СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Строение, значение и гигиена кожи

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«гигиена кожи»

Урок биологии в 8-м классе на тему "Гигиена кожи, одежды и обуви. Болезни кожи"

Цели урока: показать связь с процессами, происходящими во всем организме; развивать гигиенические понятия о гигиене одежды, обуви, кожи; воспитывать гигиенические навыки учащихся.

Оборудование:

  • Таблица "Кожа";

  • Рельефная таблица "Кожа человека";

  • Бумажные салфетки, блюдца с водой, лезвие безопасной бритвы, мыло;

  • Коллекция "Лен и продукты его переработки", "Хлопок";

Ход урока.

  1. Организационный этап.

Как вы думаете, надо ли говорить о здоровье молодым юношам и девушкам, которые здоровы? Чаще всего люди проявляют интерес к своему здоровью тогда, когда у них что-нибудь заболит. Не зря говорят: "Что имеем - не храним, потерявши - плачим". Нельзя сохранить здоровье не выполняя правил личной гигиены!

II. Изучение нового материала.

Сообщения учащихся.

1. Уход за кожей. (Что такое красота? Правила ухода за кожей.)

Опыт 1: "Определение типа кожи"

Оборудование - бумажная салфетка

Одному учащемуся закрывают лицо салфеткои и промокают лоб, виски, нос, щеки, подбородок. Салфетку разворачивают и арссматривают отпечаток лица. На участках, соприкосавшихся с жирной кожей остаются следы.

Опыт 2. "Выяснение роли кожного сала и моющих свойств мыла"

Оборудование - лезвие безопасной бритвы, блюдце с водой, мыло, салфетка.

Цель: доказать, что кожный жир не смачивается водой, а поэтому мытье без мыла недостаточно эффективно.

Ход опыта: лезвие моют мылом, кладут на поверхность воды в блюдце, лезвие тонет. После этого его достают из воды, вытирают трут пальцами, чтобы смазать кожным салом, затем лезвие снова кладут на поверхность воды, благодаря кожному салу его поверхность не смачивается. Вынимаем лезвие, намыливаем его, снова опускаем в воду - оно тонет. Мыло отделяет кожное сало от металла.

Учитель: Итак, мы с вами определили свой тип кожи.

4. "Профилактика кожных заболеваний" (Чесотка, дерматомикозы - грибковые заболевания кожи)

Учитель: Профилактика кожных заболеваний - это предде всего выполнение всех гигиенических правил по уходу за кожей, волосами, ногтями, осторожность в игре с беспризорными животными, поддержание чистоты в школе, в классе и дома. Пренебрежительное отношение к этим правилам создает благоприятные условия для размножения микробов.

3. "Модные идеи - пирсинг" (брови, нос, губы, соски, пупки, гениталии)

Учитель: Пирсинг - настоящее увлечение для молодежи, но делая пирсинг вы рискуете своим здоровьем. Это нетолько легкая косметическая процедура, это нарушение целостности кожного покрова.

4. "Фруктовые хиты на службе красоты" (виноград - удаляет отмершие клетки, ускоряет восстановление кожи, манго - богато витаминами А, В, и С , кальцием, железом, препятствует старению кожи благодаря аминокислотам и ферментам делает кожу нежной и шелковистой, цитрусовые - содержат витамин С - витамин красоты, который помогает преодолеть стресс, усталость, увлажняет кожу, яблоки - очищает, увлажняет кожу и обладают противовосполительными свойствами)

Рецепт витаминной увлажняющей маски для нормальной и смешанной кожи

Морковный, лимонный, огуречный сок по одной столовой ложке тщательно перемешать с одной столовой ложкой крахмала. Полученную массу нанести толстым слоем на лицо, оставить до полного высыхания, затем смыть прохладной водой.

5. "Уход за волосами и ногтями рук и ног"

  • Волосы требуют постоянного ухода. Их рекомендуют мыть каждые 5 - 6 дней.

  • У каждого должна быть индивидуальная расческа.

  • Девочкам не рекомендуется стягивать волосы, т.к. это способствует их выпадению.

  •  Ногти рекомендуется коротко стричь.

