СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа ко Дню Конституции РФ.

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 7-К классе  прошёл классный час «Конституция - основной закон государства». Мероприятие прошло в игровой форме. Ребята увлеченно работали в группах, приобретая навыки правовой культуры, учились выслушивать мнение других и излагать свои мысли. Наиболее интересно прошли такие конкурсы, как «Сказка ложь, да в ней намек…», «Анаграммы», «Конституционные термины».

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа ко Дню Конституции РФ.»

Сценарий классного часа ко Дню Конституции РФ.

«Конституция - основной закон государства»

Главная цель государства - не создать рай на земле, 
а не допустить ада

Цели: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования учащихся; формирование активной гражданской позиции и правового сознания; приобретение навыков правовой культуры; развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности, развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.

Перед началом классного часа разделила класс на 3 команды. Выбрано жюри. Ученики садятся по своим командам за круглые столы. У ведущего раздаточный материал, приготовленный на 3 команды.

Добрый день всем! Сегодня День Российской Конституции. Ныне действующему основному закону государства исполняется 25 лет.

Для прослушивания гимна РФ прошу всех встать.

Равняйсь! Смирно! (Звучит Гимн Российской Федерации).

Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.

Мы честь отчизны охраняем,
Мы все едины, мы — народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.

Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.

У нас прекрасная страна,
А вместе с ней в далёкий путь!

Праздник, посвященный Дню Конституции это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране - России!

Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу. Механизм её осуществления закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина. 

Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Скажите, а зачем нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.)

        10 июля 1918 года в России появилась первая Конституция, которая была принята на 5 Всероссийском съезде  Советов.

В 1922 году, после завершения Гражданской войны, фактически образовалось новое государство, которое было названо Союзом Советских Социалистических Республик.

 Конституция союзного государства была утверждена Вторым съездом Советов СССР 31 января 1924 года. Эта Конституция была очень короткой  и имела одну главную цель – отразить структуру нового союзного государства. В каждой из республик, вошедших в состав Союза, были приняты свои конституции.

   Конституция РСФСР была принята 11 мая 1925 года. Она мало чем отличалась от Конституции 1918 года. В ней также провозглашалась диктатура пролетариата, гарантировалось уничтожение эксплуатации человека человеком и в качестве главной и неизбежной цели называлось строительство коммунизма.

     С начала 90-х годов прошлого века в обществе развернулась ожесточенная политическая борьба, которая привела к тому, что Коммунистическая Партия Советского Союза утратила свои правящие позиции, а Союз Советских Социалистических Республик  распался на ряд независимых и самостоятельных государств. И уже  в независимой России начался процесс создания совершенно другого общества с рыночной экономикой, основанного на демократических принципах.

 Так, в 1993 году была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации.

Соотечественники всеобщим голосованием поддержали основной закон всей страны.

День Конституции — это день закона,

Права и защиты наших граждан!

Его мы встретим с почестью сегодня,

Для России — день из самых важных!

Поздравляем всех, от мала до велика,

Богатеет пусть и пусть цветет страна!

Конституция людей любых религий

Единит и бережет всегда!



Игра «Да! Нет!»

Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна?

– Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Да!

– Можно ли человека обращать в рабство?

– Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Нет!

– Защищён ли человек законом?

– Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

– Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Да!

– Может ли человек владеть имуществом?

– Да!

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

– Да!

– Можно ли запретить свободный выбор труда?

– Нет!

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

– Да!



1 конкурс. Разминка: блиц - вопросы по Конституции РФ

- Когда отмечается день Конституции? (12 дек. )

- Что такое референдум? (Всенародное обсуждение)

- Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)

- Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (Народ)

- Кто несёт ответственность за образование ребёнка? (Родители)

- Можно ли не находясь в России но, являясь её гражданином, участвовать в выборах? (Да, обратившись в представительство или посольство РФ)

- Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? (Нет, гражданин РФ не может быть лишен гражданства. )

- С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. (С 18 лет)

2 конкурс. Раздаточный материал. По 1 баллу за каждый правильный ответ.

Раздаются напечатанные слова, значения которых необходимо найти на других листах.

