СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника «ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника прощание с начальной школой 4 класс.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника «ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ»»

Сценарий праздника

«ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ»

Учитель: Добрый день! Здравствуйте дорогие мамы, папы, бабушки, и дедушки! Очень рады видеть вас сегодня в нашем зале на празднике «Прощание с начальной школой».

Как сказал великий русский педагог К. Д. Ушинский, учебный труд должен быть радостным, должен быть источником счастья для детей. На ваших лицах, милые мамы, папы, бабушки и дедушки, видны счастливые улыбки. Но хочется, чтобы этот зал сейчас озарился счастливыми детскими улыбками.

Встречайте! (Колокольный звон.) Вот они те, кто сидел вечерами над книгами. Вот они те, кто учился писать и считать…

  • Звучит музыка.

  • Дети входят парами в зал, выстраиваются полукругом.

  • Все поют песню «4 класс».

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые взрослые, 4 года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступеням лестницы знаний, тысячи уроков вместе проучились с тех пор. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров. За эти 4 года мы набрали материала на хороший журнал с названием «Начальная школа».

А помните ли вы, ребята, как все начиналось?

Какими робкими и несмелыми вы были, когда впервые пришли в школу?
Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки?

Звучит фрагмент мелодии «Первоклашка».

Откроем 1-ую страницу нашего журнала

«Первый раз в первый класс…»

Ученик: Вы помните желтую осень,
Когда мы пришли в первый класс?
И первый звонок, колокольчик осенний,
Для нас прозвенел в первый раз...

Ученик: Я помню тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.

Ученик: Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И верная семья большая

Подружек новых и друзей.

Ученик: Учиться, учиться идём мы в первый класс

Всё новое, всё новое, всё новое у нас.

Новенькая ручка в новеньком портфеле,

Новенькие книжечки, палочки для счёта,

Новые тетрадки, новые заботы.

Всех труднее первый класс,

Потому что в первый раз!

Ученик: Я на уроке в первый раз

Теперь я — ученица.

Вошла учительница в класс.

Вставать или садиться?

Мне говорят: «Иди к доске».

Я руку поднимаю.

А ручку как держать в руке,

Совсем не понимаю

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

  • Дети садятся на свои места.

Откроем 2-ую страницу нашего журнала

«Парад школьных наук»

Учитель: Преодолев все трудности первого класса, мы взялись за изучение серьезных наук. Вспомним, как это было.

Начнем с урока математики.

Ученик: И прекрасна, и сильна

Математика страна.

Тут везде кипит работа.

Все подсчитывают что-то,

Сколько в комнате углов,

Сколько ног у воробьёв,

Сколько пальцев на руках,

И веснушек на носах,

Сколько в садике скамеек,

Сколько в пятаке копеек.

Раз, два, три, четыре, пять—

Всё могу пересчитать!

Разыгрываются сценки.

***

Учитель: Начнем урок с устного счета. Андрей, у тебя есть 100 рублей и ты попросишь у своего брата ещё 100 рублей. Сколько у тебя будет денег?

Ученик: Как и прежде, 100 рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математику!

Ученик: Нет, это вы не знаете моего брата.


***

Учитель: Настя, сколько будет 100 ˑ 2?

Ученица: 100 рублей или 100 долларов?

***

Учитель: Саша, если ты нашёл в одном кармане 5 рублей,

а в другом 10 рублей...

Ученик: Значит, я надел чужие штаны!

***

Учитель: Сейчас будем решать задачу. Илья, подскажи, пожалуйста, формулу нахождения площади прямоугольника.

Ученик: Мне очень жаль, но я её тоже не помню.

Учитель: Тогда иди к доске и найди Х.

Ученик: Нашёл! Вот он! (Указывает на Х).

Звенит звонок.

Учитель: Урок русского языка.

Ученик: Грамматика, грамматика—

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда берёшь с тревогой ты.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё.

Не отправить телеграмму,

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С днём рожденья не поздравить.

Разыгрываются сценки.

***

Учитель: Максим, признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение?

Ученик: Честное слово, не знаю, я рано лёг спать.

***

Учитель: Сегодня будем писать диктант. Лейла, я уверена, что не увижу тебя списывающей.

Ученица: И я на это очень надеюсь.


***

Учитель: А теперь грамматическое задание. Составьте предложение с предлогом «на».

Ученик: Корова залезла на дерево.

Учитель: Зачем?

Ученик: Чтобы был предлог «на».

Звенит звонок.

  • Весёлая переменка «Шутки на полминутки.»


Взрослым: Отчего петух, когда поёт закрывает глаза?

(хочет показать, что поёт наизусть).

Детям: Какой месяц короче?

(май).

Взрослым: Кто с головой опускается в работу?

(водолаз).

Детям: Когда журавль стоит на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет он весить, если встанет на 2 ноги?

Взрослым: Кто под проливным дождём не замочит волосы?

(лысый).

Детям: Где находятся города без домов, реки без воды?

