СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий развлечения "Цирк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

сценарий развлечения с клоунами Бим и Бом.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения "Цирк"»

Цирк- это мир улыбок, сказок, детства и добра.

Особенно его любят дети – за то, что цирк

с лёгкостью превращает обыденную

повседневную жизнь в яркую волшебную сказку,

развивает физически, воспитывает характер

и учит побеждать свои слабости.


Ц И Р К

Ведущая: Цирк! Цирк! Цирк!

В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло!

Здесь звенит веселый смех!

Приглашаю в гости всех!

Добро пожаловать. Наш цирк зажигает огни!

(Загорается гирлянда на центральной стене.)

Ведущая: Нашу праздничную цирковую программу поведут знаменитые клоуны: Бим и Бом! Прошу их поприветствовать!

(вбегают клоуны Бим и Бом)

Бим (радостно): Бом!

Бом (удивленно): Бим!

Бим: как я рад тебя видеть!

Бом: а я ещё больше рад!

Бим: здравствуй, Бом!

Бом: здравствуй, Бим!

(Бим и Бом вместе здороваются с детьми. «Здравствуйте, ребята!»

и кланяются.)

Бом: Дорогие зрители, детишки и родители, скорее заходите к нам, садитесь по местам. Как много интересного сегодня вы увидите, что даже не поверите вы собственным глазам!

Бим: - Все сегодня необычно

Веселимся мы отлично

Для гостей и для ребят

Цирк приехал в детский сад.

Слушайте и смотрите все

Начинаем наш парад-алле!

(входят дети-артисты и встают полукругом)

1 реб-к: В парке раскинулся круглый шатер,

В центре шатра расстелился ковер,

Мимо пройти не захочет никто –

Все приглашаются в цирк – шапито.

2 реб-к: здесь лошадки танцуют вприсядку,

А собачки решают задачки.

Здесь всем весело, всем интересно,

Занимайте, пожалуйста, место.

3 реб-к: в цирке сердца замирают у нас,

Если летает воздушный гимнаст,

В цирке всю публику клоун смешит,

Здесь даже купол от смеха дрожит.

4 реб-к: просто глаза разбегаются здесь

От разноцветных волшебных чудес.

Как же нам нравится цирк – шапито,

Цирк – шапито не забыть ни за что!

(дети садятся на места)

Бим: Внимание! Внимание!

Только сейчас и только для вас!

Цирковое представление!

Артисты все в волнении

Ждут скорее с вами встречи,

А открывает вечер

Известнейший факир!

Он покорил весь мир:

Все страны, континенты …

А где аплодисменты?

ФАКИР: Я факир и чародей!

Двести лет чалме моей!

В мире все под силу магу,

Все на свете по плечу!

Я могу глотать бумагу,

Что угодно проглочу!

(Под восточную мелодию на сцену выходят «факир» и его помощник. Факир несет дудочку, а на руку помощника надет чулок-змея, рука ребёнка спрятана в мешочке. Помощник факира «несёт» мешочек свободной рукой, а сдругой стороны к мешочку пришит пустой рукав пиджака вместе с перчаткой. Создается впечатление, что обе руки нам видны.

Под мелодию флейты факир «дует» в дудочку. Из мешочка «появляется» змея, раскачивается в такт музыки, выхватывает дудочку у факира и играет для него. Факир забирает дудочку, но в это время змея нападает на помощника и хватает его за нос. Факир выручает друга. Снова короткий танец змеи, и она прячется в свой мешочек. Артисты уходят со сцены.)

Факир: Я маг, я волшебник, я чародей

И доказать вам могу

И прямо сейчас сюда на манеж

Восточных принцесс позову.

Звучит восточная музыка «Торкан. Чмок», появляются восточные красавицы, исполняют танец.

Бом: А теперь обратите внимание:

Выступает силачей компания.

Они гнут подковы как калачи!

Встречайте, вот они - силачи!

(Под музыку «Клоунада - силачи» выходят Бим и Бом. Бом тащит по полу огромную бутафорскую «гирю» (200кг).

Бим: ну, что поднимешь?