- право - система обязательных норм, регулирующих поведение людей, за выполнением которых следит государство;

- мораль - совокупность представлений людей о добре и зле;

- демократия - власть народа;

- амнистия - частичное или полное освобождение от наказания;

- кодекс - единый закон, в котором определены нормы, регулирующие определённую область правовых отношений;

- свидетель - очевидец преступления;

- адвокат - защитник;

- преступление - особо тяжкое противоправное действие;

- закон - нормативно-правовой акт, содержащий обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый государством;

- гражданин - лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством;

- импичмент - особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц государства, когда роль судебных органов играют палаты парламента;

- суверенитет-независимость.

3. Конкурс "Конституционные термины". За каждый термин по 1 баллу.

По подсказкам определить о каком термине, встречающемся в Конституции РФ, идёт речь. Итак:

1 термин: (конституция)

- русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта,

- одно из значений - построение;

- в биологии - индивидуальные физиологические и анатомические особенности;

- на латинском - установление;

- в политике - основной закон государства;

2 термин: (государство)

- имеет свою структуру;

- имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;

- появилось в глубокой древности;

- из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;

- оно различается по форме правления, по способу осуществления власти

3 термин (республика)

- возникла в Древней Греции;

- на латыни - общественное дело;

- ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам;

- это форма правления;

-бывает парламентской и президентской;

4 термин (налог)

- устанавливает государство;

- в западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок;

- при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами;

- идёт на содержание госструктур, армию, образование;

- по статье 57 Конституции каждый обязан их платить.



Конкурс капитанов. По 1 баллу за каждый правильный ответ.

- Кто является президентом РФ? (В. В. Путин)

-Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил Р. Ф.? (Президент)

-Форма правления в России? (Республика)

-Кто считается ребёнком по международному праву и Конституции? (до 18 лет.)

-Назовите основные символы государства. (Герб, гимн, флаг. )

-Кто из граждан РФ обладает большими правами? (Никто, все граждане равны в правах. )

4 конкурс. Раздаточный материал. По 1 баллу за каждый правильный ответ.

Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Из оставшихся букв составь слово (Россия)

О

Н

С

Т

И

Т

Я

К

С

Ф

Л

А

У

Ц

Г

Е

Р

Б

Г

Я

И

Р

П

Г

С

Е

Л

С

Е

Р

И

О

Р

И

Т

З

О

М

Н

А

Ц

О

И

Д

Е

Н

Т

И

Л



5 Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек…». По 1 баллу за каждый правильный ответ.



Задание 1.  Сказка В.ГАРШИНА  «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?

    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на свободу передвижений.

Задание 2. Сказка А.ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК». Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак?

    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: унижение достоинства  личности.

Задание 3. Сказка Ш.ПЕРРО «ЗОЛУШКА».  Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?

     ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на отдых

Задание 4. А.ПУШКИН «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ».  Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?

     ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на труд

Задание 5. Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ».  Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?

      ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: неприкосновенность жилища.

Отгадай сказку.

  1. В какой сказке А.С. Пушкина одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к богатству»? («Сказка о рыбаке и рыбке»)

  2. В какой известной сказке нарушено право ребёнка - птенца на сохранение индивидуальности? Ответ: «Гадкий утёнок».

  3. В какой сказке С. Михалкова нарушено право трёх веселых малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка».

  4. В какой сказке нарушено право Настеньки на свободу передвижения, когда она отправлялась во дворец к чудовищу? Ответ: «Аленький цветочек».

  5. В какой сказке нарушено несколько раз право главной героини на свободу вступления в брак? Ответ: «Дюймовочка»

  6. В какой сказке главный герой не воспользовался правом на образование, продав азбуку за пять золотых? Ответ: «Золотой ключик»

  7. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).

  8.  Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица)

6 конкурс.  «Анаграммы». Раздаточный материал. По 1 баллу за каждый правильный ответ.

Задание: участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.



Карточка №1.

Ребенок —    к о р ё н б е

Семья – м я с ь е

Страна – а р а н с т

Документ – к у н т е м о д

Закон – к о н з а

Политика – и п о к а л и т

Жизнь – з и н ь ж и

Родители – д и л и е т о р



Карточка №2.

 Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н

Порядок – Я Д П О Р О К

Право – В О Р А П

Союз – Ю З О С

Подросток – С О Д Р О П К Т О

Школа – Л О К А Ш

Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д

Медицина – Д Е М И Н А Ц И



Карточка №3.

Отдых – Д Ы Х О Т

Образование – Р О З А В И Н А Б Е О

Досуг – Д У Г О С

Человек – Л О В Ч Е К Е

Слово – В О С О Л

Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж

Отец – Ц Е Т О

Дружба – Ж Б А Р У Д

 

Карточка №4.

