СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника ко Дню матери

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мама…. Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живет в самом тебе, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда встанешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки……  

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника ко Дню матери»

Ход праздника:

Зал украшен в соответствии с тематикой утренника. 
Звучит красивая музыка , дети заходят в зал. Делают круг почёта и встают полукругом.
Ведущий 1
Мама….
Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живет в самом тебе, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда встанешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки……
Ведущий 2 
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших замечательных мам и бабушек. Мы рады, что совсем недавно, в конце осени в календаре появился замечательный день – День матери. К нам в гости сегодня пришли самые красивые, ласковые, добрые и любимые мамы и бабушки. И у нас появился еще один повод сказать своим мамам и бабушкам искренние и теплые слова. Это самый нежный и самый трогательный праздник для всех!
Ребенок 1
Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам,
Этот самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.
Ребенок 2
Это праздник послушания,
Поздравления и цветов,
Прилежания, обожания —
Праздник самых лучших слов!
Ведущий 1
Пусть светом и добром отзываются в душах детей ваши бесконечные заботы, терпение, любовь и преданность.
А сейчас мы подари м вам частичку своего тепла.

Исполняется песня
Ведущий 2
От всей души ребята дарят Вам стихи и поздравления!
Ребенок 1
День матери по всей стране
Сегодня отмечают,
Одно на свете ясно мне —
Я маму обожаю!

Ребенок 2
Она любимая моя,
Сильнее нет на свете!
На ней - уют, на ней - семья,
Люблю ее за это!
Ребенок 3
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.

Ребенок 4
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Ребенок 5
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!
Ребёнок 6
Сколько звезд на небе -
Все не сосчитать!
Эти звезды маме
Подарю опять.

Ребёнок 7
И однажды утром,
Глядя на меня,
Мама улыбнётся:
«Звездочка моя!»
Все дети хором:
МАМА! - В этом слове свет!
МАМА! - Лучше слова нет!
Дети берут в руки звезды.
Танец

Ведущий 1 
Эти звезды зажгла на небе любовь ваших детей. Они назвали звезды вашими именами, поэтому они никогда не погаснут, как не гаснет любовь матери к детям.
(Дети дарят мамам сделанные заранее звезды.)
Ведущий 2 
Все женщины – отличные хозяйки, они много времени проводят на кухне. А наши мамы – самые лучшие хозяйки на свете. В нашем следующем конкурсе мы проверим, все ли дети помогают мамам готовить. Знают ли наши ребята, какие продукты нужны, чтобы приготовить кашу (ответы «да» или «нет»), а мамы помогут им справиться с нелегкой задачей .
Игра со всеми «Каша».

Ведущий 1
«Сорока – белобока» задумала кашу варить, чтоб деток накормить.
На рынок пошла и вот, что взяла:

Парное молоко – да!
Куриное яйцо – нет!
Манная крупа – да!
Капусты кочан – нет!
Соленый огурец – нет!
Мясной холодец – нет!
Сахар да соль – да!
Белая фасоль – нет!
Масло топленое – да!
Рыбка соленная – нет!
Лавровый лист – нет!
Китайский рис – да!
Чернослив да изюм – да!
Шоколадный лукум – нет!
Перец болгарский – нет!
Соус татарский – нет!
Клубничное варенье – да!
Бисквитное печенье – нет!
Хороша каша – навариста….И чего в ней только нет(назвать неверно названые продукты, только топора не хватает, если все продукты названы верно, похвалить детей за старание и помощь своим мамам).
Ведущий 1
Мы с вами, увидели, какие ваши мамы замечательные, красивые, молодые и талантливые. И как вы их сильно любите.
Ребенок 1 
Говорят, что ангелы пропали,

