СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий открытия школьного кинофестиваля «Чехов и кино: возможность диалога»

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий разработан для проведения школьного фестиваля ретро-фильмов по произведениям А.П.Чехова. Этот проект призван приобщить нашу молодёжь к золотым страничкам кинематографа, связанного с великим наследием  Антона Павловича Чехова. И выработать свой взгляд на проблемы, которые волновали писателя и, в свою очередь, каждое поколение воспринимает по-своему.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий открытия школьного кинофестиваля «Чехов и кино: возможность диалога»»

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ ШКОЛЬНОГО КИНО-ФЕСТИВАЛЯ

«ЧЕХОВ И КИНО: ВОЗМОЖНОСТЬ ДИАЛОГА»

1. Дорогие друзья, мы рады видеть вас на школьном кинофестивале «Чехов и кино: возможность диалога»

2. Проект посвящён 160 годовщине со дня рождения Антона Павловича Чехова. За время своей литературной жизни Антон Павлович Чехов успел создать около 900 различных произведений. Кинематограф не мог пройти мимо своеобразных, и смешных, и грустных, чеховских сюжетов. На данный момент существует около 530 экранизаций по его произведениям. Это фильмы, мультфильмы, записи телеспектаклей.

1. По нашему замыслу этот фестиваль призван приобщить нашу молодёжь к золотым страничкам кинематографа, связанного с великим наследием нашего земляка – Антона Павловича Чехова. И выработать свой взгляд на проблемы, которые волновали писателя и которые каждое поколение воспринимает по-своему.

2-й чтец. Время, бесстрашный художник,

               Словно на белых страницах,

               Что-то все пишет и пишет на

               Человеческих лицах.

               Грифелем водит по коже.

               Перышком тоненьким – тоже

               Острой иглою гравера.

               Точной рукою гримера…

               Таинство света и тени.

               Стрелы, круги и квадраты.

               Ранние наши потери,

               Поздние наши утраты.

1-й чтец. Черточки нашего скотства.

                Пятна родимые страха.

                Бремя фамильного сходства

                С Богом и с горсточкой праха.

                Скаредность наша и   щедрость.

                Суетность наша и тщетность.

                Ханжество или гордыня.

                Мужество и добродетель…

                Отсветы. Отблески. Блики.

                Пятна белил и гуаши.

                Наши безгрешные лики.

                Лица греховные наши…

2. Удивительна судьба у этого человека. Прожив короткую жизнь, всего 44 года, он оставил после себя богатейшее творческое наследие и огромное количество добрых дел. Школы, больницы, музеи, литература, искусство театра, литературное творчество… Трудно перечислить всё, что его волновало. Он словом и делом стремился сделать наш мир лучше.

Мы гордимся, что А. П. Чехов родился и жил в нашем городе и на всю свою жизнь сохранял тёплые чувства по отношению к Таганрогу. Перед нами задачи проекта – Основная - воспитание интереса к творчеству Чехова через фильмографию его произведений.

(Просмотр трейлера)

1. Не все знают, что по количеству экранизаций произведения Антона Павловича Чехова занимают лидирующие позиции, наравне с экранизациями А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого. А в мировой практике занимают достойное место наравне с экранизациями Шекспира и Диккенса.

2. Предлагаем вашему вниманию программу нашего кинофестиваля. Очному проведению нашего кинофестиваля помешала коронавирусная инфекция. Поэтому открытие фестиваля было записано на видео и передано по классам вместе с творческими заданиями. Основной план проведения кино фестиваля состоял из следующих этапов.

1. Ознакомительный с показом киносюжета о жизни и творчестве А.П. Чехова, с кинофрагментами из знаменитых экранизаций. И основной!

2. Каждому классу сегодня мы вручаем конкурсное задание. В конверте дан рекомендательный список что посмотреть, что обсудить, какие анкеты заполнить и продумать, какую защиту своего проекта подготовить: инсценировка, презентация, разработка игр (пазлы, иллюстрированные кроссворды…) буктрейлер или видео в виде отчета.

1. Непосредственно в классах проходят просмотры программных фильмов на протяжении полугодия. Пишутся отчеты по их анализу, организовывается обсуждение. Перед просмотром озвучивается первая часть задания. Например, заполнить паспорт фильма (название, год создания, автора фильма, режиссёра, ведущих артистов, краткую аннотацию фильма, понятие художественного замысла и творческих находок и т.п.) В завершении объявляется конкурс по созданию своеобразного творческого отчета – в виде викторины, конкурса рисунков, киноафиш, презентаций, познавательной игры, видео, трейлеров , буктрейлеров и т. п.

2. Но, прежде всего, это оригинальность защиты с использованием различных технических и игровых средств, с подведением итогов: «Мы прочли, мы познакомились, мы заметили, нам понравилось или не понравилось, какие выводы мы для себя сделали».

1. Творческий отчет мы ждём от каждого класса до конца этого года. А 29 января 2021 года состоится торжественное закрытие кинофестиваля и награждение с вручением главного приза «Золотое пенсне».

2. Желаем всех творческих успехов и приятного просмотра фильмов по произведениям А. П. Чехова.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!