Сценарий праздника
«ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ»
Учитель: Добрый день! Здравствуйте дорогие мамы, папы, бабушки, и дедушки! Очень рады видеть вас сегодня в нашем зале на празднике «Прощание с начальной школой».
Как сказал великий русский педагог К. Д. Ушинский, учебный труд должен быть радостным, должен быть источником счастья для детей. На ваших лицах, милые мамы, папы, бабушки и дедушки, видны счастливые улыбки. Но хочется, чтобы этот зал сейчас озарился счастливыми детскими улыбками.
Встречайте! (Колокольный звон.) Вот они те, кто сидел вечерами над книгами. Вот они те, кто учился писать и считать…
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые взрослые, 4 года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступеням лестницы знаний, тысячи уроков вместе проучились с тех пор. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров. За эти 4 года мы набрали материала на хороший журнал с названием «Начальная школа».
А помните ли вы, ребята, как все начиналось?
Какими робкими и несмелыми вы были, когда впервые пришли в школу?
Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки?
Звучит фрагмент мелодии «Первоклашка».
Откроем 1-ую страницу нашего журнала
«Первый раз в первый класс…»
Ученик: Вы помните желтую осень,
Когда мы пришли в первый класс?
И первый звонок, колокольчик осенний,
Для нас прозвенел в первый раз...
Ученик: Я помню тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.
Ученик: Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И верная семья большая
Подружек новых и друзей.
Ученик: Учиться, учиться идём мы в первый класс
Всё новое, всё новое, всё новое у нас.
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новенькие книжечки, палочки для счёта,
Новые тетрадки, новые заботы.
Всех труднее первый класс,
Потому что в первый раз!
Ученик: Я на уроке в первый раз
Теперь я — ученица.
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске».
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
Откроем 2-ую страницу нашего журнала
«Парад школьных наук»
Учитель: Преодолев все трудности первого класса, мы взялись за изучение серьезных наук. Вспомним, как это было.
Начнем с урока математики.
Ученик: И прекрасна, и сильна
Математика страна.
Тут везде кипит работа.
Все подсчитывают что-то,
Сколько в комнате углов,
Сколько ног у воробьёв,
Сколько пальцев на руках,
И веснушек на носах,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятаке копеек.
Раз, два, три, четыре, пять—
Всё могу пересчитать!
Разыгрываются сценки.
***
Учитель: Начнем урок с устного счета. Андрей, у тебя есть 100 рублей и ты попросишь у своего брата ещё 100 рублей. Сколько у тебя будет денег?
Ученик: Как и прежде, 100 рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математику!
Ученик: Нет, это вы не знаете моего брата.
***
Учитель: Настя, сколько будет 100 ˑ 2?
Ученица: 100 рублей или 100 долларов?
***
Учитель: Саша, если ты нашёл в одном кармане 5 рублей,
а в другом 10 рублей...
Ученик: Значит, я надел чужие штаны!
***
Учитель: Сейчас будем решать задачу. Илья, подскажи, пожалуйста, формулу нахождения площади прямоугольника.
Ученик: Мне очень жаль, но я её тоже не помню.
Учитель: Тогда иди к доске и найди Х.
Ученик: Нашёл! Вот он! (Указывает на Х).
Звенит звонок.
Учитель: Урок русского языка.
Ученик: Грамматика, грамматика—
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда берёшь с тревогой ты.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё.
Не отправить телеграмму,
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить.
Разыгрываются сценки.
***
Учитель: Максим, признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение?
Ученик: Честное слово, не знаю, я рано лёг спать.
***
Учитель: Сегодня будем писать диктант. Лейла, я уверена, что не увижу тебя списывающей.
Ученица: И я на это очень надеюсь.
***
Учитель: А теперь грамматическое задание. Составьте предложение с предлогом «на».
Ученик: Корова залезла на дерево.
Учитель: Зачем?
Ученик: Чтобы был предлог «на».
Звенит звонок.
Взрослым: Отчего петух, когда поёт закрывает глаза?
(хочет показать, что поёт наизусть).
Детям: Какой месяц короче?
(май).
Взрослым: Кто с головой опускается в работу?
(водолаз).
Детям: Когда журавль стоит на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет он весить, если встанет на 2 ноги?
Взрослым: Кто под проливным дождём не замочит волосы?
(лысый).
Детям: Где находятся города без домов, реки без воды?
(на карте).
Взрослым: Что можно приготовить, но нельзя съесть?
(уроки).
Детям: Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле карандаш или ручка?
(карандаш).
Взрослым: Какой рукой лучше размешивать чай?
(лучше ложкой).
