СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия с родителями "Хлеб всему голова2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия с родителями "Хлеб всему голова2»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14» комбинированного вида







Сценарий мероприятия с родителями

с использование квест технологии по познавательному развитию

во второй младшей группе

«Хлеб всему голова»












Составитель:

Воспитатель: Коннова И.О.

















г. Усть-Катав, 2023






Сценарий мероприятия с родителями

с использование квест технологии по познавательному развитию

во второй младшей группе

«Хлеб всему голова»

Цель:

Формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле.

Задачи:

Обучающие: дать детям знания о том, что хлеб – это итог работы людей различных профессий.

Дать представления обо всех этапах получения хлеба.

Расширения представлений о хлебной продукции.

Актуализировать роль семьи в привитии культуры обращения с хлебом.

Закрепление работы со схемами к блокам Дьенеша.

Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, память, творческую активность.

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.

Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, социально – коммуникативное.

Оборудование: столы, стульчики по количеству детей, сундучок, магнитофон, детская посуда, магнитная доска, конверты.

Демонстрационный и раздаточный материал: картинки о процессе получения хлеба(10шт.), картинка на плотной основе (картон)- замок, соленое тесто, муляжи хлебобулочных изделий, блоки Дьенеша, клеёнки.

Предварительная работа (со всей группой):

Беседы: «Как хлеб на стол пришел», «Какой бывает хлеб», «Берегите хлеб».

Дидактические игры: работа с блоками Дьенеша, «Хлебный магазин»

Речевое:

Проговаривание скороговорок о хлебе.

Хорош пирожок - внутри творожок.

Саша любит сушки, Соня – ватрушки.

Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.

Чтение художественной литературы о хлебе: украинская народная сказка «Колосок», русские народные сказки. «Три медведя», «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный». К. Чуковский «Чудо – дерево», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки.

Индивидуальная работа: выучить пословицы и потешки о хлебе.

Ход деятельности:

Дети под музыку въезжают паровозиком и проезжают по залу до родителей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

Дети: Мамы и папы!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Я хочу пригласить вас всех вместе с нами совершить маленькое путешествие. Дети согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А родители?

Родители: Да!

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие (звучит музыка про паровозик). Родители встают вместе с детьми

Воспитатель: смотрите полянка, а на ней стол стоит, а что там, на столе? (расставлена игрушечная посуда). Обед, наверное, три медведя сейчас придут. А пока давайте посмотрим, что же они кушать будут: суп, макароны, чай. Как вы думаете, чего же не хватает за обедом? Без чего еда была бы не вкусной?

Дети: Без хлеба (родители помогают).

Воспитатель: А где же нам его взять? (ответы детей)

Воспитатель: Смотрите какой - то сундук, а на нем замок! (замок со схемой блоков Дьенеша)

А на замке код. Что же нам сделать, чтоб его открыть?

Дети, родители: найти фигуры.

Воспитатель: Какие нам нужны фигуры?

Дети: синий квадрат, желтый треугольник.

Воспитатель: Смотрите, здесь есть еще, какой - то конверт: « Получите первый ключ, если сможете рассказать что нибудь о хлебе»

А может мы стихи о хлебе расскажем, замочек и откроется? Дети, совместно с родителями рассказывают стихи, пословицы:

«Вот обедать нам пора. Где же хлеб наш детвора?

мы без хлеба никуда, подавай его сюда.

лепим, лепим мягкий хлеб - будет вкусным наш обед»

«Пошёл котик на торжок - купил котик пирожок.

Пошёл котик на улочку - купил котик булочку.

Самому - ли съесть или деткам отнесть?

Я и сам укушу я и деткам отнесу»

«Кот на печку пошёл - горшок каши нашёл.

На печи калачи, как огонь горячи.

Пряники пекутся - коту в лапы не даются»

«Будет хлеб – будет и обед!».

«Хочешь, есть калачи - не сиди на печи».

«Кто пахать лениться, у того хлеб не родиться»

Из конверта достаётся первая фигура (синий квадрат)

Воспитатель: Где же нам искать другую фигуру? Садимся на наш паровозик (звучит музыка), едем дальше. Мимо окна (тоже конверт). Достается конверт, а там фотографии, дети совместно с родителями ( это задание больше для родителей, дети садятся).

Раскладывают фотографии « Откуда берется хлеб» по порядку, родители комментируют каждый свою фотографию:

1. Пашут землю и сеют зерна.

2. Всходит пшеница.

3. Выросла пшеница.

4. Комбайн собирает колоски.

5. На машинах вывозят с поля.

6. На мельнице муку мелят.

7. Муку везут на хлебокомбинат.

8. Пекарь.

9. Хлебобулочные изделия.

Все картинки выстраиваются в нужной последовательности на магнитную доску (после рассказа, что на ней изображено).

Воспитатель: Ребята, мы теперь знаем откуда берутся булочки, батоны и хлеб. А вот и наш второй ключ для кода (желтый треугольник).

Воспитатель: Смотрите, кажется, наш замочек открылся.

Что же в нашем сундучке? (тесто соленое)

Воспитатель: Что же можно из него сделать? (ответы детей, родители помогают).

Давайте мы, пока три медведя не пришли, сделаем им булочки, ватрушки, кто, чем захочет мишек угостить.

Далее родители совместно с детьми делают поделки из соленого теста, выкладывают на противень.

Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас замечательных изделий получилось! Давайте рассмотрим кто чем мишек будет угощать? (рассматриваем поделки семей, спрашиваем название хлебобулочного изделия) А что же мы сегодня узнали, что делали и где были? (ответы детей совместно с взрослыми)

Далее в совместной работе с педагогом, после просушки поделок, дети раскрашивают свои изделия.

\















Приложение

1.Замок для сундука.











Картинки о процессе получения хлеба.

1. Пашут землю и сеют зерна.





2. Всходит пшеница.








3. Выросла пшеница.




4. Комбайн собирает колоски.









5. На машинах вывозят с поля.





















6. На мельнице муку мелят.













7. Муку везут на хлебокомбинат.






























8. Пекарь.






9. Хлебобулочные изделия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!