СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий концерта «В гостях у русской ложки»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Концерты коллективов отдела художественно-эстетического воспитания являются составной частью духовной жизни нашего Центра и жителей города. Отчетный концерт играет очень важную роль и нужен как исполнителям, так и зрителям. В этот короткий период времени показывается вся кропотливая работа, которая нарабатывалась в течение года. Зритель оценивает технические и художественные возможности, психологическую подготовленность исполнителей. 

Ведущей теоретической идеей, на которой базируется мероприятие, является создание для каждого обучающегося комфортного образовательного пространства, поля развивающей деятельности, в которой есть все возможности для создания ситуации успеха, укрепления личного достоинства, развития коммуникативных способностей, активности и самостоятельности, и как следствие, социальная адаптация ребенка.

Сверхзадача: Формирование духовно-нравственной, творчески активной личности посредством приобщения детей, через организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий концерта «В гостях у русской ложки»»

Департамент образования Администрации городского округа Самара

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА









Сценарий

Концерт

ансамбля «Веселые ложкари»

«В гостях у русской ложки»


номинация: Открытое мероприятие (сценарий)









Обухова Елена Владимировна

педагог дополнительного образования

МБУ ДО “ЦЭВДМ” г. о. Самара

т.89649878174

[email protected]









Самара, 2023г.



1.ВВЕДЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тема: концерт ансамбля «Веселые ложкари» «В гостях у русской ложки».

Концерты коллективов отдела художественно-эстетического воспитания являются составной частью духовной жизни нашего Центра и жителей города. Отчетный концерт играет очень важную роль и нужен как исполнителям, так и зрителям. В этот короткий период времени показывается вся кропотливая работа, которая нарабатывалась в течение года. Зритель оценивает технические и художественные возможности, психологическую подготовленность исполнителей. 

Ведущей теоретической идеей, на которой базируется мероприятие, является создание для каждого обучающегося комфортного образовательного пространства, поля развивающей деятельности, в которой есть все возможности для создания ситуации успеха, укрепления личного достоинства, развития коммуникативных способностей, активности и самостоятельности, и как следствие, социальная адаптация ребенка.

Сверхзадача: Формирование духовно-нравственной, творчески активной личности посредством приобщения детей, через организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

    1. Цели и задачи мероприятия

Цель:  выявить уровень освоения обучающимися всех возрастных групп, предоставить достижения воспитанников за учебный год.

Задачи:

Предметные– сформировать навык исполнения в сценическом пространстве.

Метапредметные– развить навыки правильного исполнения концертных номеров, артистичности.

Личностные – умение взаимодействовать детям между собой, воспитание единого дружного коллектива.

1.2. Актуальность

В условиях общекультурного кризиса, воспитание культурной личности, обладающей устойчивой системой ценностных ориентаций, способной сознательно строить свои отношения к природе, обществу, другим людям, самому себе, способной к творческой самореализации во всех сферах деятельности, представляется чрезвычайно важным. И именно концерт является одним из значимых социальных институтов, способствующих культурному развитию и социализации личности.

Возраст обучающихся: 7- 15 лет

Форма проведения: отчетный концерт.

Этапы проведения мероприятия:

этап организационный - предварительная работа

этап основной - проведение отчетного концерта

этап заключительный - подведение итогов

Условия реализации:

  • приглашенные гости (родители, друзья учащихся, знакомые)

  • участники - исполнители:

воспитанники объединения «Веселые ложкари» 1-4 года обучения

выпускники ансамбля 2017 г.

Григорий Висторопский - аккордеон
Лауреат международных и всероссийских конкурсов, педагог ЦДМШ- Алена Михайлова

руководитель ансамбля «Веселые ложкари», педагог дополнительного образования Обухова Е.В. - аккордеон

мама воспитанницы объединения «Веселые ложкари» - Висторопская В. А. – вокал

  • ведущие концерта Обухов Ярослав и Вера Шведова – выпускники объединения «Веселые ложкари»

  • участники, ответственные за тематические зоны - обучающиеся старших групп объединения, которые не представили концертных номеров

  • администрация и педагоги образовательного учреждения

  • видео-оператор

Материально- техническое обеспечение:

  • актовый зал

  • микрофоны для ведущих и гостей

  • слайд проектор, проекционный экран, компьютер

  • музыкальное оборудование для озвучки концерта

  • световое оборудование

  • USB флешка с записями фонограмм аудио заставок и музыкальных номеров

  • реквизиты и концертные костюмы

  • выставка

  • грамоты, подарки.

