СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Столетняя война

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по истории средних веков в соответствии с ФГОС. К учебнику Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. Агибалова Е.В., Донской Г.М. М.: 2018. - 288с.

Просмотр содержимого документа
«Жанна д»

«Жанна д'Арк»


Жанна родилась в крестьянской семье. Ее детство пришлось на тяжелый для Франции период Столетней войны; по стране распространялось пророчество: «Женщина погубила Францию, дева ее спасет». Около 1424 Жанну стали посещать видения: ей являлись св. Михаил Архангел, святые Екатерина и Маргарита, убеждая Жанну идти к пребывавшему на неоккупированном англичанами юге Франции законному королю Карлу VII и спасти страну.

Миссия Жанны

6 марта 1429 Жанна прибыла в замок, где находился Карл VII, и возвестила ему, что ее «голоса» сообщили ей: она избрана Богом, чтобы снять осаду с Орлеана, преграждавшего англичанам путь на юг, а затем привести короля в Реймс, место коронации французских королей. Жанна сумела убедить Карла, и тот отправил ее с войском в Орлеан. Ко времени прибытия ее в этот город (29 апреля 1429) молва уже утверждала, что именно она — та дева, что спасет Францию. Это воодушевило войско, и в результате ряда сражений, в которых принимала участие сама Жанна, 8 мая 1429 осада была снята. Снятие осады и последовавшая за этим серия побед французских войск убедили французов, что Бог считает их дело правым и помогает им. Предпринятый после этого поход на Реймс превратился в триумфальное шествие королевской армии.

17 июля Карл VII короновался в Реймсе, и во время торжественного акта Жанна держала над ним знамя.

В августе 1429 французы начали наступать на занятый англичанами Париж. Попытка взять его оказалась неудачной, и несмотря на настояния Жанны, королевские войска отступили. Осенью — зимой 1429 и весной 1430 Жанна участвовала в ряде мелких стычек с врагом, и 23 мая 1430 попала в плен к англичанам.

Суд и смерть

Ее перевезли в Руан, и 9 января 1431 она предстала перед судом инквизиции. Ее обвинили в колдовстве и ереси: подчиненные англичанам церковники исходили из того, что тем самым нанесут ущерб Карлу VII, ибо в этом случае он окажется коронованным еретичкой и ведьмой. Жанна защищалась с редким мужеством и находчивостью, но 2 мая 1431 ей было предъявлено обвинение в колдовстве (обвинения в ереси отпали) и было предложено отречься от веры в «голоса» и от ношения мужской одежды. Под страхом смерти она согласилась на отречение и 28 мая была приговорена к пожизненному заключению. Однако в тюрьме ей была подброшена мужская одежда, что означало рецидив преступления и автоматически вело к смерти. Несмотря на явную провокацию, Жанна заявила, что надела мужское платье добровольно, что берет отречение обратно и сожалеет о нем. Два дня спустя ее заживо сожгли на рыночной площади Руана.

В 1455-1456 в Бурже прошел процесс посмертной реабилитации Жанны д'Арк. 16 мая 1920 она была причислена католической церковью к лику святых.



Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Столетняя война»

Технологическая карта урока

Предмет_____история_________класс_______6__________


Тема урока

Столетняя война

Тип урока

Комбинированный.

Формы, приемы, методы:

частично-поисковый метод, работа с учебником, справочной литературой

Педагогические технологии

Работа в группах, здоровьесберегающие технологии, ИКТ

Цель урока

Достичь образовательных результатов по теме урока через включение учащихся в процесс исследования материала с применением активных форм обучения; организовать деятельность учащихся по овладению навыками работы с учебником и историческими источниками, историческими картинами.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметный

Метапредметный

Личностный

Указывают хронологические рамки и причины Столетней войны, характеризуют места сражений, обстоятельств, участников войны; представляют характеристику Жанны д,Арк и объясняют , почему её имя сохранилось в памяти поколений; читают историческую карту с опорой на легенду.


Регулятивные: совместно с учителем формулируют тему урока; осуществляют целеполагание; ставят и формулируют учебные задачи в учебе и познавательной деятельности; определяют последовательность действий по достижению учебной цели и задач; определяют границы знания и незнания; формируют запрос на недостающую информацию; владеют навыками самоконтроля, самооценки; анализируют допущенные ошибки; оценивают правильность выполнения действия на уровне соответствия результата заданным требованиям; определяют степень успешности выполнения заданий; соотносить полученные результаты и способы действий с планируемыми результатами.

