СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий акции, посвященная дню памяти жертв террористических актов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Акция, посвященная дню памяти жертв террористических актов 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий акции, посвященная дню памяти жертв террористических актов»

Акция, посвященная дню памяти жертв террористических актов

Ведущий 1: Слушайте все!

Нас молодых, войны не видавших,

Но сердцем внимающих этим словам,

Мир! Компромисс! Красота! Толерантность!

Нет – ксенофобии! Нет - экстремизму!

Мы гарантируем вам!


Ведущий 2: Мы все россияне, мы здесь родились, 
Корнями с Россией навеки сплелись,

Мы, молодёжь, заявляем открыто

Прошлое наше не должно быть забыто!!!

Ведущий 1: Сотни тысяч таких же мальчишек и девчонок как мы ежедневно садиться за школьные парты. Они приходят в школу узнавать новое, открывать для себя страницы неизведанного, общаться со своими школьными друзьями. С каким волнением мы идём в школу каждое 1 сентября, желая быстрее поделиться всеми воспоминаниями летних каникул. Вот так же радостно и торжественно спешили в школу 1 сентября 2004 г. ребята из школы № 1 маленького городка Беслан.
Ведущий 2: Однако урок, который был дан этим ребятам – это не урок знаний, это урок жестокости, ненависти и безжалостности. Этот страшный урок террористы дали всему миру. Трагедии разыгравшейся 1 сентября 2004 г. в первой Бесланской школе мы посвящаем наш разговор.
Учитель: Террор.. .терроризм... это уже глобальная проблема человечества!
Ученик: Терроризм сегодня- это мощное оружие, инструмент, используемый не только в борьбе против власти, но очень часто - и самой властью для достижения своих целей. Современный терроризм выступает в форме:
- международного терроризма;
- внутриполитического террора;
- уголовного терроризма, преследующего чисто корыстные цели.
Терроризм появляется тогда, когда общество переживает глубокий кризис:идеологический кризис государственно-правовой системы. В таком обществе появятся различные группы-политические, социальные, национальные религии.
Опасность проявления терроров - действия против мирных жителей.

Цель: запугать, внести панику сомнения.

Задача - вовлечь большую массу людей, часто - молодёжь, которая, в силу умственной и моральной незрелости, легко «клюёт» на радикальные, социальные и религиозные идеи. Главный способ финансирования террористов - криминальная деятельность (продажа оружия, наркотиков, рэкет, игорный бизнес, контрабанда и. т. д.).
Учитель: В России терроризм кон. 19- нач.20в входил в арсенал борьбы русского революционного движения, с 1860- х. гг.- метод политической борьбы против самодержавия. Об этом говорят следующие факты: несколько покушений на Александра 2 , а марте 1881 года он погиб от рук террориста. 1902г.- создана боевая организация эсеров. За 1901-1911 годы было совершено 263 террора. За годы первой русской революции террористами было убито и ранено около 4,5 тыс. государственных служащих разного уровня. После революции 1917 года терроризм как средство борьбы за власть был взят на вооружения большевиками. Казалось современную Россию не коснуться трагические события. Но хроника последних лет говорят о другом:

(Звучит «Реквием» Моцарта, учащиеся озвучивают хронику наиболее громких терактов, демонстрационный ряд «Мы против террора»)

- Июль 1994 года - захват автобуса в районе Пятигорска и вертолёта в аэропорту Минеральные воды. Погибло 9 человек
- 14 июня 1995 года - Будёновск, захват больницы, 100 заложников. Погибло свыше 150 мирных жителей, сотрудников МВД и военнослужащих 18 ноября 1996 года - взрыв дома Каспийске, погибло 67 человек
- 4 сентября 1999 года - взрыв автомобиля в Буйнакске. Погибло 64 человека
- 2 июля - одновременно 5 террактов в Гермесе, Новогрозненском, Урус - Мартане, Аргуне. Погибло 33 человека, 84- ранены, 3- пропали без вести.
- 18 апреля 2002 года - взрыв фугаса в Грозном. Погибло 17 человек.
- 3 сентября и 5 декабря (2003 года) - взрывы Электричек Кисловодск - Мин воды. Погибло 47 человек, 269 - ранено.
- 6 февраля 2004 года - взрыв в поезде московского Метро на станции «Автозаводская», погибло 40 человек, более 100 - ранены.
-25 августа 2004 года - одновременно взорваны 2 самолёта. Погибло 90 человек.


Ведущий 1: Утром 1 сентября 2004 года началась кровавая драма в Беслане - захват школы, погибло 330 человек, в том числе 172 ребёнка, спасая детей, погибло 11 сотрудников отряда «Альфа» и «Вымпел» ФСБ РФ, а также два спасателя отряда « Центроспас» МЧС РФ.

Ведущий 2: Сентябрь. Осетия. Солнечный день.

Дети в школу идут у них сегодня важный день.