Ребенок 2
И на свете больше не живут,

Ребенок 3
А у них лишь крылышки отпали,

Ребенок 4
И теперь их мамами зовут!
Ведущий 2
Мама – это слово на всех языках мира произносится ласково и нежно. На протяжении всей жизни мамина любовь согревает нас. И как важно для ваших деток слово – МАМА.
Кто пришел к вам с утра? (дети хором) Мамочка!
Кто сказал: «Вставать пора»? (дети хором) Мамочка!
Кашу кто успел сварить? (дети хором) Мамочка!
Чаю в чашки всем налить? (дети хором) Мамочка!
Кто косичку вам заплел? (дети хором) Мамочка!
Целый дом один подмёл? (дети хором) Мамочка!
Кто цветов в саду нарвал? (дети хором) Мамочка!
Кто тебя поцеловал? (дети хором) Мамочка!
Кто ребячий любит смех? (дети хором) Мамочка!
Кто на свете лучше всех? (дети хором) Мамочка!
Ведущий 2
А теперь посмотрим сценку, приготовленную ребятами
Может кто-то из них узнает себя?,,,,,,
Сценка « Мама приходит с работы…..»( В сценке участвуют два ребенка в роли мамы и сыночка (доченьки).)
Ведущий 1
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом.
Мама глядит кругом:


Мама:
-Был на квартиру налет?
Сыночек:
-Нет.
Мама:
-К нам заходит бегемот?
Сыночек:
-Нет.
Мама:
-Может быть дом не наш?
Сыночек:
-Наш.
Мама:
-Может этаж не наш?
Сыночек :
-Наш.
Просто приходил Сережка,
Поиграли мы немножко.
Мама: 
-Значит это не обвал?
Сыночек:
-Нет.
Мама:
-Значит слон не танцевал?
Сыночек:
-Нет.
Мама:
-Очень рада.
Оказалось. Я напрасно волновалась.
Ведущий 2
Ну что, ребята? Кто узнал себя в этой сценке?
Хочется верить, что вы помогаете следить своим мамам за порядком дома.
И про это мы споем песенку и покажем как мы помогаем нашим мамочкам 
Песня «Стирка»
Ведущий 1
А теперь конкурс для наших ребят. Называется он «Мамина вещь». Я буду показывать вещь, которую нам дала каждая мама, а ребята должны узнать, чьей мамы эта вещь.
Ведущий 2
Молодцы, справились с нашим заданием. Все очень хорошо знают вещи своих мам.
А сейчас я попрошу дать ответы на загадки о предметах, которые можно назвать мамиными помощниками. 
Конкурс загадок.

Ведущий 1
1. Это шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке… (Бусы)


Ведущий 2
2. В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют,
Серебрятся капли-крошки
Украшения - … (Сережки)
Ведущий 1
3. Край ее зовут полями,
Весь украшен он цветами.
Головной убор – загадка,
Ведь у мамы нашей - … (Шляпка)
Ведущий 2
4. Назовите-ка посуду,
Ручка прицепилась к кругу,
Блин испечь ей – ерунда.
Это же… (сковорода)
Ведущий 1
5. В брюхе у него вода.
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает… (чайник)

Ведущий 2

6. Пыль найдет и вмиг проглотит,
Чистоту для вас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит… (пылесос)
Ведущий 1 
Молодцы ребята!
В этот праздничный день мы не могли оставить без внимания и наших дорогих бабушек! Ведь они тоже мамы. Свою любовь и ласку они продолжают дарить и своим детям, и вам – внукам! Теплые слова сегодня звучат и в ваш адрес, наши милые бабушки!
Ребенок 1
Очень бабушку свою.
Маму мамину люблю.
У неё морщинок много
И на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Ребенок 2
Бабушка, как солнышко,
Всех согреет взглядом.
Как внучатам хорошо
С бабушкою рядом!
Ребенок 3
Песню бабушке поём
Нежную, красивую.
Поздравляем с праздником
Бабушку любимую!
Песня «Милая бабуленька».