  • музыкальные инструменты (3 аккордеона, ложки, бубны, трещетки)

  • стулья

Дата и время проведения: 20 апреля 2022 г., 15.00

Место проведения: актовый зал МБУ ДО ЦЭВДМ г.о.Самара

Продолжительность: 1 час 20 минут, что соответствует санитарным нормам для данной возрастной категории.


2. СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН

Оформление фойе и зала:

  • выставки рисунков воспитанников объединения «Веселые ложкари» «Моя расписная ложка»

  • фотозона в русских народных костюмах

  • мастер-класс по изготовлению русской ложки в технике «оригами»

  • игровые зоны интерактивных заданий на тему «Чудо ложки»

  • презентация концерта «В гостях у русской ложки»


В течение всего мероприятия были использованы следующие игровые и интерактивные элементы:

  • между концертными номерами ведущие проводили разнообразные массовые игры с залом (в сценарии представлены использованные игры);

  • участникам концертных номеров и родителям обучающихся, которые поднимались на сцену, предлагались небольшие приятные сюрпризы.

Такой подход позволил совместить в одном мероприятии концертные выступления, доклад о результатах деятельности за год, поздравление активных участников объединения и конкурсно - игровую программу. При этом мероприятие осталось легким, непринужденным и интерактивным.


Ход мероприятия.

Ведущие:

Девочка: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы очень рады, что именно сегодня вы смогли оторваться от важных дел и встретиться с нами. Ведь сегодня у нас не просто концерт, а концерт-приглашение. Вы спросите, почему, именно приглашение?

Мальчик: Да потому, что сегодня мы приглашаем вас на встречу с одним из самых ярких творческих коллективов нашего Центра – ансамблем «Веселые ложкари»…

Девочка: В концертной программе «В гостях у русской ложки».

Ваши аплодисменты!..

1. «Весенняя капель» ( шк.№63)


Девочка: Вот чудесный мешочек,

Вам, друзья, покажу,

В мешочек руку опущу,

Что лежит там – погляжу! (Достает ложку деревянную)

Мальчик: Кажется, ложка – это такой простой предмет, а сколько о нём можно рассказать!

Девочка: Деревянные ложки  пришли к нам из глубины веков, очаровывая всех своей неповторимостью и колоритом. Первое упоминание в истории о русских ложках встречается в «Повести временных лет», где описан пир у князя Владимира. Этот пир знаменит тем, что дружинники возмутились, когда их стали потчевать не с серебряных ложек, а с деревянных. Князь тут же велел ковать серебряные. Однако деревянная ложка еще долго бытовала на Руси.

Мальчик: Для изготовления ложек использовалась древесина осины, березы, клена и других деревьев. Сначала заготавливали небольшие деревянные брусочки – баклуши. Вы, наверное, слышали такое выражение – «бить баклуши»?

Девочка: Считалось, что бить баклуши – это самая простая работа при изготовлении ложек, выполнял её часто самый ленивый подмастерье или ученик. Поэтому и сейчас, когда хотят сказать, что кто-то ленится, говорят: «Баклуши бьет!».

Мальчик: Велика Россия наша,

И талантлив наш народ,

Об искусниках-умельцах,

На весь мир молва идёт.

Сделать ложку лишь полдела,

Нужно, чтоб она запела.

2. «Амана - Кукарелла» (шк. № 15)


Мальчик: Ложка - один из самых популярных в России народных музыкальных инструментов. Люди с давних времен едят ложками. Обыкновенные деревянные ложки, со временем стали употребляться в народном музицировании, а позднее стали называться народными музыкальными инструментами.

Девочка: А вы знаете, кто были первые исполнители на народных инструментах?

Ответы зрителей… (Скоморохи)

Девочка: Правильно, это были скоморохи, бродячие музыканты. Они пели песни, играли на музыкальных инструментах, танцевали, развлекали простых людей. В старину первые ложки, на которых играли, были с бубенцами или колокольчиками.

Мальчик: «Калинка, калинка, калинка моя!

В саду ягода малинка, малинка моя!»

Девочка: Удивительно, но прошло уже более полутора веков с момента создания этой песни, а её неповторимое звучание и моментально запоминающийся текст не теряют своей актуальности и по сей день.

