СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий Летних Олимпийский игр

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий Летних Олимпийских игр. ить можно во время школьного лагеря.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий Летних Олимпийский игр»











Олимпийские игры в древности и современности
















Руководитель: Соломинская

Мария Евгеньевна,

учитель истории

МБОУ г. Иркутска СОШ №36











Иркутск, 2022 г.







Оглавление

Введение 3

Глава 1. История Олимпийских игр 4

1.1 Возрождение олимпийских игр 4

1.2 Символика и ритуалы Олимпийских игр 5

1.3 Даты и место проведения олимпийских игр 6

1.4 Отличительные особенности 7

Глава 2. Практическая работа. 10

2.1 Влияние олимпийских игр на развитие молодежи 10

2.2 Анкетирование 10

2.3 Сценарий Летних Олимпийских игр 11

Заключение. 15

Список литературы 15

































Введение



Тему «Олимпийские игры. Прошлое и настоящее» я выбрала по нескольким причинам. В 2014 году в нашей стране проходили в Сочи Зимние Олимпийские игры. Очень много было разговоров об Олимпийских играх в России 2014 года. Хотелось подробнее узнать историю возникновения Олимпийских игр, правила, традиции. Я составила несколько несложных вопросов и обратилась к своим одноклассникам.

В настоящее время спорту уделяют много внимания. Строятся спортивные объекты, появляются новые виды спорта, в 2014 году наша страна проводила 22-ые Зимние Олимпийские игры, Чемпионат мира по футболу, а не так давно в школе введен третий час урока физкультуры. Поэтому выбранная для проекта тема очень актуальна.

Проблема: современные дети мало знают историю создания Олимпийских игр, и не интересуются этой темой.

Объект исследования: Олимпийские игры в древности и в настоящее время

Цель проекта:

Изучить возникновение и развитие Олимпийских игр и познакомить учащихся с олимпийским движением.

Задачи проекта:

1.Познакомиться с историей возникновения Олимпийских игр.

2.Пополнить знания о символах, традициях олимпийских игр.

3.Узнать информацию о возрождении Олимпийского движения и о проведении Олимпийских игр в нашей стране.

4. Провести опрос среди одноклассников

5. Составить сценарий Летних Олимпийских игр в школе

Методы исследования: изучение литературы по данной теме, анкетирование.













Глава 1. История Олимпийских игр
    1. Возрождение олимпийских игр



На олимпийских играх награждали венком из оливы. Оливковое дерево, по преданию, было посажено самим Гераклом. Эта простая награда ценилась греками дороже золота и драгоценностей, она дает ее обладателям вечную славу и почет.

На олимпийских празднествах выступали не только спортсмены, но и поэты, которые читали стихи и гимны, сложенные в честь игр, ораторы прославляли их в своих речах. С 84-х игр частью программы олимпийских состязаний стал конкурс искусств. На играх выступали Геродот, Сократ, Демосфен, Лукиан.

В 146г. до н.э, когда Греция потеряла свою самостоятельность, олимпийские игры перестали проводить. В 394г. н.э. римский император Феодосий первый издал эдикт о запрещении проведения Олимпийских игр. В 392 - 395 гг. н.э. древнегреческие олимпийские игры перестали проводиться.

Более тысячи лет развалины Олимпии так и оставались нетронутыми. Только в 1824 году английский археолог лорд Станхоф приступил к первым серьезным раскопкам на берегах Алфея и нарисовал план Олимпии, какой она была в античные времена.

В 1793 году с предложением возродить олимпизм выступил один из основоположников немецкой гимнастической школы Гутс-Мутс, но он не нашел поддержки. Через 59 лет идея Олимпийских игр была вынесена на широкую публику в виде лекции под названием "Олимпия", прочитанной 10 января 1852 года другим немецким гимнастом - Эрнстом-Курциусом в Берлине. В конце прошлого века были созданы первые международные спортивные объединения, стали проводиться соревнования с участием спортсменов различных стран. С выходом спорта на международную арену возникла необходимость проведения крупных комплексных состязаний, образования центра международного спортивного движения.

В этих условиях французский общественный деятель Пьер де Кубертен выступил с предложением возродить Олимпийские игры. Он считал, что идеи олимпийского движения вдохнут в человечество "дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования" и будут способствовать культурному сотрудничеству народов.