Ребята становятся полукругом в руках сделанные сердечки и исполняют песню. (после песни дарят своим бабушкам сделанные сердечки).
Ведущий 2
Ваши дети очень любят вас, милые наши бабушки и мамы!
Этот светлый  праздник творит настоящие чудеса с нашими детьми! Они становятся такими внимательными, заботливыми, как герой вот этой шуточной сценки.
Сценка «Вот какой помощник» (Участвуют два ребенка в роли мальчика и девочки).
Девочка: 
Почему ты, Ваня, во двор не выходил?
Мальчик: 
Помогал я бабушке, порядок наводил.
Девочка: 
Расскажи скорее, как ты ей помог?
Мальчик: 
До последней крошки съел большой пирог.
Нашел пылесос, сам трубу прикрутил,
И пыльную бурю я в дом запустил -
Труба оказалась не с той стороны.
Девочка: 
Ну, расскажи, что еще сделал ты?
Мальчик: 
Постирал в машине с порошком я валенки.
Никому не налезают, стали очень маленькими.
Подарил я яркий фантик от конфеты.
И еще нарисовал я в театр билеты.
Девочка: 
И что бабушка сказала?
Мальчик: 
Что наделал я немало.
Улыбнулась бабушка и поцеловала:
«О таком подарке я даже не мечтала"
Ведущий 1
Вот такие у нас растут бабушкины помощники!
Ведущий 2
В следующем конкурсе участвуют команда бабушек и команда детей. 
Конкурс называется «Бабушкины помощники». Выигрывает та команда, которая больше шариков заметет в свой обруч. Каждый участник конкурса заметает по одному шарику и передает метелку другому члену команды.
Ведущий 1
Молодцы, ребята умеют подметать не хуже наших бабушек. Что не говори, растут настоящие помощники.
ПО
В нашем клубе «Чайка» ребята очень стараются , готовятся к праздникам и очень расстраиваются, когда вы не приходите. Спасибо, что вы сегодня с нами, за встречу, за желание побыть рядом с детьми. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек и наших замечательных бабушек, а главное счастливые глаза ребят! Ведь они наше самое дорогое на свете сокровище!
Мы еще раз поздравляем всех милых мам и бабушек с этим замечательным праздником!

Ведущий 2
Закончился конкурс,
Закончилась встреча,

Ведущий 1
Настал расставания час.
Мы все чуть устали,

Вместе

Но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
Мы всегда рады видеть Вас !






































Сценарий интеллектуальной игры

«Правовой калейдоскоп»

Цели и задачи:

Закрепление знаний, полученных во время проведения тематических классных часов.

Развитие познавательной активности и правовой культуры учащихся.

Формирование коммуникативных навыков, умения работать в команде, умение высказывать собственное мнение по тому или иному вопросу.

В игре принимают участие учащиеся 7 – 10-ых классов. Из числа учащихся формируются шесть команд, каждая из которых отстаивает честь своего класса.

Предварительная подготовка.

В каждом классе проводится тематический классный час, на котором учащиеся знакомятся с историей развития прав детей, с особенностями отношения к детям в различные исторические периоды; изучают основные положения Конвенции «О правах ребёнка»; выполняют тематические задания.

Каждому классу выдаётся текст Конвенции в детском изложении и совместно с воспитателями учащиеся более основательно прорабатывают её положения.

Учащиеся совместно с воспитателем придумывают название команды и выбирают её капитана.

ПЕРВЫЙ КОНКУРС

«В гостях у сказки»

Задание: командам по очереди задаётся вопрос и даётся 30 секунд на обсуждение. Если игроки команды дают правильный ответ, то они получают 1 балл, если нет – то право ответа переходит к следующей команде.

В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? Ответ: «Гадкий утёнок».

В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка».

В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. Ответ: «Золушка».

В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом? Ответ: «Приключения Буратино».

В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка-путешественница».

Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу? Ответ: «Право на свободу передвижения».

Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Ответ: право на неприкосновенность жилища.

Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь.

Какое право нарушил Буратино,    схватив Шушару за хвост? Ответ: право на личную неприкосновенность.

Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? Ответ: право на свободу вступления в брак.

Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан?  Ответ: право на жизнь.

Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ:  правом на образование.

В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).

Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)

Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь. Кто это? (Кощей Бессмертный)

Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь? (Буратино)

Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица)

Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду. (Мальчик-с-пальчик)

ВТОРОЙ КОНКУРС

«Анаграммы»

Задание: участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.

Карточка №1.

Ребенок -         к о р ё н б е

Семья – м я с ь е

Страна – а р а н с т

Документ – к у н т е м о д

Закон – к о н з а

Политика – и п о к а л и т

Жизнь – з и н ь ж и

Родители – д и л и е т о р

Карточка №2.

 Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н

Порядок – Я Д П О Р О К

Право – В О Р А П

Союз – Ю З О С

Подросток – С О Д Р О П К Т О

Школа – Л О К А Ш

Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д

Медицина – Д Е М И Н А Ц И

Карточка №3.

Отдых – Д Ы Х О Т

Образование – Р О З А В И Н А Б Е О

Досуг – Д У Г О С

Человек – Л О В Ч Е К Е

Слово – В О С О Л

Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж

Отец – Ц Е Т О

Дружба – Ж Б А Р У Д

Карточка №4.

Школьник – К О Л Ь Ш И К Н

Малыш – Ш Ы Л А М

Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я

Собрание – Е Б Р А Н И С О

Общество – Б О С Т В О Щ Е

Группа – П Р А П У Г

Опекун – К Е У Н О П

Мнение – Н Е М Е Н И

Карточка №5.

Развитие –Т И В З А Р И Е

Голос – С Л О Г О

Защита – Т И Щ А З А

Интерес – С Т Е Р Н И Е

Гражданство –Ж Д А В О Г Р А Н С Т

Имя – м и я

Репутация –А П У Р Е Ц И Т Я

Игра  - А Р Г И

Карточка №6.

Норма – М Р А Н О

Забота – Б О З А Т А

Выживание – А Н И Ж Е В И В Ы

Поступок – С Т У К О П О П

Информация – Ф О Р Н И Ц И М А Я

Радость – Д О Р А С Т Ь

Опека – К Е П О А

Согласие – С И Л А Г О С Е

ТРЕТИЙ КОНКУРС

«Блиц-опрос для капитанов»

Задание: капитаны команд по очереди, быстро, не задумываясь, отвечают на вопросы ведущего. Кто не ответил – выбывает. Количество полученных балов зависит от числа правильных ответов капитана.

В каком году была принята Конвенция ООН «О правах ребёнка? Ответ: в 1989.

Какому событию посвящена дата 20 ноября в календаре мировых дат? Ответ: принятию Конвенции.

Ребёнок – это человек… (продолжите фразу). Ответ: от 0 до 18 лет.

Назовите синоним слова «ребёнок». Ответ: «подросток» или «несовершеннолетний».

 До какого возраста (по Конвенции) человек считается ребёнком? Ответ: до 18 лет.

Кто, в первую очередь, несёт ответственность за воспитание и развитие детей? Ответ: родители.

Какой документ важнее – Декларация или Конвенция? Ответ: Конвенция.

Что такое дискриминация? Ответ: ущемление в правах.

В каком возрасте человек в нашей стране получает паспорт? Ответ: в 14 лет.

Какой документ является первым документом человека? Ответ: свидетельство о рождении.

До какого возраста ребёнок не может принимать участия в военных действиях? Ответ: до 15 лет.

Какой основной международный документ защищает права детей? Ответ: Конвенция «О правах ребенка».

Подписало ли наше государство Конвенцию о правах ребёнка? Ответ: да.

В каком году наше государство подписало Конвенцию? Ответ: в 1990.