Бом: легко!

(Поднимает гирю, гримасничая, что тяжело, раскручивает вокруг себя, роняет на ногу Бима. Бим корчится от боли, прыгает на одной ноге, держась за больную. Ребенок подбегает, легко поднимает гирю на мизинце, разоблачая клоунов. Клоуны убегают.

Под песню «Богатырская сила» выходят мальчики - силачи с гантелями (в полосатых тельняшках, с мышцами), тяжелой походкой, обходят зал, встают лицом к зрителям:

1 упражнения с гантелями (2-3);

2 поднимают гирю одной рукой (каждый свою),

3 перехваты спереди и за спиной;

4 подходят к штангам, делают рывок, крутят штанги над головой (после каждого вида упражнений «вытирают» пот со лба). Уходят.)

Бим: А вот собачки – цифры знают

До пяти они считают.

(Номер «Дрессированные собачки»

Детские стульчики стоят полукругом. Под цирковую музыку выбегают «собачки» - дети. На головах кепки с пришитыми ушами (чистые стельки для обуви), на шее – разные бантики. С лаем обегают зал, бегут змейкой вокруг стульев, затем каждый вокруг своего стульчика, останавливаются.)

Дрессировщица: Алле! Ап!

(«Собачки» запрыгивают на стул, «лапки» перед собой, дышат, высунув язычки, как собачки.)

Дрессировщица: Наши собачки умеют считать!

(обращаясь к «собачке») Шарик, какое число?

(Показывает цифру 2. Шарик лает 2 раза.)

Дрессировщица: Молодец! (гладит).

- Дружок, сколько будет 2+1? (собачка лает 3 раз)

- Малыш, лапу! (здоровается за «руку – лапу»)

- Другую! (ребенок поворачивается, дает «ногу», здоровается)

- Молодец!

- Наши собачки умеют петь!

(Звучит русская народная мелодия «Из- под дуба». Дрессировщица играет на дудочке, собачки «воют».)

- Алле! Ап! (кружатся на стульчиках, виляя хвостиками)

- Алле! Ап! (спрыгивают)

- Сидеть! (садятся на корточки)

- Лежать! (опускаются на согнутые локти)

- Алле! Ап! (дрессировщица выстраивает «собачек» на поклон, все кланяются и убегают с лаем).

Бим: Бом, мы совсем забыли у ребят спросить, как они живут и чем занимаются. Может мальчики и девочки - лентяи? Или кто-то целыми днями рисует, а может, поет? Ребята, повторяйте за нами с Бомом движения.

(Бом задает вопрос, а дети ему отвечает, выполняя соответствующие движения)

Бом: как живешь?

– Вот так! - Кулак вперед, большой палец вверх.

Как идешь?

– Вот так! – движение, имитирующее ходьбу.

Как бежишь? – Вот так! – бег на месте.

Ночью спишь? – Вот так – ладошки под щеку.

Как встаешь?

– Вот так - встать со стульев, руки вверх, потянуться.

А молчишь? – Вот так – палец ко рту.

А кричишь?

– Вот так – все громко кричат и топают ногами.

Звучит клоунская музыка. В зал вбегает Бим, у него во всех карманах, в носках, под рубашкой, по музыкальному инструменту. Он бегает и стучит на деревянных ложках.

Бом: Постой, Бим, здесь шуметь нельзя! (отбирает ложки и уносит. Бим дразнит Бома, достает бубен из-за пазухи, бегает, звенит.)

Бом: я же сказал, что здесь нельзя шуметь! (отбирает бубен и уносит. Бим достает запасные шумовые музыкальные инструменты из карманов, носков, рукава. Дразнит Бома, играя еще громче. Бом бегает за ним, ругается, отбирает инструменты и уносит за кулисы.

Бим: Душа моя поёт, как скрипка,

А в песне плач и с ним улыбка.

Чтоб лучше понял меня зритель,

К вам выйдет супер- исполнитель.

(Мелодию на скрипке может исполнить ребёнок под фонограмму.)

Бим: Внимание! На сцене дрессированные звери.