Познавательные: самостоятельно извлекают наиболее значимую информацию из текста; используют информацию из текста для решения учебной задачи; систематизируют информацию в соответствии с требованием задания; строият рассуждения; выполняют задания выходящих за рамки стандартных ситуаций;

Коммуникативные: участвовают в работе группы, распределяют роли, договариваются друг с другом; участвуют в учебном диалоге, аргументируют свою точку зрения; учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию; согласовывают свою позицию с позицией участников по работе в группе.

  • положительное отношение к учебной деятельности

  • оценивают и осознают свой вклад в общий результат урока;

  • оценивают результат своей работы;

  • понимают причины успешного выполнения задания;

  • сотрудничают с учителем и одноклассниками в разных ситуациях;

  • соблюдают дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам;

  • осознают свои возможности в учении;

  • осознают культурное и духовное многообразие мира.



ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированного результата

Оценивание/формы контроля

I Организационный момент – время (2 мин.)

- Приветствует учащихся, фиксирует отсутствующих;

  • Проверяет подготовленности классного помещения к занятию;

  • Проверяет подготовленности учащихся к учебному занятию;

- Психологически подготавливает учащихся к общению на учебном занятии

- определяют своё эмоциональное состояние на начало урока;

- организуют свое рабочее место;

- приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку;

Личностные:

положительное отношение к учебной деятельности

С помощью невербальных жестов оценивают свое состояние в начале урока

Наблюдение контроль за подготовкой к уроку

II Повторение изученного материала – время (6 мин)

  • Выясняет степень усвоения уча­щимися задан­ного учебного материала (вы­явление зна­ний о фактах, понятиях, способов действий – умений).


Записывают ответы в оценочный лист.


Регулятивные: анализируют допущенные ошибки; оценивают правильность выполнения действия на уровне соответствия результата заданным требованиям;

Диктант по историческим терминам и понятиям.

Игра «Угадай Бога». (презентация)

Устный опрос.

1.Какие явления природы получили отражение в мифах об Осирисе и Сете, о Гебе и Нут?

2. Кого в Древнем Египте считали хорошим человеком

Использование оценочных листов; взаимопроверка, взаимооценка.

III. Постановка цели и задач урока – время (2 мин.)

  • Обеспечивает мотивацию учения учащихся, принятие ими целей урока;

  • Ставит перед учащими­ся учебную проб­лему;

  • Формулирует цели урока вместе с учащимися;

  • Показывает соци­альную и прак­тическую значи­мость изучае­мого материа­ла;


- высказывают предположения, с помощью учителя формулируют тему и цель для изучения на уроке;

- делают предположения, опираясь на свой жизненный опыт;

- определяют границы знания и незнания;

- формулируют проблему, принимают цель и тему для изучения и фиксируют учебную задачу.

Регулятивные: формулируют тему урока; осуществляют целеполагание;

Личностные:

осознают свои возможности в учении;


Слово учителя:

- Пути развития государств различные, но было и общее – цели правителей и средства их достижения. Например, Англия и Франция в начале XIV века оказались в сложной династической ситуации. Династия Капетингов, правившая Францией три с лишним столетия, пресеклась в 1328 году со смертью КарлаIV. Предстояло избрать нового короля. Права на французский престол оспаривали два претендента. Первым был юный английский король Эдуард III - внук Филиппа Красивого (его мать Изабелла была французской принцессой, сестрой последних Капетингов); вторым - французский граф Филипп Валуа, приходившийся Филиппу Красивому племянником (слайд 1).

Вопрос учителя:

Предположите, чем закончился данный спор? (война)

Война длилась с 1337-1453 г.

Значит какая война? (Столетняя война)

И так какая тема урока у нас будет?

Наблюдение на уроке за умением обучающихся формулировать тему урока; фиксация темы.

IV. Актуализация знаний – время (3 мин.)

  • Актуализирует субъектный опыт учащихся;

- определяет группы для выполнения заданий;

- организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог;

- организует деятельность по выполнению пробного учебного действия, фиксирует индивидуальные затруднения;

- выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении;

- отвечают на вопросы учителя;

- выполняют пробное учебное действие, фиксируют затруднение;


Регулятивные: ставят и формулируют учебные задачи в учебе и познавательной деятельности;

Вопрос учителя:

таблицу №1

Что я знаю?

Что я хочу узнать?

Что я узнал?