Но вдруг по всем телеканалом передали сообщения.

Захвачена школа, захвачены дети, но никто не поверил, ведь такое не бывает. Этот мир сошел с ума, уже детей убивают.

Но кем же смерти такой приказ мог был дан?

Это экстренный вызов на связи город Беслан.

Люди всего мира сплотились без остатка, им не могут помочь они под дулом автомата. Третьи сутки они без еды и питья, школа в полном оцепении там же слышен шквал огня.

Ведущий 1: Мир замер в молитве: «Всевышний, мы верим в тебя, непозволь захватившим покалечить дитя».

И вот удача пришла, начались переговоры, но что то, вдруг пошло не так и зарыдали горы. Слышен выстрел, второй, в ход пошли гранатометы, дети с криком бегут по ним стреляют пулеметы.

Те, кто вырвались, бежали, бежали без оглядки, крик: «за что? за что? Ведь это наши дети».

По всем телеканалом передают картинку, бежит маленькая девочка, в крови, совсем раздета. Упала на траву, лежит и громко плачет и слышен крик её: «О, мама, где ты»?


Демонстрируются кадры кинохроники о событиях в Беслане


Ведущий 2: (во время демонстрации кадров читает стихотворение)
(Город Беслан)

Первый день осени, все рано встают,
Надевают костюмчики и в школу бегут.
Здесь все, как и прежде:
Дети в школу спешат, вокруг счастье, надежды.
Дети дарят цветы, на их лицах веселье.
Все учиться хотят,
И все рады, что вместе.
Только радость большая
Подошла вдруг к концу:
Праздник быстро закончился,
Все как будто в аду.
И за что непонятно
Захватили детей,
Издевались над ними,
Не давали воды
И взорвать обещали, будто это — враги!
Дети - это святое!
Без детей жизнь как бред!
Но не все понимают,
Что без нас счастья нет.
Как же взрослые могут прикрываться детьми,
Делать детям плохое и не видеть вины.
Мир наш очень красивый
Но он очень жесток,
Ведь детей убивают,
Не смотря ни на что!
Как же дальше нам жить,
Если нету надежды,
Что наш мир будет чист.
И не будет злодейства.
Дети - это святое!
Это знайте всегда!
И тогда больше горя
Не увидит Земля!
Ведущий 1: Никогда не успокоятся сердца матерей, чьи дети не вернулись домой с торжественной линейки 1 сентября 2004 года.

Презентация Беслан


Ведущий 2: Оделся город в траурное платье.

От дикой боли он сошел с ума.

Здесь в каждом доме слезы и проклятья.

От стонов содрогается земля.

Ведущий 1: У тела дочки женщина рыдает.

Бессмысленны опухшие глаза.

К ребенку никого не подпускает.

И душу рвет горячая мольба - Не надо!

Я прошу не зарывайте!

Не прячьте под тяжелою плитой.

Мне рядом лечь, я умоляю дайте.

Ей холодно и страшно там одной.

Молю я Богом.

Как мне жить скажите?

Как возвращаться мне теперь домой.

Ведь там ее одежда и игрушки.

Зачем мне жить раз нет ее со мной?

Ведущий 2: А рядом вторит женщина другая.

И вся дрожит в безумии больном.

Рукой дрожащей саван поправляя.

Она вдруг молча падает ничком.

Ведущий 1: Седой мужчина.

С головой поникшей.

Нет сил глаза поднять на серый стенд.

В руках портфель, с тетрадями и книжкой.

Лежал он с сыном у сгоревших стен.

И душу рвет протяжный вой ребенка.

К носилкам он, прорвавшись сквозь толпу.

Разбитою дрожащею ручонкой, целуя гладит маму по лицу..


(Звучит песня «Матерям погибших героев» Муз. Г. Струве Сл. А. Кондрашенко)


Учитель:  Борьба с террором — общегосударственная задача, и не только. Это уже глобальная проблема человечества. У терроризма многонациональное лицо. И нужны новые меры борьбы.


(Во время проведения мероприятия демонстрация «Мы – против террора»)

Презентация Беслан


(Лучше б в Беслан не пришла эта осень)


Видел ли кладбище ты у дороги
То, где не вянут в букетах цветы?..
Здесь похоронены жизни осколки,
Сжатые грузом гранитной плиты.

Матери там поседели от горя,
Головы спрятав под черную шаль.
Выпала матери страшная доля,
Спрятать под шалью не сможет печаль.

Воду туда люди носят без устали,
В Тереке нет даже столько воды!
«Пейте ж родные, ведь этими мыслями,
Были заполнены ваши мечты».

Видел ли ангелов ты, улетавших,
С рук материнских в небесную даль?
Видел ли ты, те глаза, что без фальши,
Были чисты словно горный хрусталь?

