СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий деловой игры эвристического характера для учеников 8 класса по предмету «История Беларуси». Тема: «Общественно – политическое движение в первой половине XIX века. Изменения в политике российского правительства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе описан сценарий игры эвристического характера для учеников 8 класса.

  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
  • СУЗ
  • ВУЗ
  • Прочее

 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий деловой игры эвристического характера для учеников 8 класса по предмету «История Беларуси». Тема: «Общественно – политическое движение в первой половине XIX века. Изменения в политике российского правительства»»















Сценарий деловой игры эвристического характера для учеников 8 класса по предмету «История Беларуси». Тема: «Общественно – политическое движение в первой половине XIX века. Изменения в политике российского правительства»

























Тип данного занятия: креативное (творческое). Эвристическое задание — это форма проблемного обучения, постановка задач, результат которых неизвестен учителю и учащимся. Эвристическое задание способно развить у учеников креативность, логическое мышление. Благодаря ему есть возможность раскрыть творческий потенциал учеников. У них развивается абстрактное мышление. В диспутах, отстаивая свою позицию, ученики перестают бояться выражать свои мыли, что очень важно в дальнейшей жизни. Ведь очень многие уже взрослые люди бояться публичных выступлений.


Теоретические основы деловой игры.

Деловая игра включает в себя несколько этапов. Ученики класса делятся на две команды и выбирают капитанов команд.

Каждая команда отстаивает свои точки зрения по следующему заданию: предотвратить восстание 1830 – 1831 годов на белорусских землях. В дополнение ученикам необходимо проанализировать параграф № 2 – 3 «Беларусь в период Отечественной войны».

Создаётся арбитраж из учеников от каждой команды – который будет следить за порядком и подводить общие итоги.

Члены команд участвуют в дискуссии, задают вопросы, приводя аргументы в поддержку той или иной точки зрения. Деловая игра проводиться на уроке.

Каждая команда излагает и отстаивает позицию по определённому моменту изучаемой темы. Результаты представляются в виде, текстовых обобщений, анализа источников и презентаций.

На втором этапе, проблемно – дискуссионном, начинается дискуссия, в котором принимают участие все члены ученической группы. Основные вопросы к дискуссии каждая команда готовит заранее . Ученический арбитраж подводит итоги, обобщает высказанные точки зрения и аргументы в их пользу. Он же определяет команду, точка зрения которой была представлена более убедительно и всесторонне, а также учеников, проявивших наибольшую активность и показавших глубокие знания и умения профессионально аргументировать свою точку зрения. При необходимости задаются дополнительные вопросы учителем и учениками из арбитража.

На заключительном этапе, учитель подводит окончательные итоги игры, корректирует выводы ученического арбитража, даёт теоретическое заключение по изучаемой теме. Учитель отмечает достоинства и недостатки команд и их отдельных участников, оценивает уровень проявленных знаний, а также вести научную и политическую полемику и аргументировать свою позицию. Учитель определяет команду – победительницу, оценивает по 10 – бальной системе выступление членов команд.

Практическая реализация деловой игры по теме : «Общественно – политическое движение в первой половине XIX века. Изменения в политике российского правительства».

Подготовительный, организационный, информационный этапы.

Класс разделяется на две команды, которые выбирают капитанов.

Первая группа разрабатывает проблему «плана Огинского», как он мог предотвратить восстание 1830 – 1831 годов на белорусских землях. Капитан команды готовит своё выступление, в котором коротко и обоснованно излагает основные положения «плана Огинского». Ученик из первой команды излагает взгляды Михала Огинского(5 – 6 минут). В качестве Александра I выступает ученик из арбитража, который представляет другую команду («ролевая игра»). Задача – уговорить «Александра I» осуществить в жизнь «план Огинского».

Вторая команда разрабатывает проблему Великого княжества Финляндского. Капитан команды готовит своё выступление, в котором коротко и обоснованно излагает основные доказательства того, что земли бывшего Великого княжества Литовского должны получить автономию по примеру недавно образованного Великого княжества Финляндского. Представитель от команды должен играть роль Доминика Радзивила, который не разговаривал с Александром I по этому вопросу, но так как он был камергером Русского Императорского двора с 1804 – 1810 годы, то такая историческая возможность у него была. Задача – представитель команды должен уговорить Александра I, роль которого играет ученик из арбитража и представляет другую команду. «Ролевая игра длится 6 – 8 минут».

Дискуссионный, проблемно – эвристический этап.

После выступлений представителей команд начинается дискуссия. Каждая команда заранее готовит по четыре вопроса, которые задаёт в ходе дискуссии ученикам другой команды. Вопросы должны быть чётко сформулированы. Вопросы должны иметь проблемно – эвристический характер. Ответы на вопросы должны чётко формулироваться, на каждый ответ отводится примерно по три минуты. В случае активной дискуссии , оценочный этап можно провести на следующем уроке.

Оценочный этап.

Высказываются члены ученического арбитража, оценивая каждую команду и её состав. Оценки прогнозируются с учётом чёткости, краткости изложения материала и быстроты ответа на вопрос. Итоги подводит учитель, учитывая мнение ученического арбитража и выставляя оценки всем участникам деловой игры по 10 – бальной системе. Оценки выставляются с учётом логичности, обоснованности, доказательности выступлений, по степени оригинальности выводов.

Рефлексия.

После окончания деловой игры в течении недели ученики должны прислать на электронный адрес alexpv2004@mail.ru лист самооценки и оценки урока: Какова тема выступления? Какова цель выступления? Какие у меня есть слабые и сильные стороны как участника деловой игры? С какими сложностями я столкнулся при подготовке к уроку? Правильно ли я оценивал свои ответы и ответы противоположной стороны ?Какие есть предложения по усовершенствованию урока в форме «Деловой игры эвристического типа»?













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!