На стороне Эдуарда было более близкое родство с угасшей династией; на стороне Валуа - давняя традиция престолонаследия, не знавшая передачи французской короны по женской линии (Эдуард был родственником Капетингов по матери, а Валуа по отцу). (слайд 2) (слайд 3).

Победил Валуа. В апреле 1328 г. он был избран на престол Королевским советом и стал править под именем Филиппа VI

(слайд 4)- Предположите, какую тему мы будем сегодня изучать на уроке?

- Как изучать историю войны? На какие вопросы необходимо осветить? (обратить внимание учащихся на Памятку).

Наблюдение на уроке за умением обучающихся ставить цели.

V. Физминутка – время (1 мин.)

организует деятельность по выполнению упражнений физминутки;

выполняют упражнения физминутки;



Перед вами настенная карта. Найдите на ней территорию Франции. А теперь в воздухе попробуйте носом начертить контур данной карты.


VI. Первичное усвоение новых знаний – время (15 мин.)

- организует деятельность учащихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности;

- организует самостоятельную работу по поиску ответов на вопросы / решение проблемы;

- организует самостоятельную работу с учебником;

- читают текст на слайде и в учебнике, анализируют информацию, организуют поиск решения, определяют способы представления результата;

- заполняют в тетради таблицу;



























(английская армия была готова намного лучше к войне, т.к. у англичан была высокая воинская дисциплина; боеспособная пехота; умение согласовывать действия пехоты и конницы в бою.

Регулятивные: планируют учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные: самостоятельно извлекают наиболее значимую информацию из текста; используют информацию из текста для решения учебной задачи; систематизируют информацию в соответствии с требованием задания; строят рассуждения; выполняют задания выходящие за рамки стандартных ситуаций;


Коммуникативные: участвовуют в работе группы, распределяют роли, договариваются друг с другом; участвовуют в учебном диалоге, аргументируют свою точку зрения; учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию; согласовывают свою позицию с позицией участников по работе в группе;

Личностные:

понимают причины успешного выполнения задания;

сотрудничают с учителем и одноклассниками в разных ситуациях;

соблюдают дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам;

осознают свои возможности в учении;


- Для систематизации материала каждая группа получает рабочие листы. Во время урока вы их будете заполнять.

(слайд 6)

ТАБЛИЦА ДЛЯ СРАВНЕНИЯ. (слайд 7)

Английская армия

Французская армия

— из свободных крестьян (лучников).

Рыцарская конница получала жалование из королевской казны.

В армии:

— высокая воинская дисциплина;

— боеспособная пехота;

— умение согласовывать действия пехоты и конницы в бою

Конные рыцарские отряды, возглавляемые сеньорами. Рыцари действовали самостоятельно, не было дисциплины, была разобщённость в действиях.

В армии на II этапе войны произошла небольшая реорганизация:

новая система комплектования войск;

улучшение крепостной и осадной артиллерии

- Какая армия была лучше готова к войне?

Давайте обратим внимание на то, как выглядели воины данного периода. (краткая характеристика дают учащиеся по иллюстрации)

(слайд 8)

Кроме этого в войне обе стороны использовали новое оружие:

Работа со словарными словами:

АРБАЛЕТ - железный лук, вделанный в приклад и снабжённый механизмом для натягивания тетивы.

- Мортира- новое орудие, пушка, применяемое во время Столетней войны. (записать в тетради)

Запись в рабочие листы этапов войны.

I этап войны (1337—1360 гг.)

(слайд 9)

1340 г.— уничтожение англичанами французского флота у берегов Франции при г. Слейсе (морское сражение).

1346 г. — поражение французов в битве при Креси (Северная Франция).

Такой поход во Францию принёс Англии богатую добычу (деньги, оружие, драгоценности…) Одновременно свое наступление из Аквитании начал сын Эдуарда III – Эдуард IV Черный прозванный так за цвет доспехов.

1356 г. — разгром французской армии при Пуатье (к югу от Луары) (показ на крате, (слайд 9). (Вбитве погиб весь цвет Франции, из 5-6 тыс. погибших половину составляли рыцари. В плен к англичанам попали король и его свита).

1360 г. — мирный договор в Бретиньи (1/3 земель Франции переходила под управление англичан — юго-западная Франция и порт Кале на севере). (слайд 10)

Работа с историческим источником.

Учебник стр. 168. – прочитайте документ о подвиге шести горожан Кале?

