СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура индивидуального и фронтального логопедического занятия при коррекции ФФНР

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Структура индивидуального и фронтального логопедического занятия при коррекции ФФНР»

Структура индивидуального и фронтального логопедического занятия при коррекции ФФНР Выполнила: Рогова М.

Структура индивидуального и фронтального логопедического занятия при коррекции ФФНР

Выполнила: Рогова М.

Индивидуальные занятия – формирование звуковой стороны речи (подготовительные артикуляционные упражнения, упражнения на развитие фонематических процессов)   подгрупповые занятия – автоматизация звуков

Индивидуальные занятия – формирование звуковой стороны речи (подготовительные артикуляционные упражнения, упражнения на развитие фонематических процессов) подгрупповые занятия – автоматизация звуков

Этапы коррекции занятия Этапы коррекции звукопроизношения и ФФНР  1 этап – подготовительный: нормализация мышечного тонуса органов артикуляции; Развитие артикуляционной моторики; Нормализация речевого дыхания; Развитие фонематического восприятия изучаемого звука; Развитие мелкой моторики рук.

Этапы коррекции занятия

Этапы коррекции звукопроизношения и ФФНР

  • 1 этап – подготовительный: нормализация мышечного тонуса органов артикуляции;
  • Развитие артикуляционной моторики;
  • Нормализация речевого дыхания;
  • Развитие фонематического восприятия изучаемого звука;
  • Развитие мелкой моторики рук.
  2 этап – формирование новых произносительных умений и навыков Постановка звука; Автоматизация звука в слогах, звука в словах, предложениях, чистоговорках, скороговорках и стихах, в коротких, а затем длинных рассказах, в разговорной речи; Дефференциация смешиваемых звуков. 3 этап - формирование коммуникативных умений и навыков Выработка у ребенка самоконтроля за собственной речью в повседневной жизни; Тренировка правильных речевых навыков в различных жизненных навыков, жизненных ситуациях.

2 этап – формирование новых произносительных умений и навыков

  • Постановка звука;
  • Автоматизация звука в слогах, звука в словах, предложениях, чистоговорках, скороговорках и стихах, в коротких, а затем длинных рассказах, в разговорной речи;
  • Дефференциация смешиваемых звуков.

3 этап - формирование коммуникативных умений и навыков

  • Выработка у ребенка самоконтроля за собственной речью в повседневной жизни;
  • Тренировка правильных речевых навыков в различных жизненных навыков, жизненных ситуациях.
 - Для повышения эффективности логопедических занятий по коррекции звукопроизношения и ФФНР важно соблюдать следующих требований:  - формулирование темы и цели занятия;  - определения этапов занятия, взаимозависимость и целенаправленность каждого этапа и их последовательность;  -последовательность усложнения материала, предъявляемого детям;  - использование разнообразных игр и игровых приемов, учитывая зону ближайшего развития ребенка;

- Для повышения эффективности логопедических занятий по коррекции звукопроизношения и ФФНР важно соблюдать следующих требований: - формулирование темы и цели занятия; - определения этапов занятия, взаимозависимость и целенаправленность каждого этапа и их последовательность; -последовательность усложнения материала, предъявляемого детям; - использование разнообразных игр и игровых приемов, учитывая зону ближайшего развития ребенка;

- Осуществление дифференцированного подхода к каждому ребенку с учетом структуры речевого дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей;  - Краткое и четкое формулирование инструкции, даваемых детям;  - Использование разнообразных и красочных наглядных материалов;  - Создание положительного эмоционального фона занятия, планирование эмоционального подъёма с учетом увеличения сложности излагаемого материала.

- Осуществление дифференцированного подхода к каждому ребенку с учетом структуры речевого дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей; - Краткое и четкое формулирование инструкции, даваемых детям; - Использование разнообразных и красочных наглядных материалов; - Создание положительного эмоционального фона занятия, планирование эмоционального подъёма с учетом увеличения сложности излагаемого материала.

 Максимальная коммуникативная направленность занятия (чтобы дети говорили – упражнялись в общении.  Активизация мыслительной и речевой деятельности  Оречевление мыслительной деятельности (подумал-сказал).  Одновременная работа над всеми компонентами речи ( в зависимости от вида занятия).  Наличие всех видов речевой деятельности: слушание, говорение.  Развитие познавательной деятельности – внимание, память, мышления; переключения с одного вида на другой.  Формирование темпа деятельности, самоконтроль, взаимопроверки.  Выбор речевого материала и методов обучения.  Организационно-сюжетная основа занятий, наличие дидактического материала.

Максимальная коммуникативная направленность занятия (чтобы дети говорили – упражнялись в общении. Активизация мыслительной и речевой деятельности Оречевление мыслительной деятельности (подумал-сказал). Одновременная работа над всеми компонентами речи ( в зависимости от вида занятия). Наличие всех видов речевой деятельности: слушание, говорение. Развитие познавательной деятельности – внимание, память, мышления; переключения с одного вида на другой. Формирование темпа деятельности, самоконтроль, взаимопроверки. Выбор речевого материала и методов обучения. Организационно-сюжетная основа занятий, наличие дидактического материала.

Структура логопедического занятия при коррекции звукопроизношения и ФФНР  - По постановке звука  - По автоматизации звука  - По дифференциации звуков  - При дизартрии  - При заикании

Структура логопедического занятия при коррекции звукопроизношения и ФФНР - По постановке звука - По автоматизации звука - По дифференциации звуков - При дизартрии - При заикании

Структура фронтальных занятий по автоматизации произношения и дифференциации звуков включает обязательные элементы: 2) сообщение темы занятия; 3) характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам; 4) произношение изучаемых звуков в слогах и слоговых сочетаниях; 5) произношение звуков в словах; 7) работа над предложением; 8) произношение звука в связной речи; 9) обучение элементам грамоты; 10) итог занятия.

Структура фронтальных занятий по автоматизации произношения и дифференциации звуков включает обязательные элементы:

2) сообщение темы занятия;

3) характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам;

4) произношение изучаемых звуков в слогах и слоговых сочетаниях;

5) произношение звуков в словах;

7) работа над предложением;

8) произношение звука в связной речи;

9) обучение элементам грамоты;

10) итог занятия.

Традиционно структура индивидуального занятия занятия включает: Оргмомент. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Постановка звука. Развитие фонематического слуха. Автоматизация в изолированном произнесении. Итог занятия. Также можно включить физминутку в середине занятия.

Традиционно структура индивидуального занятия занятия включает:

Оргмомент.

Артикуляционная гимнастика.

Дыхательная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Постановка звука.

Развитие фонематического слуха.

Автоматизация в изолированном произнесении.

Итог занятия.

Также можно включить физминутку в середине занятия.

Вывод:  Добиваться позитивных результатов коррекционной работы можно, при условии учета целей и задач в разных структурах логопедических занятий по коррекции звукопроизношения и ФФНР

Вывод: Добиваться позитивных результатов коррекционной работы можно, при условии учета целей и задач в разных структурах логопедических занятий по коррекции звукопроизношения и ФФНР


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!