Сценарий праздника «Ура! Мы - пятиклассники!»
Цель: Провести для учеников традиционный праздник посвящения в пятиклассники
Задачи:
1. Сплотить классные коллективы, развивать коммуникативные способности, навыки совместной деятельности.
2. Содействовать процессу адаптации учеников к средней школе, повысить интерес к обучению, прививать способность работать в коллективе.
3. Развитие творческих способностей.
Ведущая
Разных школ очень много вокруг,
Наша от всех отличается,
Ученик здесь учителю друг,
А при встрече они улыбаются.
Собрались в этом зале сейчас,
Мы на красивом, волшебном празднике,
Этот праздник сегодня для вас,
Он для вас одних - пятиклассники!
Добрый день уважаемые взрослые! Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня в нашей школе праздник- « Посвящение в пятиклассники»
И мы рады приветствовать в нашем зале учащихся 5 класса и их классного руководителя _________________________.
1 сентября вы перешли из начальной школы в среднюю, не зная ее правил и законов.
Вы испытали первые трудности, познакомились со своими учителями, с их новыми требованиями, и самое главное не дрогнули .
А теперь, чтобы лучше познакомится с нашими пятиклассниками, мы предоставляем им слово. Они подготовили свою визитную карточку.
Выходит 5 класс
Ученик: Вас приветствует 5 класс!
Все: «Дружный класс!»
Ученик: Наш девиз
Вместе: «Что не под силу свершить одному, сделать нетрудно классу всему!»
1. О себе мы скажем в стихах. Мы умны и веселы, Мы задорны и дружны,
2. Вместе будем мы всегда. В беде не бросим никогда!
3. Мы в учебе будем первыми. В поведении – примерными, в спорте будем мы активными.
4. Мы подчиняемся кодексу чести, который гласит:
Все: « Только делами благими рождается доброе имя!»
5. Мы представили сейчас Весь наш дружный пятый класс!
1. Можем мы сказать уверенно, Это временем проверено:
2. Дети разные нужны! Дети всякие важны!
3. Да! Все мы очень разные, но нам всем очень нравится учиться в нашей школе!
4. Нас 5 озорных, веселых, добрых и забавных, в меру воспитанных, а в общем, очень дружных и отзывчивых мальчишек и девчонок.
У каждого из нас свой характер, свои привычки и свои закавычки.
5. А еще мы любим петь, танцевать, принимать гостей. Дружим со спортом, иногда хулиганим, но в целом – очень славные ребята.
1. Девчонки в нашем классе любят танцевать.
Преобразятся в танце – сразу не узнать.
2. Ведь танец от всех отвлекает забот.
К тому же девчонки – весёлый народ.
Танец
Ведущая:
Мы собрались, чтобы отметить торжественное событие: посвящение вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники. Посмотрите на ребят! Они повзрослели и поумнели.
А чему они научились, мы сегодня сможем убедиться.
На нашем празднике каждый из вас сможет проявить все свои таланты, продемонстрировать то, чему вы успели научиться в начальной школе. Для этого мы проведем различные испытания.
А сейчас вам предстоит первый Конкурс "Новое расписание"
Приглашаю 2 человека.
В нашей школе назначен человек, который составляет расписание .
В этом году она так устала от этого, что перепутала все названия школьных уроков. Помогите узнать эти предметы.
Ведущая говорит - Дети отвечают
буквосложение- Русский язык
краскомазюканье- Рисование
бегопрыгание -Физкультура
цифросложение -Математика
книгоперелистывание-Литература
лоскутосшивание, палкоприбивание-Технология
монитороглядение-Информатика
иноизречение-Английский
живознание-Биология
помирухождение –География
Ведущая:
Второй конкурс называется «Будьте внимательны!»
Приглашаю 2 человека.
Задание: Каждому по очереди я зачитываю определения различных слов, связанных со школьной жизнью. Ваша задача быстро назвать понятие. Если ученик затрудняется ответить – право на ответ передается следующему ученику.
Будьте внимательны!
• Буквы, выстроенные для переклички (Алфавит)
• Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего чипсы в магазине (Вычитание)
• Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (Каникулы)
• Место выгула учащихся во время перемен. (Коридор)
• Явление природы, вполне официально избавляющее от посещения в школы. (Мороз)
• Комната, куда загоняют класс на время урока. (Кабинет)
• Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив двойку (Нос)
• Единственное место в школе, где вместо пищи духовной ученикам предлагается нормальная еда (Столовая)
• То, что ученику каждый день нужно приготовить, но нельзя съесть (Уроки)
• Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха (Физкультура)
• Сговорились две ноги делать дуги и круги (Циркуль)
• Самый болтливый человеческий орган. (Язык)
МОЛОДЦЫ СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ!!
