СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура НОД «Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура НОД «Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек»

Просмотр содержимого документа
«Структура НОД «Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №54 «Рябинка» города Димитровграда Ульяновской области»


Валиуллова Гулия Гакифовна,

воспитатель


Структура НОД «Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек»


Предварительная работа с воспитанниками: рассматривание игрушек, беседа об игрушках; чтение стихов А.Барто «Игрушки»; дидактические игры «Дай, что скажу», «Магазин», «Собери фигуру»; обучение правилам пользования интерактивной доской; индивидуальная работа с Элиной, Максимом по сборке рисунков из геометрических фигур.

Дидактическое обеспечение занятия: игрушки: медвежонок, 2 куклы, 2 зайца, 2 машины, 2 пирамидки; интерактивная доска; диск с обучающими упражнениями: дидактические игры «Сложи фигуру»; аудиозапись с физкультминутками Железновых;

Программное содержание

- образовательные задачи: показать способы обследования предмета (ощупать, погладить); помочь при рассматривании игрушки называть ее цвет, размер, особенности внешнего вида; помочь запомнить соответствующие слова;

- способствовать составлению фигуры медвежонка с применением интерактивной доски; готовить детей к составлению описательных рассказов.

- развивающие задачи: развивать слуховую, зрительную память и внимание, тактильные ощущения.

- воспитательные задачи: воспитывать навыки поведения в магазине; упражнять в употреблении соответствующих форм словесной вежливости (спасибо, здравствуйте)

Словарная работа: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей «толстенький», «мохнатенький».

Структура занятия

Вводная часть (2-3 мин). Цель: создание эмоционального настроя на занятие (вызвать интерес к медвежонку)

Методические приемы: сюрпризный момент (появление медвежонка), показ медвежонка, ощупывание, поглаживание его.

Основная часть (9-10 мин). Цель: реализация задач программного содержания. Методические приемы: показ игрушки, вопросы к детям «Кто это?», «На что похожи глазки, лапки?», руководство обследовательскими действиями «Потрогайте, погладьте, сожмите», физкультминутка, дидактическая игра «Магазин игрушек», использование интерактивной доски.

Заключительная часть (1-2 мин). Цель: подведение итога занятия. Методические приемы: вопросы к детям «Кто приходил к нам в гости?», «Какой он был медвежонок?», «Что понравилось вам больше всего?»; развернутая педагогическая оценка.

Этапы работы

Вводная часть

(2-3 мин)

Дети расселись на стульчики, расставленные полукругом, и тут неожиданно раздается стук в дверь. (Помогает младший воспитатель).

В: Ой, ребята! Кто это к нам стучится? Наверно, кто-то пришел к нам в гости.

Воспитатель подходит к двери и берет медвежонка.

В: Ой, кто это, ребята?

Д: Медвежонок.

В: Давайте мы с ним поздороваемся.

Дети здороваются.

В: Посмотрите, ребята, какой медвежонок красивый, толстенький, мохнатенький. А глазки у него как бусинки.

Показать медвежонка детям, дать его погладить, пощупать, а медвежонок в ответ машет ребенку лапкой или гладит его, или говорит «Привет».

В: Ой, что-то мне Мишка на ушко хочет сказать. (Медвежонок как будто что-то шепчет). Медвежонок сказал, что у него случилась беда. Его любимая игрушка упала и сломалась. Вот он и пришел к нам за помощью. Поможем ребята?

Д: Да!

Основная часть

(9-10 мин)

На интерактивной доске предлагается детям собрать мишку из кругов различного диаметра.

В: Посмотрите на экран, Мишка упал на пол и сломался.

Давайте все вместе расскажем стишок про мишку.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапы.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Надо ему помочь: сложить медвежонка. А Мишка нам будет помогать. Кто хочет начать?

В: Иди, Маша. Найди туловище.

В: Молодец, Маша! А Никита пойдет и найдет голову.

Ребенок составляет фигуру.

В: ДА, Миша, у нас очень умные ребята? Сейчас пойдет Максим и найдет Мишкины лапки.

В: Ребята, на что похожи Мишкины лапки.

Дети: Похожи на маленькие, белые шарики.

В: Вот Максим и нашел лапки! Правильно, ребята?