(на карте).

Взрослым: Что можно приготовить, но нельзя съесть?

(уроки).

Детям: Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле карандаш или ручка?

(карандаш).

Взрослым: Какой рукой лучше размешивать чай?

(лучше ложкой).

Детям: В руки её не возьмёшь, но чем меньше принесёшь из школы, тем тебе больше достанется дома?

(оценка).

Взрослым: Когда человек мчится со скоростью гоночного автомобиля?

(когда он в этом автомобиле).

Детям: Назовите распорядителя школьной жизни, которому подчиняется сам директор?

(звонок).

Звенит звонок.

Учитель: Урок чтения.


Ученик: Чтение — прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, они учат вас.


Ученик: На уроках чтения мы учились не только читать, но и рассуждать, находить в текстах сравнения, олицетворения, эпитеты, учились читать по ролям и инсценировать текст.


Разыгрывается сценка.

Н. Сладков «Овсянка»

Встретились два друга: Сашка и Матвей. Сашка сказал:

— А у меня дома овсянка!

— Подумаешь, у меня дома тоже овсянка, — сказал Матвей.

— Люблю я овсянку! — добавил Саша.

— И я люблю! — сказал Матвей.

— Она жёлтая, красивая такая!

— И вкусная. Особенно с молоком!

— Как это вкусная? Как это с молоком? — удивился Сашка.

— Да так. А ещё хороша с маслом или с сахарным песком.

— Да ты про что говоришь?! — всплеснул руками Сашка.

— Как это про что? Про овсянку! — ответил Матвей.

— Про какую овсянку?

— Про обыкновенную овсянку. А ты про какую?

— И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

— Каша песни пела?! — изумился Матвей.

— Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка! Не слыхал про такую,

что ли? — рассердился Сашка и добавил:— Айда ко мне, мою овсянку слушать!

— Айда! — согласился Матвей, — А потом ко мне — мою овсянку кушать!

И друзья побежали.

Звенит звонок.

  • Перемена, несколько учеников поют частушки.


1.Мой дневник, как верный друг,

Для меня старался.

Я не выучил урок,

Дома он остался.

2.Получила я сегодня

На контрольной двойку.

Ах, учитель дорогой,

Поставь хотя бы тройку!

3.Не могу я выучить

Таблицу умножения.

С этой математикой

Лишь одни мучения.

4.Нам учиться каждый день

Надоело очень.

Сделали бы нашу жизнь

Чуточку попроще!!!


Учитель: Урок природоведения.

Ученик: Учили нас любить свой край

И наблюдать природу.

Как всех зверей оберегать

Беречь и лес, и воду.

Обо всём мы говорили:

О грибах, и о цветах,

О берёзке и осине,

О полях и о лугах.

Разыгрываются сценки:

***

Учитель: Где встречается вода в природе, Дима?

Ученик: Вы же сами сказали, в природе.

***

Учитель: Назови шесть животных, которые живут в Арктике?

Ученик: Два тюленя и четыре белых медведя.

***

Учитель: Какие вещества не растворяются в воде?

Ученик: Рыбы.

***

Учитель: Кого называют царем зверей?

Ученик: Директора зоопарка.

Учитель: Мы вспомнили самые главные школьные науки, не называли музыку, труд, рисование, информатику и физкультуру. Они тоже важны

и, по своему интересны.

Я хотела бы спросить вас, а какие предметы вы любили, что нравилось вам на уроках? Ведь кому-то учеба давалась легко, кому-то трудно.

Кто лучший математик в классе?

Кто хорошо разбирается в русском языке?

Кто лучше всех знает правила поведения в школе?

Кто лучше всех читает? Сколько слов в минуту?

Кто лучший спортсмен в классе?

Какой урок запомнился?

  • Все поют песню «Чему учат в школе».

Третья страница нашего журнала

«Наградной лист»

Учитель: Экзаменов, конечно, мы не сдавали, но итогом учёбы за 4 года стали итоговые контрольные работы. И все ребята переведены в 5 класс. Поэтому разрешите мне сегодня вручить выпускникам 4-б класса свидетельства об окончании начальной школы.

  • Награждаются ученики.


Учитель: День сегодня необычный –

Перешли вы в пятый класс,

На пороге средней школы

Я даю вам свой наказ:

Дружбу крепкую свою

В пятый класс возьмите

И на долгие года

Каждый сохраните.


Много лет еще учиться

И терпенья не терять,

Двойку, тройку, единицу

Никогда не получать.

Как всегда, один за всех

Будьте вы в ответе,

Вот тогда все скажут вам:

«Вот такие дети!»

 А теперь наши ученики дадут клятву выпускника начальной школы.

Учитель читает клятву,

а выпускники повторяют: «Клянусь!»

Клянусь писать и читать я прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично». Клянусь!


Клянусь я ребенком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить. Клянусь!


Клянусь в том, что буду я очень стараться,

С друзьями моими больше не драться! Клянусь!


