Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14» комбинированного вида
Сценарий мероприятия с родителями
с использование квест технологии по познавательному развитию
во второй младшей группе
«Хлеб всему голова»
Составитель:
Воспитатель: Коннова И.О.
г. Усть-Катав, 2023
Сценарий мероприятия с родителями
с использование квест технологии по познавательному развитию
во второй младшей группе
«Хлеб всему голова»
Цель:
Формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле.
Задачи:
Обучающие: дать детям знания о том, что хлеб – это итог работы людей различных профессий.
Дать представления обо всех этапах получения хлеба.
Расширения представлений о хлебной продукции.
Актуализировать роль семьи в привитии культуры обращения с хлебом.
Закрепление работы со схемами к блокам Дьенеша.
Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, память, творческую активность.
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.
Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, социально – коммуникативное.
Оборудование: столы, стульчики по количеству детей, сундучок, магнитофон, детская посуда, магнитная доска, конверты.
Демонстрационный и раздаточный материал: картинки о процессе получения хлеба(10шт.), картинка на плотной основе (картон)- замок, соленое тесто, муляжи хлебобулочных изделий, блоки Дьенеша, клеёнки.
Предварительная работа (со всей группой):
Беседы: «Как хлеб на стол пришел», «Какой бывает хлеб», «Берегите хлеб».
Дидактические игры: работа с блоками Дьенеша, «Хлебный магазин»
Речевое:
Проговаривание скороговорок о хлебе.
Хорош пирожок - внутри творожок.
Саша любит сушки, Соня – ватрушки.
Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.
Чтение художественной литературы о хлебе: украинская народная сказка «Колосок», русские народные сказки. «Три медведя», «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный». К. Чуковский «Чудо – дерево», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки.
Индивидуальная работа: выучить пословицы и потешки о хлебе.
Ход деятельности:
Дети под музыку въезжают паровозиком и проезжают по залу до родителей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
Дети: Мамы и папы!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Я хочу пригласить вас всех вместе с нами совершить маленькое путешествие. Дети согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А родители?
Родители: Да!
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие (звучит музыка про паровозик). Родители встают вместе с детьми
Воспитатель: смотрите полянка, а на ней стол стоит, а что там, на столе? (расставлена игрушечная посуда). Обед, наверное, три медведя сейчас придут. А пока давайте посмотрим, что же они кушать будут: суп, макароны, чай. Как вы думаете, чего же не хватает за обедом? Без чего еда была бы не вкусной?
Дети: Без хлеба (родители помогают).
Воспитатель: А где же нам его взять? (ответы детей)
Воспитатель: Смотрите какой - то сундук, а на нем замок! (замок со схемой блоков Дьенеша)
А на замке код. Что же нам сделать, чтоб его открыть?
Дети, родители: найти фигуры.
Воспитатель: Какие нам нужны фигуры?
Дети: синий квадрат, желтый треугольник.
Воспитатель: Смотрите, здесь есть еще, какой - то конверт: « Получите первый ключ, если сможете рассказать что нибудь о хлебе»
А может мы стихи о хлебе расскажем, замочек и откроется? Дети, совместно с родителями рассказывают стихи, пословицы:
«Вот обедать нам пора. Где же хлеб наш детвора?
мы без хлеба никуда, подавай его сюда.
лепим, лепим мягкий хлеб - будет вкусным наш обед»
«Пошёл котик на торжок - купил котик пирожок.
Пошёл котик на улочку - купил котик булочку.
Самому - ли съесть или деткам отнесть?
Я и сам укушу я и деткам отнесу»
«Кот на печку пошёл - горшок каши нашёл.
На печи калачи, как огонь горячи.
Пряники пекутся - коту в лапы не даются»
«Будет хлеб – будет и обед!».
«Хочешь, есть калачи - не сиди на печи».
«Кто пахать лениться, у того хлеб не родиться»
Из конверта достаётся первая фигура (синий квадрат)
Воспитатель: Где же нам искать другую фигуру? Садимся на наш паровозик (звучит музыка), едем дальше. Мимо окна (тоже конверт). Достается конверт, а там фотографии, дети совместно с родителями ( это задание больше для родителей, дети садятся).
Раскладывают фотографии « Откуда берется хлеб» по порядку, родители комментируют каждый свою фотографию:
1. Пашут землю и сеют зерна.
2. Всходит пшеница.
3. Выросла пшеница.
4. Комбайн собирает колоски.
5. На машинах вывозят с поля.
6. На мельнице муку мелят.
7. Муку везут на хлебокомбинат.
8. Пекарь.
9. Хлебобулочные изделия.
Все картинки выстраиваются в нужной последовательности на магнитную доску (после рассказа, что на ней изображено).
Воспитатель: Ребята, мы теперь знаем откуда берутся булочки, батоны и хлеб. А вот и наш второй ключ для кода (желтый треугольник).
Воспитатель: Смотрите, кажется, наш замочек открылся.
Что же в нашем сундучке? (тесто соленое)
Воспитатель: Что же можно из него сделать? (ответы детей, родители помогают).
Давайте мы, пока три медведя не пришли, сделаем им булочки, ватрушки, кто, чем захочет мишек угостить.
Далее родители совместно с детьми делают поделки из соленого теста, выкладывают на противень.
Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас замечательных изделий получилось! Давайте рассмотрим кто чем мишек будет угощать? (рассматриваем поделки семей, спрашиваем название хлебобулочного изделия) А что же мы сегодня узнали, что делали и где были? (ответы детей совместно с взрослыми)
Далее в совместной работе с педагогом, после просушки поделок, дети раскрашивают свои изделия.
\
Приложение
1.Замок для сундука.
Картинки о процессе получения хлеба.
1. Пашут землю и сеют зерна.
2. Всходит пшеница.
3. Выросла пшеница.
4. Комбайн собирает колоски.
5. На машинах вывозят с поля.
6. На мельнице муку мелят.
7. Муку везут на хлебокомбинат.
8. Пекарь.
9. Хлебобулочные изделия.