МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОУ ДПО «ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
СМОТР МЕТОДИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
«МЕТОДИЧЕСКИЙ ШЕДЕВР»
Номинация: «Открытое мероприятие для детей»
СЦЕНАРИЙ
ГОРОДСКОГО СЛЁТА ПОИСКОВЫХ ОТРЯДОВ
«НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ»,
ПОСВЯЩЁННОГО 74-Й ГОДОВЩИНЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ СОВЕТСКОГО НАРОДА
В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ.
Л имонько А.С., методист по
дополнительному образованию и
воспитательной работе городского
методического центра отдела образования
администрации г. Тореза
Торез-2019
Пояснительная записка
Современное общество ставит перед подрастающим поколением новые серьезные задачи, так как государству нужны сильные, ответственные, инициативные люди, способные учиться и работать на его благо, а в экстремальной ситуации встать на защиту Родины. Поэтому важнейшая функция в формировании таких качеств личности ложится на военно-патриотическое воспитание.
Кто такой патриот? Это человек, который любит свое Отечество, ощущает свою неразрывность с его историей, культурой, достижениями, проблемами, что формирует гражданскую позицию личности и потребность в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Родине.
Результатом патриотического воспитания должно стать воспитание гражданина, горячо любящего свою Родину. Только совместные усилия семьи, педагогического коллектива и государства в вопросах воспитания подрастающего поколения, смогут обеспечить полноценное развитие личности с четкой гражданской позицией. Воспитывать поколения патриотов необходимо на героических примерах истории нашей Родины, национальных традициях, культурных и исторических ценностях народа Донбасса. Работа в поисковых отрядах, в качестве волонтеров помогает детям тесно общаться с ветеранами, людьми, которые были непосредственными участниками боевых действий или просто видели войну. Всегда достовернее выглядит история, рассказанная очевидцами, чем вычитанная в книгах.
Особая роль в вопросах военно-патриотического воспитания отводится созданию и работе школьных музеев, ведь с малого начинается большое. Школьники собирают информацию, материалы, создают экспозиции, работают экскурсоводами. В такой деятельности ребята ощущают свою значимость, полезность, через сердце пропускают историю своей школы, края. Этот интерес и забота в дальнейшем перерастет в любовь к стране, обществу, государству.
Школьники Тореза активно работают в поисковых отрядах и являются активистами школьных музеев. Каждый год на слете «Наследники Победы» ребята отчитываются о своей работе за год.
Цель слета: формирование гражданской и патриотической направленности личности с активной жизненной позицией, обобщение опыта работы образовательных учреждений города по патриотическому воспитанию и поисково-исследовательской работе
Задачи:
- воспитание в школьниках любви и уважения к своей родине, стране, к народным героям; умения чтить историческую память поколений;
- формирование чувства гордости за героическое прошлое своей Родины; чувства ответственности за будущее страны.
На слете присутствовали 17 поисковых отрядов из общеобразовательных школ города, почётные гости: председатель городского Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов; ветеран Вооруженных Сил, подполковник; участник боевых действий в Донбассе, капитан армии Донецкой Народной Республики; ветеран Вооруженных Сил, подполковник.
Ход мероприятия
До начала слёта звучат песни военных лет.
Песня «Мир детям»
Ведущий: Песню исполнила ______________ (солистка вокального ансамбля «Улыбка», руководитель________________).
Чтец 1.
Как прекрасна Земля на рассвете,
Как поют в тишине соловьи,
И сердца всех героев сквозь время нам светят
И не гаснут они, и не гаснут они.
Чтец 2.
Хорошо возвратиться к родным берегам,
К расцветающим рощам, полям и лугам.
И заплакать от счастья, целуя траву,
Край родной, как я рад, что на свете живу.
Чтец 3.
На свете все не бесконечно
От океана до ручья,
И если что-то в мире вечно, то это - Родина моя!
Чтец 1.
Наша Родина – Донбасс. Мы живем в Донецком крае, политом кровью сотен тысяч людей, защищавших нашу землю от фашистских захватчиков.
74-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне посвящается городской слёт поисковых отрядов «Наследники Победы».
Гимн ДНР
Ведущий 1: Городской слёт поисковых отрядов «Наследники Победы» объявляется открытым!
Ведущий 2: Слёт проводится в рамках Республиканской «Вахты Памяти - 2019».
Ведущий 1: Целью слёта является обобщение опыта работы образовательных учреждений города по патриотическому воспитанию и поисково- исследовательской работе к 74-й годовщине Великой Победы.
Ведущий 2: На городской слёт прибыло 17 поисковых отрядов из общеобразовательных школ города.
Ведущий 1: Сегодня, на нашем слёте присутствуют почётные гости.
Это:
___________________,председатель городского Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов.
___________________, ветеран Вооруженных Сил, подполковник.
___________________, участник боевых действий в Донбассе, капитан армии Донецкой Народной Республики.
____________________, ветеран Вооруженных Сил, подполковник.
Ведущий 2 Слово предоставляется ___________________________________.
Ведущий 1: Дорогие ветераны! Сегодня, в канун Дня Победы, мы обращаемся к вам со словами благодарности и низко кланяемся за ваше мужество и стойкость, терпение и милосердие, за беспредельную любовь к Отчизне и горячую веру в Победу!
Ведущий 2: Благодарим, солдаты, вас за жизнь!
Ведущий 1: За детство!
Ведущий 2: За весну!