Школьник – К О Л Ь Ш И К Н

Малыш – Ш Ы Л А М

Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я

Собрание – Е Б Р А Н И С О

Общество – Б О С Т В О Щ Е

Группа – П Р А П У Г

Опекун – К Е У Н О П

Мнение – Н Е М Е Н И

 

Карточка №5.

Норма – М Р А Н О

Забота – Б О З А Т А

Выживание – А Н И Ж Е В И В Ы

Поступок – С Т У К О П О П

Информация – Ф О Р Н И Ц И М А Я

Радость – Д О Р А С Т Ь

Опека – К Е П О А

Согласие – С И Л А Г О С Е



7. конкурс «Знаешь ли ты государственные праздники?». Раздаточный материал. По 3 балла за весь ответ.


Соотнесите название государственных праздников с их датами:
1. Новый год                                          А. 23 февраля
2. Праздник Весны и Труда                     Б. 1 января
3. День защитника Отечества                      В.  9 мая
4. Рождество Христово                                 Г. 1 мая
5. День Победы                                        Д. 4 ноября 
6. День народного единства                    Е. 7 января
7. День независимости России                 Ж. 8 марта
8. Международный женский день             З. 12 июня

 «Вопрос – ответ» - дополнительный материал.

Вопросы.1. Где изображается государственный герб Российской Федерации? (На паспорте, свидетельстве о рождении, аттестатах об окончании школы, вузовских дипломах, правительственных наградах, знаменах, печатях, денежных знаках).

2.На гербе России орел держит на груди щит с изображением всадника. В 1727 году этот всадник официально получил имя. Так кто изображен на щите? (Святой Георгий-Победоносец).

3. Чаще всего закон закреплен в виде официального документа, но есть законы, которые соблюдаются всеми, хотя нигде не прописаны. Такая же ситуация – с Конституцией в одной европейской стране. Назовите это государство Западной Европы, в котором нет документа «Конституция»? Великобритания.

Подведение итогов. Слово жюри.

Рефлексия.

Прошу вас оценить нашу с вами работу, для этого нужно нарисовать ладонь и написать на каждом пальце, что понравилось или не понравилось, а на ладони – свои пожелания.

А напоследок  хочется сказать,

                               Что Родина - это как вторая мать.

                               Ее не выбирают и не губят,

                               А просто берегут и любят.

Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории. Одним словом будьте патриотами!






Ниже дан раздаточный материал и ответы для жюри.

























  1. право 2- мораль



3- демократия



4- амнистия 5- кодекс



6- свидетель



7- адвокат 8- преступление



9- закон



10- гражданин



11- импичмент



12-суверенитет

5- система обязательных норм, регулирующих поведение людей, за выполнением которых следит государство

4- совокупность представлений людей о добре и зле

3- власть народа

1- частичное или полное освобождение от наказания

2- единый закон, в котором определены нормы, регулирующие определённую область правовых отношений

8- очевидец преступления

9- защитник

11- особо тяжкое противоправное действие

10- лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством

12-независимость

7- нормативно-правовой акт, содержащий обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый государством

6- особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц государства, когда роль судебных органов играют палаты парламента











Соотнесите название государственных праздников с их датами:
1. Новый год                                          А. 23 февраля


2. Праздник Весны и Труда                     Б. 1 января


3. День защитника Отечества                      В.  9 мая


4. Рождество Христово                                 Г. 1 мая


5. День Победы                                        Д. 4 ноября 


6. День народного единства                    Е. 7 января


7. День независимости России                 Ж. 8 марта


8. Международный женский день             З. 12 июня















О

Н

С

Т

И

Т

Я

К

С

Ф

Л

А

У

Ц

Г

Е

Р

Б

Г

Я

И

Р

П

Г

С

Е

Л

С

Е

Р

И

О

Р

И

Т

З

О

М

Н

А

Ц

О

И

Д

Е

Н

Т

И

Л















Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству

О

Н

С

Т

И

Т

Я

К

С

Ф

Л

А

У

Ц

Г

Е

Р

Б

Г

Я

И

Р

П

Г

С

Е

Л

С

Е

Р

И

О

Р

И

Т

З

О

М

Н

А

Ц

О

И

Д

Е

Н

Т

И

Л







Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству

Ответы:

Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица).





Карточка №1.

 —    к о р ё н б е

– м я с ь е

– а р а н с т

– к у н т е м о д

– к о н з а

– и п о к а л и т

– з и н ь ж и

– д и л и е т о р

 





Карточка №2.

