СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа "Каждый выбирает..."

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская разработка, представляющая ряд жизненных ситуаций, которые предстоит решить ученикам. В сценарий вошли стихи автора (Головко О.П.)

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа "Каждый выбирает..."»

Сценарий классного часа «Каждый выбирает…»

(для учащихся 8 класса)

Цель:

  • Основываясь на жизненном опыте детей, выяснить, что такое ВЫБОР, что влияет на выбор человека; разобраться в предложенных жизненных ситуациях; воспитывать ответственность за сделанный выбор

Ход классного часа:

  1. Вступительное слово учителя

  1. Прослушайте стихотворение и ответьте на вопрос: о чем пойдет речь на классном часе? Сформулируйте главный вопрос классного часа.

Мы ежедневно перед выбором стоим:

Что нам надеть, чем вечером заняться?

Не соглашаемся, молчим и говорим

И не спешим в проступках сознаваться.

И есть ли тот рецепт, который нам поможет

Ошибок в жизни меньше совершать,

Который трусость, низость уничтожит,

Научит нас достойно выбирать?

(Ученики называют примерную тему, формулируют основной вопрос)

  1. Что такое ВЫБОР? Подберите синонимы к этому слову.

  1. Проверка домашнего задания.

1-ая группа: влияет ли на выбор характер человека, его внутренний мир? (Примеры из жизни, из художественных произведений)

Вывод:

Как правило, на выбор наш влияют

Принципы, что трудно преступить,

А души порывы заставляют

Ненавидеть, презирать, любить.

2-ая группа: влияет ли на выбор личная выгода? (Примеры)

Вывод:

Есть такие люди в жизни нашей,

Которым до других и дела нет.

Они пытаются и в дне вчерашнем

Для личной выгоды достать билет.

3-я группа: бывает ли бескорыстный выбор?

Вывод:

Как мало в мире альтруистов,

Живущих бескорыстно для людей.

Для них общественное благо

Превыше личных мелочей.

4-ая группа: влияют ли родители на ваш выбор?

Вывод:

За нас родители частенько выбирают,

Решают, что нам делать, как нам жить,

И будущность за нас определяют,

Не позволяют нам ошибку совершить.

  1. Характеристика выбора.

На основе ваших сочинений я сделала вывод, что, исходя из личного жизненного опыта, вы считаете, что выбор бывает:

  • Серьезным (трудным) и легким (легкомысленным);

  • Положительным и отрицательным;

  • Опрометчивым (необдуманным) и обдуманным…

Основываясь на ваших точках зрения, вы постараетесь охарактеризовать по четверостишиям предлагаемый выбор и объяснить, почему так считаете.

  1. Много дней уж мама с папой

Не решат такой вопрос:

Что купить на сбереженья:

Шубу или пылесос?


  1. Мне в компании однажды

Предложили закурить.

И не смог я отказаться,

Чтоб друзей не огорчить.


  1. В нашем мире беспокойном

Много фальши, много зла.

Как мне жизнь прожить достойно,

Чтобы старости спокойно

Я в глаза смотреть могла.


  1. У меня полно забот:

Что надеть на Новый год?

С кем мне нынче его встретить? –

Кто на это мне ответит?


  1. Уроки часто по болезни

Нынче пропускаю.

Но меж школой и здоровьем

Я второе выбираю.


  1. Нынче множество ребят

От службы в армии «косят».

Я пойду и послужу,

Ведь в учебе не тяну.

  1. Поиск выбора из предложенной ситуации.

1-ая группа:

  • Между вами и вашим другом произошла ссора, в которой виноваты не вы. Однажды на перемене друг подошел к вам с предложением помириться, даже не извинившись перед вами. Примите ли его предложение? Ваш выбор? Почему?

2-ая группа:

  • Вам нравится красивая девчонка, но она не обращает на вас внимания, хотя знает о ваших чувствах. В то же время вы симпатичны, интересны одной невзрачной однокласснице, которая не вызывает у вас особых чувств. Ваш выбор? Почему?

3-я группа:

  • Вам задали трудную домашнюю работу, с которой вы самостоятельно не можете справиться. Что вы предпочтете: искать правильное решение сами до седьмого пота или на следующий день спишите у одноклассников, даже не вникая в суть? Ваш выбор? Почему?

4-ая группа:

  • Поздний вечер. По телевизору интересный фильм. Домашнее задание еще не выполнено. Ваш выбор? Почему?

5-ая группа:

  • Субботний вечер. Дискотека в ДК. Ваши друзья вызывают вас на улицу и предлагают покурить травку. (Вы один не курите вообще). Ваш выбор? Почему?

6-ая группа:

  • Ваш одноклассник один дежурит по классу, так как заболел его сосед по парте. Вы, попрощавшись, пойдете домой или останетесь помочь? Ваш выбор? Почему?

  1. Выдержки из сочинений

В силу вашего еще не богатого жизненного опыта многим из вас не доводилось стоять перед проблемой серьезного выбора. Тем не менее есть ребята, которым довелось через это пройти. Об этом говорят ваши сочинения. (Зачитываются отрывки из 2-3-х сочинений, фамилии авторов не называются).

  1. Итог классного часа

  1. О каком выборе идет речь в стихотворении Ю. Левитанского «Каждый выбирает для себя» (Читает подготовленный ученик).

Каждый выбирает для себя

женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку —

каждый выбирает для себя.


Каждый выбирает по себе

слово для любви и для молитвы.

Шпагу для дуэли, меч для битвы

каждый выбирает по себе.


Каждый выбирает по себе.

Щит и латы. Посох и заплаты.

Мера окончательной расплаты.

Каждый выбирает по себе.


Каждый выбирает для себя.

Выбираю тоже — как умею.

Ни к кому претензий не имею.

Каждый выбирает для себя.

  1. Несет ли человек ответственность за сделанный им выбор? Перед кем (чем)?

  2. О ком (чем) должен думать человек, когда делает какой-то выбор?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!