СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа в 7 класс «Взаимоуважение - основа сплоченности школьного коллектива»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного классно  является повышение сплочённости учебного класса, развитие взаимоуважения.  

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа в 7 класс «Взаимоуважение - основа сплоченности школьного коллектива»»

Сценарий классного часа в 7 классе- 18.05.2018г.


«Взаимоуважение - основа сплоченности школьного коллектива»


Подготовила и провела: Педагог-психолог МКОУ «Убинская средняя школа №1» Желудова И.А.

Цель: повышение сплочённости учебного класса, развитие взаимоуважения.
Задачи:
1. Повышать доброжелательность, интерес и умение строить доверительные отношения друг с другом; эмоционально сопереживать однокласснику.
2. Развивать умение сотрудничать и действовать сообща.
3. Уметь согласовывать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи.
4. Разрешать конфликтные ситуации.
5. Формировать позитивное отношение к каждому человеку.

В подростковом возрасте, в том, в котором вы сейчас и находитесь, происходит поиск и становление своего «Я». Вы- Подростки стремятся освободиться от влияния взрослых и больше общаться со сверстниками. Без конфликтов жизнь невозможна, и это нормально, но необходимо учиться их конструктивно разрешать.


Сегодня мы с вами поговорим о самоуважении и взаимоуважении. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития взаимоуважения, степени сплочённости коллектива зависит эффективность работы группы, а также психологический комфорт каждого из вас.
Класс для школьника - это не только место, где есть возможность общаться, но и модель поведения, авторитет. Группа задаёт нормы для своих членов - от стиля в одежде до поведения и личностных ценностей. Поэтому важно, чтобы значимой или подающей пример группой для подростка был класс, а правила в этой группе не имели асоциальной направленности.
Отношения в группе влияют на все стороны жизни, включая учебную деятельность. Конфликтные отношения между одноклассниками часто ведут к страху ответов у доски, к страху насмешек и мешают усвоению материала. Таким образом, развитие сплочённости, улучшение социально-психологического климата, формирование позитивных отношений важны не только для развития класса, но и для успешной учебной деятельности каждого из вас.

Список правил:
1. Внимательно слушать друг друга. 2. Не перебивать говорящего.
3. Уважать мнение друг друга. 4. Я - высказывание.
5. Безоценочность суждений. 6. Активность.