25 ноября 1892 года, в парадном зале Сорбонны в Париже Кубертен прочитал лекцию "Олимпийский ренессанс". Именно тогда он произнес свою знаменитую фразу: - Нужно сделать спорт интернациональным, нужно возродить Олимпийские игры!



Чтобы протянуть нить, связывающую две цивилизации - эллинскую и нашу, местом проведения I Олимпийских игр современности были выбраны Афины. Годом I Олимпиады был назван 1896-й. И с тех пор каждые четыре года по планете пробегает огонь, зажженный на овеянном дыханием веков алтаре Олимпии. Он уходит за горы, опускается в долины... Этот огонь пересекает одну границу за другой. Человек передает его другому. И, таким образом, представители разных народов становятся ближе, олимпийский огонь объединяет их.

1.2 Символика и ритуалы Олимпийских игр

Олимпийский огонь

Ритуал зажжения священного огня происходит от древних греков и был возобновлен Кубертеном в 1912 году. Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где с помощью него зажигается огонь в специальной чаше на стадионе. Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады.

Девиз состоит из трех латинских слов – Citius, Altius, Fortius. Дословно это значит «Быстрее, выше, сильнее». Эта фраза из трех слов впервые была сказана французским священником Анри Мартином Дидоном (Henri Martin Dideon) на открытии спортивных соревнований в своем колледже. Девиз понравился Кубертену, он посчитал, что именно эти слова отражают цель атлетов всего мира.

Олимпийский принцип был определен в 1896 году основателем современных Игр Пьером де Кубертеном: “Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, также как в жизни самое главное – не триумф, а борьба”.

Церемония открытия игр

В параде стран первой всегда выходит команда Греции. Далее команды стран идут в алфавитном порядке. Замыкает парад команда страны-хозяйки Игр. На церемонии выступают Президент Оргкомитета и Президент МОК. Олимпийский флаг поднимают во время исполнения олимпийского гимна. Олимпийский факел, доставленный из Греции, используется для зажжения олимпийского огня. Выпускаются голуби как символ мира. Все атлеты и официальные лица команд принимают олимпийскую клятву.

1.3 Даты и место проведения олимпийских игр



Летние олимпийские игры

I Афины (Греция), 6-15 апреля 1896.

В первых Олимпийских играх современности приняли участие 311 спортсменов из 13 стран (Австралия, Австрия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, США, Франция, Чили, Швейцария, Швеция). Соревнования среди женщин не проводились. Первым олимпийским чемпионом стал американский легкоатлет Дж. Конноли, победивший в соревнованиях по тройному прыжку (13 м 71 см). С первой Олимпиады установилась традиция поднятия государственных флагов под национальный гимн в честь победителя.

XXIX Пекин (Китай), 8 августа - 24 августа 2008 г.

В играх принимали участие 204 страны. Девизом олимпийских игр стала фраза «Один мир — одна мечта». Талисман игр — Дети удачи. На Олимпиаде было разыграно 302 комплекта медалей (165 мужских, 127 женских и 10 смешанных) в 34 видах, на один комплект больше, чем 4 года назад.

XXX Лондон (Великобритания), 27 июля – 12 августа 2012 г.

В играх принимали участие 204 страны. Игры открыла королева Великобритании Елизавета II. Исполнительный комитет МОК впервые разрешил женщинам принять участие в боксе. Сборная США уверенно заняла первое место в командном зачете, завоевав 103 медали.

XXXI Рио-де-Жанейро (Бразилия), 5 августа – 21 августа 2016 г.

Это были первые Олимпийские игры, проходящие в Южной Америке, вторые в Латинской Америке после Олимпийских игр 1968 года в Мехико и первые с 2000 года, проходящие в южном полушарии. На Олимпиаде было разыграно рекордное количество комплектов медалей (306) и приняли участие рекордное число стран (206), в том числе впервые Косово и Южный Судан.

XXXII Токио (Япония), 24 июля - 9 августа 2020 г.

По решению международного антидопингового агентства (WADA) от 9 декабря 2019 года российская команда не будет допущена к участию в Олимпиаде. Отдельные спортсмены, доказавшие свою непричастность к российскому допинговому скандалу, смогут участвовать под нейтральным флагом.

Зимние олимпийские игры.

XIII Лейк-Плэсид (США), 13-24 февраля 1980 г.

Участвовало свыше 1000 спортсменов из 37 стран. В четвертый раз подряд на играх в эстафете биатлонистов победила команда СССР. Сенсацией завершился турнир хоккеистов, где выиграла сборная США. Впервые в командном зачете первенствовала сборная ГДР.