-Ребята, как вы думаете, могли ли поступить иначе эти знатные граждане? (НЕТ, потому что, они спасали всех горожан)


Проблемный вопрос: -Почему в первых битвах Столетней войны армия англичан побеждала французскую? (Рыцари действовали самостоятельно, не было дисциплины, была разобщённость в действиях)

II этап войны (1369 – 1396 гг.) (слайд 11)

Получив передышку после заключения перемирия с Англией, французский король стал проводить реорганизацию армии. Она заключалась в следующем:

— увеличение отрядов наемников;

— строительство военного флота;

— создание сильной артиллерии для разрушения крепостей

Во главе французской армии был поставлен Бертран Дюгеклен.

Французская армия постепенно одерживала победы на суше и на море. Англичане растеряли почти все владения во Франции.


Какой можно сделать вывод? (На II этапе войны перевес сил будет наблюдаться на стороне Франции).

Работа по карте. - Посмотрите на карту: на севере англичане сохранили свои прибрежные города: Кале, Бордо, Брест, Шербур, Байонна, но Аквитания частично была отвоёвана французами.

III этап войны (1415—1424 гг.) (слайд 12)

В начале ХV века английский король воспользовался борьбой за власть двух французских феодальных группировок — герцогов Орлеанского и Бургундского (показ иллюстраций). Затем образовался союз Англии с французским герцогом Бургундским.

Английский король высадил в устье реки Сены 30-тысячное войско и направился вглубь Нормандии, к Кале. Битва при Азенкуре в 1415 году закончилась поражением и разгромом французского войска

Поражение было воспринято как «очень большой позор для Французского королевства».

Прошло время, бургундцы заняли Париж (1418 г). Был захвачен король Франции; герцог бургундский стал управлять страной от имени короля.

Англичане навязали Франции тяжелые условия мира. Старший сын короля Карл лишился всех прав на французский престол, но он бежал из захваченного Парижа и провозгласил себя королём Карлом VII. (слайд 13) Чем вызвал симпатии к себе за то, что встал на защиту независимости Франции.

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Из-за чего французы потерпели поражение? ( из-за внутренней борьбы за власть, из- за предательства герцога Бургундского)

Из-за всех событий французское войско утратило веру в победу. Наследник престола и знатные люди растерялись и действовали нерешительно. Но народ сохранил мужество и волю к борьбе. Крестьяне отбивали нападение грабителей на деревни; они устраивали засады и истребляли захватчиков. Во Франции развернулась партизанская война. Посмотрите на карту (показ г. Орлеана) (слайд 14). Здесь должна была решиться судьба Франции. Если бы англичане заняли этот город, то дорога на юг Франции была бы открыта и Франция утратила бы свою национальную независимость.

Город Орлеан 200 дней оборонялся от противников.


Жанна родилась в крестьянской семье. Ее детство пришлось на тяжелый для Франции период Столетней войны.

В этот период по стране распространялось пророчество: «Женщина погубила Францию, дева ее спасет».

Около 1424 Жанну стали посещать видения: ей являлись св. Михаил Архангел, святые Екатерина и Маргарита, убеждая Жанну идти к пребывавшему на неоккупированном англичанами юге Франции законному королю Карлу VII и спасти страну.

6 марта 1429 Жанна прибыла в замок, где находился Карл VII, и возвестила ему, что ее «голоса» сообщили ей: она избрана Богом, чтобы снять осаду с Орлеана, преграждавшего англичанам путь на юг, а затем привести короля в Реймс, место коронации французских королей. Жанна сумела убедить Карла, и тот отправил ее с войском в Орлеан. Ко времени прибытия ее в этот город (29 апреля 1429) молва уже утверждала, что именно она — та дева, что спасет Францию.


Четвёртый этап войны.

IV этап войны (1428—1453 гг.)

1428 г. — осада г. Орлеана (слайд 15);

1429 г. — год перелома в войне. Появление Жанны д’Арк (слайд 16) (дополнительное сообщение Даниил)— (работа с историческим документом, стр. 168);благодаря Жанне был освобождён г. Орлеан (Орлеанская дева) (слайд 17).

1429 г. — коронация в Реймсе законного наследника французского престола Карла VII; (показ на карте) (слайд 18)

1431 г. — обвинение в ереси и казнь Жанны д’Арк. (слайд 19) (слайд 20)

-Народно-освободительная война продолжалась и после смерти Жанны д’Арк. Центром борьбы оставалась Нормандия. Англичане стремились достичь перелома в войне, но она заканчивалась для них неудачей. Для англичан столь долгая война становилась разорительной.

1453 г. — Столетняя война закончилась изгнанием англичан. Но англичанам удалось сохранить за собой порт Кале (еще на 100 лет).