Встречайте, ансамбль «Веселые ложкари» - «Калинка»!

3. «Калинка» (шк. № 13)


Девочка: А вы знаете, что наши предки придумали деревянную ложку, чтобы пищу удобнее брать было? Ее черпаком, чувыркой называли.

Деревянные ложки тем и хороши, что их можно использовать по прямому назначению. Пища станет во сто крат вкуснее и ароматнее, если её есть деревянными ложками. К тому же, если пользоваться деревянной ложкой во время еды, то вы никогда не сможете обжечься горячей пищей. Это прекрасный обычай, который не стоит забывать.

3а. «Песни-повторялки»

Мальчик: Ложка была верным другом солдату во время войны. Бойцы носили ложку за голенищем. С нею был боец не разлучен в пути и в бою. С большим уважением относились солдаты к ложке. Они считали, что лучше и нужнее вещи нет. А солдаты стояли друг за друга крепко стеной.

Девочка: Эй, играй моя гармошка
И пощады не проси!
Полюбуйтесь, как в Данкове
Пляшут казачки!

4. «Едут по Берлину казаки» (шк.№15)


Мальчик: Музыка на войне помогала выстоять, не сломиться советским солдатам и одержать победу. Хотя потери велики. И мы свято чтим память тех солдат, чьей кровью завоевана Великая Победа!

Девочка: Во времена Великой отечественной войны командование Красной армии награждало солдат и младших офицеров трофейными немецкими инструментами.

Аккордеон звучал и в окопах перед сражением, и у костра после боя, в землянках. На передовую приезжали фронтовые агитбригады и всегда с ними был аккордеон.

Мальчик: Весь золото-кофейный лиловый по краям

Аккордеон трофейный попал однажды к нам.

Ремни нежны и узки, весь в перламутре он,

Как плакал он «по-русски» чужой аккордеон.

Встречайте, воспитанник ансамбля «Веселые ложкари» - Висторопский Григорий и наш гость - лауреат, международных и всероссийских конкурсов, обладатель Гран-При - Алена Михайлова! Аплодисменты!

5. Украинская народная песня «Ой, лопнув обруч»

Мальчик: Друзья, название этого народного инструмента состоит из двух слогов - Дом и Ра. Всем знакомо слово ДОМ, а слог Ра - означает солнце. У нас в гостях народный инструмент, который называется солнечный домик. В её три струнки включены все состояния души: и смех, и радость, и печаль, и молодецкая удаль.
Девочка: Лишь только медиатор струн коснётся,
На звуки музыки и ваше сердце отзовётся -
Уж так природа человека создала -
Поёт от звуков домрочки душа.

6. Р.н.п. «Пойду ль, выйду ль, я» в исполнении Маргариты Висторопской


Мальчик: Дорогие друзья, отгадайте загадку, о каком русском символе пойдет дальше речь?

Знает взрослый человек,

Знает даже маленький.

Чтоб зимою не болеть

Надевают …ВАЛЕНКИ!

Молодцы, угадали!

Девочка: А ты знаешь, что знаменитая и популярная песня «Валенки» имеет интересную и давнюю историю, а ее популярность в начале XX века была поистине огромна. И мы не могли не включить эту песню в репертуар нашего ансамбля.

Для вас, дорогие, друзья, прозвучит русская народная песня «Валенки» в исполнении Валерии Висторопской и ансамбля «Веселые ложкари».

7. «Валенки» (шк.№63)


Девочка: А мы продолжаем наш концерт! И я предлагаю вам, друзья, ненадолго отправиться в изысканную и утонченную страну - Францию…именно во Франции зародился этот энергичный, яркий танец.

Мальчик: Удивительный есть танец,
Не расскажешь в двух словах,
Бога, видимо, посланец
Композитор Оффенбах.
На балах он и на сцене
Создавал и шум, и гам,
Даже зрители немели,
Если видели КАН-КАН.

8. «Кан-кан» (шк.№15)


Девочка: Как мёд, как нежный шелест трав,

Ритм мелодичный, дерзкий, чистый

Терзает, мучит и зовёт

Мальчик: Туда, где мне не будет грустно,

Туда, где сердце оживёт.

Девочка: И вновь на сцене талантливый руководитель ансамбля «Веселые ложкари» Елена Владимировна Обухова, встречайте!