XIV Сараево (Югославия), 8-19 февраля 1984 г.

Участвовало около 1300 спортсменов из 49 стран. В командном зачете сборная СССР, завоевав 25 медалей (6 золотых, 10 серебряных и 9 бронзовых) опередила сборную ГДР (9, 9, 6).

XV Калгари (Канада), 13-28 февраля 1988 г.

Участвовало свыше 1400 спортсменов из 57 стран. Впервые соревнования конькобежцев проводились в крытом Дворце спорта. Успешно выступили горнолыжники и бобслеисты команды Швейцарии, они вывели свою сборную на третье место в общем командном зачете (вслед за сборными СССР и ГДР). Шестую эстафету подряд у биатлонистов выиграли спортсмены СССР.

XVI Альбервилль (Франция), 8-23 февраля 1992 г.

Участвовало свыше 1800 спортсменов из 64 стран. Команда Германии выступила единой командой (после объединения ГДР и ФРГ), а распавшееся государство СССР - сборной СНГ (Содружество независимых государств). Латвия, Литва и Эстония выступали отдельными командами.

1.4 Отличительные особенности



Первое отличие - периодичность проведения. Сегодня по-прежнему Олимпийские игры проводятся с периодичностью раз в 4 года. В Древней Греции на время Олимпиад прекращались все конфликты и междоусобицы. Об играх современности такого сказать нельзя: некоторые игры не проводились из-за бушевавших Первой (1916) и Второй (1940, 1944) мировых войн.

Второе отличие - место проведения. Древние игры всегда проводились в одном регионе – Древней Греции. Современные игры проходят в разных странах и на разных континентах.

Третье отличие - география участников. Принимать участие в играх в античное время могли только греки и атлеты из ближайших средиземноморских стран. География участников современных игр гораздо шире.

Четвертое отличие - состав участников. В современных Олимпийских играх принимают участие как женщины, так и мужчины, получая одинаковые награды. В древности в Играх могли принимать участие только мужчины, женщины, рабы и дети на состязания не допускались даже в качестве зрителей.

Пятое отличие. Летние и Зимние Олимпийские игры. С 1924 года Олимпийские игры разделились на Летние и Зимние. Последние проводятся также раз в 4 года, но с промежутком в 2 года от летних.

Шестое отличие. Олимпийские виды спорта. В современных играх заявлено гораздо большее количество спортивных состязаний, о которых в древности не было известно. Марафонский бег, появившийся как раз в ту эпоху, не был олимпийским видом спорта, в отличие от наших дней.

Олимпийские виды спорта

В Древней Греции: 1) кулачный бой, 2) верховая езда, 3) панкратион (бой без правил), 4) гонки на колесницах, 5) Пятиборье – пентатлон: бег, прыжки в длину, метание копья и диска

В современных играх: Академическая гребля (FISA), Бадминтон (BWF), Баскетбол (FIBA), Бокс (AIBA), Борьба (FILA), Велоспорт (UCI), Водные виды спорта (FINA), Волейбол (FIVB), Гандбол (IHF), Гимнастика (FIG), Гольф (IGF), Гребля на байдарках и каноэ (ICF).

Седьмое отличие. Награждение победителей. Победителей Олимпийских игр Древней Греции - олимпиоников - торжественно объявляли по окончании соревнований. На их голову надевали оливковый венок. Их имена высекались на мраморных плитах, выставленных в Олимпии для всеобщего обозрения. Их ждала бессмертная слава не только в своем родном городе, но и во всем греческом мире. Олимпийский герой въезжал в родной город на колеснице, увенчанный венком. Причем въезжал не через обычные ворота, а через пролом в стене, который в тот же день заделывали, чтобы олимпийская победа вошла в город и никогда не покидала его.

Современных победителей награждают медалями: за первое место – золотой, за второе – серебряной и за третье – бронзовой, - денежными премиями, автомобилями.

Восьмое отличие. Параолимпийские игры. Для людей с ограниченными возможностями параллельно с олимпийскими начали проводить паралимпийские игры с 1960 года. Название «Паралимпийские игры», то есть «стоящие рядом, вне Олимпиады» произошло от слияния греческого предлога "Para" (рядом) и слова "Olympics", то есть проведение соревнований среди людей с ограниченными возможностями. Проходят равноправно с Олимпийским играми.

Международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями (кроме инвалидов по слуху.) Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр, а начиная с 1988— на тех же спортивных объектах. Возникновение видов спорта, в которых могут участвовать инвалиды, связывают с именем английского нейрохирурга Людвига Гуттмана, который, преодолевая вековые стереотипы по отношению к людям с физическими недостатками, ввёл спорт в процесс реабилитации больных с повреждениями спинного мозга. Он на практике доказал, что спорт для людей с физическими недостатками создаёт условия для успешной жизнедеятельности.

Девятое отличие. Символика. Олимпийская эмблема – символ Современной Олимпиады - пять скрепленных колец, которые символизируют объединение пяти частей света. Эмблемы в древности не существовало

В память об античных Олимпиадах, за несколько дней до открытия очередных Игр в греческом городе Олимпии стартует факельная эстафета.

Сходство Олимпийских игр

Схожих черт современных Олимпийских игр и проводимых в Древнем мире не так уж и много. Но они все-таки есть.

Во-первых, Олимпийские игры проводятся раз в четыре года. Во-вторых, главной целью участников является победа, причем, как и в древности, победитель Олимпийских игр прославляет и свою страну. И, в-третьих, ради заветной победы спортсмены порой рискуют собственной жизнью и здоровьем.

И все же по-прежнему главной целью участников Олимпиады является победа, которая, несмотря всю опасности и риск, прославила бы их самих и ту страну, которую они представляют.



Глава 2. Практическая работа. 2.1 Влияние олимпийских игр на развитие молодежи

Современное Олимпийское движение имеет большое социальное значение, способствует установлению связей между спортивными организациями  различных стран.

Олимпийское движение объединяет миллионы спортсменов, независимо от их политических и религиозных взглядов, расовой принадлежности. Борьба за претворение в жизнь прогрессивных Олимпийских принципов выражает общедемократическую сущность Олимпийского движения. Идея мирных спортивных состязаний молодёжи, международное сотрудничество, достижение взаимопонимания и дружбы между народами находят своё конкретное выражение в Олимпийских играх. 

За много веков олимпийское движение преодолело много препятствий, забвение и отчуждение. Благодаря средствам массовой информации не осталось ни одного человека в цивилизованном мире, который не знал бы, что такое олимпиада, или не видел бы соревнования по телевизору.

Приобщение детей и молодежи к идеалам и ценностям олимпизма, занимает все более важное место в системе образования, воспитания и обучения подрастающего поколения. Приобщение детей и молодежи к идеалам олимпизма, которые ориентированы на общечеловеческие, гуманистические духовно-нравственные ценности, связанные со спортом, особенно важно в современных условиях нашей страны - с учетом разрушения прежних идеологических стереотипов, а также принимая во внимание охватившие часть молодежи чрезмерный прагматизм, нигилизм и безразличие к духовным ценностям.

В прошлом, как только заканчивались игры отлеты все оставшееся время до следующих игр тренировались чтобы победить через 4 года. В то время каждый пытался победить и было очень много желающих поучаствовать в играх. А в наше время для человека главное получить хорошую роботу и завести семью. Мало кто задумывается о карьере атлета.

2.2 Анкетирование

Вопросы:

1.В каком году начали проходить Олимпийские игры?

2. С какой периодичностью проводятся олимпийские игры?

  1. В каком Древнегреческом полисе проходили Олимпийские игры?

  2. В каком здании проходили древние Олимпийские игры?

  3. В честь какого Древнегреческого бога создали Олимпийские игры?

  4. Для чего были созданы Олимпийские игры?

  5. Сколько дней проходили в древности игры?

  6. Могли ли женщины участвовать в играх в древности?

  7. Могли ли иностранцы участвовать в играх?

Всего людей.

Не ответили на вопрос.

1.Всего:21

Не ответили: 17

2.Всего:21

Не ответили: 3

3.Всего:21

Не ответили: 2

4.Всего:21

Не ответили: 10

5.Всего:21

Не ответили: 2

6.Всего:21

Не ответили: 12

7.Всего:21

Не ответили: 13

8.Всего:21

Не ответили: 4

9.Всего:21

Не ответили: 5

Исходя из этого, можно прийти к выводу, что мои сверстники мало знают об Олимпийских играх. Чтобы решить данную проблему я разработала сценарий Летних Олимпийских игр в школе.