Детям: В руки её не возьмёшь, но чем меньше принесёшь из школы, тем тебе больше достанется дома?
(оценка).
Взрослым: Когда человек мчится со скоростью гоночного автомобиля?
(когда он в этом автомобиле).
Детям: Назовите распорядителя школьной жизни, которому подчиняется сам директор?
(звонок).
Звенит звонок.
Учитель: Урок чтения.
Ученик: Чтение — прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
Ученик: На уроках чтения мы учились не только читать, но и рассуждать, находить в текстах сравнения, олицетворения, эпитеты, учились читать по ролям и инсценировать текст.
Разыгрывается сценка.
Н. Сладков «Овсянка»
Встретились два друга: Сашка и Матвей. Сашка сказал:
— А у меня дома овсянка!
— Подумаешь, у меня дома тоже овсянка, — сказал Матвей.
— Люблю я овсянку! — добавил Саша.
— И я люблю! — сказал Матвей.
— Она жёлтая, красивая такая!
— И вкусная. Особенно с молоком!
— Как это вкусная? Как это с молоком? — удивился Сашка.
— Да так. А ещё хороша с маслом или с сахарным песком.
— Да ты про что говоришь?! — всплеснул руками Сашка.
— Как это про что? Про овсянку! — ответил Матвей.
— Про какую овсянку?
— Про обыкновенную овсянку. А ты про какую?
— И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
— Каша песни пела?! — изумился Матвей.
— Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка! Не слыхал про такую,
что ли? — рассердился Сашка и добавил:— Айда ко мне, мою овсянку слушать!
— Айда! — согласился Матвей, — А потом ко мне — мою овсянку кушать!
И друзья побежали.
Звенит звонок.
1.Мой дневник, как верный друг,
Для меня старался.
Я не выучил урок,
Дома он остался.
2.Получила я сегодня
На контрольной двойку.
Ах, учитель дорогой,
Поставь хотя бы тройку!
3.Не могу я выучить
Таблицу умножения.
С этой математикой
Лишь одни мучения.
4.Нам учиться каждый день
Надоело очень.
Сделали бы нашу жизнь
Чуточку попроще!!!
Учитель: Урок природоведения.
Ученик: Учили нас любить свой край
И наблюдать природу.
Как всех зверей оберегать
Беречь и лес, и воду.
Обо всём мы говорили:
О грибах, и о цветах,
О берёзке и осине,
О полях и о лугах.
Разыгрываются сценки:
***
Учитель: Где встречается вода в природе, Дима?
Ученик: Вы же сами сказали, в природе.
***
Учитель: Назови шесть животных, которые живут в Арктике?
Ученик: Два тюленя и четыре белых медведя.
***
Учитель: Какие вещества не растворяются в воде?
Ученик: Рыбы.
***
Учитель: Кого называют царем зверей?
Ученик: Директора зоопарка.
Учитель: Мы вспомнили самые главные школьные науки, не называли музыку, труд, рисование, информатику и физкультуру. Они тоже важны
и, по своему интересны.
Я хотела бы спросить вас, а какие предметы вы любили, что нравилось вам на уроках? Ведь кому-то учеба давалась легко, кому-то трудно.
Кто лучший математик в классе?
Кто хорошо разбирается в русском языке?
Кто лучше всех знает правила поведения в школе?
Кто лучше всех читает? Сколько слов в минуту?
Кто лучший спортсмен в классе?
Какой урок запомнился?
Третья страница нашего журнала
«Наградной лист»
Учитель: Экзаменов, конечно, мы не сдавали, но итогом учёбы за 4 года стали итоговые контрольные работы. И все ребята переведены в 5 класс. Поэтому разрешите мне сегодня вручить выпускникам 4-б класса свидетельства об окончании начальной школы.
Учитель: День сегодня необычный –
Перешли вы в пятый класс,
На пороге средней школы
Я даю вам свой наказ:
Дружбу крепкую свою
В пятый класс возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните.
Много лет еще учиться
И терпенья не терять,
Двойку, тройку, единицу
Никогда не получать.
Как всегда, один за всех
Будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам:
«Вот такие дети!»
А теперь наши ученики дадут клятву выпускника начальной школы.
Учитель читает клятву,
а выпускники повторяют: «Клянусь!»
Клянусь писать и читать я прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично». Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить. Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться,
С друзьями моими больше не драться! Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду
И на компьютере играть я не буду! Клянусь!
За хлебом ходить я тогда обещаю,
С собакой гулять, если есть таковая. Клянусь!
Ребенком тогда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Ученик: Четыре года незаметно пролетели,
Все было: солнце, ветер, гром.
Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.
Спасибо всем, кто рядом с нами шел!
Ученик: Четыре года вы учили нас
Вели в огромную страну Добра и Знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем: "До свидания!"»
Ученик: На свете нет почетнее труда,
Чем труд учителя, бессонный, беспокойный.
Мы не забудем вас, учитель, никогда,
И будем мы любви вашей достойны.
Ученик: Спасибо вам, учитель первый наш,
За ваш огромный труд, что в нас вложили.
Конечно, мы не первый выпуск ваш,
И все же мы друг друга полюбили.
Ученик: Учительница первая
У каждого своя,
У всех она хорошая,
Но лучше всех... МОЯ!
Ученик:Не тревожно на работе маме,
Веселы ребячьи голоса,
Ведь всегда следят за малышами
Добрые усталые глаза.
Ученик:Благодарны вам, конечно, все мы.
Трудно даже слово подобрать,
И сегодня в этот день прощанья
Хочется «Спасибо» вам сказать.
4-ая страница нашего журнала
«Родительские страдания»
Учитель: Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учителя, или родители. Наверное, и те, и другие, и третьи. Сколько сил затратили ваши родители, чтобы вы могли четыре года спокойно учиться. По моим подсчетам, у ваших мам и пап появилось еще одно начальное образование. А сколько ночей они не доспали, волнуясь и переживая за вас.
Все то доброе и хорошее, что есть в нашем классе – это заслуга не только детей, но и родителей. Благодаря их заботе, помощи, желанию сблизить, сдружить ребят нашего класса, вы из малышей-первоклашек превратились в добрых и дружных ребят.
Ученик: Сегодня мы спасибо говорим
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, и вниманье, и терпенье
Так помогают нам всегда.
Ученик: Но признаюсь я с сожаленьем
Бываем глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам
Сомненьям, горестным упрёкам.
Ученик: Непонимания стена
Вдруг вырастает между нами.
И кажется порою, что она
Не может рухнуть с помощью цунами.
Ученик: А мы вас любим! Любим вас!
Но чувства часто держим под секретом.
И только сдержанность подчас
Мешает нам признаться в этом!
Ученик: Родителей мы всех благодарим
За их заботы и тревоги.
В душе мы вас боготворим
И вам спасибо говорим!
Ученик: Вместе с нами в пятый класс
Наши мамы переходят.
Всё, чему учили нас,
Мамы лучше всех проходят.
Ученик: Вот бы им за это дали
Золотые всем медали...
Есть у нас медали? Есть!
Ну, тогда без промедленья
Приступаем к награжденью.
Учитель: Я присоединяюсь к словам благодарности детей и хочу наградить самых активных родителей.
Учитель вручает родителям грамоты,
благодарственные письма.
Слово предоставляется родителям.
5-ая страница нашего журнала
«Прощание с начальной школой»
Ученик: Сегодня в этом праздничном зале
Какие только слова не звучали:
Мы благодарили и поздравляли,
Смеялись, пели и вспоминали
Ученик: Сегодня закончен последний урок!
Последний звенит для четвертого класса звонок.
Мы – сумку под мышку и мчимся в припрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.
Ученик: А там, за порогом, листвой шевеля,
Качаются клены, шумят тополя.
И значит все это, что началось лето.
Что нас ожидают леса и поля!
Ученик: Но где бы я ни был, куда бы ни шел.
Каких бы я новых друзей ни нашел.
На речке и в поле я помню о школе.
И помню – в пятый я класс перешел!
Ученик: Четыре года были мы в пути,
Куда сейчас нам велено идти?
Все вместе дружно, скажем мы сейчас:
"Пойдем, друзья, теперь мы в пятый класс!"
Песня «Прощание с начальной школой»
Слово предоставляется классному руководителю 5 «Б» класса.
Учитель: Мы перелистали все страницы нашего журнала, много красивых и полезных слов было сказано на нашем празднике.
Помните о них всегда, дорогие ребята. Не забывайте свою начальную школу. Желаю вам успехов в вашей дальнейшей учебе.
Уважаемые родители! Большое вам спасибо за помощь, которую вы оказывали в воспитании и обучении детей. Берегите своих дочерей и сыновей, помогайте им, будьте к ним предельно внимательны и терпеливы. Спасибо всем, кто пришел на праздник и принял участие в его подготовке и проведении.
Учитель: Счастливой дороги, мальчишки и девчонки! Веселых звонков и школьных открытий! Право первыми покинуть этот зал сегодня предоставляется выпускникам.
Звучит музыка, четвероклассники выходят.