СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий городского слёта поисковых отрядов «Наследники Победы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьники Тореза активно работают в поисковых отрядах и являются активистами школьных музеев. Каждый год на слете «Наследники Победы» ребята отчитываются о своей работе за год.

Цель слета: формирование гражданской и патриотической направленности личности с активной жизненной позицией, обобщение опыта работы образовательных учреждений города по патриотическому воспитанию  и поисково-исследовательской работе.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий городского слёта поисковых отрядов «Наследники Победы»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОУ ДПО «ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


СМОТР МЕТОДИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

«МЕТОДИЧЕСКИЙ ШЕДЕВР»





Номинация: «Открытое мероприятие для детей»

СЦЕНАРИЙ

ГОРОДСКОГО СЛЁТА ПОИСКОВЫХ ОТРЯДОВ

«НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ»,

ПОСВЯЩЁННОГО 74-Й ГОДОВЩИНЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ СОВЕТСКОГО НАРОДА

В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ.



Л имонько А.С., методист по
дополнительному образованию и
воспитательной работе городского
методического центра отдела образования
администрации г. Тореза











Торез-2019

Пояснительная записка

Современное общество ставит перед подрастающим поколением новые серьезные задачи, так как государству нужны сильные, ответственные, инициативные люди, способные учиться и работать на его благо, а в экстремальной ситуации встать на защиту Родины. Поэтому важнейшая функция в формировании таких качеств личности ложится на военно-патриотическое воспитание.

Кто такой патриот? Это человек, который любит свое Отечество, ощущает свою неразрывность с его историей, культурой, достижениями, проблемами, что формирует гражданскую позицию личности и потребность в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Родине.

Результатом патриотического воспитания должно стать воспитание гражданина, горячо любящего свою Родину. Только совместные усилия семьи, педагогического коллектива и государства в вопросах воспитания подрастающего поколения, смогут обеспечить полноценное развитие личности с четкой гражданской позицией. Воспитывать поколения патриотов необходимо на героических примерах истории нашей Родины, национальных традициях, культурных и исторических ценностях народа Донбасса. Работа в поисковых отрядах, в качестве волонтеров помогает детям тесно общаться с ветеранами, людьми, которые были непосредственными участниками боевых действий или просто видели войну. Всегда достовернее выглядит история, рассказанная очевидцами, чем вычитанная в книгах.

Особая роль в вопросах военно-патриотического воспитания отводится созданию и работе школьных музеев, ведь с малого начинается большое. Школьники собирают информацию, материалы, создают экспозиции, работают экскурсоводами. В такой деятельности ребята ощущают свою значимость, полезность, через сердце пропускают историю своей школы, края. Этот интерес и забота в дальнейшем перерастет в любовь к стране, обществу, государству.

Школьники Тореза активно работают в поисковых отрядах и являются активистами школьных музеев. Каждый год на слете «Наследники Победы» ребята отчитываются о своей работе за год.

Цель слета: формирование гражданской и патриотической направленности личности с активной жизненной позицией, обобщение опыта работы образовательных учреждений города по патриотическому воспитанию и поисково-исследовательской работе

Задачи:
- воспитание в школьниках любви и уважения к своей родине, стране, к народным героям; умения чтить историческую память поколений;
- формирование  чувства гордости за героическое прошлое своей  Родины; чувства ответственности за будущее страны.

На слете присутствовали 17 поисковых отрядов из общеобразовательных школ города, почётные гости: председатель городского Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов; ветеран Вооруженных Сил, подполковник; участник боевых действий в Донбассе, капитан армии Донецкой Народной Республики; ветеран Вооруженных Сил, подполковник.



Ход мероприятия

До начала слёта звучат песни военных лет.

Песня «Мир детям»

Ведущий: Песню исполнила ______________ (солистка вокального ансамбля «Улыбка», руководитель________________).

Чтец 1.

Как прекрасна Земля на рассвете,

Как поют в тишине соловьи,

И сердца всех героев сквозь время нам светят

И не гаснут они, и не гаснут они.

Чтец 2.

Хорошо возвратиться к родным берегам,

К расцветающим рощам, полям и лугам.

И заплакать от счастья, целуя траву,

Край родной, как я рад, что на свете живу.

Чтец 3.

На свете все не бесконечно

От океана до ручья,

И если что-то в мире вечно, то это - Родина моя!

Чтец 1.

Наша Родина – Донбасс. Мы живем в Донецком крае, политом кровью сотен тысяч людей, защищавших нашу землю от фашистских захватчиков.

74-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне посвящается городской слёт поисковых отрядов «Наследники Победы».

Гимн ДНР

Ведущий 1: Городской слёт поисковых отрядов «Наследники Победы» объявляется открытым!

Ведущий 2: Слёт проводится в рамках Республиканской «Вахты Памяти - 2019».

Ведущий 1: Целью слёта является обобщение опыта работы образовательных учреждений города по патриотическому воспитанию и поисково- исследовательской работе к 74-й годовщине Великой Победы.

Ведущий 2: На городской слёт прибыло 17 поисковых отрядов из общеобразовательных школ города.

Ведущий 1: Сегодня, на нашем слёте присутствуют почётные гости.

Это:

___________________,председатель городского Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов.

___________________, ветеран Вооруженных Сил, подполковник.

___________________, участник боевых действий в Донбассе, капитан армии Донецкой Народной Республики.

____________________, ветеран Вооруженных Сил, подполковник.

Ведущий 2 Слово предоставляется ___________________________________.

Ведущий 1: Дорогие ветераны! Сегодня, в канун Дня Победы, мы обращаемся к вам со словами благодарности и низко кланяемся за ваше мужество и стойкость, терпение и милосердие, за беспредельную любовь к Отчизне и горячую веру в Победу!