9. «Besame mucho» _Бесамэ Мучо Обухова Е.В.


Девочка: Ложки в дробь пошли послушно,

Неприемля, фальшь и брак

Вид народного искусства-

Ни какой-нибудь пустяк!

Мальчик: А, когда имеешь опыт

И обучена рука,

Льется дробь на разных нотах,

Льется вольно, как река.

Девочка: Так, в мелодии народной,

Словно пламенем зари

Озорство и дух свободный

Вместе: Разжигают «ложкари».

10.Поппури на р.н.п. – выпускники ансамбля «Веселые ложкари»

 

Мальчик: А теперь дорогие друзья настала самая долгожданная минута. Мы хотим поблагодарить ребят за их упорный труд и творческие успехи  грамотами.

Награждение детей

Девочка: А так же сегодня мы хотим отметить самых активных родителей!

Награждение родителей

11. Р.н.п. в современной обработке - исполняют все участники концерта


Мальчик: Время быстро пролетело.

Жаль, нам честно говоря.

Не забудьте эту встречу

И, спасибо, «ложкарям»!

Девочка: И на этой прекрасной ноте мы говорим всем до свидания и до новых встреч в новом учебном году!

Мальчик: Спасибо Вам, дорогие наши, что были вместе с нами. Нам очень важна и нужна Ваша поддержка.

Девочка: Ну и напоследок напутствие от предков: «Живите на красную ложку!», что означает – «праздник каждый день». Чего и вам желаем!!!


3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведение таких мероприятий, как Дни открытых дверей и Отчетные концерты, становится жизненно необходимым условием эффективной деятельности объединения дополнительного образования.

В конце учебного года обучающиеся объединения «Веселые ложкари» под руководством своего педагога спешат порадовать родных и близких своими успехами, и как итог проделанной работы поставлен концерт, на который  приглашены родители участников, одноклассники, администрация и педагоги Центра.

Мероприятия, проведенные совместно с родителями сближают детей, способствуют созданию положительных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятий, укрепляют творческий коллектив. Обучающиеся и их родители на таких встречах-концертах закрепляют на практике знания правил поведения на концерте, получают от педагога советы по подготовке к публичным выступлениям, работе над музыкальными произведениями в домашних условиях и так далее. 

Что бы взрослые и дети чувствовали эмоциональный подъем,  созданы условия для выражения радости, хорошего настроения.

При подготовке мероприятия  необходимо обратить внимание на костюмы, они должны быть  яркими и интересными. Продолжительность детского мероприятия может изменяться за счет увеличения или уменьшения количества номеров, точный хронометраж времени обговаривается заранее.

При выборе программы для выступлений для педагога важно показать результат текущей работы воспитанников. Поэтому на концерте обучающиеся исполняют фрагменты вновь выученных музыкальных номеров. Это помогает детям, родителям и педагогу ясно увидеть и оценить успехи обучающихся за короткий период обучения, стимулирует их для тщательной подготовки. Выступление обязательно сопровождается комментариями педагога о степени приложенных усилий к достижению этих результатов, в преодолении трудностей.

В сценарий концерта включены разнохарактерные и разножанровые номера , что помогло раскрыть всю палитру многогранности таланта  обучающихся и педагога.

Обучающиеся  за год стали более раскованными, артистичными, с удовольствием выступают перед аудиторией и весьма успешно, о чем свидетельствуют награды и воспитанников в творческих конкурсах.

У воспитанников появилась уверенность в собственных силах, приобретен опыт и переживание коллективного успеха, понимание того, что все вместе могут добиться многого!

 

Повысилась мотивация к занятиям и у детей, и у родителей. Воспитанники видят, насколько ценен для родителей их труд. А родители из сторонних наблюдателей превратились в настоящих помощников в нелегком, но прекрасном деле музыкального воспитания детей. Ведь как сказал выдающийся советский педагог-новатор Василий Александрович Сухомлинский: «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»!

Данная разработка необходима для правильного и грамотного проведения мероприятий по отчету о результатах усвоенного материала обучающимися объединения «Веселые ложкари», а также может быть использована в объединениях любой направленности, в учреждениях дополнительного образования и общеобразовательных школах.

Разнообразить и адаптировать сценарий возможно благодаря подбору других массовых игр с залом и тематических зон активности.