(выбегают лиса, белка, заяц, волк и медведь, поворачиваются хвостами)

Белка: выступают хвосты

Небывалой красоты.

(прыжком разворачиваются к гостям)

Заяц: хоть труслив я, но мечтаю,

Циркачом я стать желаю.

Лиса: Всем должна понравиться

Лисонька – красавица.

Волк: даже мне лесному зверю

В цирке место на арене.

Медведь: из соседнего района

Прилетела к нам ворона.

(летит ворона)

Медведь: Мы тебя, ворона, к нам зовем.

В цирк ученую ворону мы возьмем.

Ворона: Мы сыграем при народе «Во саду ли в

огороде…»

(оркестр «Во саду ли в огороде…»)

Бом: Вам хочу предложить поиграть в любимую зарядку артистов нашего наипрекраснейшего цирка!

(На полу мы разбросали бублики. Они вам знакомы из детства наверняка. Вот от них палочки. Ваша задача всем вместе на палочки эти бублики и надеть, как вам захочется! Собрать три бубличных пирамиды! На команды делиться не нужно. Лучше мы проверим вашу дружбу! На полу кольца и три палочки от пирамидок. Под музыку дети собирают. По завершении задания музыка останавливается)

Бим: ээээ, нет, что за пирамидки такие получились? неправильные. Колечки то ведь должны друг за другом стоять, от большого до маленького. Исправляемся и пробуем еще раз!

(Повторяем игру. Кольца одеваем правильно.)

Бим: Ха-ха-ха-ха! Скорей смотрите,

Вы на Бома поглядите!

Бом входит, у него в руках лента.

Бим: смотри в ленточке не запутайся!

Бом танцует под музыку, путается в ленточке и подает. Бим помогает встать Бому, потирает затылок.

Бом: да, да. Всему надо учиться!

Бим: на арене балеринка,

Словно легкая пушинка,

И танцует, и кружится,

И при этом не боится!

(Танец с лентой.)

Бом: А вот на арене акробаты.

1-й акробат:

Девчонки, рты разинув,

Глядят на нас всегда.

Мы гнемся как резина,

Мы гнемся без труда!

Бом: лишь выйдут акробаты-

Все сразу «ох» и «ах»!

Акробаты (вместе):

Мы делаем шпагаты-

И ходим на руках!

(Номер «Акробатические этюды»

Мальчики (6 человек) строятся в колонну по одному друг за другом и проходят по кругу под цирковой марш «Парад Алле», одна рука поднята в приветствии, другая на поясе. Выстраиваются перед зрителями в шеренгу.)

Акробат: Фигура первая «Фонтан». Делай – раз!

(второй и третий акробаты выходят вперед и становятся на одно колено, лицом друг к другу)

Акробат: Делай – два.

(четвертый и пятый акробаты выходят и останавливаются сбоку от каждого стоящего на колене)

Акробат: Делай – три.

(шестой акробат встает на колени первых, два стоящих акробата одной рукой придерживают его, другая поднята вверх)

Под аплодисменты зрителей акробаты вновь выстраиваются в шеренгу.

Акробат: Фигура вторая «Кукушка». Делай – раз!

(Второй и третий акробаты берут первого за ноги, а четвертый и пятый за руки и начинают раскачивать. Когда первый акробат оказывается лицом к гостям, он громко кричит: «Ку-ку!»)

Под аплодисменты зрителей акробаты вновь выстраиваются в шеренгу.

Акробат: Фигура третья «Колесо»

(первый акробат выполняет «колесо»)

Акробат: Фигура четвертая «Лягушка»

(второй акробат выполняет «лягушку»)

Акробат: Фигура пятая «Мостик»

(третий акробат выполняет «мостик»).

Под аплодисменты зрителей акробаты выстраиваются в шеренгу, под музыку проходят по кругу и уходят.

Бим: А вот дрессировщица к нам идет.

И с собой Потапа ведет.

Под музыку «Цирк Никулина» на детском самокате выезжает ребенок - «медведь», дрессировщица с палочкой идет впереди, дает команды.