  • Каждый должен иметь индивыдуальное полотенце для лица, рук, ног.

  • Постельное белье менять через 10 дней.

  • Ежедневное мытье ног.

Если вам пришлось много ходить или стоять побалуйте ноги ванночками, которые предлагают косметические фирмы, но можно справиться и собственными силами. Усталые ноги оживит крапива, подорожник, мать-и-мачеха, мята, череда. После ванны смажьте ноги кремом, кожа станет эластичной

6. "Гигиенические требования к покрою одежды"

  • Одежда не должна быть слишком длинной и тесной, т.к. она затрудняет движение и препятствует нормальному течению жизненных функций организма.

  • Необходимо учитывать возрастные размеры и пропорции тела.

  • Одежда должна соответствовать времени года, должна быть воздухопроницаемой, хорошо впитывать пот.

7. "Гигиенические требования к нижнему белью"

  1. Не рекомендуется белье из синтетических волокон.

  2. Белье не рекомендуют крахмалить.

  3. Белье должно быть мягким и эластичным из хлопка или вискозы (демонстрация коллекции "Хлопок").

  4. Белье необходимо хорошо прополаскивать после стирки и гладить горячим утюгом для дизинфекции.

Учитель: В последнее время наблюдается льняной бум. Лен естественный кондиционер. У него потрясающая способность дышать. Одежда из льна мало пачкается, не ворсится, впитывает влагу, быстро высыхает. Японские медики определили, что льняная одежда лечит. У людей, прикованных к постели не бывает пролежней, если они лежат на льнянных простынях. Если носить льняную одежду - проходят кожные болезни - потница, экзема. Ткань из хлопка прочная, удобная, поглощает влагу. Демонстрация коллекции "Лен и продукты его переработки"

8. "Гигиенические требования к обуви"

  • Обувь не должна быть тесной, слишком свободная обувь тоже вредна.

  • Носок обуви должен быть свободным, а каблук - широким.

  • Обувь ежедневно нужно просушивать, проветривать и чистить.

  • Наилучшим материалом для обуви является кожа.

III. Закрепление материала:

А сейчас для проверки ваших знаний, я предлагаю ответить на вопросы. Некоторые из высказываний "правда", а некоторые "ложь".

  • Выдавливание прыщей поможет быстрее избавиться от них (ложь)

  • Шоколад и жирная пища являются причиной прыщей (правда)

  • Стрессы могут привести к появлению прыщей (правда)

  • Только подростки страдают от прыщей (ложь)

  • Использование косметических средств может привести к появлению прыщей (ложь)

  • С прыщами невозможно бороться (ложь)

Ответы.

  • Это может привести к распространению инфекции.

  • Диета очень важна не только для состояния кожи, но и для общего здоровь и общего самочувствия

  • Стресс может привести к ухудшению состояния кожи.

  • Прыщи появляются у людей в возрасте от 10 до 30 лет, хотя подростки страдают ими чаще. Именно поэтому им следует пользоваться специальными средствами поуходу за кожей.

  • Косметические средства необходимо выбирать те, которые не блокируют поры. Молодой коже в период полового созревания лучше оставаться открытой. Если вы пользуетесь косметикой, то после нее тщательно очищайте кожу.

  • Ежедневно очищайте кожу лосьеном или гелем.

Ответить на несколько вопросов.

  • Какова общая площадь кожного покрова у взрослого человека? (2 м2)

  • Как называется верхний слой кожи? (эпидермис)

  • Что помогает коже противостоять растяжению, давлению, разрыву? (упругость)

  • Что выделяется вместе с потом? (вода, соли)

  • Каких нервных окончаний на коже больше: болевых, холодовых, тепловых (болевых)

  • Как называется восполение и покраснение кожи? (дерматит)

IV. Дифференцированное задание с учетом интересов, склонностей и желаний учащихся:

  • Приготовить на выбор: Кроссворд по теме "Кожа"

  • Составить памятки по гигиене кожи, одежды, волос, ногтей:

Кожа - зеркало организма!

Давайте же следить за своей кожей и не забывать о гигиене!

