Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №54 «Рябинка» города Димитровграда Ульяновской области»
Валиуллова Гулия Гакифовна,
воспитатель
Структура НОД «Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек»
Предварительная работа с воспитанниками: рассматривание игрушек, беседа об игрушках; чтение стихов А.Барто «Игрушки»; дидактические игры «Дай, что скажу», «Магазин», «Собери фигуру»; обучение правилам пользования интерактивной доской; индивидуальная работа с Элиной, Максимом по сборке рисунков из геометрических фигур.
Дидактическое обеспечение занятия: игрушки: медвежонок, 2 куклы, 2 зайца, 2 машины, 2 пирамидки; интерактивная доска; диск с обучающими упражнениями: дидактические игры «Сложи фигуру»; аудиозапись с физкультминутками Железновых;
Программное содержание
- образовательные задачи: показать способы обследования предмета (ощупать, погладить); помочь при рассматривании игрушки называть ее цвет, размер, особенности внешнего вида; помочь запомнить соответствующие слова;
- способствовать составлению фигуры медвежонка с применением интерактивной доски; готовить детей к составлению описательных рассказов.
- развивающие задачи: развивать слуховую, зрительную память и внимание, тактильные ощущения.
- воспитательные задачи: воспитывать навыки поведения в магазине; упражнять в употреблении соответствующих форм словесной вежливости (спасибо, здравствуйте)
Словарная работа: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей «толстенький», «мохнатенький».
Структура занятия
Вводная часть (2-3 мин). Цель: создание эмоционального настроя на занятие (вызвать интерес к медвежонку)
Методические приемы: сюрпризный момент (появление медвежонка), показ медвежонка, ощупывание, поглаживание его.
Основная часть (9-10 мин). Цель: реализация задач программного содержания. Методические приемы: показ игрушки, вопросы к детям «Кто это?», «На что похожи глазки, лапки?», руководство обследовательскими действиями «Потрогайте, погладьте, сожмите», физкультминутка, дидактическая игра «Магазин игрушек», использование интерактивной доски.
Заключительная часть (1-2 мин). Цель: подведение итога занятия. Методические приемы: вопросы к детям «Кто приходил к нам в гости?», «Какой он был медвежонок?», «Что понравилось вам больше всего?»; развернутая педагогическая оценка.
Этапы работы
Вводная часть
(2-3 мин)
Дети расселись на стульчики, расставленные полукругом, и тут неожиданно раздается стук в дверь. (Помогает младший воспитатель).
В: Ой, ребята! Кто это к нам стучится? Наверно, кто-то пришел к нам в гости.
Воспитатель подходит к двери и берет медвежонка.
В: Ой, кто это, ребята?
Д: Медвежонок.
В: Давайте мы с ним поздороваемся.
Дети здороваются.
В: Посмотрите, ребята, какой медвежонок красивый, толстенький, мохнатенький. А глазки у него как бусинки.
Показать медвежонка детям, дать его погладить, пощупать, а медвежонок в ответ машет ребенку лапкой или гладит его, или говорит «Привет».
В: Ой, что-то мне Мишка на ушко хочет сказать. (Медвежонок как будто что-то шепчет). Медвежонок сказал, что у него случилась беда. Его любимая игрушка упала и сломалась. Вот он и пришел к нам за помощью. Поможем ребята?
Д: Да!
Основная часть
(9-10 мин)
На интерактивной доске предлагается детям собрать мишку из кругов различного диаметра.
В: Посмотрите на экран, Мишка упал на пол и сломался.
Давайте все вместе расскажем стишок про мишку.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапы.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Надо ему помочь: сложить медвежонка. А Мишка нам будет помогать. Кто хочет начать?
В: Иди, Маша. Найди туловище.
В: Молодец, Маша! А Никита пойдет и найдет голову.
Ребенок составляет фигуру.
В: ДА, Миша, у нас очень умные ребята? Сейчас пойдет Максим и найдет Мишкины лапки.
В: Ребята, на что похожи Мишкины лапки.
Дети: Похожи на маленькие, белые шарики.
В: Вот Максим и нашел лапки! Правильно, ребята?
Дети: ДА.