Ведущий 2: Благодарим, солдаты, вас за жизнь!

Ведущий 1: За детство!

Ведущий 2: За весну!

Ведущий 1: За тишину!

Ведущий 2: За мирный дом!

Ведущий 1: За мир, в котором мы живём!

Вместе: Благодарим, благодарим, благодарим!

Вручите цветы ветеранам!

Вручаются цветы ветеранам.

Ведущий 2 Песня «Письмо, пришедшее с войны» - исполняет _________________, народный ансамбль эстрадной песни «Тоника» (руководитель__________________).

Ведущий 1: Пусть суровые ветры нам дуют в лицо,

Все пути нам, ребята, открыты:

Мы наследники пламенной славы отцов,

Мы искатели, мы следопыты.

Ведущий 2. Слово предоставляется МОУ «Школа №16».

Ведущий 1: Для всех гостей и участников слёта свой танец «Где мы с тобой танцуем вальс» дарит народный ансамбль современного танца «Баттерфляй». Руководитель _____________________________.

Ведущий 2. Слово поисковому отряду МОУ «Гимназия» (выступление).

Чтец 1. Многие, многие защитники нашего края погибли в годы войны, умерли от ран и болезней уже в послевоенные годы. А кому выпала счастливая судьба остаться в живых, сегодня вместе с нами вспоминают с болью в сердце, со слезами на глазах о своих однополчанах, о суровых и тяжелых годах войны. Они – живые очевидцы тех грозных военных лет. И сегодня все тепло наших сердец, всю признательность, нашу благодарность мы адресуем вам, дорогие ветераны, и в вашем лице всем защитникам Донбасса.

Ведущий 1. МОУ «Школа №6» представит свою деятельность в рамках акции «Ветеран живет рядом» (выступление).

Чтец 2.

В городе установлены памятники освободителям Земли Донецкой. Благодарные жители наших городов в знаменательные дни возлагают к памятникам цветы, гирлянды в знак глубокой благодарности мужественным защитникам Донбасса.

…У памятника павшим солдатам лежит вечный цветок. Это может быть гвоздика, ромашка, роза… Даже зимой, когда всюду снег и стужа, у памятника пламенеет цветок. Откуда он здесь появился? Его приносят благодарные люди. Уберут увядший, положат свежий и скажут: «Мы никогда не забудем вас, наши герои!»

Ведущий 2. Учащиеся МОУ «Школа №4» принимают активное участие в операции «Обелиск», о чем и поведают нам (выступление).

Чтец 3.

Видно потому, что слишком близко

Каждый смерть воочию видал,

Одевают люди обелиски

В самый ценный камень и металл.

Пусть немало их по белу свету –

Все оденем в бронзу и гранит.

Обелиск с решимостью ракеты

На посту у памяти стоит.

Чтец 2.

На жизненном кругу сегодня и вчера

Мы у тебя в долгу, свет Вечного костра.

И прежде, и теперь в долгу за каждый вдох.

И если я тебе не выплачу свой долг,

Тогда забудь меня, и прокляни меня,

Жар вещего костра, свет Вечного огня.

Не станет пусть в веках ни уголка, ни дня,

Куда б не проникал свет Вечного огня.

Ведущий 1. Учащиеся МОУ «Школа №26» расскажут о работе своего поискового отряда (выступление).

Ведущий 2:

Быть патриотом...Что же это значит?

А это значит Родину любить.

А это значит честно, бескорыстно

Отечеству любимому служить.

Ведущий 1:

Любить его историю седую,

Святые лики матерей,

Которые не раз в годину злую

В бой провожали собственных детей.

Ведущий 2. Любить Родину – это в том числе значит хранить память о ее героях и событиях, происходящих в родном крае. Документы, фотографии, предметы истории собраны в музеях, в том числе и школьных. О том, какую работу ведут, расскажут активисты музея Боевой славы МОУ «Школа №24» (выступление).

Чтец 1:

Шагают годы по ступенькам даты,

В том и закон, и логика своя,

Как на посту сменяются солдаты,

Отцов в строю сменяют сыновья.

Ведущий 1:

Но остаётся неизбежно прежней

Испытанная трудною судьбой,

Проверенная в тысячах сражений

Святая верность Родине родной.

Ведущий 2: Песня «Родина» (исполняет _________________, народный ансамбль эстрадной песни «Тоника» (руоводитель_____________).

Ведущий 1: Подошёл к концу городской слёт поисковых отрядов. Но никогда не будет конца человеческой памяти и благодарности.

Ведущий 2: Мы проникновенно поклоняемся великим тем годам.

И время не властно предать их забвению.

Ведущий 1: Благодарим всех за участие в муниципальном слёте поисковых отрядов и поздравляем с наступающим праздником - 74-летием Победы!

Гимн ДНР.

Ведущий 2: До свидания, до новых встреч!

Литература

  1. Агапова, И.А. Мы - патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы. - М.: ВАКО, 2010. - 368 с.

  2. Дик, Н.Ф. Развивающие классные часы и праздники в 3-4-х классах / Н.Ф. Дик. - 2-е изд. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 340 с.

  3. Пашкович, И.А. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработка занятий - Волгоград: Учитель, 2006. - 169 с.

  4. Усатова, Е.В. Гражданско-патриотическое воспитание (классные часы, общешкольные мероприятия, интеллектуальные игры и викторины) - Волгоград: Учитель, 2006. - 137 с.

  5. Черноусова, Ф.П. Классные часы, беседы о нравственном и патриотическом воспитании: учебн. пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2012. - 112 с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!