СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий классного часа. Игра по правилам дорожного движения «Знаем правила движения, как таблицу умножения» для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предназначен для закрепления правил дорожного движения.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа. Игра по правилам дорожного движения «Знаем правила движения, как таблицу умножения» для 6 класса»

Сценарий классного часа

Тема: игра по правилам дорожного движения «Знаем правила движения, как таблицу умножения»

6 класс

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. 
Задачи:
1. Расширить кругозор в области ПДД.
2. Развивать навыки работы в команде.
3. Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Организация игры: 
Дети делятся на 2-3 команды, которые в процессе мероприятия будут соревноваться между собой.
Оборудование: листы ватмана, с напечатанными на них дорожными знаками, разрезанные на кусочки, краски, фломастеры, жетоны в виде светофоров, сигнальные карточки в виде красного и зеленого кругов, карточки с напечатанными на них буквами, кегли. Грамоты или медали с надписью «Знаток ПДД».
Ход мероприятия.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Правила дорожного движения очень важны для взрослых и детей, для водителей и пешеходов. Мы с вами сегодня вспомним эти важные и нужные правила и в конце нашей игры узнаем, какая из команд достойна звания «Знатоки ПДД».
А для начала, давайте познакомимся. 
Представление команд. Каждой команде предлагается придумать название, связанное с дорожным движением. 
Ну, что ж, все команды представились, можно начинать игру…
Конкурс 1. «Собери слово».
Ведущая: Перед вами лежат конверты с буквами. Ваша задача собрать из этих букв слово. Подсказка: это слово известно всем участникам дорожного движения. Побеждает команда, которая быстрее других справится с заданием.
Буквы напечатаны на карточках: С, Ф, Е, Т, О, Ф, О, Р. ( слово светофор).
Конкурс 2. «Красный или зеленый».
Ведущая: Как вы все знаете, красный свет светофора обозначает - «стой», а зеленый - «иди».
Перед вами лежат сигнальные карточки ( зеленые и красные круги). Я буду задавать вам вопросы по правилам дорожного движения, а вы будете поднимать зеленый круг, если ответ «да», красный – «нет». За каждый правильный ответ вы получите по жетону.
Вопросы:
1. Можно ли стоять на самом краю автобусной остановки, ожидая приезд транспорта? ( нет – красный сигнал)
2. Относится ли пешеход к участникам дорожного движения? (да – зеленый сигнал).
3. Можно ли в автомобиле не пристегиваться ремнем безопасности, если ты едешь на заднем сидении? (нет – красный сигнал)
4. Можно ли начинать переход через проезжую часть , если горит желтый сигнал светофора? ( нет – красный сигнал)
5. Должен ли пешеход следить за сигналами водителя? (да – зеленый сигнал).
6. Можно ли переходить через дорогу в местах, где дорога идет в гору? (нет – красный сигнал).
7. Верно ли, что кусты и деревья на обочине опасны для пешехода? (да – зеленый сигнал).
Конкурс 3. «Собери знак».
Ведущая: Перед вами лежит конверт, в котором находится дорожный знак. Но этот знак разрезан на кусочки (фрагменты). Ваша задача собрать из кусочков знак (как мозаику) и ответить , как называется этот знак. ( Если команда собрала знак и дала верное название, то получает 2 жетона. Если только собрала знак, но не вспомнила названия – 1 жетон).
Конкурс 4. «Фигурное вождение».
(Для этого конкурса на полу нужно расставить цепочку из кеглей. Кегли должны стоять на небольшом расстоянии друг от друга).
Ведущая: следующий конкурс – подвижный. Как вы видите, на полу стоят кегли. Задача капитана команды пройти через эти кегли «змейкой», затем вернуться за следующим участником команды «прицепить» его к себе и пройти через кегли уже с ним, затем присоединяется следующий участник, и так, пока вся команда не пройдет «змейкой» через кегли. Нужно выполнить это задание как можно быстрее и не сбить кегли.
Конкурс 5. « Пять вопросов сопернику».
Ведущая: В этом конкурсе вопросы команде сопернику будете задавать вы. Вам дается 5 минут, в течение которых вы должны придумать 5 вопросов на знание правил дорожного движения для команды – соперника.
( Команды задают вопросы друг другу. Если команда – соперник ответила на вопрос, то жетон достаётся ей, если не ответила, то жетон достается команде, составившей вопрос).
Конкурс 6. «Правила движения достойны уважения».
Ведущая: Ребята, на ваших столах лежат листы ватмана, краски, карандаши , фломастеры. Следующий конкурс – творческий. Вы должны оформить на листах ватмана плакат, призывающий знать и соблюдать правила дорожного движения. ( После окончания игры данные плакаты можно использовать в оформлении уголка безопасности).

Подведение итогов игры.


Пока участники готовят плакаты, жюри подсчитывает баллы. 
Команда - победительница награждается грамотами или медалями с надписью «Знаток ПДД».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!