Ведущий 1: За тишину!
Ведущий 2: За мирный дом!
Ведущий 1: За мир, в котором мы живём!
Вместе: Благодарим, благодарим, благодарим!
Вручите цветы ветеранам!
Вручаются цветы ветеранам.
Ведущий 2 Песня «Письмо, пришедшее с войны» - исполняет _________________, народный ансамбль эстрадной песни «Тоника» (руководитель__________________).
Ведущий 1: Пусть суровые ветры нам дуют в лицо,
Все пути нам, ребята, открыты:
Мы наследники пламенной славы отцов,
Мы искатели, мы следопыты.
Ведущий 2. Слово предоставляется МОУ «Школа №16».
Ведущий 1: Для всех гостей и участников слёта свой танец «Где мы с тобой танцуем вальс» дарит народный ансамбль современного танца «Баттерфляй». Руководитель _____________________________.
Ведущий 2. Слово поисковому отряду МОУ «Гимназия» (выступление).
Чтец 1. Многие, многие защитники нашего края погибли в годы войны, умерли от ран и болезней уже в послевоенные годы. А кому выпала счастливая судьба остаться в живых, сегодня вместе с нами вспоминают с болью в сердце, со слезами на глазах о своих однополчанах, о суровых и тяжелых годах войны. Они – живые очевидцы тех грозных военных лет. И сегодня все тепло наших сердец, всю признательность, нашу благодарность мы адресуем вам, дорогие ветераны, и в вашем лице всем защитникам Донбасса.
Ведущий 1. МОУ «Школа №6» представит свою деятельность в рамках акции «Ветеран живет рядом» (выступление).
Чтец 2.
В городе установлены памятники освободителям Земли Донецкой. Благодарные жители наших городов в знаменательные дни возлагают к памятникам цветы, гирлянды в знак глубокой благодарности мужественным защитникам Донбасса.
…У памятника павшим солдатам лежит вечный цветок. Это может быть гвоздика, ромашка, роза… Даже зимой, когда всюду снег и стужа, у памятника пламенеет цветок. Откуда он здесь появился? Его приносят благодарные люди. Уберут увядший, положат свежий и скажут: «Мы никогда не забудем вас, наши герои!»
Ведущий 2. Учащиеся МОУ «Школа №4» принимают активное участие в операции «Обелиск», о чем и поведают нам (выступление).
Чтец 3.
Видно потому, что слишком близко
Каждый смерть воочию видал,
Одевают люди обелиски
В самый ценный камень и металл.
Пусть немало их по белу свету –
Все оденем в бронзу и гранит.
Обелиск с решимостью ракеты
На посту у памяти стоит.
Чтец 2.
На жизненном кругу сегодня и вчера
Мы у тебя в долгу, свет Вечного костра.
И прежде, и теперь в долгу за каждый вдох.
И если я тебе не выплачу свой долг,
Тогда забудь меня, и прокляни меня,
Жар вещего костра, свет Вечного огня.
Не станет пусть в веках ни уголка, ни дня,
Куда б не проникал свет Вечного огня.
Ведущий 1. Учащиеся МОУ «Школа №26» расскажут о работе своего поискового отряда (выступление).
Ведущий 2:
Быть патриотом...Что же это значит?
А это значит Родину любить.
А это значит честно, бескорыстно
Отечеству любимому служить.
Ведущий 1:
Любить его историю седую,
Святые лики матерей,
Которые не раз в годину злую
В бой провожали собственных детей.
Ведущий 2. Любить Родину – это в том числе значит хранить память о ее героях и событиях, происходящих в родном крае. Документы, фотографии, предметы истории собраны в музеях, в том числе и школьных. О том, какую работу ведут, расскажут активисты музея Боевой славы МОУ «Школа №24» (выступление).
Чтец 1:
Шагают годы по ступенькам даты,
В том и закон, и логика своя,
Как на посту сменяются солдаты,
Отцов в строю сменяют сыновья.
Ведущий 1:
Но остаётся неизбежно прежней
Испытанная трудною судьбой,
Проверенная в тысячах сражений
Святая верность Родине родной.
Ведущий 2: Песня «Родина» (исполняет _________________, народный ансамбль эстрадной песни «Тоника» (руоводитель_____________).
Ведущий 1: Подошёл к концу городской слёт поисковых отрядов. Но никогда не будет конца человеческой памяти и благодарности.
Ведущий 2: Мы проникновенно поклоняемся великим тем годам.
И время не властно предать их забвению.
Ведущий 1: Благодарим всех за участие в муниципальном слёте поисковых отрядов и поздравляем с наступающим праздником - 74-летием Победы!
Гимн ДНР.
Ведущий 2: До свидания, до новых встреч!
Литература
Агапова, И.А. Мы - патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы. - М.: ВАКО, 2010. - 368 с.
Дик, Н.Ф. Развивающие классные часы и праздники в 3-4-х классах / Н.Ф. Дик. - 2-е изд. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 340 с.
Пашкович, И.А. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработка занятий - Волгоград: Учитель, 2006. - 169 с.
Усатова, Е.В. Гражданско-патриотическое воспитание (классные часы, общешкольные мероприятия, интеллектуальные игры и викторины) - Волгоград: Учитель, 2006. - 137 с.
Черноусова, Ф.П. Классные часы, беседы о нравственном и патриотическом воспитании: учебн. пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2012. - 112 с.