Ведущий 2:
Следующий конкурс «Театральный». А сейчас, используя актерские таланты, ребята должны показать нам сценки из школьной жизни.
И так приглашаем 5 класс
Сценка 1
Валентина Николаевна обращается к новому ученику.
Учитель: Болтаешь на уроках?
Ученик: Нет.
Учитель: Списываешь?
Ученик: Да что Вы.
Учитель: Дерёшься??
Ученик: Никогда!
Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки??
Ученик: Вру много!
Сценка 2
– Валентина Николаевна, а можно ли наказывать человека за то, чего он не делал?
– Нельзя, Максим
– Валентина Николаевна, я не сделал домашнее задание!
Сценка 3
Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!
Ученик Петров: Валентина Николаевна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!
Сценка 3
Первоклассник рассматривает маникюр у старшеклассницы.
-Ого, какие у тебя ногти длинные!
-Что, нравятся?
-Ну да, С ними, наверное, так удобно по деревьям лазить!
Ведущая: Ну, что ж, пятиклассники показали прекрасные творческие способности.
Ведущая: Следующий конкурс называется – «Вспомним сказки»
Вы достойно справились с предыдущим заданием. А сейчас вы должны вспомнить сказки, которые читали в младших классах и ответить на вопросы.
Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием (Колобок)
Назовите героиню французской сказки, которая получила своё имя благодаря головному убору (Красная шапочка).
Назовите сказку итальянского писателя, где её герои - фрукты и овощи (Чиполлино).
В поисках Царевны Лягушки Иван Царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте было по 350 кочек, а на каждой кочке сидело по 9 лягушек. Сколько лягушек поцеловал Иван царевич в поисках своей невесты? (ни одной)
Где жил и чем занимал самый знаменитый кот А.С. Пушкина?...
(У ЛУКОМОРЬЯ дуб зелёный, златая цепь на дубе том,
И днём, и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом.
Пойдёт направо - песнь заводит, налево - сказку говорит..).
Подведение итогов
Ведущая: Следующий конкурс «Музыкальный»
А теперь посмотрим, какими музыкальными талантами обладают наши пятиклассники. Приглашаем 5 класс.
Они исполнят песню, которая называется «Чудная пора, осень»
Исполнение песни
Ведущая: Наши пятиклассники достойно справились со всеми заданиями. МОЛОДЦЫ!
Ведущая: Следующее конкурсное задание «Ребусы». Проверим, кто из вас умеет разгадывать ребусы
Вашему вниманию представлены ребусы:
усЗца (устрица)
pla (Родина)
по2л (по2л)
паЗот (патриот)
40оножка (сороконожка)
Збуна (трибуна)
Зтон (тритон)
Ведущая: Заключительное задание «Письмо в будущее»
У вас на столах лежит конверт и листочек.
Вам даётся 3 минуты, чтобы написать письмо в будущее. Пожелание, каким вы видите своё класс к маю-месяцу - последнему месяцу вашего обучения в 5м классе. Обсудите, свои пожелания и приступайте.
Ведущая:
Вы знаете у нас своя традиция –
Готовьтесь к посвящению, друзья.
Без этого, поверьте, обойтись вам
Совсем никак, совсем никак нельзя .
Классный руководитель, Сергей Борисович попрошу подойти ко мне.
Вы, отвечающие за свой класс клянетесь говорить правду и только правду и ничего кроме правды?
Клянетесь быть строгим, но справедливым?(Клянусь!)
Клянётесь, что будете не только слышать, но и слушать!(…)
Клянётесь уважать личность каждого вашего ученика!(…)
Клянётесь быть для своих учеников Настоящим другом и наставником!(…)
Ребята, вот и настал торжественный момент! Чтобы стать настоящими учениками 5-го класса, надо произнести слова клятвы.
Попросим всех встать и громко, дружно повторять за нами слово- клянемся!
Ведущая: - Мы, ученики 5 класса, в этот торжественный день,
перед лицом своих товарищей, учителей и родителей клянемся:
( Все хором: Клянемся!)
- Никогда не ходить в школу… с невыученными уроками.
Клянёмся!
- Никогда не решать задачи …списывая их у соседа.
Клянёмся!
- Никогда не открывать учебники …грязными руками.
Клянёмся!
- Никогда не заканчивать четверть… с плохими оценками.
Клянёмся!
- Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!
- С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!
- Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации. Клянемся!
Ведущий 1
Быть дружными и инициативными. Клянемся!
Ведущий 2
- Клянемся достойно пронести звание « 5классник» до конца учебного года. Клянемся!
Ведущая:
Внимание! Вот они – герои нашего праздника!
Вы сегодня прошли важные испытания и проверку знаний!
Мы убедились, что вы активные и инициативные, дружные и послушные!
Вы действительно достойны нести звание «Пятиклассник».