Лучше б не видели этого вовсе,
Но почему же все это не сон?
О, почему же пришла эта осень,
Жизнь нашу сделав опавшим листом


Ведущий 1: Желаю вам солнца и голубого неба над головой. Пусть рядом с вами всегда будут ваши родители и близкие и дорогие вам люди. Оставайтесь человечными, и тогда мир станет добрее.

Ведущий 1: Одна свеча на окне – в каждом доме!

–По всей планете сегодня ночью.

В память о детях, ушедших к птицам,

В память о детях, не ставших старше.

Тех, что прожили так мало весен,

Тех, что не спели так много песен.

Тех, что так быстро пустое небо

Переманило в свои ладони.…

Скачут на стеклах осколки света,

Плачут на окнах живые свечки…

А на рассвете взметнутся птицы

–Новые птицы! – в небо, в небо!..

Бережно ветер их тронет крылья

И растворится, как будто не был.


Объявляется минута молчания!!!!!





5 ученик: Терроризм- это страшное слово,
Это боль, отчаянье, страх,
Терроризм- это гибель живого!
Это крики на детских губах.
Это смерть ни в чём не повинных-
Стариков, женщин, детей!
Это подлое злое деянье

озверевших, жестоких людей.

1 ученик: Терроризм — это язва на сердце,
Боль всех народов Земли.
Мы помянуть всех погибших
Сегодня на митинг пришли.

Погибших во время террактов,
Убитых в Беслане ребят;
Взорванных в самолётах,
В Чечне погибших солдат

Застреленных при захватах,
На всех континентах Земли.
Чью кровь пролилась безвинно,
Чьи жизни от нас унесли.

2 ученик: Зажжём поминальные свечи,
На миг все друзья замолчим.
Их души с небес нас увидят,
Мы память о них сохраним

Ведущая: В каждой стране есть обычай зажигать в честь погибших свечи. Жизнь, как свеча, пока человек жив, – горит жаждой жизни и дарит свет души людям. И как легко прервать горение свечи, так и жизнь человека может внезапно оборваться, оказавшись в руках убийцы. Пусть буря терроризма не оборвёт больше ни одну человеческую жизнь! (выносятся зажженные свечи).

Ведущая: В память о погибших во время воин и террористических актов, объявляется минута молчания.

Минута молчания. Звучат колокола.

Ведущая: Светлая память погибшим.





Ведущий 1: Вечная память детям Беслана, гибель которых потрясла весь мир!

Ведущий 2: Вечная память учителям, которые до последней минуты оставались верны своему святому долгу!
Ведущий 1: Вечная память родителям, погибшим на глазах собственных детей!

Ведущий 2: Вечная память людям, погибшим спасая заложников в этой жестокой войне без правил!
Ведущий 1: Памяти всех жертв терроризма объявляется минута молчания!
Минута молчания (метроном).
Ведущий 2: Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады услышал мой ребенок. Мой и твой.
Ведущий 1: Я не хочу, чтоб взрывы метрополитена коснулись их кровавою рукой.
Ведущий 2: Я не хочу, чтоб вновь они ожили и чью-то жизнь с собою унесли.
Ведущий 1: Пусть люди вскинут миллион ладоней и защитят прекрасный солнца лик от гари пепелищ, от осетинской боли навечно, навсегда, а не на миг!!!
Ведущий 2: Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады услышал мой ребенок, мой и твой. Пусть мир взорвется криком: Нет! Не надо! Нужна мне дочь, не мертвой, а живой.
Ведущий 1: Люди! Друзья! Граждане земли! Мы не можем изменить прошлое, не можем вернуть жизни погибших, но можем помочь тем, кто сейчас в этом нуждается.

Ведущий 2: Мы все сможем сплотиться для того, чтобы сказать НЕТ террору.

Ведущий 1: Давайте быть честными! Это относится к тем, кто допускает халатность в работе, приводящая к возможным жертвам

Ведущий 2: Давайте быть внимательными и, заподозрив, что в свертке на улице или в подъезде не мусор, звонить в полицию и не бояться этого!

Ведущий 1: Давайте стараться сохранить мир!!! Пожалуйста! Сегодня это прошло мимо нас, а завтра может коснуться… будьте просто внимательны и осторожны, будьте честны, будьте разумны!

Ведущий 2: «Мы справимся с терроризмом, потому что мы сильнее.

Ведущий 1: За нами наша Великая Родина, судьбы людей, а главное – за нами, Правда».

Ведущий 2: Нам нужен мир и созидательное начало. Все вместе: Мы за будущее без террора! Мы за межнациональное братство!

Ведущий 1:
В память о детях, чьи жизни оборвались от рук террористов, мы отпускаем в небо белые шары как символ чистой, невинной души ребенка.

Ведущий 2: Вечная память погибшим!
Ведущий 1: Здоровья и мира живым!
Ведущий 2: Акция, посвященная дню памяти жертв террористических актов – завершена.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!