Прочитайте п. 8 на стр. 176 и ответьте на вопрос: « Какими были итоги Столетней войны?»


Наблюдение, фиксация в тетради.




















Наблюдение на уроке за осуществлением данной операции при работе учащихся с текстом учебника, при выполнении учебного задания при работе в группе; заполнение оценочного листа;

Целенаправленное наблюдение с фиксацией проявляемых учениками действий и качеств по заданным параметрам (правильность речи, четкость формулировок и т.д.) при оценивании выступления учащихся по итогам деятельности группы. Организация и наблюдение групповой работы; анализ результатов деятельности через публичное выступление,

VII. Первичное закрепление – время (10 мин.)

  • Организует деятельность учащихся по воспроизведе­нию существен­ных признаков изученных по­знавательных объектов;

  • Организует деятельность учащихся по от­работке изучен­ных знаний и способов дейст­вий посредст­вом их приме­нения в ситуа­циях по образцу и измененных ситуациях;

  • Закрепляет методы отве­та при очеред­ной проверке знаний;


  • распознают и воспроизводят изу­ченные познава­тельные объекты;

  • воспроизводят алгорит­мы и пользуются ими в стандартных и измененных си­туациях.






Самооценка:

Все правильно - 5

1 ошибка – 4

2 ошибки - 3

Регулятивные: определяют степень успешности выполнения заданий; владеют навыками самоконтроля, самооценки;

соотносят полученные результаты и способы действий с планируемыми результатами.

Коммуникативные: представляют публичную презентацию результатов своей деятельности (группы); выступают перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении, соблюдая логику темы.

Личностные:

ютпонима причины успешного выполнения задания;

сотрудничают с учителем и одноклассниками в разных ситуациях;

Игра «Да» «НЕтка»

  1. Поводом к Столетней войне стало стремление Франции отвоевать у Англии Аквитанию. Да

  2. Французская армия была лучше готова к ведению войны.- Нет

  3. Эдуардом «Черным принцем» называли французского короля. Да

  4. При полководце Бертране Дюгеклене французская армия начала проводить крупные масштабные военные операции против англичан. Да

  5. Война герцога Бургундского и герцога Орлеанского еще больше осложнила положение Франции Да

  6. Когда французское войско утратило веру в победу, народ Франции сохранил мужество и волю к борьбе. Да

  7. Орлеан – это город, у стен которого решалась судьба Франции. Да

  8. Столетняя война закончилась в 1455 году. Нет

  9. Сегодня на уроке я узнал (а) много интересного. Да

  10. Подумайте, сначала про себя, затем и можно вслух:

«А смог бы я спасти страну? Или остался глух

К страданьям, слезам, бедам, горю?

Иль, все-таки помог бы своему народу? Нет

Наблюдение за выполнением групповой самостоятельной работы через представление результатов группы и с последующей самооценкой..


VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – время (3 мин.)

  • Дает инструктаж по выполнению домашнего задания;

  • Обеспечивает понимание учащимися цели, содержания и способов вы­полнения д/з

  • проверяет понимание выполнения домашнего задания, обсуждает возможные трудности, с которыми могут столкнуться учащиеся;

  • сообщает объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике.

записывает домашнее задание в дневник;

- записывают домашнее задание в соответствии с выбранным уровнем;

- просматривают задания, задают вопросы, если что-то непонятно по домашнему заданию.


Регулятивные:

принимают учебную задачу

для самостоятельного выполнения.


Итак, мы сегодня изучили Столетнюю войну. Увидели, как французский народ отчаянно в течение долгого времени отстаивал свою свободу и независимость, а также смог отвоевать территории, за которые боролся - это Аквитания и Фландрия. Герои этой войны покрыли себя неувядаемой славой, их подвиги и поступки будут вызывать восхищение во все времена.

VII. Д/З: §19 стр. 167-178, вопросы 1-6 устно, рабочая тетрадь стр.64-67 № 1-4 письменно.

Наблюдение, фиксация д/з в дневниках.

XIX. Рефлексия (подведение итогов урока) – время (3 мин.)

- организует подведение итога урока, рефлексию и самооценку деятельности учащихся на уроке;

- инициирует рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

  • проводят самооценку своей деятельности, успешности на уроке.

  • анализируют возникшие трудности и способы их преодоления;

Регулятивные:

Оценивают свою работу, эмоциональное состояние.

Личностные:

оценивать результат своей работы;

осознавать культурное и духовное многообразие мира.

