СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздничного урока “1 сентября – День знаний” в 1 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздничного урока “1 сентября – День знаний” в 1 классе.

Автор: Вихарева Анастасия Александровна,

учитель начальных классов МАОУ “Тонкинская СШ”, рп Тонкино, Нижегородской области 

1 сентября – День Знаний 

Цели: познакомить детей друг с другом, с правилами поведения на уроке, в школе, воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном.

Личностные УУД – формировать положительное отношение к школе и образ хорошего ученика; заложить фундамент мотивационной основы; формировать познавательный интерес к новому виду деятельности – учебе; воспитывать чувство товарищества, коллективизма, уважения к людям; познакомить детей с правилами поведения в школе.

Регулятивные УУД – формировать выполнение действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные УУД – учить строить речевое высказывание в устной форме; решать задачи, рассуждать, объяснять свой выбор.

Коммуникативные УУД – учить стремиться к сотрудничеству; учить задавать вопросы и адекватно использовать речь для решения проблем; формировать собственное мнение и позицию.

Оборудование: интерактивная доска, конверт с письмом от Королевы Знаний, цветные карандаши.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздничного урока “1 сентября – День знаний” в 1 классе.»

Сценарий праздничного урока “1 сентября – День знаний” в 1 классе.

Автор: Вихарева Анастасия Александровна,

учитель начальных классов МАОУ “Тонкинская СШ”, рп Тонкино, Нижегородской области 

1 сентября – День Знаний 

Цели: познакомить детей друг с другом, с правилами поведения на уроке, в школе, воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном.

Личностные УУД – формировать положительное отношение к школе и образ хорошего ученика; заложить фундамент мотивационной основы; формировать познавательный интерес к новому виду деятельности – учебе; воспитывать чувство товарищества, коллективизма, уважения к людям; познакомить детей с правилами поведения в школе.

Регулятивные УУД – формировать выполнение действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные УУД – учить строить речевое высказывание в устной форме; решать задачи, рассуждать, объяснять свой выбор.

Коммуникативные УУД – учить стремиться к сотрудничеству; учить задавать вопросы и адекватно использовать речь для решения проблем; формировать собственное мнение и позицию.

Оборудование: интерактивная доска, конверт с письмом от Королевы Знаний, цветные карандаши.

 

 

 

 

Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители, бабушки, дедушки! От всей души  поздравляю вас с таким важным событием в вашей жизни. Вы, ребята, сегодня первый раз пришли в школу. Для вас  в первый раз прозвенел школьный звонок, который позвал вас на первый урок. Вы теперь не просто дети, вы – ученики. И сегодня, дорогие мои ученики, вы знакомитесь со школой, с ее правилами.

В этой школе вас ждали с нетерпением. Посмотрите, какой класс специально  для вас подготовила  школа, как ваши родители  помогли сделать его уютным и красивым. Здесь мы будем заниматься 4 года.

Учитель. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, но ещё играть и веселиться, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверно, нам надо друг с другом познакомиться.

– А как мы это можем сделать? (ответы детей)

– Давайте вы все дружно назовете своё имя. Итак, ваше имя…. (называют). Не получилось! Я не разобрала ваших имен.

– Давайте попробуем шёпотом назвать своё имя. (Называют)

– Ребята, снова не получилось.

Учитель. А вы знаете, почему не получилось? Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это I школьное правило. Каждому человеку приятно, когда его слушают. Если вы научитесь друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

Учитель. Сейчас я буду называть ваши имена, а вы, если услышите своё имя, должны встать и помахать нам ручкой.

 В нашем классе, посмотри,

Есть Саша!!

Арсений тоже у нас есть.

Здравствуй, Артур, можешь сесть.

Тимофей здесь? Отлично!

А Елисей? Супер!

Есть ли среди вас Даши?

А Ульяны? Целых две!

Улыбнитесь дружно мне!

Ну а где у нас Егор?

Ручкой нам помашет он.