Просмотр содержимого презентации
«Строение, значение и гигиена кожи»

Это самый тяжелый орган человеческого тела со многими функциями.  Масса этого органа у взрослого человека в среднем 2,7 кг.  Его называют «зеркалом» здоровья и болезни.  Этот орган постоянно отмирает и постоянно рождается вновь.  Этот орган формирует особые образования волосы и ногти.

Это самый тяжелый орган человеческого тела со многими функциями.

Масса этого органа у взрослого человека в среднем 2,7 кг.

Его называют «зеркалом» здоровья и болезни.

Этот орган постоянно отмирает и постоянно рождается вновь.

Этот орган формирует особые образования волосы и ногти.

К о ж а

К о ж а

Кожа. Строение, значение и гигиена кожи

Кожа.

Строение, значение и гигиена кожи

План деятельности:   1. Выяснить функции кожи. 2. Установить связь строения кожи с выполняемыми функциями. 3. Выполнить практическую работу «Самонаблюдение». 4. Сформулировать правила гигиены кожи.

План деятельности:

1. Выяснить функции кожи.

2. Установить связь строения кожи с выполняемыми функциями.

3. Выполнить практическую работу «Самонаблюдение».

4. Сформулировать правила гигиены кожи.

ЗАЩИТНАЯ ТЕРМОРЕГУЛЯЦИЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНАЯ  ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ Ф у н к ц и и КОЖИ

ЗАЩИТНАЯ

ТЕРМОРЕГУЛЯЦИЯ

ЧУВСТВИТЕЛЬНАЯ

ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ

Ф у н к ц и и

КОЖИ

Терморегуляция Уравновешивание процессов образования и отдачи тепла в организме называют терморегуляцией.

Терморегуляция

Уравновешивание процессов образования и отдачи тепла в организме называют терморегуляцией.

ОРГАНЫ

ОРГАНЫ

ЗАКАЛИВАНИЕ

ЗАКАЛИВАНИЕ

ФАКТОРЫ ЗАКАЛИВАНИЯ

ФАКТОРЫ ЗАКАЛИВАНИЯ

ТЕСТ 1.Основные функции эпидермиса  А) восприятие температуры;  Б) предохранение от ударов, накопление жира;  В) защита, образование новых клеток. 2. Способность к регенерации имеет  А) эпидермис;  Б) дерма;  В) подкожная клетчатка. 3. Кожа не осуществляет функцию  А) дыхания;  Б) опоры;  В) выделения. 4. Угревая сыпь у подростков появляется из-за  А) недостатка витаминов;  Б) усиления потоотделения;  В) изменения состава сальных желез. 5. Дактилоскопия – это наука, изучающая  А) кожу;  Б) рисунок внутренней поверхности пальцев;  В) функции сальных желез. 6. Производные кожи  А) жировые клетки;  Б) ногти, волосы;  В) мышечные волокна. 7. Ноготь – это производное  А) дермы;  Б) подкожной клетчатки;  В) эпидермиса.

ТЕСТ

1.Основные функции эпидермиса

А) восприятие температуры;

Б) предохранение от ударов, накопление жира;

В) защита, образование новых клеток.

2. Способность к регенерации имеет

А) эпидермис;

Б) дерма;

В) подкожная клетчатка.

3. Кожа не осуществляет функцию

А) дыхания;

Б) опоры;

В) выделения.

4. Угревая сыпь у подростков появляется из-за

А) недостатка витаминов;

Б) усиления потоотделения;

В) изменения состава сальных желез.

5. Дактилоскопия – это наука, изучающая

А) кожу;

Б) рисунок внутренней поверхности пальцев;

В) функции сальных желез.

6. Производные кожи

А) жировые клетки;

Б) ногти, волосы;

В) мышечные волокна.

7. Ноготь – это производное

А) дермы;

Б) подкожной клетчатки;

В) эпидермиса.

ОТВЕТЫ 1 - В  2 - А 3 - Б 4 - В 5 - Б  6 - Б  7 - В

ОТВЕТЫ

1 - В

2 - А

3 - Б

4 - В

5 - Б

6 - Б

7 - В


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!