С помощью невербальных жестов оценивают свое состояние в начале урока

Оценочный лист, взаимооценка и самооценка учащихся; наблюдение на уроке за умением обучающихся оценивать деятельность свою и партнера, анализ результатов по диагностическим признакам и результату деятельности контроля.



Просмотр содержимого презентации
«Столетняя война»

ЦЕЛИ УРОКА:  Вопрос: Вспомните, какие династии правили в Англии и Франции? Пути развития государств различные, но было и общее :  цели правителей средства их достижения. Например, Англия и Франция в начале XIV века оказались в сложной династической ситуации. Династия прямых Капетингов , правившая Францией три с лишним столетия, пресеклась в 1328 году со смертью Карла IV . Предстояло избрать нового короля. Права на французский престол оспаривали два претендента. Первым был юный английский король Эдуард III  - внук Филиппа IV Красивого (его мать Изабелла была французской принцессой, сестрой последних Капетингов); Вторым - французский граф Филипп Валуа , приходившийся Филиппу VI Красивому племянником. ПРОБЛЕМА: Предположите, чем закончился данный спор?

ЦЕЛИ УРОКА:

Вопрос: Вспомните, какие династии правили в Англии и Франции?

Пути развития государств различные, но было и общее :

  • цели правителей
  • средства их достижения.

Например, Англия и Франция в начале XIV века оказались в сложной династической ситуации. Династия прямых Капетингов , правившая Францией три с лишним столетия, пресеклась в 1328 году со смертью Карла IV . Предстояло избрать нового короля.

Права на французский престол оспаривали два претендента.

Первым был юный английский король Эдуард III - внук Филиппа IV Красивого (его мать Изабелла была французской принцессой, сестрой последних Капетингов);

Вторым - французский граф Филипп Валуа , приходившийся Филиппу VI Красивому племянником.

ПРОБЛЕМА: Предположите, чем закончился данный спор?

Филипп IV Красивый Эдуард III Филипп VI Валуа

Филипп IV Красивый

Эдуард III

Филипп VI Валуа

-Предположите, какую тему мы будем сегодня изучать на уроке?  - Какую цель мы сегодня преследуем на уроке?

-Предположите, какую тему мы будем сегодня изучать на уроке?

- Какую цель мы сегодня преследуем на уроке?

Столетняя война

Столетняя война

1337-1453 – Столетняя война между Англией и Францией. Причины: Борьба за Аквитанию между Англией и Францией. Повод: Пресечение династии французских Капетингов. Английский король предъявил свои права на французский престол

1337-1453 – Столетняя война между Англией и Францией.

Причины:

Борьба за Аквитанию между Англией и Францией.

Повод:

Пресечение династии французских Капетингов. Английский король предъявил свои права на французский престол

Армии двух сторон: Посмотрите на таблицу и охарактеризуйте английскую армию и французскую армию.. Английская армия Французская армия Пехота — из свободных крестьян (лучников). Рыцарская конница получала жалование из королевской казны. В армии: — высокая воинская дисциплина; — боеспособная пехота; — умение согласовывать действия пехоты и конницы в бою Конные рыцарские отряды , возглавляемые сеньорами. Рыцари действовали самостоятельно, не было дисциплины, была разобщённость в действиях.  Вопрос : Какая армия была лучше готова к войне?

Армии двух сторон:

Посмотрите на таблицу и охарактеризуйте английскую армию и французскую армию..

Английская армия

Французская армия

Пехотаиз свободных крестьян (лучников).

Рыцарская конница получала жалование из королевской казны.

В армии:

высокая воинская дисциплина;

боеспособная пехота;

умение согласовывать действия пехоты и конницы в бою

Конные рыцарские отряды , возглавляемые сеньорами. Рыцари действовали самостоятельно, не было дисциплины, была разобщённость в действиях.

Вопрос : Какая армия была лучше готова к войне?

Армии двух сторон: Французское войско Английское войско

Армии двух сторон:

Французское войско

Английское войско

1340 год – морское сражение при Слейсе (поражение французского флота). 1346 год – сражение у Креси (поражение французов). 1356 год – битва у  г. Пуатье (поражение французов, французский король попал в плен).

1340 год – морское сражение при Слейсе (поражение французского флота).

1346 год – сражение у Креси (поражение французов).

1356 год – битва у г. Пуатье (поражение французов, французский король попал в плен).

1356 г. - Битва при Пуатье Потери Франции: 4500 – погибло 2000 взято в плен (в том числе и король) Англичане –  6 тысяч чел. Французы –  20,5 тысяч чел.

