2
СЦЕНАРИЙ
ПРАЗДНИКА КО ДНЮ УЧИТЕЛЯ
в коррекционной школе VIII вида
«БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА».
Калинина И.В.
Ведущий - Дорогие дети, любимые коллеги - учителя, уважаемые
родители и все, все кто находится в этом зале!!
Сегодняшний праздник, посвященный международному Дню Учителя,
мы назвали «Большая перемена».
Звучит музык из фильма “Большая перемена”.
Ведущий: - Большая перемена – это здорово!
Двадцать минут – в длину.
Двадцать – в ширину.
Двадцать – в высоту.
За двадцать минут можно успеть многое… Позавтракать в столовой,
напрыгаться, познакомиться, наговориться, поссориться, помириться.
Решить неотложные дела.
Двадцать минут – это столько сюжетов…
А все СЮЖЕТЫ нашего праздника «Большая перемена» будут
посвящены УЧИТЕЛЯМ!!!
Итак, сюжет первый.
В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода,
Школа празднует День педагога,
Праздник мудрости, знаний, труда.
Вы душою всегда молодые,
Труд и радости с нами деля,
Наши строгие, наши родные,
Терпеливые учителя!
В эти звуки, что дороги нам.
Всем, что связано с юностью,детством,
Мы обязаны учителям!
Ведущий – Какие замечательные слова: «Труд и радости с нами
деля…» - спасибо ребята. Очень точно сказано.
Учитель и ученик – эти понятия неразрывно связаны. И, это значит, что
сегодняшний праздник не только тех, кто учит, но и тех, кто учится или
учился. А в школе учились все: наши дедушки и бабушки, мамы и папы.
Получается, что День учителя – праздник на все времена. Даже для очень
давних времен. Давайте посмотрим, как проходил День учителя в
первобытном обществе.
Сюжет 2. «День учителя в первобытном обществе».
Музыка.
Вбегает учитель.
Клич победителя.
Учитель: Харера!
Дети: Харера! (приветствуют стуками палок , костей, улюлюканьем))
Ведущий (синхронно): Здравствуйте!
Учитель: Тумба!
Ведущий: Садитесь!
(Ученики рассаживаются)
Учитель расхаживает между учениками.
Учитель: Гип-гур монамед?
Ведущий: Вы сделали домашнее задание?
Ученики: Гулян-тос
Ведущий: Нет!
Учитель (возмущенно): Дур-дур, а-а-а!
Ведущий: Бездельники!
Стук в дверь.
Учитель: Какого рожна?
Ведущий: Кто там?
(Входит еще ученик)
Ученик: Чара-чара-бум!
Ведущий: Поздравляю вас с Днем учителя!
Ученик: Деликатесо, гимназисто, дефицито!
Ведущий: Это лучший ученик соседнего племени!
(Два ученика вносят на палке, на плечах связанного ученика и кладут у ног учителя)
Учитель: Вундеркиндос!
Ведущий: Спасибо!
Ученик: Гениамос!
Ведущий: Пожалуйста!
Сюжет заканчивается танцем учителя и учеников.
Ведущий – Учитель – гордое и славное звание.
Труд учителя сродни труду землепашца: из зерен добра и трудолюбия
он выращивает душу ученика.
А можно сравнить учителя со строителем: из кирпичиков знаний
возводит разум ученика.
Сюжет 3. Песня “Свет знаний...” – в исполнении солистов школьного хора.
Ведущий. Не только школьная, большая перемена,
Нас ждут, друзья, еще немало перемен.
Они придут не сразу, постепенно,
Но обязательно придут они ко всем.
И такая перемена наступила в начале прошлого века, когда после
Первой мировой войны и Гражданской резко увеличилось
количество детей – сирот. Детей – беспризорников.
Учителям-подвижникам, которые давали путёвку в жизнь этим
беспризорным детям, посвящается следующий сюжет.