Ну а где Елизавета?

От меня тебе привет!

Есть Никиты, поднимись

И ребятам покажись.

Где Диана и Катюшка?

Будут девочки – подружки.

Ярослав и Илья:

Хороши ребята наши!

Даниил где? Где Сергей?

Отзовитесь-ка скорей.

Оля – бантов не видела я краше!

Стёпа – покажись,

Маша – отзовись!

Вы ребята – просто класс!

Все попали в 1 класс!

 Учитель. – Никого я не забыла?
Каждый слышал  своё имя?

Что ж, теперь, мои друзья!

Все мы вместе – 1 «В»!

Школа – самый лучший друг!

Здесь изучим 100 наук.

Я большой семьи родитель,

Кто я? Знаете?…. (учитель)

 – Я тоже представлюсь вам. Меня зовут Анастасия Александровна. Запомнили?

– С сегодняшнего дня, ребята, вы не просто мальчики и девочки, вы будете носить почетное звание – ученик. Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы – одноклассники. Мы будем с вами 4 зимы. 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведем 32000 уроков. Это наш класс, в котором будут заниматься 21 ученик. 

Учитель.

Принимает часто школа

Ребятишек в 1 класс,

Но сегодня день особый:

Вы пришли! Мы встречаем вас!

 В этот чудный светлый день

В школу вам идти не лень,

Говорите вы: «Уютный класс,

Принимай радушно нас!»

 Вы ещё вчера в портфель

Уложили тетрадки

И в пенал карандаши

Вставили по порядку.

 Игрушками некогда

Вам забавляться,

Буду теперь

Каждый день заниматься.

Вы считаете до ста,

Вы решаете задачу,

И так в школу хотите,

Что вот-вот заплачете!

 Ведь ждут вас в школе

Грамматика, чтение и математика,

Пение, труд, рисование

И всё школьное расписание.

И поверьте, ребята,

Что я не шучу – 

В школе учиться

Вам понравится!

 Книжки будут у вас

Толстые-претолстые.

Прочитаете – будете знать

Всё, что знают взрослые.

Будете вы усидчивы,

Прилежны и старательны.

И тогда пойдёт учёба

Просто замечательно!

 Учитель. Сегодня утром в школу принесли письмо от Королевы Знаний. Хотите узнать, что она вам написала? (Учитель читает письмо.)

Дорогие ребята! Поздравляю вас с Днём Знаний.

Эта волшебная комната, в которой вы сейчас находитесь, называется классом. Здесь вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки, это – знания! А сегодня, в ваш первый учебный день я приглашаю вас в путешествие по Стране Знаний.  

Учитель. Ну что, ребята, хотите отправиться в Страну Знаний? А как вы думаете, на чём мы сегодня совершим путешествие? (на поезде)

– Поезд ждёт нас. Можем отправляться в путешествие. Как едет поезд? (чух-чух-чух)

 1) Первая станция Загадочная. А как вы думаете, на какую тему будут загадки? (на школьную)

  1. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

  1. Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга).

  1. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь)

  1. Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

  1. Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

  1. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

 Учитель. Молодцы! Все загадки отгадали! Можем отправляться дальше. (Чух-чух-чух)

 2) Следующая станция Сказочная.

Учитель. Вы знаете, что вам прислали поздравления сказочные герои? Да-да, ведь все сказочные герои тоже когда-то чему-то учились, они окончили сказочную школу и умеют читать и писать. И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас с вашим первым учебным днём и передают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал.

 Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)

Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)

Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (Курочка Ряба)

Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)

 -И ещё одно пожелание. Странное какое-то, недоброе. Ну-ка, ребята, определите, кто вас так поздравил?

Пусть вам учебный год

Только гадости несёт!

Получайте только двойки,

Очень редко можно – тройки,

Бейте окна и витрины, 

Не  ходите в магазины,

Проводите больше драк,

Привет! Старуха … (Шапокляк)

Учитель. Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк?