В: Как называется эта фигура, на которую похожи лапки?
Дети: Круг.
В: А теперь дети вместе с Максимом скажем: «круг».
Дети: Круг.
М: Ой, ребята, вот он мой Мишка! Спасибо, что помогли его собрать!
В: Пожалуйста, Мишка.
М: А я хочу с вами поиграть! Я спрячусь, а вы меня будете звать!
(Спрятать Медвежонка за ширму)
В: Ребята, давайте все вместе скажем: Медвежонок с белыми лапками, выходи!
Дети: Медвежонок с белыми лапками, выходи!
Мишка появляется, показывает лапки и опять прячется
В: А теперь Медвежонок с глазками как бусинки, выходи!
Дети: Медвежонок с глазками как бусинки, выходи!
Мишка появляется.
В: Мне Медвежонок очень понравился. А вам, ребята?
Дети: Да.
В: Медвежонок маленький и толстенький. Его сшили из белого меха. У него красивые лапки похожие на белые шарики. А глазки как бусинки!
М: Да-да, я очень хороший!
В: Итак, ребята, Медвежонок какой…
Дети: Маленький и толстенький.
В: Его сшили из… Ваня скажи.
Ваня: Белого меха.
В: У него красивые … Лиза
Лиза: Лапки.
В: Медвежонок очень доволен! Он любит, когда про него рассказывают. И поэтому он приглашает вас на полянку, чтобы поиграть.
Физкультминутка (включить аудиозапись Железновых «Три медвежонка»)
Три медвежонка прыгали в саду (дети прыгают на месте)
И один сказал: Я упаду.
И конечно он упал вниз головой (присесть)
Медвежонка увели домой (косолапо идут по кругу)
Два медвежонка бегали в саду (дети бегают по кругу)
И один сказал: Я упаду.
И конечно он упал вниз головой (присесть)
Медвежонка увели домой (косолапо идут по кругу)
(Младший воспитатель помогла расставить 2 куклы, 2 зайца, 2 машинки, 2 пирамидки)
В: А теперь Мишка приглашает нас в Магазин игрушек, где продается много-много разных игрушек. Так, а кто же будет продавец?
М: Я буду продавцом!
В: Ну, тогда, Мишка я буду первым покупателем. Здравствуйте!
М: Здравствуйте!
В: Я хочу купить черную собачку с белым бантиком.
М: Пожалуйста, вот вам черная собачка. А может, вы хотите белую собачку?
В: Нет, спасибо. Ребята, посмотрите: какую игрушку я купила! А вы хотите?
Д: Да.
В: Ну, тогда, в очередь. Первая Даша, вторая Маша. А мы с ребятами посмотрим, какие игрушки вы купите. И, девочки, не забудьте поздороваться с продавцом и сказать какую именно игрушку вам надо.
Маша: Здравствуйте!
М: Здравствуйте!
Даша: Дайте мне, пожалуйста, куклу.
М: А какую: в красном платье или в желтой юбочке?
Даша выбирает куклу Мишка ей продает куклу.
Даша: Спасибо.
Маша: Здравствуйте!
М: Здравствуйте!
Маша: Я хочу купить серого Зайку с голубым бантиком.
М: Есть такой у нас Зайчик. Пожалуйста, держите.
Маша: Спасибо.
М: Очень было весело мне с вами ребята, вы теперь уж без меня поиграйте, ведь меня моя мама домой ждет. Спасибо, что моего Мишеньку починили. До свидания!
Дети: До свидания!
Заключительная часть
(1-2 мин)
В: Кто же, ребята, к нам сегодня приходил в гости?
Д: Медвежонок.
В: А какой он был?
Д: Маленький,
- Толстенький
- С круглыми лапками и глазками как бусинки.
В: Понравилось вам играть с Мишкой.
Дети: ДА
В: А что больше всего понравилось?
Д: Игра в магазин.
В: А тебе, РАдмир?
Радмир: Играть с медвежонком.
В: ДА, мне тоже очень сегодня понравилось играть с Медвежонком! Жаль, что он ушел…
Дети: Да.
В: А я вам предлагаю сейчас самим еще поиграть в магазин. Дети начинают играть в игры по желанию.