СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий деловой игры-тренинг «Легко ли быть непохожим на других»

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная игра по МХК поможет обучающимся разного уровня способностей адаптироваться на второй ступени обучения

Просмотр содержимого документа
«Сценарий деловой игры-тренинг «Легко ли быть непохожим на других»»

Забавина Вера Фёдоровна,

Учитель МХК

МОУ СШ № 9

Г. Переславль-Залесский


Сценарий деловой игры-тренинг

«Легко ли быть непохожим на других»

5 класс


Игра-тренинг «Легко ли быть непохожим на других?»

Девиз игры: «МЫ -ВМЕСТЕ!»

Цель: привлечение внимания обучающихся к проблемам детей с ЗПР, воспитание толерантности.

Задачи:

1. Создать условия для привлечения внимания к детям с ограниченными возможностями здоровья;

2. Объединить детей с разными уровнями способностей и возможностей, научить их сотрудничать друг с другом;

Участники: обучающиеся 5 инклюзивного класса

Оборудование:

1. Магнитная доска с магнитами;

2. Плакат с изображением планеты Земля;

3. Фотографии из жизни класса клей, фломастеры;

4. Столы и стулья по количеству участников

5. Бумага, маркеры.

1.ТЕСТ «ЦВЕТИК СЕМИЦВЕТИК» Участники игры вытягивают лепесток

 2. ОЗВУЧИВАНИЕ ДЕВИЗА ИГРЫ_ТРЕНИНГА «МЫ ВМЕСТЕ!»  На нашей планете Земля живёт много семей. Все семьи разные. Но где-то на Урале есть семья, которая заселила целую деревню. В этой семье были молодые и зрелые, богатые и не очень, здоровые и инвалиды. Но никто и никогда не слышал, что бы в этой семье были ссоры, драки, обиды друг на друга. Жители соседних деревень не понимали, почему в этой семье нет раздора. С этим вопросом они обратились к старейшине семьи. На что он ответил: «В нашей семье главное – это любовь, уважение, доброта и взаимопонимание. Мы всё делаем вместе. И девиз нашей семьи: «Мы - вместе!»

Наш класс – это тоже одна большая семья. И в этой многодетной семье много разных детей. В наших руках сделать нашу большую семью счастливой, чтобы мы могли сказать: «Мы вместе! Мы счастливы! »

3.Приветствие со свечой (создать положительный настрой, атмосферу психологической комфортности, настрой детей на сотрудничество).Передавая друг другу свечу, почувствуйте тепло, которое от неё исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к соседу и, глядя на него, улыбнитесь и скажите: «Я рад(а) тебя видеть!»

4. Практикум-играПсихологическая зарядка”

Предлагается выполнить определенные движения, если они согласны с данными высказываниями: 
-Если в вашем классе время от времени возникают “приступы непослушания”

-похлопайте в ладоши.

-Если вы считаете, что самым лучшим способом решить конфликт — это не вступать в него – кивните головой.

-Если родители Вас часто хвалят, чем ругают и наказывают - дотроньтесь до кончика носа.

-Если вы считаете себя хорошим учеником - постучите кулачком в грудь.

-Если у вас возникают какие-либо сложности или непонимание при подготовке домашнего задания - моргните правым глазом. 

-Если вы считаете, что вам хорошо в нашем классе — улыбнитесь.

-Если вы делаете все возможное, чтобы всем ребятам нашего класса было комфортно в школе - погладьте себя по голове.

5. Упражнение «Барометр настроения». Предлагается показать своё настроение (как барометр показывает погоду) только руками: плохое настроение – ладони касаются друг друга, хорошее – руки разведены в стороны. 

6. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОЛЛАЖА Перед собой вы видите фотографии наших совместных мероприятий. Вам необходимо группой изготовить из них коллаж, которому мы непременно найдем применение (поместим в классном уголке).

Учитель садится за центральный стол, объясняет принцип изготовления коллажа вместе с учениками делает свой коллаж.

На последнем этапе изготовления учитель предлагает участникам придумать название коллажу, наделить ребят, изображённых на фотографиях, качествами толерантной личности, основываясь на теме фотографий, своих впечатлениях.

Далее каждой группе предлагается представить свой коллаж. Последней выступает заранее подготовленная группа (она изготавливает коллаж одной рукой, так как в данной группе есть ребёнок-инвалид без левой руки, остальные ребята, чтобы поддержать его, сделали временно левую руку нерабочей) и дает описание:

- Наш коллаж мы изготовили, представив себя детьми с одной рукой. Мы наделили свою работу качествами очень сильной личности и огромной силой духа…

Учитель:

Молодцы, ребята! А я хочу отметить бесконечное упорство и выносливость людей с ограниченными возможностями здоровья. В 2014 году в России проходило очень значимое спортивное событие – Зимние Олимпийские игры в Сочи, а я хочу отметить именно Паралимпийские игры и поклониться выдержке этих людей. Но это взрослые, а есть еще дети-инвалиды,… Среди нас тоже есть дети-инвалиды! Давайте же поможем им стать счастливыми в нашей большой семье!

На доске находится плакат с изображением нашей планеты, все мы, ее жители, должны уважительно относиться друг другу, соблюдать права и свободы каждого гражданина, уметь сострадать,  помогать и прощать, принимать человека таким, какой он есть, а самое главное сохранять культуру мира – это и есть толерантность – гармония в многообразии…

На столах у ребят находятся разноцветные человечки. Учитель предлагает каждому взять своих человечков и с помощью клея, который находится на столе, приклеить их  к плакату, так, чтобы они крепко держали друг друга за руки, тем самым оберегая наш большой дом, символизировали согласие и единение.

Участники игры приклеивают своих человечков к плакату.

Учитель:

Посмотрите, какой яркий и неповторимый наш мир, давайте вместе оберегать его от бед и насилия, окружать их добром и терпением.

Спасибо всем участникам игры, совместными усилиями мы смогли сделать это событие значимым.

7. ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ПО АВЕТИСОВУ Э.В.

8.Заключительный этап.

И в конце я хочу рассказать вам притчу.

«Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.

— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе.

— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.

— Но это же просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:

— Да, я не смогу помочь всем, но эту звезду я могу сделать счастливой!

Тогда человек тоже поднял звезду и бросил ее в море. Потом еще одну. К ночи на пляже было множество людей, каждый из которых поднимал и бросал в море звезду. И когда встало солнце, на пляже не осталось ни одной неспасенной души.

Конечно, каждый из нас по отдельности не сможет помочь всем детям -инвалидам, но если мы объединимся, то сможем сделать для этих детей гораздо больше, мы сможем сделать мир вокруг них добрее, а этих детей счастливыми. И это потому, что МЫ ВМЕСТЕ!

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!