Дрессировщица: Потап, стоп! («медведь» слезает с мотоцикла, кувыркается).

Дрессировщица: ну-ка, мишка, покажись, всем ребята поклонись! («медведь» выполняет движения).

Дрессировщица: А ну, Потап, покажи, как девушки на гулянье собираются! («мишка» наряжается, смотрится в зеркало, красит губы).

А, покажи, как девушки на работу идут (Потап идёт, нехотя, «болеет»)

А, покажи, как девушки с работы идут (весело бежит, подпрыгивает)

Дрессировщица: Потап! Кувырок! («медведь» кувыркается)

Дрессировщица: Потап! Присядка! («медведь» танцует

в присядку) Молодец! Кружиться! (выполняет команду девочки)

Дрессировщица: Молодец, Потап! (дает ему бутылочку с молоком). Под аплодисменты зрителей уезжают из зала.

Бом: А сейчас на манеже вы увидите лихих наездников!

Звучит музыка «Танец ковбоев». Выбегают «наездники» - дети со стульями (на спинке стула – голова лошади). Обегают зал, ставят стулья, садятся лицами к спинке, как на лошадь, отталкиваясь ногами, делают движения «наездника». Дрессировщица – девочка с плеткой. После каждого «Алле…ап!» наездники меняют позы на стульях, всегда изображая скачущего наездника («трястись»).

1 движение – «просто на стуле»;

2 движение – одно колено на стуле, нога на полу, руки впереди (за уздечку);

3 движение – лежа на спине, одной рукой держась за спинку стула, другая рука – вверх;

5 движение – лежа на животе, руки в стороны, голова на зрителя.

Убегают друг за другом, держа стул перед собой 2-мя руками.

Бим: А теперь смотрите сами

Этот танец с обручами!

Все воздушны и легки,

Как из сказки мотыльки!

(Танец с обручами.)

Бом: сегодня, и только сегодня,

Один раз и только для вас.

Выступает фокусник, известный в мире маг.

Я представляю вашему вниманию настоящего волшебника. Встречайте!

Фокусник: Много у меня чудес:

Дождь пойдёт на вас с небес,

Будет молния и гром…

(Раздается громкий стук, вбегает Бом.)

Бим: не пугайтесь это Бом.

(Клоун лопает воздушный шарик.)

Бим: и не жалко тебе шарики воздушные портить?

Бом: А, я кроме этого фокуса, ничего показывать не умею!

Фокусник: Я помощницу зову, фокусы вам покажу!

(Входит девочка с волшебной коробочкой.)

Девочка: перед вами коробок

Я кладу в него платок.

Закрываю: раз, два, три!

Стукнем палочкой, смотри!

Открываю коробок.

Но куда исчез платок?

Фокусник: Я скажу вам раз, два, три

Ты внимательно смотри!

(Из коробки тянется целая гирлянда.

Клоуны выносят стол с тремя баночками воды.)

Фокусник: Я фокусник известный,

Чудесами вас «угощу». Светлую, чистую воду

В разные цвета превращу.

1. Ты, вода - водица, друг мой студеный,

Стань, вода – водица не простой – зеленой.

2. Ты, вода – водица, светлая, как иней,

Стань, вода – водица, не простой, а синей.

3. Ты, вода – водица, друг ты мой прекрасный,

Стань, вода – водица, не простой, а красной.

Маг показывает всем апельсин, накрывает его ярким платком, произносит волшебные слова, сдергивает платок. А на ладошке уже яблоко! Секрет заключается в том – что заранее нужно аккуратно снять кожуру с апельсина, затем яблоко оно должно быть чуть меньше апельсина поместить в эту кожуру. При показе ребенок, плотно зажав яблоко в апельсиновой кожуре, показывает всем, что у него в руке, затем ловким движением снимает с яблока платок вместе с кожурой.

Фокусник показывает зрителям два стакана – один с «молоком» (взболтанный в воде картофельный крахмал), в другом стакане – «чай» (несколько капель йода в стакане воде. Жидкость из одного стакана факир вливает в другой стакан и получает «чернила», ими даже можно писать на бумаге. Зрители могут попробовать свои способности к рисованию, взяв кисточки и изобразив что-либо на чистом листе ватмана.)