Наличие предлагаемых вариантов игровых заданий (см. приложения) позволяет легко менять и комбинировать элементы сценария. Однако удобная структура оставляет также широкие возможности для введения любых новых игр, подходящих по форме и условиям проведения.


















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Шубина И. Б. Организация досуга и шоу-программ. Творческая лаборатория сценариста / Шубина И. Б. — 2-е изд. Серия «Хит сезона». — Ростов-на-Дону : Феникс, 2004 — 98 c.. — ISBN: 5-222-02996-4. —Текст : непосредственный.

2. Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств /А.Д.Жарков. — 2-е изд. – Москва : Издательство Московского государственного университета культуры, НПО «Профиздат», 1998. — 248 с. — ISBN: 5-85652-056-4. —Текст : непосредственный.



3. Радюк, Е. А. Игровые модели досуга и оздоровления детей: разработки занятий; развивающие программы; проекты; тематические смены / Е. А. Радюк. — Волгоград : Учитель, 2008. — 207 c. — ISBN: 978-5-7057-1324-0. —Текст : непосредственный.

4. Давыдова М. А. Праздник в школе / Давыдова М. А. , Агапова И. А. — Москва : Айрис - Пресс , 2009. — 256 c. — ISBN: 978-5-8112-3466-0. —Текст : непосредственный.

5. Евладова, Е.Б. Организация дополнительного образования детей / Евладова, Е.Б. ., Логинова, Л.Г., Михайлова Н.Н. — Москва : Владос, 2004 — 349 с. —ISBN: 978-5-6910-0706-4. —Текст : непосредственный.

ИНТЕРНЕТРЕССУРСЫ

https://www.liveinternet.ru/tags/Я%20продолжаю%20свой%20путь/ / https://www.liveinternet.ru/tags/Я%20продолжаю%20свой%20путь/ [Электронный ресурс] // : [сайт]. — URL: (дата обращения: 06.11.2023).

http://rebus1.com/ / http://rebus1.com/ [Электронный ресурс] // : [сайт]. — URL: (дата обращения: 06.11.2023).

https://studopedia.su/10_120609_metodika-sozdaniya-stsenariya-i-osobennosti-ego-postroeniya.html / https://studopedia.su/10_120609_metodika-sozdaniya-stsenariya-i-osobennosti-ego-postroeniya.html [Электронный ресурс] // : [сайт]. — URL: (дата обращения: 06.11.2023).

















Приложение

Афиша мероприятия



https://vk.com/wall-207497577_168 - ссылка на мероприятие

Варианты игр с залом

Здесь описаны массовые игры, пригодные к использованию во время проведения концертных мероприятий (хотя они могут проводиться и в других условиях). Все представленные игры имеют следующие отличительные особенности:

  • рассчитаны на неограниченное количество участников;

  • могут проводиться в условиях ограниченного пространства («сидячая» аудитория, небольшое помещение, узкие проходы и т.д.);

  • привлекают всех к активному участию, не оставляя пассивных зрителей);

  • не требуют длительного времени на подготовку, объяснение условий и проведение;

  • не требуют дополнительного реквизита, декораций, костюмов и т.п.;

  • не нуждаются в предварительных репетициях с участниками, могут быть сюрпризом для зрителей;

  • не предполагают оценивания и определения конкретного победителя;

  • могут быть наполнены любым материалом в зависимости от необходимой тематики, возраста аудитории и других условий.

«Угадай мелодию»

Суть игры: угадать песню по музыкальному фрагменту; хором спеть любимые мелодии.

Ведущие напоминают зрителям, что та тема, которой посвящен праздник (например, русские народные песни, или песни со словом ложка и т.д.), всегда вдохновляла людей творить и создавать прекрасное. Затем предлагают всем вместе вспомнить, сколько замечательных песен сложено человечеством на эту тему. Далее озвучивается музыкальный фрагмент (отрывок мелодии без слов; либо песня, сыгранная задом наперед; либо ускоренная/замедленная мелодия). Зрители должны разгадать, какая песня представлена, и выкрикнуть ответ с места. После отгадывания включается тот же музыкальный фрагмент, но уже в оригинале, и зрителям предлагается хором подпевать исполнителю.

«Песни-повторялки»

Суть игры: под играющую мелодию зрители должны либо повторять движения, которые показывают ведущие, либо повторять отдельные слова или строки песни.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!