1356 г. - Битва при Пуатье

Потери Франции:

  • 4500 – погибло
  • 2000 взято в плен (в том числе и король)

Англичане –

6 тысяч чел.

Французы –

20,5 тысяч чел.

1360 год – перемирие между Англией и Францией

1360 год – перемирие между Англией и Францией

1369 - 1396 год – период перемирия между Англией и Францией Военные реформы Франции :

1369 - 1396 год – период перемирия между Англией и Францией

Военные реформы Франции :

  • Увеличение отрядов наемников .
  • Строительство военного флота .
  • Создание сильной артиллерии .
  • Французскую армию возглавил Бертран Дюгеклен .
  • Тактика партизанской войны .
1415 год – битва при Азенкур (разгром французов).  1421 год – англичане вступили в Париж

1415 год – битва при Азенкур (разгром французов). 1421 год – англичане вступили в Париж

1422-1461 гг. – правление Карла VII .  Начало партизанской войны.

1422-1461 гг. – правление Карла VII . Начало партизанской войны.

  • Партизанская война –
Жанна родилась в крестьянской семье. Ее детство пришлось на тяжелый для Франции период Столетней войны. В это время по стране распространялось пророчество: «Женщина погубила Францию, дева ее спасет». Около 1424 Жанну стали посещать видения: ей являлись св. Михаил Архангел, святые Екатерина и Маргарита, убеждая Жанну идти к пребывавшему на неоккупированном англичанами юге Франции законному королю Карлу VII и спасти страну.

Жанна родилась в крестьянской семье. Ее детство пришлось на тяжелый для Франции период Столетней войны.

В это время по стране распространялось пророчество: «Женщина погубила Францию, дева ее спасет».

Около 1424 Жанну стали посещать видения: ей являлись св. Михаил Архангел, святые Екатерина и Маргарита, убеждая Жанну идти к пребывавшему на неоккупированном англичанами юге Франции законному королю Карлу VII и спасти страну.

« Никто на свете.. Не спасёт королевство французское и не поможет ему, кроме меня…»

« Никто на свете.. Не спасёт королевство французское и не поможет ему, кроме меня…»

1428-1429 гг. – оборона  г. Орлеана  1429 год - освобождение Орлеана  Жанной д ’ Арк. Жанна д’Арк при осаде Орлеана. Художник Ш. Ленепвё.

1428-1429 гг. – оборона г. Орлеана 1429 год - освобождение Орлеана Жанной д Арк.

Жанна д’Арк при осаде Орлеана. Художник Ш. Ленепвё.

1429 год – коронация Карла VII в Реймсе. Жанна д’Арк на коронации Карла VII в Реймсе. Художник Е. Ленепвё.

1429 год – коронация Карла VII в Реймсе.

Жанна д’Арк на коронации

Карла VII в Реймсе.

Художник Е. Ленепвё.

23 мая 1430 года Жанна д ’ Арк. попала в плен к англичанам. Дилленс Адольф Александр.  Пленение Жанны д Арк

23 мая 1430 года Жанна д Арк. попала в плен к англичанам.

Дилленс Адольф Александр. Пленение Жанны д Арк

1431 год – казнь Жанны д ’ Арк в Руане англичанами.

1431 год – казнь Жанны д Арк в Руане англичанами.

Итоги Столетней войны

Итоги Столетней войны

  • Во Франции развернулась народная освободительная война.
  • Король Франции примирился с герцогом Бургундским.
  • Англичане изгнаны из Парижа.
  • Король Франции создал постоянную наемную армию, увеличил артиллерию.
  • Нормандия и Аквитания были полностью освобождены от англичан.
  • 1453 год – г. Бордо был освобожден от англичан. Закончилась Столетняя война. Англичан остался только порт Кале.
Домашнее задание § 19. стр. 167 – 178, вопросы 1- 6 устно Рабочая тетрадь стр. 64-67 № 1-4

Домашнее задание

§ 19. стр. 167 – 178, вопросы 1- 6 устно

Рабочая тетрадь стр. 64-67 № 1-4

Игра «Да- нетка»

Игра «Да- нетка»

