СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Страны Азии. Китай. Япония

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок определяется форматов деления класса на 2 группы и отработка вопросов сходства и сравнения Китая и Японии как типичные страны Зарубежной Азии.

Просмотр содержимого документа
«Страны Азии. Китай. Япония»

ТЕМА УРОКА:   КИТАЙ И ЯПОНИЯ

ТЕМА УРОКА: КИТАЙ И ЯПОНИЯ

ЗАДАНИЕ Используя текст § и данные атласа, ответить на вопросы Определить положение страны на карте мира (в состав какого субрегиона входит). Оценить политико – географическое положение: с какими странами граничит, каков уровень экономического развития стран-соседей, имеются ли на границах страны очаги международных конфликтов, удобны ли границы страны для осуществления внешнеэкономических торговых связей. Оценить положение страны по отношению к мировым транспортным магистралям. Сделать вывод благоприятном или неблагоприятном положении страны для её экономического развития.

ЗАДАНИЕ

Используя текст § и данные атласа,

ответить на вопросы

  • Определить положение страны на карте мира (в состав какого субрегиона входит).
  • Оценить политико – географическое положение: с какими странами граничит, каков уровень экономического развития стран-соседей, имеются ли на границах страны очаги международных конфликтов, удобны ли границы страны для осуществления внешнеэкономических торговых связей.
  • Оценить положение страны по отношению к мировым транспортным магистралям.
  • Сделать вывод благоприятном или неблагоприятном положении страны для её экономического развития.
ЗАДАНИЕ Используя текст § и данные атласа, ответить на вопросы  1. В чём особенность географического положения Японии?  (1.островное положение, 2.отсутствие сухопутных границ со странами-соседями, морская граница с Россией, 4.находится в центре Азиатско-Тихоокеанского региона)    2. В чём особенность географического положения Китая?  (2. Много стран-соседей, много труднодоступных участков границ, граница с Россией),

ЗАДАНИЕ

Используя текст § и данные атласа,

ответить на вопросы

1. В чём особенность географического положения Японии?

(1.островное положение, 2.отсутствие сухопутных границ со странами-соседями, морская граница с Россией, 4.находится в центре Азиатско-Тихоокеанского региона) 

2. В чём особенность географического положения Китая?

(2. Много стран-соседей, много труднодоступных участков границ, граница с Россией),

ЗАДАНИЕ Используя текст § и данные атласа, ответить на вопросы  1. Ребята, что вы уже знаете о численности населения этих стран? Определите их место в мире, пользуясь данными учебника.   2. Давайте подумаем, какой тип воспроизводства в этих странах, его современные особенности?   3. В чём особенности полового и возрастного состава населения? Определите национальный состав населения по атласу, основные религии.

ЗАДАНИЕ

Используя текст § и данные атласа,

ответить на вопросы

1. Ребята, что вы уже знаете о численности населения этих стран? Определите их место в мире, пользуясь данными учебника.

2. Давайте подумаем, какой тип воспроизводства в этих странах, его современные особенности?

3. В чём особенности полового и возрастного состава населения? Определите национальный состав населения по атласу, основные религии.

ЗАДАНИЕ Используя текст § и данные атласа, ответить на вопросы   1. Проанализируйте карты плотности населения мира и определите размещение населения, крупные города.  Мегалополис Токайдо – Токио, Нагоя, Осака 40 % жителей страны

ЗАДАНИЕ

Используя текст § и данные атласа, ответить на вопросы

1. Проанализируйте карты плотности населения мира и определите размещение населения, крупные города.

Мегалополис Токайдо – Токио, Нагоя, Осака 40 % жителей страны

ЗАДАНИЕ Используя текст § и данные атласа, ответить на вопросы Природа этих стран своеобразна: Япония – это страна гор, а на территории Китая высочайшие горы мира соседствуют с великими равнинами.  Какими ещё природными богатствами выделяются страны?   Какими полезными ископаемыми богата Япония?   полезных ископаемых почти нет   Какими  полезными ископаемыми богат Китай? Какой вывод можно сделать из полученных данных – как влияют природные ресурсы на экономическое развитие страны? Как  Япония решает проблему нехватки природных ресурсов?  Закупает у других стран, развивает наукоёмкие отрасли

ЗАДАНИЕ

Используя текст § и данные атласа,

ответить на вопросы

Природа этих стран своеобразна:

Япония – это страна гор,

а на территории Китая высочайшие горы мира соседствуют с великими равнинами. 

  • Какими ещё природными богатствами выделяются страны?
  •   Какими полезными ископаемыми богата Япония?  

полезных ископаемых почти нет

  •   Какими  полезными ископаемыми богат Китай?
  • Какой вывод можно сделать из полученных данных – как влияют природные ресурсы на экономическое развитие страны?
  • Как  Япония решает проблему нехватки природных ресурсов? 

