нежность" и тому подобное. 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!