Дети: ДА.

В: Как называется эта фигура, на которую похожи лапки?

Дети: Круг.

В: А теперь дети вместе с Максимом скажем: «круг».

Дети: Круг.

М: Ой, ребята, вот он мой Мишка! Спасибо, что помогли его собрать!

В: Пожалуйста, Мишка.

М: А я хочу с вами поиграть! Я спрячусь, а вы меня будете звать!

(Спрятать Медвежонка за ширму)

В: Ребята, давайте все вместе скажем: Медвежонок с белыми лапками, выходи!

Дети: Медвежонок с белыми лапками, выходи!

Мишка появляется, показывает лапки и опять прячется

В: А теперь Медвежонок с глазками как бусинки, выходи!

Дети: Медвежонок с глазками как бусинки, выходи!

Мишка появляется.

В: Мне Медвежонок очень понравился. А вам, ребята?

Дети: Да.

В: Медвежонок маленький и толстенький. Его сшили из белого меха. У него красивые лапки похожие на белые шарики. А глазки как бусинки!

М: Да-да, я очень хороший!

В: Итак, ребята, Медвежонок какой…

Дети: Маленький и толстенький.

В: Его сшили из… Ваня скажи.

Ваня: Белого меха.

В: У него красивые … Лиза

Лиза: Лапки.

В: Медвежонок очень доволен! Он любит, когда про него рассказывают. И поэтому он приглашает вас на полянку, чтобы поиграть.

Физкультминутка (включить аудиозапись Железновых «Три медвежонка»)

Три медвежонка прыгали в саду (дети прыгают на месте)

И один сказал: Я упаду.

И конечно он упал вниз головой (присесть)

Медвежонка увели домой (косолапо идут по кругу)

Два медвежонка бегали в саду (дети бегают по кругу)

И один сказал: Я упаду.

И конечно он упал вниз головой (присесть)

Медвежонка увели домой (косолапо идут по кругу)

(Младший воспитатель помогла расставить 2 куклы, 2 зайца, 2 машинки, 2 пирамидки)

В: А теперь Мишка приглашает нас в Магазин игрушек, где продается много-много разных игрушек. Так, а кто же будет продавец?

М: Я буду продавцом!

В: Ну, тогда, Мишка я буду первым покупателем. Здравствуйте!

М: Здравствуйте!

В: Я хочу купить черную собачку с белым бантиком.

М: Пожалуйста, вот вам черная собачка. А может, вы хотите белую собачку?

В: Нет, спасибо. Ребята, посмотрите: какую игрушку я купила! А вы хотите?

Д: Да.

В: Ну, тогда, в очередь. Первая Даша, вторая Маша. А мы с ребятами посмотрим, какие игрушки вы купите. И, девочки, не забудьте поздороваться с продавцом и сказать какую именно игрушку вам надо.

Маша: Здравствуйте!

М: Здравствуйте!

Даша: Дайте мне, пожалуйста, куклу.

М: А какую: в красном платье или в желтой юбочке?

Даша выбирает куклу Мишка ей продает куклу.

Даша: Спасибо.

Маша: Здравствуйте!

М: Здравствуйте!

Маша: Я хочу купить серого Зайку с голубым бантиком.

М: Есть такой у нас Зайчик. Пожалуйста, держите.

Маша: Спасибо.

М: Очень было весело мне с вами ребята, вы теперь уж без меня поиграйте, ведь меня моя мама домой ждет. Спасибо, что моего Мишеньку починили. До свидания!

Дети: До свидания!

Заключительная часть

(1-2 мин)

В: Кто же, ребята, к нам сегодня приходил в гости?

Д: Медвежонок.

В: А какой он был?

Д: Маленький,

- Толстенький

- С круглыми лапками и глазками как бусинки.

В: Понравилось вам играть с Мишкой.

Дети: ДА

В: А что больше всего понравилось?

Д: Игра в магазин.

В: А тебе, РАдмир?

Радмир: Играть с медвежонком.

В: ДА, мне тоже очень сегодня понравилось играть с Медвежонком! Жаль, что он ушел…

Дети: Да.

В: А я вам предлагаю сейчас самим еще поиграть в магазин. Дети начинают играть в игры по желанию.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!