Под музыку из кинофильма «Республика Шкид» выходят к костру беспризорники. Греются. Один отходит в сторону, чтобы незаметно съесть кусок хлеба. Неожиданно вбегает мальчик с рисунком. Он от кого - то убегает, прячется среди подростков. Вслед за ним выходит девушка в красной косынке. Она достает баранки и угощает беспризорников. Потом рассматривает рисунок и показывает, что рисунок отличный. Снимает с головы мальчика рваную шапку и предлагает ему красную пилотку. Постепенно все переодеваются и строятся в шеренгу. Выходят из зала сроем под маршевую музыку.
Ведущий: (ученику младшей школы) Илюша, посмотри, пожалуйста в зал. Кого больше в зале – учителей мужчин или учителей женщин?
Ученик – Учителей – женщин.
Ведущий: - Да, прекрасные женские лица! Почему-то считается, что профессия учителя – женская, а вот все выдающиеся педагоги были мужчинами: Ян Амос Коменский, Василий Александрович Сухомлинский, Антон Семёнович Макаренко. Поэтому, так радостно, что в этом учебном году учителей – мужчин в нашей школе стало больше!
Ученик - Я поздравляю всех мужчин!
В педколлективах их немного,
В ком есть и «муж», в ком есть и «чин»,
Кто не избрал пути иного.
Учите мужеству детей
Терпенью, выдержке, участью.
Хоть мало в школах тех мужчин,
Но есть они. И это счастье!
Ведущий: Все мы привыкли видеть учителей с указками в руках. И
очень трудно вообразить, что представители этой самой гуманной
профессии на Земле, могут сменить указку на автомат. В годы Великой
Отечественной войны немало педагогов воевало на фронте.
Заучит музыка «Безымянная высота»
Выходит хор.
На сцену поднимается 9 класс.
Занавес открывается.
Ведущий: Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. не просто большая
перемена в жизни страны, это – незаживающая рана. И если по прошедствии времени рана вроде бы, и затянулась, - всё равно ноет. Во время войны школьная жизнь изменилась.
«…И кто учил, и кто учился» оказались втянутыми в жестокую битву.
Сюжет «РОДИНА»
Ученик - Я помню сожженные сёла
И после тяжёлого дня
Пустую, холодную школу,
Где четверо, кроме меня.
Где нам однорукий учитель
Рассказывал про Сталинград…
Я помню поношенный китель,
И пятна - следы от наград.
Учитель (ученик старшей школы, в гимнастерке) выходит на передний план сцены:
Учитель - Слово «Родина» с маленькой буквы
Не умею писать, не могу.
То же самое слово как будто,
Только в чем-то уступка врагу.
Учитель вернулся к столу, склонился над ребятами, сидящими за столом.
Ученик - И учитель склонился над нами.
Слово Родина пишет наш класс.
Буква «Р», развеваясь как знамя,
Полыхает в тетрадях у нас.
Все мы голодны, плохо обуты,
Но грозим, как большие, врагу.
Слово Родина с маленькой буквы
Не умею писать, не могу.
Хор исполняет песню из кинофильма «Доживём до понедельника» «Журавлиная песня».
Ведущий: Быть учителем – это быть немного артистом, спортсменом ,
актёром, художником, режиссером, искусствоведом, историком,
психологом и немного ребёнком, фантазёром и добрым волшебником.
Хочется надеяться, что те молодые специалисты, которые пришли
работать в нашу школу в этом учебном году, обладают всеми этими
качествами.
Музыка «Я помню чудное мгновенье…»
Молодые учителя:
Короткая, но дивная пора!
Журналы есть, но не зовет начальник
Ругать за то, что их не сделали вчера.
Еще на вас не злятся домочадцы,
Что не готов ни завтрак, ни обед.
Позволено дышать и изредка смеяться,
Начало года – двоечников нет!
Делиться планами, идти на педсовет
Хотя рецепта, как с детьми справляться
И раньше не было, да и поныне нет.
И завуч мысленно еще в поездке дальней,
Он ласков с вами был сегодня и вчера
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора.
