Сценарий праздника 23 февраля у младших дошкольников
«Два корабля»
Ведущий – Сорокина Т.Н.
Юнга – Оросова Г.К.
По Марш дети заходят в зал и выполняют движения.
Исполняется песня «23 февраля» (средняя группа)
Ребенок:
Я с утра спросила маму:
- Что за праздник к нам пришел,
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Ребенок:
Папа в новенькой рубашке
Дед надел все ордена,
Ты вчера возле духовки,
Провозилась допоздна.
Ребенок: В феврале есть важный праздник
Всех мальчишек и мужчин.
Силы, мужества желаем,
И не драться без причин.
Ребенок:
Нас всегда вы защищаете
И в обиду не давайте.
Мирной будет пусть земля
С 23 февраля!
Ребенок:
Пусть всегда сияет солнце
У всех у вас над головой.
Подрастем и станем тоже
Гордостью страны большой.
Ребенок:
Пусть пока не могут взять
В армию ребенка.
Но могу я защищать.
Ребенок:
Нашей армии любимой
День рожденья в феврале.
Слава ей непобедимой,
Слава миру на Земле!
Ведущий: Слушайте, ребята, что я хочу сказать. Давайте в капитанов начнем мы все играть.
Дети под песню «А когда на море качка» строят корабли «Отважный» и «Смелый».
Ведущий: Ну что корабли готовы, а теперь садитесь. Мы с вами собрались в плавание по морю. А какие моря вы знаете? (черное, белое, красное, средиземное…) Для того, чтобы служить на корабле, нам нужно быть смелыми и отважными. Давайте исполним песню про смелость и отвагу.
Исполняется песня «Мы дружные и смелые» (средняя группа)
Под музыку входит Юнга.
Юнга: Слышу я вы здесь про моря разговариваете?
Ведущий: Да, мои ребята собрались в море.
Юнга: Я тоже недавно был в плавании. И знаю много интересного, о кораблях, морях, и все что с ними связано.
Ведущий: Вот это здорово, ребята. Как нам повезло.
Юнга: А давайте проверим, насколько на самом деле вы знаете морскую азбуку?
Дети встают в круг. Юнга отдает команды под фоновую музыку «Яблочко».
Юнга: Как называется руль у корабля?
- Право руля.
- Лево руля.
- Нос корабля.
- Корма корабля.
- Адмирал на палубе, отдаем честь.
Ведущий: Вот какие у меня дети. Они даже знают кто работает на корабле.
Юнга: Ну тогда скажите мне, кто работает на куорабле?
Дети: Капитан, боцман, лоцман, матросы, кок.
Ведущий: Ну что, пора отправляться в плавание?
Юнга: С такой командой не страшно отправляться.
Ведущий: Отправляемся!
Юнга: А как вы собрались в плавание, если у вас баки пустые? Нужно для начала запастись топливом.
1 конкурс «Запасись топливом»
Дети по очереди носят конусы к себе на корабль.
Ведущий: Горючее есть, ну почему же мы не плывем?
Юнга: Нужно сняться с якоря.
Ведущий: Вызываю сюда боцманов.
2 конкурс «Снятие с якоря»
Дети наматывают якоря на палочки.
Юнга: Идем в поход!
Ведущий: Хорошо рука в руке плыть по морю, по реке. А с веселой звонкой песней плыть намного интересней!
Исполняется песня «Очень рада детвора» (младшая группа)
Юнга: Слева – море, справа – море, волны плещут на просторе… Ой, я кажется, вдали вижу краешек земли!
Ведущий: Ну-ка я посмотрю, земля это или не земля? Это не земля, это рифы!
Юнга: Ой! Вы что, испугались. Если есть надежные лоцманы и карта пути, то они без проблем проведут вас через рифы.
3 конкурс «Через рифы»
Дети за лоцманами паровозиком идут между кеглями.
Юнга: Вперед экватор!
п
Ведущий: Дети вам жарко? Точно мы на экваторе, пойдемте купаться.
Проводится игра «Акулы»
Дети под музыку плавают, по сигналу «Акулы» - дети забегают на маты. В ходе игры один мат убирается, дети должны уместиться на одном мате. Музыкальный фон «Бескозырка»
Ведущий: Все спаслись? Ни кого акула не укусила? Ну тогда, скорее на свои корабли. Что теперь мы будем делать? Нам давно пора обедать. В море рыбы наловлим, из нее ухи сварим.
Проводится игра «Море волнуется раз…»
Дети бегают под сеткой. На слова «Море волнуется три!» - сетка опускается. Дети оказавшиеся под сеткой садятся на стульчики.
Юнга: Ребята, подскажите мне, как называется повар на корабле? (кок) Вот сейчас мы будем ловить рыбу для того, чтобы потом кок приготовил нам еду.
Проводится конкурс «Кок»
Рыба лежит в обруче. Дети должны удочками наловить рыбы, не наступив в обруч.
Ведущий: Пришла телеграмма для наших любимых пап.
Ребенок: Праздник есть в календаре – все об этом знают.
И ребята в феврале папу поздравляют.
Ребенок: С папой дружно мы живем, весело играем,
А еще всегда вдвоем маме помогаем.
Ребенок: Мой папа самый сильный.
Он лучший на планете.
И делать все умеет,
И знает все на свете.
Исполняется танец «Моряков» (все парами)
Ведущий: Ну что, вам понравилось наше путешествие? А теперь пора отправляться домой. Но сначало подарите подарки своим папам.
Послу вручения подарков, дети уходят из зала.