  • Поводом к Столетней войне стало стремление Франции отвоевать у Англии Аквитанию.
  • Французская армия была лучше готова к ведению войны.
  • Эдуардом «Черным принцем» называли французского короля.
  • При полководце Бертране Дюгеклене французская армия начала проводить крупные масштабные военные операции против англичан.
  • Война герцога Бургундского и герцога Орлеанского еще больше осложнила положение Франции
Когда французское войско утратило веру в победу, народ Франции сохранил мужество и волю к борьбе. Орлеан – это город, у стен которого решалась судьба Франции. Столетняя война закончилась в 1455 году. Сегодня на уроке я узнал (а) много интересного. Подумайте, сначала про себя, затем и можно вслух:
  • Когда французское войско утратило веру в победу, народ Франции сохранил мужество и волю к борьбе.
  • Орлеан – это город, у стен которого решалась судьба Франции.
  • Столетняя война закончилась в 1455 году.
  • Сегодня на уроке я узнал (а) много интересного.
  • Подумайте, сначала про себя, затем и можно вслух:

«А смог бы я спасти страну? Или остался глух

К страданьям, слезам, бедам, горю?

Иль, все-таки помог бы своему народу?

Использованная литература и интернет-источники Агибалова Е.В. История средних веков. 6 класс. М.: Просвещение, 2010. Крючкова Е.А. Рабочая тетрадь. История средних веков. 6 класс. М.: Просвещение, 2010. Видеофильм о Жанн е д ’ Арк - http://www.youtube.com/watch?v=tCv_RLGGAr8 2 слайд – карта - http:// lesson-history.narod.ru/map/100war.gif 1, 3 и 6 слайды – иллюстрации - http:// dick-k.narod.ru/Historical_Arts/Centenary_War/Centenary_War_12.jpg - http:// www.ageofbattles.ru/images/sets/8060.jpg 4 и 8 слайды – карты - http:// www.istorya.ru/imagens/map/map100war.jpg 5 и 15 слайды – карты - http :// dic.academic.ru/pictures/enc_colier/hm_r085.jpg , http:// dic.academic.ru/pictures/enc_colier/hm_r086.jpg 9 слайд – портрет Карла VII - http:// upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/71/KarlVII.jpg 10 слайд - Жанна д’Арк при осаде Орлеана. Художник Ш. Ленепвё. - http://www.stoletie.ru/upload/iblock/17a/8.jpg?rand=344922441 11 слайд - Жанна д’Арк на коронации Карла VII в Реймсе. Художник Е. Ленепвё. - http://www.stoletie.ru/upload/iblock/c49/7.jpg?rand=70191092 12 слайд - Дилленс Адольф Александр.  Пленение Жанны д Арк - http://i060.radikal.ru/1008/fa/1e17a8ae8515t.jpg 13 слайд – Ссожение Жанны д`Арк - http://www.artsjournal.com/slippeddisc/wp/wp-content/uploads/2012/11/Joan-of-Arc-19th-century.jpg

Использованная литература и интернет-источники

  • Агибалова Е.В. История средних веков. 6 класс. М.: Просвещение, 2010.
  • Крючкова Е.А. Рабочая тетрадь. История средних веков. 6 класс. М.: Просвещение, 2010.
  • Видеофильм о Жанн е д Арк - http://www.youtube.com/watch?v=tCv_RLGGAr8
  • 2 слайд – карта - http:// lesson-history.narod.ru/map/100war.gif
  • 1, 3 и 6 слайды – иллюстрации - http:// dick-k.narod.ru/Historical_Arts/Centenary_War/Centenary_War_12.jpg
  • - http:// www.ageofbattles.ru/images/sets/8060.jpg
  • 4 и 8 слайды – карты - http:// www.istorya.ru/imagens/map/map100war.jpg
  • 5 и 15 слайды – карты - http :// dic.academic.ru/pictures/enc_colier/hm_r085.jpg ,
  • http:// dic.academic.ru/pictures/enc_colier/hm_r086.jpg
  • 9 слайд – портрет Карла VII - http:// upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/71/KarlVII.jpg
  • 10 слайд - Жанна д’Арк при осаде Орлеана. Художник Ш. Ленепвё. - http://www.stoletie.ru/upload/iblock/17a/8.jpg?rand=344922441
  • 11 слайд - Жанна д’Арк на коронации Карла VII в Реймсе. Художник Е. Ленепвё. - http://www.stoletie.ru/upload/iblock/c49/7.jpg?rand=70191092
  • 12 слайд - Дилленс Адольф Александр. Пленение Жанны д Арк - http://i060.radikal.ru/1008/fa/1e17a8ae8515t.jpg
  • 13 слайд – Ссожение Жанны д`Арк - http://www.artsjournal.com/slippeddisc/wp/wp-content/uploads/2012/11/Joan-of-Arc-19th-century.jpg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!