Звучит таинственная музыка «Морис Равель. Болеро» и маг обходит манеж.

Маг: Я - великий маг! Могу видеть сквозь стены!

(он выходит из зала, а Бом в это время кладет один платок в ларец (цвет платка выбирают зрители): если красного цвета, то ларец ставит ближе к краю стола, а если желтого, то посередине (об этом знает только фокусник и Бом). Маг входит в зал и говорит, какого цвета платок лежит в ларце. Маг уходит и дарит свою волшебную палочку Бому.

(Снова звучит веселая клоунская музыка, в зал вбегает Бим и громко кричит.)

Бим: ой- ой- ой!

Бом: что с тобой?

Бим: Зуб болит!

Бом: ну-ка, открой рот! По - ши - ре! Еще шире!

(Достает из кармана плоскогубцы, показывает инструмент зрителям и «выдергивает» большой зуб-муляж)

Бим: ой, что это?!

Бом: это твой больной зуб!

Бим: Мой зуб?! О-о-о! (падает)

Бом: что с тобой?

Бим: Я упал в обморок!

Бом: а кто говорит?

Бим: Мой язык!

Бом: ну и лежи тогда! А я объявляю следующий номер программы!

Следующий номер нашей программы «Хищники» и их бесстрашная укротительница – Катюша!

(Звучит музыка «Корниловы. Дрессированные слоны» Выходит дрессировщица, кланяется, в руках у нее палочка. Медленно, крадучись, выходят «хищники» и выполняют команды укротительницы.

Дрессировщица: алле! Ап! («тигры» становятся на колени и упираются руками перед собой).

Дрессировщица: молодцы! А теперь стойка! Ап! («тигры» отрывают руки от пола и «показывают лапки»).

Дрессировщица: ай, молодцы! А сейчас в обруч! Ап! («тигры» прыгают через обруч красного цвета, на который прикреплены лоскутки оранжевого цвета, имитирующие огонь).

Дрессировщица: Алле! Ап! (дрессировщица идет вперед и вращает палочкой, «тигры» переворачиваются на полу, сначала вправо, потом влево).

Бим: Внимание! Внимание! Слабонервных просим удалиться из зала! Смертельный номер!

Во время исполнения номера просьба с мест не вставать и резких движений не делать!

(Под барабанную дробь дети - «тигры» ложатся на пол на живот (лицом к зрителям). Укротительница осторожно ложится на них сверху и поднимает руку, говоря при этом: «Алле! Ап!» Под аплодисменты зрителей укротительница кланяется и уводит хищников.)

Бом: Фокусник ушел, а палочку подарил нам.

Вот мы и поколдуем.

Коробочек, коробок оживи скорей, дружок.

(сценка с коробом – выступление заводной куклы)

Бим: А дай мне поколдовать.

Я великий заклинатель змей.

Заклинаю музыкой своей.

Не пугайтесь милые друзья.

Здесь у меня дрессированная змея.

Бом: вот, ребята, угощенье,

За ваш цирк, за выступленье!)

(дети встают полукругом)

1 ребенок: жаль, что надо расставаться!

Цирк – приятная страна!

В ней все люди начинают улыбаться,

Удивляться и смеяться,

Начинают аж с утра!

2 ребенок: спасибо, всем спасибо!

Время удачно мы провели!

Повеселились, поиграли,

Старались, как могли!

3 ребенок: вот и закончилась наша программа

Чудеса постарайтесь сберечь.

До свиданья наш цирк! До свиданья!

До свиданья, до будущих встреч!

Бом: на этом наше цирковое представление заканчивается! Но это еще не все. Все вы ждали «звездопада», перед вами звезды сада. Встречайте!

Звучит музыка «Фанфары фокусника». Под аплодисменты зрителей выходят все участники представления. Бим и Бом называет имена всех детей. Дети выстраиваются в четыре шеренги и поют финальную песню «Мы маленькие звезды»

Вели программу – Бим и Бом.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!