Сценарий развлечения для детей 6 - 7 лет
«Вода в гостях у ребят»
Цель: уточнить представления детей о разных состояниях воды, показать огромное значение воды для всех живых существ. Дать представление о круговороте воды в природе. Развивать умение отгадывать загадки, создать у детей радостное настроение, воспитывать у детей бережное отношение к воде.
Предварительная работа: игры с водой, опыты с водой, наблюдения за дождем, льдом, снегом; беседы о воде, о состоянии воды, о том, как вода помогает человеку; чтение и рассматривание иллюстрации по теме «Вода», рисование.
Оборудование: ноутбук, проектор, 2 видеопрезентации «Путешествие капельки», «Берегите воду», 2 мольберта, фломастеры, 2 листа, 2 стола, 2 зонта, лужи (из картона), картинки «капельки».
Ход развлечения:
Ведущий: Всемирный день воды, дата которого приходится на 22 марта, празднуют вся планета. Главная задача этого дня - напомнить каждому жителю планеты об огромной важности водных ресурсов для поддержания жизни на Земле. Как мы знаем, человек и все животные существа не могут существовать без воды. Без наличия водных ресурсов, на нашей планете не зародилась бы жизнь.
Под музыку входит Вода
Вода: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я нужна на небе и на земле, никто не может обходиться без меня. Я необходима всем – всем – всем.
Одним – чтобы плыть,
Другим – чтобы жажду утолить,
Третьим – что-нибудь помыть,
А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!
(Ответы детей)
Да, Я – Волшебница – Вода!
А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода?
Отвечайте на мои вопросы:
Вопросы к детям (задает Вода):
Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)
Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить и расти)
Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)
Где на земле встречается вода? (в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах)
Есть ли вода на небе? (есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах)
Назовите всё, что является водой? (пар, роса, снег, лед, град, туман и другие)
Вода: Молодцы, ребята. Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным и птицам надо пить воду, рыбам нужна вода. Людям вода нужна чтобы пить, купаться, стирать, закаляться, отдыхать, мыть. Ни одно живое существо не может обходиться без воды.
А вы знаете, что вода может путешествовать?
Показ презентации «Путешествие капельки»
Вода: На небе я тоже бываю, когда по нему ползут тучи.
Кто мне расскажет про небесную воду?
(Алиса читает стих-е про дождь)
Дождик, дождик, что льёшь?
Погулять нам не даешь?
-Я водою дождевою
Землю мою, мою, мою.
Мою улицу и двор,
Мою крышу и забор,
Я калитку умываю,
И деревья, и кусты,
Чтобы были к Первомаю
Все умыты и чисты!
Вода: А сейчас поиграем в игру «Зонтики»
Игра – эстафета «Зонтики» (2 команды и 2 зонтика)
Вода: Вы такие ловкие и умелые.
А загадки отгадывать любите?
Вода отдает загадки в виде капельки воспитателю. Он читает загадки.
-Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется во мгле,
Только ноги на земле (дождь)
-Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
Но солнце ее припечет,-
Заплачет она и умрет (сосулька)
-Без языка, а говорит.
Узнаете меня (ручеек)
-Пушистая вата плывет куда-то.
Вот вата ниже – и дождик ближе (облака)
-Дождь прошел, а я осталась
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня (лужа)
Сперва - блеск,
За блеском – треск,
За треском – плеск (молния, гром, дождь)
-Не пешеход, а идет
Мокнут люди у ворот.
Ловит дачник его в кадку.
Очень трудная загадка (дождь)
- Он как алмаз:
И тверд, и чист, на солнышке сверкает,
Но пригревать начнут лучи, он тут же тает (лед)
- Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке? (снежинка)
-Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз? (мороз)
- На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина (град)
-Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем – не найдем (роса)
Вода: Да, ребята, все эти явления природы – связаны с водой
А сейчас я хочу послушать стихотворения обо мне. Дети читают стихи.
Вода: А теперь поиграем в игру, а какую, отгадайте загадку.
-Бегу я как по лесенке,
По камешкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня (ручей)
Игра «Ручеёк»
(как из под горы все бегут ручьи , ручьи вы куда закрывайте ворота)
Вода: Ну а сейчас я хочу послушать пословицы о воде. Кто больше назовет, получит «капельку».
Вода: А сейчас поиграем в игру
«Кто больше нарисует картинок, связанных с водой»
(делимся на 2 команды, каждый участник должен нарисовать одну картинку, связанную с водой, повторять нельзя)
Вода: Ребята, знаете ли вы, что на нашей планете чистой питьевой воды очень мало. Как надо относиться к воде? (ответы детей)
Показ презентации «Берегите воду».
Никита читает стихотворение:
… Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь ее и береги,
Мы ведь на планете не одни.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Вода: Пришла пора прощаться с вами. Сегодня вы еще раз подружились с водой и узнали, что она таит в себе много неизвестного. И запомните: вода источник жизни источник жизни на Земле!