2.3 Сценарий Летних Олимпийских игр

Праздник проводится в спортивном зале. Зал украшен плакатом с девизом Олимпийских игр « Быстрее! Выше! Сильнее!», рисунками, изображающими состязания атлетов на Олимпийских играх античности, и современными спортивными фотографиями про спорт. Для проведения праздника потребуется на каждую команду следующий инвентарь: 10 факелов,15 обручей, 1 белый олимпийский флажок,2 гантели ,1 скакалка, 1 баскетбольный мяч, 1 веревка, 10 теннисных мячей, 1 скамейка. Под музыку в зал входят 2 команды по 10 человек (5 мальчиков, 5 девочек) и выстраиваются в центре зала.

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Все вы любите соревноваться. А где могут спортсмены разных видов спорта собраться вместе и посоревноваться?

Дети. На Олимпийских играх.

Ведущий. Верно! На Олимпиаде. Кто знает, где родились Олимпийские игры?

Дети. В Древней Греции, в Олимпии.

Ведущий. И мы приглашаем вас в страну Олимпию, на землю Древней Эллады. Предлагаю взять с собой быстроту, силу, находчивость, смекалку победителя, ведь не случайно девиз Олимпийских игр « Быстрее! Выше! Сильнее!»

На земле Древней Эллады греки верили во многих богов, но богом богов был у них Зевс. Именно ему посвящали Олимпийские игры древние греки. Сегодня на нашем празднике Зевс будет главным судьей.

Звучит музыка. Входит Зевс.

Зевс. Кто с учебой дружен,

Нам сегодня нужен,

Кто со спором дружен,

Нам сегодня нужен.

Таким ребятам хвала и честь,

Такие ребята здесь в зале есть?

Дети. Есть.

Зевс. Теперь мы можем смело открывать Олимпийские игры.

Ведущая. Все спортсмены перед стартом делают разминку. Давайте и мы сделаем разминку.

Ведущий. Чтобы открыть наши Олимпийские игры, нужно зажечь Олимпийский огонь. А вы, ребята, знаете, что Олимпийский огонь зажигается в Олимпии возле разрушенного храма Зевса. Увеличительной линзой ловят первые лучи солнца и зажигают факел. Этот зажженный солнцем факел передают спортсменам.

«Эстафета олимпийского огня». У каждого участника команд в руках макет факела, представляющего собой древко с прикрепленными к нему красными ленточками, символизирующими языки пламени .По сигналу первые участники команд начинают бег, добегают до импровизированной олимпийской чаши, оставляют в ней свои факелы, возвращаются обратно и передают эстафету следующим игрокам. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех.

Зевс. Что означают пять переплетенных колец на олимпийском флаге?

Дети. Дружбу пяти материков Земли.

Ведущая. Правильно. Эмблема разноцветных колец говорит о дружбе и единстве спортсменов пяти материков : голубое кольцо- цвет Европы, жёлтое- Азии, черное- Африки, зеленое- Австралии, красное- Америки.

«Олимпийские кольца»

Пять человек из команды выстраивают из обручей туннель. По сигналу первый игрок бежит сквозь обручи, добегает до стойки, обозначающей место поворота, возвращается в свою команду. Затем эстафету продолжает второй участник команды и т.д. После того , как пробегут все участники команды, ребята, держащие обручи , выкладывают из них олимпийскую эмблему. Чья команда быстрее выполнит задание, та и побеждает.

Зевс. Скажите ,ребята , какие состязания входили в программу Олимпийских игр Древней Греции.

Дети. Бег….

Ведущий. О, великий Зевс, я помогу ребятам. В программу античных Олимпийских игр входил бег на 1 стадий. Отсюда и произошло слово «стадион»- длина беговой дорожки равнялась 600 ступням. По преданию , ее отмерил сам Геракл. По нашим меркам эта длина составляла 192 м.

«Линейная эстафета с Олимпийским флагом»

Эстафета с передачей олимпийского флага. Команды стоят в колонну по одному. По сигналу первый игрок с олимпийским флажком в руках бежит до стойки, оббегает его, бежит обратно и передает флажок второму участнику. Эстафета заканчивается, когда все участники вернутся на свои места.

Ведущий. Существовал еще один вид состязаний у древних греков- метание диска. Метали диск в высоту и вдаль. При метании в высоту победителем становился тот, чей диск падал на землю последним. «Спортивные тарелки « изготавливались из камня, бронзы, железа, олова и дерева.