2. Для разминки предлагаю вам 1 упражнение.
1. «Поменяйтесь местами»
Участники сидят на стульях в кругу. Водящий выходит на середину круга и говорит фразу: «Поменяйтесь местами:
- по первой букве имени от А до Я;
- по первой букве фамилии от Я до А; по дате рождения.
Задача группы поменяться местами. Задача ведущего - успеть сесть на любое освободившееся место. Тот, кто не успел сесть, становится новым водящим.
Психологический смысл упражнения
Создание условий для того, чтобы лучше узнать друг друга, повысить заинтересованность участников друг другом.
3.Диалог.
Ведущий предлагает каждой группе подумать минуту и ответить на вопрос «Что такое самоуважение?» (записать на доске). Каждая группа высказывает свое мнение. Затем ведущий подводит итог и рассказывает о том, какое значение имеет самоуважение для психологического комфорта человека и от чего зависит самоуважение, о чувствах, таких, как хвастовство, которые маскируют низкую самооценку, о желании быть идеальным человеком, и к чему это может привести. Затем предлагает выполнить задание.
4.«Хорошие и плохие поступки» Описание упражнения
Класс делят на две команды. У каждая команда записывает или зарисовывает на доске. Задача одной команды - написать как можно больше поступков, которые позволяют человеку уважать другого человека. Соответственно, задача другой команды - написать как можно больше поступков, из-за которых теряется уважение к человеку. По желанию, каждая команда может подкрепить слова рисунками соответствующих поступков.
Обсуждение.
Каждая команда представляет свою тему. Дальше идет общее обсуждение, в конце ведущий суммирует все сказанное. Очень важно обратить внимание на то, что у каждого есть выбор между теми и другими поступками, но каждый раз, выбирая то или другое поведение, мы приобретаем или теряем уважение к себе.
Психологический смысл упражнения.
Осознание детьми связи между поступками и взаимоуважением. Выделение понятия самоуважение и обнаружение его связи с взаимоуважением. А это необходимое условие полноценного общения, без которого невозможно развитие сплоченности.
5.Упражнение «Поздороваемся» Рукопожатие - это символический жест открытости и доброй воли. Описание упражнения
Ведущий предлагает всем поздороваться за руку, но особенным образом. Для этого образуем 2 куга: внутренний и внешний.
Здороваться нужно двумя руками с двумя участниками одновременно, при этом отпустить одну руку можно только, когда найдешь того, кто тоже готов поздороваться, т. е. руки не должны оставаться без дела больше секунды. Задача - поздороваться таким образом со всеми участниками группы. Во время упражнения не должно быть разговоров.
Психологический смысл упражнения
Установление контакта между участниками. Немаловажно, что при этом происходит контакт глазами - это способствует возникновению позитивной внутренней установки. То, что действие происходит без слов, повышает концентрацию внимания членов группы и придает действию чувство новизны.
6.Упражнение «Построимся» (делим класс на три группы)
Описание упражнения
Ведущий предлагает поиграть в игру, где основное условие состоит в том, что задание выполняется молча. Разговаривать при этом нельзя, можно общаться только с помощью мимики и жестов. «Посмотрим, сможете ли вы понять друг друга без слов?» В первой части упражнения дается задание участникам построиться по росту, во второй части задание усложняется - нужно построиться по месяцу рождения. Во втором варианте по окончании построения участники поочередно озвучивают свои дни рождения, при этом происходит проверка правильности выполнения упражнения
Психологический смысл упражнения
Демонстрация возможности адекватного обмена информацией без использования слов, развитие экспрессии и навыков невербального общения. Необычные условия, в которые попадают участники включает заинтересованность, заставляет находить способы донести точнее свою мысль до другого человека, контактировать друг с другом ради достижения общей цели.
7.«Рисунок на спине» Описание упражнения:
Участники с помощью цветных жетонов делятся на три команды и строятся в три колонки параллельно. Каждый участник смотрит при этом в спину своего товарища. Упражнение выполняется без слов. Ведущий рисует какую-нибудь простую картинку и показывает ее последнему в колоне. Затем эта же картинка рисуется пальцем на спине каждого последнего члена команд. Задание - почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше. В конце, стоящие первыми в командах, рисуют, то, что они почувствовали, на листах бумаги (доске) и показывают всем. Ведущий достает свою картинку и сравнивает.
Участникам предлагается обсудить в командах ошибки и находки, которые были в процессе упражнения. Сделать выводы, затем, с учетом этих выводов повторить упражнение. При этом первые и последние члены команд меняются местами.
Обсуждение в общем кругу. Что помогало понимать и передавать ощущения? Что чувствовали первые и последние члены команд в первом и во втором случае? Что мешало выполнять упражнение?
Психологический смысл упражнения:
Развитие коммуникативных навыков, ответственности, сплоченности внутри команды. Осознать, насколько важно настроиться на понимание другого человека, а также само желание понять другого. Демонстрация возможности адекватного обмена информацией без использования слов, развитие и навыков невербального общения.
8.Упражнение «Друг к дружке»
Цель: формирование доброго, внимательного отношения друг к другу, развитие тактильного восприятия. Время: 10 минут.
Инструкция: Вам необходимо свободно перемещаться по аудитории и выполнять мои команды. Когда я скажу: «Друг к дружке», — вы должны найти себе пару. После того как вы найдете пару, я дам задания.
Итак, начали: «Друг к дружке!» Теперь пожмите друг другу руку, прикоснитесь друг к другу — нога к ноге, нос к носу, голова к голове, ухо к уху, щека к щеке и пр.
Снова двигайтесь по залу и ищите новую пару. Игра продолжается в новых парах.
9. Упражнение «Сквозь кольцо»

Цель упражнения: координация совместных действий, сплочение, тренировка уверенного поведения в ситуации, когда кому-то нужно выдвинуть идеи, взять на себя лидерские функции. Время: 15 минут.

Описание

Участники стоят в шеренге, взявшись за руки, крайнему дается гимнастический обруч. Задача участников: не размыкая рук, «просочиться» через это кольцо так, чтобы оно в конечном итоге оказалось на другом конце шеренги. Можно передавать кольцо, а можно, наоборот, двигаться самим, пролезая сквозь него.

Обсуждение

Что помогало выполнить упражнение, а что, наоборот, препятствовало? Было ли задание выполнено в соответствии с выдвинутым кем-то планом, или каждый действовал по собственной инициативе? Как можно было бы усовершенствовать способ передачи обруча?

Анализ:
• Поделитесь своим настроением. На что направлена данная игра?

Самой же главной целью кл. часа было показать вам, как важно повышать доброжелательность, интерес и умение строить доверительные отношения друг с другом, с родителями, с педагогами – ведь они являются неотъемлемой частью каждого класса; эмоционально сопереживать однокласснику.
2. Развивать умение сотрудничать и действовать вместе.
3. Уметь согласовывать свои действия с другими и совместно решать возникающие вопросы или разрешать конфликтные ситуации.
5. Формировать позитивное отношение к каждому человеку.

И то, на сколько вы будете прислушиваться к советам педагогов то, на сколько будете себя уважать, а от уважения к себе рождается и уважение к окружающим, поскольку уважающий себя человек не допустит неуважительного отношения к другим – это ниже его достоинства. И если сейчас вы хотя бы задумаетесь над этим вопросом, проанализируете свое отношение к окружающему вокруг, то значит этот урок проведен не зря. Я от души желаю вам развивать уважение к себе, не эту напускную броваду или маску, за которую вы прячете свою неуверенность и страхи, а именно уважение к себе через поступки, через помощь товарищу, через сочувствие к ближнему и вы увидите, что никто не настроен к вам враждебно, а наоборот пытаемся вырастить в вас добропорядочных людей. А у меня на этом все, спасибо за участие.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!