Цель: создание эмоционально-положительного настроя начала учебного года
Задачи: мотивировать детей к получению новых знаний ; формировать самостоятельность, инициативу; создать атмосферу праздника;
Праздник проводится на игровых групповых площадках.
Под веселую музыку дети собираются на площадке перед детским садом, выстраиваясь на заранее отмеченные места.
Звучат: «Фанфары»
Ведущий: - Здравствуйте, наши дорогие ребята! (Ответ)
Здравствуйте, взрослые, здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идёт
- Я рада Вас всех приветствовать на пороге детского сада в этот замечательный день: 1 сентября – в День Знаний! И разрешите торжественно открыть этот замечательный праздник, Гимном нашей страны России!
Звучит Гимн России
Ведущий: А сейчас предоставляется слово хозяйке, заведующему нашим детским садом: Воронцовой Л.Г.
Слово Заведующего
Ведущий: Ребята, я предлагаю пройти на свою площадку и встретиться с нашей гостьей!
На площадку
Подготовительная группа
1. Дружилка социально-коммуникативное развитие
Дружилка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дружилка!
В жизни всякое может случится,
Если дружба у вас не крепка.
Помогу вам дружить научиться,
И не ссориться по пустякам!
А в какую группу я попала и что это за детки здесь? В группу «РАДУГА» представление группы
Ребята, я к вам приехала из страны Знаний. У нас уже все готовы к новому учебному году, а вы готовы? Ответы
Вот сейчас я и мои подружки проверим как вы готовы к новому учебному году.
- Превращения
Начинаем мы играть,
Начинаем превращать (характерные движения руками)
На всех нас, без сомнения,
Влияет настроение (на каждое слово – хлопок руками)
Кто веселится… (изобразить мимикой радость)
Кто грустит… (изобразить грусть)
Кто испугался… (изобразить испуг)
Кто сердит… (изобразить злость)
- Добрые волшебники
Дети стоят в кругу, Домисолька рассказывает: «В одной стране жил злодей-грубиян. Он мог заколдовать любого ребенка, обозвав его нехорошими словами. Заколдованные дети не могли веселиться и быть добрыми, пока добрые волшебники не расколдуют их, назвав ласковыми словами. Давайте мы, как те добрые волшебники, скажем хорошие слова соседу справа»
- Изобрази человека любой профессии
Дети встают в круг. Водящий (ребенок) – в центр круга. Остальные дети, взявшись за руки, произносят слова:
Мы в профессии играем, По душе их выбираем.
И мечтаем поскорее Мамы с папой стать взрослее!
Чтоб не просто так мечтать, Кем ты, Саша (Миша, Даша…имя водящего), хочешь стать?
Водящий должен изобразить действие – а дети угадывают профессию. Если дети затрудняются угадать, то водящему можно прокомментировать свои действия («я еду за рулем», «я строю дом»….)
2. Болтушка речевое развитие
Болтушка: Привет, девчонки и мальчишки!
Меня зовут Болтушка! Для всех детей подружка!
Всех ребят разговорю, пожурю и похвалю.
А в какую группу я попала и что это за детки здесь? В группу «РАДУГА» представление группы
- Нужно подобрать рифму
- Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)
- Су-су-су – я боюсь… (осу)
- Чу-чу-чу – свет потух, возьми… (свечу)
- Ро-ро-ро – у Мальвины друг… (Пьеро)
- Щи-щи-щи – в дождь наденем мы… (плащи)
- Лу-лу-лу – стоит сумка на… (полу)
- Сы-сы-сы – у папы длинные… (усы)
- Чи-чи-чи – прилетели к нам… (грачи)
- Ру-ру-ру – скачет с сумкой… (кенгуру)
- Исправить предложение
- Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку)
- Стол укатился под клубок (Клубок укатился под стол)
- Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь)
- Новое платье испачкало Катю (Катя испачкала новое платье)
- Исправить слово, в котором звук «заблудился» (читать по 2 строчки)
Сладко спит в берлоге миСка (мишка)
На столе с салатом миШка (миска)
В поле землю я паСу (пашу)
На лугах коровпаШу (пасу)
С другом мы играли в Чашки (шашки)
Пили чай из белой Шашки (чашки)
Вылезла из норки Шишка (мышка)
На нее упала Мышка (шишка)
- Составить слово из каждого набора букв (одни большие, одни маленькие)
ШсАуРп - ШАР, суп
кМоАтК - кот, МАК
3. Непоседа (физическое развитие)
Непоседа: Я - Непоседа, всем привет!
Дружу со спортом много лет!
У меня есть много спортивных затей,
Чтобы здоровья набраться скорей!
А в какую группу я попала и что это за детки здесь? В группу «РАДУГА» представление группы
Физминутка
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Автогородок. «Привези игрушки в сад»
1 самокат. Игрушки-киндеры. Детям по одному надо перевезти киндеры из одного конца («из дома») в другой («в детский сад»).
Игра с мячом
4. Всезнайка (познавательное развитие)
Всезнайка: Здравствуйте, дорогие ребята, я - Всезнайка! Я многое на сете знаю и хочу вас поздравить с нашим общим праздником, Днем Знаний!
Ну а с вами мы, ребятки,
Отгадаем все загадки,
Опыт вместе проведем,
Все решения найдем!
А в какую группу я попала и что это за детки здесь? В группу «РАДУГА» представление группы
Загадки
- По одной простой примете узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям городов и деревень!
И пускай немало славных разных дней в календаре,
Но один из самых главных – самый первый в сентябре!
Что за день? (День Знаний)
- То я в клетку, то в линейку,
Написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? …(тетрадь)
- По тетрадке я пошёл,
Все ошибки я подмёл! (ластик)
- Ты беседуй чаще с ней,
Будешь вчетверо умней (книга)
- Белый камушек растаял,
На доске следы оставил (мел)
- Чёрный Ивашка – деревянная рубашка,
Где носом поведёт, там заметку наведёт (карандаш)
Задачки
- Хорошо грибам в лесочке в ярких шапочках стоять:
2 грибочка, 3 грибочка, сколько вместе будет?... (5)
- Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед!
На пенёк зайчата сели и по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (10)
- Под кустом у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать – кто их сможет посчитать? (4)
- Ёжик по лесу пошёл, на обед грибы нашёл.
2 под берёзой, 1 у осины. Сколько их будет в плетёной корзине? (3)
Опыты
- Извержение вулкана
(из пластилина лепим гору. Внутри нее помещаем баночку. Да так, чтобы горлышко подходило к «кратеру». Заполняем баночку: сода (2 ложки), краситель, теплая вода и уксус. Начинается извержение).
- Дождь из тучки
(прозрачная банка с водой, сверху – пена для бриться («тучка»), пищевой краситель разных цветов. Пипеткой набирать краситель и капать в банку. Капли - как дождь из тучки)
5. Домисолькахудожественно-эстетическое развитие
Домисолька: Мамы говорят, что дети,
Быть талантливы должны.
Что нужны таланты эти,
Для себя и для страны!
Я - смешная Домисолька -
Отыщу Таланты здесь.
Мы станцуем, и не только,
Будем дружно песни петь!
А в какую группу я попала и что это за детки здесь? В группу «РАДУГА» представление группы
Музыкальная игра «Двигайся-замри»
Муз.игра «Пяточка носочек» Песня «От улыбки» или «Ничего на свете лучше нету»
На каждой станции вручается 1 школьный предмет (ручка, карандаш, линейка…) на доске висит нарисованный портфель на него наклеиваются предметы
Сюрпризный момент – вручает заведующий