Давайте и мы проведем соревнования по метанию. Первый участник добегает до стойки, там стоит коробка с мячами и обручи. Он берет один мяч и бросает его в другую коробку, стоящую 3-4 метрах от него. Берет обруч и набрасывает его на стойку, стоящую радом с коробкой. После этого бежит обратно и передает эстафету касанием руки второму участнику и т.д. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание и забросит большее количество мячей и обручей. За каждое попадание начисляется одно очко.

Зевс. Очень популярными на древних Олимпийских играх были конные соревнования. Какие это были состязания?

Дети. Состязания колесниц.

Ведущий .Верно. Участники мчались к поворотному столбу, разворачивались как можно ближе к нему, чтобы не потерять ни метра, и устремлялись к финишу.

Эстафета «Колесница»

Участники каждой команды встают по двое: один- «наездник», другой- «лошадь». «Наездник» набрасывает на «лошадь» скакалку и держится за её ручки. По сигналу дети бегут до «столба» (стойка), поворачиваются и возвращаются к своей команде. Передают скакалку следующей паре. Побеждает команда , последняя колесница которой первой закончит эстафету.

Ведущий. Существовали и такие соревнования атлетов, как прыжки в длину с весом. На эллинских стадионах атлеты прыгали с места, а не с разбега. В руках держали каменные гантели, вес которых колебался от 1,5 до 5 кг. Побеждал тот, кто дальше прыгнет.

Эстафета «Прыжки с гантелями».

Участники каждой команды встают в колонну по одному, у капитана в руках гантели. По сигналу первые прыгают в длину с места, кладут гантели на пол около ног и уходят в конец своей команды. Вторые участники прыгают с гантелями в руках с того места, куда приземлился первый и т.д. Побеждает команда , чьи прыжки в сумме окажутся самыми длинными.

Ведущий. Соревнования пятиборцев древние греки называли пентатлон. Пент- пять, атлон- борьба, соревнование. Давайте и мы проведем соревнования пятиборцев.

Эстафета с пятью препятствиями.

Задания для эстафеты: 1) скольжение по гимнастической скамейке лежа на животе (подтягиваясь на руках);

2)прыжки по трем обручам на двух ногах

3)обежать три стойки, расставленные в 1 м друг от друга

4)перепрыгнуть через скамейку

5)броски баскетбольного мяча в корзину;

Побеждает команда первой закончившая эстафету и выполнившая задания без ошибок.

Ведущий. Посоревновались вы на славу. И мы призы вручить вам рады.

Судейская бригада подводит итоги состязаний .За победу в каждом конкурсе команда награждается «оливковым венком». Участники команды- победительницы удостаиваются «золотых медалей», а участники команды, занявшей второе и третье места ,награждаются «серебряными» и «бронзовыми» медалями.

Музыкальное оформление на награждение.

Участники соревнования уходят из спортивного зала под музыку.

Заключение.

В процессе работы над проектом я поняла, что литературы по данному вопросу очень много. В этом состояла главная трудность - поиск нужной информации и тщательный отбор её для освещения темы проекта.

В результате моей работы я и мои одноклассники узнали историю «Олимпийских игр», разобрались с символикой и особенностями Олимпийских игр 2014г., а также узнали о значении Олимпийских игр в жизни народов мира. Цель проекта достигнута.

Олимпийские игры - это не только соревнование лучших спортсменов. Это развитие дружбы между народами. Это пропаганда великой ценности здоровья. Занимайтесь спортом и будьте здоровы и счастливы!





























































Список литературы
  1. Базунов Б.А. «Эстафета олимпийского огня»; Москва 1999 г.

  2. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира. 5 кл. - М.: Просвещение. - 2012.

  3. Детская энциклопедия. Герои Олимпиад. Золотой фонд прессы ММVIII, 2000

  4. Д-р Йорг Виммерт, при участии Томаса Хандишна и Михаэля Штайнбрехера. Москва, «Мир книги», 2007.

  5. Хавин Б. Д. Все об олимпийских играх. Москва, «Физкультура и спорт»,1974.

  6. Штейнбах В.А. От Олимпии до Москвы. Москва, «Детская литература», 1978.

  7. Энциклопедия «Зачем и почему». Олимпийские игры. Изд-во: Просвещение, 2001 г.

  8. Сайт XXII Олимпиады в Сочи в 2014 г. Официальный сайт МОК // http://www.olympic.org/olympic-games






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!