А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду

И на компьютере играть я не буду! Клянусь!


За хлебом ходить я тогда обещаю,

С собакой гулять, если есть таковая. Клянусь!


Ребенком тогда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!




Ученик: Четыре года незаметно пролетели,
Все было: солнце, ветер, гром.
Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.
Спасибо всем, кто рядом с нами шел!
Ученик: Четыре года вы учили нас
Вели в огромную страну Добра и Знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем: "До свидания!"»
Ученик: На свете нет почетнее труда,
Чем труд учителя, бессонный, беспокойный.
Мы не забудем вас, учитель, никогда,
И будем мы любви вашей достойны.
Ученик: Спасибо вам, учитель первый наш,
За ваш огромный труд, что в нас вложили.
Конечно, мы не первый выпуск ваш,
И все же мы друг друга полюбили.
Ученик: Учительница первая
У каждого своя,
У всех она хорошая,
Но лучше всех... МОЯ!
Ученик:Не тревожно на работе маме,

Веселы ребячьи голоса,

Ведь всегда следят за малышами

Добрые усталые глаза.

Ученик:Благодарны вам, конечно, все мы.

Трудно даже слово подобрать,

И сегодня в этот день прощанья

Хочется «Спасибо» вам сказать.

4-ая страница нашего журнала

«Родительские страдания»

Учитель: Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учителя, или родители. Наверное, и те, и другие, и третьи. Сколько сил затратили ваши родители, чтобы вы могли четыре года спокойно учиться. По моим подсчетам, у ваших мам и пап появилось еще одно начальное образование. А сколько ночей они не доспали, волнуясь и переживая за вас.

Все то доброе и хорошее, что есть в нашем классе – это заслуга не только детей, но и родителей. Благодаря их заботе, помощи, желанию сблизить, сдружить ребят нашего класса, вы из малышей-первоклашек превратились в добрых и дружных ребят.


Ученик: Сегодня мы спасибо говорим

Конечно, и родителям своим.

Забота ваша, и вниманье, и терпенье

Так помогают нам всегда.

Ученик: Но признаюсь я с сожаленьем

Бываем глухи иногда

Мы к вашим просьбам и тревогам

Сомненьям, горестным упрёкам.

Ученик: Непонимания стена

Вдруг вырастает между нами.

И кажется порою, что она

Не может рухнуть с помощью цунами.

Ученик: А мы вас любим! Любим вас!

Но чувства часто держим под секретом.

И только сдержанность подчас

Мешает нам признаться в этом!

Ученик: Родителей мы всех благодарим

За их заботы и тревоги.

В душе мы вас боготворим

И вам спасибо говорим!

Ученик: Вместе с нами в пятый класс

Наши мамы переходят.

Всё, чему учили нас,

Мамы лучше всех проходят.

Ученик: Вот бы им за это дали

Золотые всем медали...

Есть у нас медали? Есть!

Ну, тогда без промедленья

Приступаем к награжденью.

Учитель: Я присоединяюсь к словам благодарности детей и хочу наградить самых активных родителей.

Учитель вручает родителям грамоты,

благодарственные письма.

Слово предоставляется родителям.

5-ая страница нашего журнала

«Прощание с начальной школой»

Ученик: Сегодня в этом праздничном зале
Какие только слова не звучали:
Мы благодарили и поздравляли,
Смеялись, пели и вспоминали

Ученик: Сегодня закончен последний урок!

Последний звенит для четвертого класса звонок.

Мы – сумку под мышку и мчимся в припрыжку,

И дружно шагаем за школьный порог.

Ученик: А там, за порогом, листвой шевеля,

Качаются клены, шумят тополя.

И значит все это, что началось лето.

Что нас ожидают леса и поля!

Ученик: Но где бы я ни был, куда бы ни шел.

Каких бы я новых друзей ни нашел.

На речке и в поле я помню о школе.

И помню – в пятый я класс перешел!

Ученик: Четыре года были мы в пути,
Куда сейчас нам велено идти?
Все вместе дружно, скажем мы сейчас:
"Пойдем, друзья, теперь мы в пятый класс!"

Песня «Прощание с начальной школой»

Слово предоставляется классному руководителю 5 «Б» класса.

Учитель: Мы перелистали все страницы нашего журнала, много красивых и полезных слов было сказано на нашем празднике.

Помните о них всегда, дорогие ребята. Не забывайте свою начальную школу. Желаю вам успехов в вашей дальнейшей учебе.

Уважаемые родители! Большое вам спасибо за помощь, которую вы оказывали в воспитании и обучении детей. Берегите своих дочерей и сыновей, помогайте им, будьте к ним предельно внимательны и терпеливы. Спасибо всем, кто пришел на праздник и принял участие в его подготовке и проведении.

Учитель: Счастливой дороги, мальчишки и девчонки! Веселых звонков и школьных открытий! Право первыми покинуть этот зал сегодня предоставляется выпускникам.

Звучит музыка, четвероклассники выходят.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!