Программа предназначена для подготовки выпускников старших классов к ГИА. Основой данной разработки является международная программа PISA_2000.
Актуальность: В настоящее время меняется взгляд на то, какой должна быть подготовка выпускника основной школы. Наряду с формированием предметных знаний и умений, школа должна обеспечивать развитие у учащихся способности применять свои знания в разнообразных ситуациях, близких к реальным. В дальнейшей жизни эти умения будут способствовать активному участию выпускника школы в жизни общества, помогут ему приобретать знания на протяжении всей жизни.
Одной из ключевых и наиболее актуальных задач современного школьного образования является формирование способностей обучающегося понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Читательская грамотность становится инструментом изучения качества образования в едином государственном экзамене и в международных и национальных исследованиях.
Поэтому необходимым становится создание условий для развития читательской грамотности у обучающихся 9, 10-11 классов.
Цель программы: сформировать навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения неадаптированных источников: учебных, научно-познавательных текстов, инструкций и т.д. посредством объединение возможностей социально-гуманитарных предметов
Задачи:
- Сформировать навык функционального чтения
- Овладения, учащимися, основными методами работы с текстом
- Развитие навыка применения знаний в различных ситуациях
Программа факультативного курса «Стратегии смыслового чтения и работы с обществоведческим текстом» предназначена для формирование у школьников навыков смыслового чтения, через овладение стратегиями чтения, используя различные методы обучения, а также мониторинг сформированности читательской грамотности через диагностику и выполнение контрольных работы.
Курс рассчитан на 32 ч. в год (1 ч. в неделю) и может быть использована в урочной и неурочной деятельности.