 – В Е Н К Я И Ц О Н

– Я Д П О Р О К

– В О Р А П

– Ю З О С

– С О Д Р О П К Т О

– Л О К А Ш

– С Т О Н С И Т О В О Д

– Д Е М И Н А Ц И

 









Карточка №3.

– Д Ы Х О Т

– Р О З А В И Н А Б Е О

– Д У Г О С

– Л О В Ч Е К Е

– В О С О Л

– Г Р И Н Н А Д А Ж

– Ц Е Т О

– Ж Б А Р У Д

 

Карточка №4.

– К О Л Ь Ш И К Н

– Ш Ы Л А М

– Ц И К Л А Р А Д Е Я

– Е Б Р А Н И С О

– Б О С Т В О Щ Е

– П Р А П У Г

– К Е У Н О П

– Н Е М Е Н И

 













Карточка №5.

– М Р А Н О

– Б О З А Т А

– А Н И Ж Е В И В Ы

– С Т У К О П О П

– Ф О Р Н И Ц И М А Я

– Д О Р А С Т Ь

– К Е П О А

– С И Л А Г О С Е







































Карточка №1.

Ребенок —    к о р ё н б е

Семья – м я с ь е

Страна – а р а н с т

Документ – к у н т е м о д

Закон – к о н з а

Политика – и п о к а л и т

Жизнь – з и н ь ж и

Родители – д и л и е т о р

Карточка №2.

 Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н

Порядок – Я Д П О Р О К

Право – В О Р А П

Союз – Ю З О С

Подросток – С О Д Р О П К Т О

Школа – Л О К А Ш

Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д

Медицина – Д Е М И Н А Ц И



Карточка №3.

Отдых – Д Ы Х О Т

Образование – Р О З А В И Н А Б Е О

Досуг – Д У Г О С

Человек – Л О В Ч Е К Е

Слово – В О С О Л

Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж

Отец – Ц Е Т О

Дружба – Ж Б А Р У Д

 

Карточка №4.

Школьник – К О Л Ь Ш И К Н

Малыш – Ш Ы Л А М

Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я

Собрание – Е Б Р А Н И С О

Общество – Б О С Т В О Щ Е

Группа – П Р А П У Г

Опекун – К Е У Н О П

Мнение – Н Е М Е Н И

 

Карточка №5.

Норма – М Р А Н О

Забота – Б О З А Т А

Выживание – А Н И Ж Е В И В Ы

Поступок – С Т У К О П О П

Информация – Ф О Р Н И Ц И М А Я

Радость – Д О Р А С Т Ь

Опека – К Е П О А

Согласие – С И Л А Г О С Е

















Соотнесите название государственных праздников с их датами:
1. Новый год                                          А. 23 февраля


2. Праздник Весны и Труда                     Б. 1 января


3. День защитника Отечества                      В.  9 мая


4. Рождество Христово                                 Г. 1 мая


5. День Победы                                        Д. 4 ноября 


6. День народного единства                    Е. 7 января


7. День независимости России                 Ж. 8 марта


8. Международный женский день             З. 12 июня

























Соотнесите название государственных праздников с их датами:
1. Новый год                                          А. 23 февраля


2. Праздник Весны и Труда                     Б. 1 января


3. День защитника Отечества                      В.  9 мая


4. Рождество Христово                                 Г. 1 мая


5. День Победы                                        Д. 4 ноября 


6. День народного единства                    Е. 7 января


7. День независимости России                 Ж. 8 марта


8. Международный женский день             З. 12 июня



2 конкурс.

Раздаются напечатанные слова, значения которых необходимо найти на других листах.

1- право 5- система обязательных норм, регулирующих поведение людей, за выполнением которых следит государство;

2- мораль 4- совокупность представлений людей о добре и зле;

3- демократия 3- власть народа;

4- амнистия 1- частичное или полное освобождение от наказания;

5- кодекс 2- единый закон, в котором определены нормы, регулирующие определённую область правовых отношений;

6- свидетель 8- очевидец преступления;

7- адвокат 9- защитник;

8- преступление 11- особо тяжкое противоправное действие;

9- закон 7- нормативно-правовой акт, содержащий обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый государством;

10- гражданин 10- лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством;

11- импичмент 6- особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц государства, когда роль судебных органов играют палаты парламента;

12- суверенитет 12-независимость.
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!