СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий Лекарственные растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. расширение кругозора детей, их знаний по экологии и окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;
  2. воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

3.воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

Просмотр содержимого документа
«Сценарий Лекарственные растения"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа МБОУ СОШ №16.











Сценарий внеурочного занятия:

«Викторина «Мир вокруг нас».















Составитель : Трубникова Т.А

Студентка 4 курса ГБПОУ РО «Зерн ПК»











2021





Действующие лица:

Ведущий-учитель, ученики поделенные на 2команды.



Музыкальный ряд: отсутствует.



Атрибуты:

- Рисунки, наглядность к конкурсам;





Цели:

  1. расширение кругозора детей, их знаний по экологии и окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;

  2. воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

3.воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

(В игре принимают участие две команды).

Ход занятия

Есть на земле огромный дом 
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом. 

- О каком доме идёт речь в стихотворении?
Сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы, совершим путешествие по разным станциям. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов, познакомимся с разными растениями. Вас ждут интересные загадки, конкурсы и весёлые игры. Во время разных конкурсов вы покажете свои знания, которые получили на уроках окружающего мира, на уроках экологии.

Сегодня участвуют две команды: «Зелёный патруль» и «Защитники природы». У каждой команды есть свой девиз.

«Зелёный патруль»                                   «Защитники природы»

Береги свою планету,                                 Мы природу всю спасём,

Ведь другой на свете нету».                     Ведь Земля наш общий дом.

Учитель. Что называют «лёгкими» нашей планеты? Почему их так называют? (растения)

 1 СТАНЦИЯ «Царство растений».

За каждый правильный ответ 1 балл)

1-й конкурс.  «Узнай растение».

  1. На каком дереве созревают желуди? (дуб).

  2. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

  3. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну).

  4. Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

  5. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

  6. Листья какого растения прикладывают к ранке? (подорожник).

  7. Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).

  8. Это самый первый цветок, появляющийся из -под снега. (Подснежник).

  9. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

  10. На каком цветке можно погадать, отрывая лепестки? (ромашка).

  11. У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).

  12. Как называется растение колючее как ежик? (кактус).

2 конкурс «Четвёртый лишний». (Вычеркни лишние растения. Объясни – ПОЧЕМУ? )

  1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

  2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

  3. Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …

  4. Осина, липа, дуб, ель. Так как …

  5. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …

  6. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

  7. Груша, слива, тополь, вишня. Так как …

  8. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

3 конкурс «Отгадай дерево по описанию» (Каждая команда отгадывает по 3 загадки)

  1. Русская красавица, 
    Всем нам очень нравится. 
    Бела она, стройна, 
    Одежда зелена. (Береза).

  2. Прямо в небо рвутся, ввысь;
    Ты внимательно всмотрись:
    Не березы, не осинки,
    Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).

  3. Вот бочонок с шапочкой,
    С дерева упал. 
    Год прошел – и деревцем 
    Маленьким он стал. (Дуб).

  4. Ветви над рекой склонила,
    В реку смотрится уныло. (Ива).

  5. Осень тихая настанет,
    Дивным дерево то станет: 
    Листья – звезды яркие, 
    Золотые, жаркие. (Клен).

  6. Что за дерево такое 
    Угощает снегирей? 
    Снег стоит, трещат морозы, 
    Ну а ягоды вкусней. (Рябина).

2 СТАНЦИЯ «Царство животных»

Учитель: Наша планета- это большой дом, где живут самые разные животные. Некоторые из них занесены в Красную книгу, поэтому главная задача человека- сохранить редких животных  и бережно относиться ко  всему  животному миру на Земле.

1-й конкурс.  «Анаграммы».  Составь животное из букв.

 ЕВДМДЕЬ (медведь), ЯАЗЦ (заяц), ЯЛТДЕ (дятел), ОЛГЬУБ (голубь) и т. д.

2-й конкурс «Лесные загадки».

  1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

  2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

  3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

  4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

  5. У кого на сучке кладовая? (У белки).

  6. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

  7. Есть на речках лесорубы 
    В серебристо-бурых шубах 
    Из деревьев, веток, глины 
    Строят прочные плотины. (Бобры).

  8. Скачет зверюшка: 
    Не рот, а ловушка. 
    Попадут в ловушку 
    И комар, и мушка. (Лягушка).