Ребёнок имеет не только права, но и… (продолжите фразу). Ответ: обязанности.

С какого возраста ребенок начинает нести уголовную ответственность? Ответ: с 14 лет.

В чём разница в правах детей Африки и России? Ответ: права всех детей равны.

Имеет ли право ребёнок общаться с обоими родителями, если они живут в разных городах и находятся в разводе? Ответ: да.

Может ли ребёнок быть подвергнут смертной казни? Ответ: нет.

Согласны ли вы с утверждением, что человек 16 лет считается ребёнком? Ответ: да

ЧЕТВЁРТЫЙ КОНКУРС

«Ситуации»

Задание: каждой команде выдаётся бланк с записанной на нем ситуацией. Игрокам необходимо ответить на вопросы: кто является участниками ситуации, чьи и какие права были нарушены, кто из участников предложенной ситуации не выполнил своих обязанностей. После этого предложить свой вариант решения проблемы. За правильный и полный ответ команда получает 5 баллов.

Один школьник постоянно дразнил и обзывал одноклассницу, в конце концов она ударила его по голове толстым учебником.

Учитель, не поверив, что ученик забыл дома дневник, потребовал, чтобы тот вытряхнул содержимое рюкзака.  

Учитель отобрал и прочитал записку, переданную во время урока одним школьником другому.

Ученикам запрещают курить в школе и вблизи школьных зданий. (своб

Подросток собрал компанию и устроил ночную вечеринку в квартире.

Учитель после звонка на перемену задержал всех до следующего урока.

Подведение итогов игры











Карточка №1.

1.к о р ё н б е

2.м я с ь е

3.а р а н с т

4.к у н т е м о д

5.к о н з а

6.и п о к а л и т

7.з и н ь ж и

8.д и л и е т о р


Карточка №2.

1.В Е Н К Я И Ц О Н

2.Я Д П О Р О К

3.В О Р А П

4.Ю З О С

5.С О Д Р О П К Т О

6.Л О К А Ш

7. С Т О Н С И Т О В О Д

8. Д Е М И Н А Ц И


Карточка №3.

1. Д Ы Х О Т

2.Р О З А В И Н А Б Е О

3.Д У Г О С

4.Л О В Ч Е К Е

5.В О С О Л

6.Г Р И Н Н А Д А Ж

7.Ц Е Т О

8.Ж Б А Р У Д


Карточка №4.

1.К О Л Ь Ш И К Н

2.Ш Ы Л А М

3.Ц И К Л А Р А Д Е Я

4.Е Б Р А Н И С О

5.Б О С Т В О Щ Е

6.П Р А П У Г

7.К Е У Н О П

8.Н Е М Е Н И


Карточка №5.

1.Т И В З А Р И Е

2.С Л О Г О

3.Т И Щ А З А

4.С Т Е Р Н И Е

5.Ж Д А В О Г Р А Н С Т

6.м и я

7.А П У Р Е Ц И Т Я

8.А Р Г И


Карточка №6.

1.М Р А Н О

2.Б О З А Т А

3.А Н И Ж Е В И В Ы

4.С Т У К О П О П

5.Ф О Р Н И Ц И М А Я

6.Д О Р А С Т Ь

7.К Е П О А

8.С И Л А Г О С Е

Задание 1

Один школьник постоянно дразнил и обзывал одноклассницу, в конце концов она ударила его по голове толстым учебником.


Задание 2

Учитель, не поверив, что ученик забыл дома дневник, потребовал, чтобы тот вытряхнул содержимое рюкзака.  


Задание 3

Учитель отобрал и прочитал записку, переданную во время урока одним школьником другому.


Задание 4

Ученикам запрещают курить в школе и вблизи школьных зданий.


Задание 5

Подросток собрал компанию и устроил ночную вечеринку в квартире.


Задание 6

Учитель после звонка на перемену задержал всех до следующего урока





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!