 – Есть ещё одна поздравительная телеграмма. Она от Мудрой Совы. Внимательно послушайте ее советы, ведь она к нам очень часто будет прилетать на уроки:

 Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

 На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

 Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

 Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету!

 Учитель. – А мы отправляемся дальше. (Чух-чух-чух)

А чтобы нам интереснее было ехать, мы в дороге поиграем. 

3) Станция Игровая. Вы все уже ученики и у каждого из вас есть портфель. Сейчас мы узнаем, что же вы возьмёте с собой в школу.

Если положите этот предмет в свой портфель, дружно хлопайте в ладоши, а если нет – топайте ногами.

 АЗБУКА, КУКЛА, ТЕТРАДЬ, ПОДУШКА, ПЕНАЛ, ЛОЖКА, КАРАНДАШ, ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА, УТЮГ, МОЛОТОК, ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ, ФОНАРИК, РУЧКА, ЛИНЕЙКА.

 Учитель. Молодцы! Знаете, что положить в портфель!

– Итак, отправляемся дальше. (Чух-чух-чух)

 4) Станция Грамотеев.

– А кто знает, какие уроки бывают в школе? Попробуйте сложить из букв слова, и вы отгадаете названия уроков, которые будут у нас в 1 классе. (на доске слайд с цветными буквами: ЧЕНЕТИ, ТАМЕИТАКМА, ПОЬМСИ, ИРОСАВЕИН)

 Учитель. Отправляемся на поезде дальше.

5) Нас встречает Станция Клятвенная.

Здесь вам предстоит дать клятву первоклассника.

 Клятва первоклассника
Клянемся пред всеми здоровыми быть,
В Тонкинскую школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить “хорошо” и “отлично”.
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими клянусь я не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на приставке играть я не буду!
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!

 Учитель. – А теперь настала очередь родителей. Предлагаю вам правильно «собрать» фразу, найти её окончание. (на доске записаны вразброс)

 начало

конец

Заходить к учителю в школу

не менее двух раз в неделю

Не открывать тетради и дневники

в плохом настроении 

Никогда не делать за детей

домашнее задание

Ругать своих детей

в самом крайнем случае

Быть на родительских собраниях

обязательно

 Учитель. – Уважаемые родители! С сегодняшнего дня вы тоже вместе с детьми отправитесь в 11-летнее путешествие по Стране Знаний. 

 Трудно детей своих воспитать – 

Многое нужно для этого знать.

Родителям мы хотим пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать.

Напутствия добрые вовремя дать.

Умную книжку успеть прочитать.

А в выходной не забыть погулять.

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять.

Собрания также все посещать.

Школе по мере сил помогать.

А главное – без сомнения – 

Желаем мы вам терпения!

 Ведь от вашей помощи во многом будет зависеть будущее ваших детей.

 6) Заключительная Станция Художественная.

На столах у вас лежат листочки и карандаши. Вам необходимо раскрасить смайлик. С помощью этого рисунка вы расскажете, с каким настроением вы путешествовали сегодня. 









 Учитель. – Ребята, у вас на партах лежат учебники. Я надеюсь, что вы будете аккуратно с ними обращаться, беречь их. Ведь по этим учебникам будут заниматься и другие ребята. Дома вы должны обернуть все учебники и тетради, которые лежат у вас на партах. А в учебники обязательно положить закладки.

– А теперь, ребята, соберите учебники и тетради в свои портфели. А что нужно принести завтра, написано в объявлении в коридоре. Наш урок окончен. Можете забрать шарики, шоколадки, с собой. Ещё раз поздравляю всех с первым школьным днем и праздником 1 сентября! До завтра!

 

 начало

Заходить к учителю в школу

Не открывать тетради и дневники

Никогда не делать за детей

Ругать своих детей

Быть на родительских собраниях



конец

не менее двух раз в неделю

в плохом настроении 

домашнее задание

в самом крайнем случае

обязательно




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!