Ведущий: Просим вас не покидать эту сцену, потому что у нас
наступает самый волнительный и торжественный момент праздника!
Посвящение в учителя – так называется этот сюжет.
Проведут его директор и завуч школы.
Звучат фанфары.
Директор - Торжественная клятва
Я – …..
Я – …
Я – ….
Директор – Добровольно выбрав профессию Учителя и находя в ней своё
призвание КЛЯНЕМСЯ:
Директор – Любить каждого ребёнка от всего сердца;
Все – КЛЯНЕМСЯ!
Директор – постоянно заботиться о всестороннем развитии учеников;
Все – КЛЯНЕМСЯ!
Директор – воспитывать в учениках доброту и трудолюбие;
Все – КЛЯНЕМСЯ!
Директор – быть для детей образцом справедливости и верности своей
профессии;
Все – КЛЯНЕМСЯ!!!
Директор вручает медали «Учитель 2019»
Звучат фанфары.
Завуч - Выбирала я по нраву,
Выбор сделала на славу!
Вижу в них талант большой,
Принимаю всех душой.
Вы сегодня клятву дали,
Поздравленья принимали.
В нашей школе пусть светло всем вам будет
И … тепло!
Звучит «Школьный вальс”
Звучит космическая музыка
Ведущий: Пришло время заглянуть в будущее и представим как будет выглядеть школа лет через 100.
Итак, следующий сюжет - Школа цифрового века.
Голос диктора: В нашем межгалактическом учебном Центре
проходит Неделя советского кино. Желающие приглашаются на первый уровень Центра. Для просмотра фильма – голограммы не забудьте взять
стереовизуализаторы.
Выходят ученики 9 класса.
Игорь – Здравствуй, Люба! Ты в кинотеатр?
Люба – Да! Хочу посмотреть один фильм, мне про него ещё бабушка
рассказывала. Он называется «Большая перемена». Хочешь со мной?
Игорь – Да, хочу.
Подходят к стеллажу, выбирают афишу К\Ф «БОЛЬШАЯ
ПЕРЕМЕНА», надевают стереовизуализаторы.
Звучит мелодия из фильма.
Голос диктора – Внимание! На школьном космодроме
заканчивается посадка на корабль, следующий рейсом Земля –
Венера.
Юных астронавтов просим занять свои места.
Выходят 3 девочки в спортивных костюмах, с эмблемами космического центра..
Девочки садятся на скамейку, надевают наушники, достают блокноты и
ручки.
Голос диктора – Ракета на старте.
Пятисекундная готовность: 5,4,3,2,1
Звук взлетающей ракеты.
Голос в наушниках: « Венера - вторая по удалённости от Солнца
планета Солнечной системы. Наряду с Меркурием, Землёй и Марсом
принадлежит к семейству планет земной группы».
Голос в наушниках: «Платформа точных наук для углублённого
изучения математики и физики работает в режиме онлайн.
Выходят 2 мальчика 9 класса. Садятся на пуфы, надевают наушники,
открывают ноутбуки.
Голос в наушниках: Статус - высокий.Урок математики №1 342
Режим –онлайн.
Тема: Что такое дифференциал.
Дифференциал - одно из основных понятий математического
анализа».
Мелодия фильма “Большая перемена”.
Из кинотеатра выходят Люба и Игорь.
Игорь – Очень хороший фильм! Мне понравился!
Люба – Помнишь, как в фильме:
«Радуга подковою,
Значит непременно…»
Игорь – «Ждёт нас что-то новое,
Ждут нас перемены!»
Звучит музыка В.Цоя «Мы ждем перемен», дети танцуют танец.
Ведущий – Как жаль, что наш праздник «Большая перемена» подошёл
к завершению, а перемены в жизни нашей школы и судьбах наших
учителей продолжаются!
И пусть все они будут только к лучшему!
Звучит музыка В.Цоя «Мы ждем перемен»
КОНЕЦ