Формировать устойчивый, познавательный интерес к русским народным обычаям, традициям, обрядам;
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной игровой деятельности;
Включить учащихся в совместное проживание праздничного события.
– понимают ценностное значение доброжелательного отношения к сверстникам во время игры;
– испытывают положительные эмоции во время проведения праздничного мероприятия.
чучело Масленицы, папирус (2 шт.), лошадки на палке (2 шт), канат (2 шт), скамья (1шт), подушки (2 шт.), нарисованное на ватмане солнышко, кранный и желтый фломастеры, ленты атласные метровые (6 шт.), снежки, канат с атласными лентами, ленточная карусель, музыкальный центр, костюмы (скоморох (2 шт), Масленица, Цыганка, Мишка).
Ведущий | Содержание | Визуальное сопровождение |
Организационно-мотивационный этап |
Скоморох 1 | Внимание, внимание! Велено до вас Довести сей указ. Продиктованный самой Нашей матушкой-Зимой: «Каждый год, числа сего, Как гласит указник, Будь-то город аль село – Выходи на праздник. Непременно все должны Быть на проводах Зимы!» | |
Скоморох 2 | Подходи, честной народ, Интересное вас ждет! Подходите, торопитесь, Наши милые друзья! Отдыхайте, веселитесь. Здесь скучать никак нельзя! Всех на праздник приглашаем, Проводы русской зимы начинаем! Кричим: прощай, Зима! | |
Учащиеся | Прощай, Зима! | |
Актуализация знаний учащихся |
Скоморох 1 | Сегодня мы будем праздновать Масленицу. | |
Работа по теме |
Скоморох 2 | И сейчас мы на конях поедем Масленицу встречать. Игра «Лошадки». | |
Учащиеся | На перегонки «ездят» на лошадках | Тр1 Песня «Лошадка» |
Скоморох 1 | Встречайте! Встречайте! Вот наша масленица дорогая, Наша гостьюшка годовая. Масленица – хороша! Ждём Весну, поёт душа! (Входит Масленица) | |
Масленица | В первый день Масленицы из соломы делали чучело Зимы, надевали на него старую женскую одежду и с пением возили на санях по деревне. Затем чучело ставили на снежной горе, где начиналось катание на санях. Мы тоже попробуем внести свою лепту в изготовление чучела Масленицы. Попробуем сплести для нее косы из лент. Выигрывает команда, которая сплетет косу быстрее и красивее. | |
Учащиеся | Конкурс «Коса для Масленицы». Участник от каждой команды плетет косу из лент. | Тр.2 |
Масленица | Второй день был отведен под игры, забавы, безудержное веселье. И мы сейчас будем играть и веселиться. Впереди нас ждет игра «Снежки». Мы делимся на две команды и перекидываем снежки через канат на сторону команды соперников. Выигрывает команда, на стороне которой после свистка окажется меньше снежков. | |
Учащиеся | Бросают снежки через канат | Тр.3 |
Масленица | Третий день – Лакомка. В этот день тещи зазывали в гости зятьев и угощали их блинами. | |
Скоморох 1 | Я тоже хочу блины | |
Скоморох 2 | И я хочу блины. | |
Масленица | Сейчас ребята будут передавать друг другу блины, поймаете - блины ваши. Ребята вставайте в большой круг. | Тр.4 |
Учащиеся | Встают в круг и передают блины друг другу. а скоморохи их ловят. | |
Масленица | Четвертый день – Разгул. В этот день устраивались катания на санях, шуточные бои, прочие веселые обряды. И у нас сейчас будут шуточные бои подушками. Игра «Бой подушками». Два человека будут биться подушками на скамейке. Побеждает тот игрок, который устоит на скамейке. | |
Учащиеся | Бьются подушками на скамейке. | Тр.5 |
Масленица | И на пятый день продолжалось веселье по улицам ходили дрессированные медведи и развлекали народ танцами. Сейчас мы познакомимся с одним таким мишкой и его хозяйкой. (Выходит Медведь и Цыганка) | |
Цыганка | На пятый день тещи гостили у зятьев, которые угощали их блинами. Мы тоже угостим друг друга блинами. А поможет нам в этом мишка. | |
Мишка | Мы будем петь песню с движениями. Смотрите на нас и повторяйте. | |
Учащиеся | Поют песню «Ой блины, блины, блины» | Тр.6 |
Цыганка | На шестой день – «Золовкины посиделки». Вся родня встречается, праздник продолжается, общее веселье. Славно провожает Зимушку народ! И мы продолжим праздник общим весельем. А для этого посоревнуемся в перетягивание каната. | |
Учащиеся | Перетягивают канат | Тр. 7 |
Цыганка | На седьмой день – «Прощённое воскресенье». В этот день сжигают чучело Масленицы. Ребята, давайте и мы простимся с нашей Масленицей. | |
Учащиеся | Водят хоровод «Карусель» у чучела Масленицы и все вместе читают стихи: Масленица, прощай! На тот год опять приезжай! С горки кататься, Блинами объедаться! Мы тебя будем ждать, Во дворе встречать! Славить будем песнями, Стихами интересными | |
Рефлексия |
Скоморох 1 | Солнце красное взошло. Станет людям всем тепло! Гори-гори ясно, Чтобы не погасло! | |
Скоморох 2 | Ребята, мы с вами поиграли и повеселились. Наш праздник поднял вам настроение? А какая игра или конкурс понравились больше других? Кто запомнил как называется третий день Масленицы? А что делают в последний день Масленицы? Перед вами солнышко, красный и желтый фломастер, если праздник понравился, рисуем солнышку желтый лучик, а если нет – красный. | |
Масленица | Дорогие гости! С весною вас, с солнечным теплом и весельем! Желаем вам всегда хранить в сердце красоту народных русских традиций. На блины всех приглашаем, Сладким соком угощаем! | |
Учащиеся | Угощаются блинами. | Тр. 8 Песня «Блинчики» |