Закупает у других стран, развивает наукоёмкие отрасли

ЗАДАНИЕ Используя текст § и данные атласа, ответить на вопросы   1. Какие преимущества даёт Китаю его богатый ресурсный потенциал? Многие отрасли промышленности развиваются на своём сырье

ЗАДАНИЕ

Используя текст § и данные атласа, ответить на вопросы

1. Какие преимущества даёт Китаю его богатый ресурсный потенциал?

Многие отрасли промышленности развиваются на своём сырье

ЗАДАНИЕ

Используя текст § и данные атласа, ответить на вопросы

  • 1 . Почему стали развивать атомную энергетику?

АЭС 30%, ГЭС 10% 

  • 2. В чём, по вашему мнению, заключается особенность японской экономики?

внедрение новейших достижений науки и техники плюс высокая квалификация рабочих.

«Торговать или умереть» − лозунг японских бизнесменов.

  • 3. Определите по картам ведущие отрасли промышленности Китая.

Добывающая промышленность (уголь, нефть, руды чёрных и цветных металлов), нефтепереработка, чёрная металлургия, текстильная и пищевая промышленность, машиностроение (автомобилестроение

  • 4. В чём особенности экономики Китая?

очень быстрые темпы роста, развитие новых отраслей, но плановая с государственным управлением

Китайская экспортная продукция, поставляемая в США, Европу, Японию имеет высокие стандарты качества. Она производится в крупных приморских городах Китая на современных предприятиях. А в северных и внутренних районах расположены многочисленные кустарные предприятия, выпускающие низкокачественную и дешёвую продукцию для продажи в России, странах СНГ и Восточной Европы.

ЗАДАНИЕ Используя текст § и данные атласа, ответить на вопросы 1. Какие природные условия способствуют развитию сельского хозяйства Японии?  2. Какие природные особенности затрудняют его развитие в Японии?  3. Какие с/х культуры выращивают в Японии?  4. Что ещё входит в традиционный рацион японцев?   марикультура 5. В чем особенность сельского хозяйства Китая? 6. Какие с/х районы можно выделить на территории Китая? 7. В производстве каких с/х культур лидирует Китай?

ЗАДАНИЕ

Используя текст § и данные атласа, ответить на вопросы

  • 1. Какие природные условия способствуют развитию сельского хозяйства Японии? 
  • 2. Какие природные особенности затрудняют его развитие в Японии? 
  • 3. Какие с/х культуры выращивают в Японии? 
  • 4. Что ещё входит в традиционный рацион японцев?  

марикультура

  • 5. В чем особенность сельского хозяйства Китая?
  • 6. Какие с/х районы можно выделить на территории Китая?
  • 7. В производстве каких с/х культур лидирует Китай?

ЗАДАНИЕ Используя текст § и данные атласа, ответить на вопросы 1. Исходя из особенности ЭГП Японии, подумайте, какие виды транспорта получили наибольшее развитие в этой стране? 2. Какие виды транспорта получили наибольшее развитие в Китае? 3. Как размещены транспортные пути на территории Китая? 4. Исходя из анализа карт атласа, определите, существуют ли различия в территориальной структуре хозяйства внутри стран? 5. Какие экономические районы можно выделить в Японии и Китае?  Общее – более развита восточная тихоокеанская часть страны

ЗАДАНИЕ

Используя текст § и данные атласа, ответить на вопросы

  • 1. Исходя из особенности ЭГП Японии, подумайте, какие виды транспорта получили наибольшее развитие в этой стране?
  • 2. Какие виды транспорта получили наибольшее развитие в Китае?
  • 3. Как размещены транспортные пути на территории Китая?
  • 4. Исходя из анализа карт атласа, определите, существуют ли различия в территориальной структуре хозяйства внутри стран?
  • 5. Какие экономические районы можно выделить в Японии и Китае?

Общее – более развита восточная тихоокеанская часть страны

ЯПОНИЯ И КИТАЙ – СТРАНЫ  С ДРЕВНЕЙ И САМОБЫТНОЙ КУЛЬТУРОЙ

ЯПОНИЯ И КИТАЙ – СТРАНЫ С ДРЕВНЕЙ И САМОБЫТНОЙ КУЛЬТУРОЙ

ГЛАВНЫЙ ВОПРОС К какому типу экономики относятся экономика Японии и экономика Китая? 

ГЛАВНЫЙ ВОПРОС

К какому типу экономики относятся

экономика Японии и экономика Китая? 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § 45-46 читать; Подготовить доклады (презентации) по теме «Юго-Восточная Азия», «Южная Азия»

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • § 45-46 читать;
  • Подготовить доклады (презентации) по теме «Юго-Восточная Азия», «Южная Азия»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!