  9. Над рекою он в полёте, 
    Этот чудо-самолётик. 
    Над водой парит он гладкой, 
    На цветке его посадка. (Стрекоза).

  10. На спине я дом ношу, 
    Но гостей не приглашу: 
    В костяном моём дому 
    Место только одному. (Черепаха).

  11. Лежит верёвка,
    Шипит плутовка,
    Брать её опасно – 
    Укусит. Ясно? (Змея).

  12. Волны к берегу несут
    Парашют – не парашют
    Не плывёт он, не ныряет,
    Только тронешь – обжигает. (Медуза)

 Отгадайте загадку и узнаете, какая следующая станция.

По дорожке, по тропинке
В лес за ними мы идём.
Если место попадётся,
То лукошко наберём. (Грибы).

3 СТАНЦИЯ «Царство грибов»

Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы, поэтому при сборе грибов надо соблюдать некоторые правила. Вспомните правила сбора грибов.

 1-й конкурс. «Собери грибочки».

 (На полу разбросаны картинки грибов. Выходят по одному человеку от каждой команды). Кто больше соберёт грибов. Назовите грибы, которые вы собрали.

На какие группы можно разделить все грибы? (На съедобные и несъедобные).

2 конкурс «Загадки о грибах»

  1. Вот в траве приметные
    Шляпки разноцветные.
    Вспомни ты их имя,
    Но не ешь сырыми! (Сыроежки).

  2. Очень дружные ребята
    У пенька растут ... (Опята).

  3. Где хвоинок многовато,
    Поджидают нас... (Маслята).

  4. Под осиной гриб тот, дети,
    В ярком красненьком берете. (Подосиновик).

  5. У берёзок, посмотри:
    Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик).

  6. Царь грибов живёт в дубраве.
    Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый). 

3-й конкурс. «Собери пословицу».

Участники команд получают конверты с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и собрать пословицу.

(1 команда: «Весна красна цветами, а осень - грибами»; 2 команда: «Хочешь грибок – лезь под кусток»).

4 СТАНЦИЯ «Экологический калейдоскоп»

 Каждая команда изготавливает из цветной бумаги экологический плакат «Берегите нашу планету».

Подведение итогов. Награждение победителей.









Самоанализ внеклассного занятия

Класс: 3

Кол-во учащихся: 23

Дата проведения: 13.05.2021

Тема: «Мир вокруг нас»



  1. Цель занятия: воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;



Данное занятие входит в систему воспитательной работы школы и класса. Инициатором данного классного часа является учитель, срок подготовки 1 день . внеклассное занятие было организовано с учетом возрастных особенностей детей и их интересов. Принцип добровольного участия соблюдался в полной мере.

Начало мероприятия было организованно с помощью психологического настроя учащихся. Гигиенические требования в ходе мероприятия были соблюдены, соблюдался режим проветривания. Занятие было оснащено техническими средствами такими как : компьютер, интерактивная доска. В ходе проведения внеклассного занятия я достигла успеха с помощью следующих методов: самоконтроля, самонаблюдения, убеждения, педагогической оценки, диалога, беседы, анализа, оценки, игры. Активность детей на занятии была хорошая, о чем свидетельствует непосредственный интерес. Все дети включились в беседу, пассивных детей не было, взаимоотношения с учащимися доброжелательные. Микроклимат в классе был комфортный, учащиеся не боялись высказывать свое мнение, активно принимали участие в играх. По структуре классный час подразделен на вступительную, основную и заключительную часть. Такая структура позволяет проследить логику проведения викторины.Эта структура выдержана, все этапы логически выстроены, тематика соответствует плану воспитательной работы 3 класса.

В процессе проведения занятия присутствовал демократический стиль общения. В течении всего времени старалась создать комфортный психологический климат в классе, дать каждому возможность реализовать себя, старалась услышать каждого. Присутствовал педагогический такт.

Планируемые результаты реализовывались на всех этапах внеклассного занятия. Личностные результаты реализовывались на организационном и заключительных этапах, используя методы : беседа, игровой метод, рассказ, целеполагание.

Считаю, что мне удалось достичь поставленной цели. т. к дети были вовлечены в работу и эмоционально погрузились в тему внеклассного занятия.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!