СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стойка на носках, на одной ноге на полу и гимнастической скамейке. Перекаты на спину. Игра «Пятнашки»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

- обучить элементам равновесия, развивать умения выполнять равномерный бег с преодолением малых препятствий на высоком качественном уровне.

- воспитывать чувства дисциплинированности.

- развивать координационные способности у учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Стойка на носках, на одной ноге на полу и гимнастической скамейке. Перекаты на спину. Игра «Пятнашки»»

Дата: 7.12.2020г.

Предмет: физическая культура

Класс: 2 «Б»

Учитель: Иванова Светлана Николаевна

Студент: Кошевая Елизавета Игоревна

Технологическая карта

Тема урока

Стойка на носках, на одной ноге на полу и гимнастической скамейке. Перекаты на спину. Игра «Пятнашки»

Тип урока

Урок «открытие» новых знаний

Цель урока

Формирование представления о равновесии и упражнениях на развитие равновесия.

Задачи

- обучить элементам равновесия, развивать умения выполнять равномерный бег с преодолением малых препятствий на высоком качественном уровне.

- воспитывать чувства дисциплинированности.

- развивать координационные способности у учащихся.

Планируемые образовательные результаты (предметные)

Представление об элементах равновесия, умение ходить в различном темпе.

Личные результаты

достижение личного результата, умение видеть и исправлять свои ошибки , развитие этических чувств, проявление

доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи.


Универсальные учебные действия (метапредметные)

поддержание уровня работоспособности, правильной осанки.

Основные понятия

Гимнастическая скамейка, равновесие, стойка, перекаты.

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы:

Основные:

Дополнительные:

Секундомер, свисток, низкое гимнастическое бревно

Организация пространства:

Фронтальная и индивидуальная деятельность


Сценарий урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация к учебной деятельности

- Класс равняйсь, смирно. Здравствуйте ребята, меня зовут Елизавета Игоревна , сегодня урок физической культуры проведу у вас я.

Хочешь быть здоровым, сильным?

Занимайся спортом ты!

И тогда добиться в жизни,

Сможешь очень много ты!

Приветствуют учителя

2. Актуализация и пробное учебное действие

- А сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте тему нашего урока:

Он от всадника сбежал,
Чтоб попасть в спортивный зал?
Нет ни гривы, ни хвоста.
Где седло и где узда?
Не катает он ребят.
Как спортивный звать снаряд?

-Внимательно слушают учителя.






-Козел

3. Выявление места и причины затруднения

-Верно дети сегодня мы с вами попробуем попрыгать через козла, но это не все так же мы с вами разучим правильное выполнения упражнения «кувырок вперед», а в конце поиграем в игру, о которой вы услышите позже.


4. Построение проекта выхода из затруднения

-Равняйсь! Смирно. Пятки вместе, носки врозь, руки по швам.

- Ребята, давайте вспомним техники безопасности: Внимательно слушать и четко выполнять задания учителя; брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя:

Учащийся должен:

- внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;

- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

- во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;

- выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании.

Учащимся нельзя:

- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;

- толкаться, ставить подножки в строю и движении;

- залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах;

- жевать жевательную резинку;

- мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;

- выполнять упражнения с влажными ладонями;

- резко изменять направление своего движения.

Слушают учителя.



-Вспоминают технику безопасности

5.Реализация построенного проекта

-Перед тем как мы будем выполнять с вами перелезание через гимнастического коня, нужно размяться:

- «Равняйсь, смирно!»

- «Направо!»

- «В обход по половине площадки шагом марш!».

- «Руки на поясе, на носках, марш!»

- «Руки за голову, ходьба на пятках!»

- «Обычным шагом!»

- «Бегом, марш!»

-«Бег с захлестыванием голени назад

-«Руки на поясе, приставными шагами бегом!»

- «Другим боком!»

-«Направляющий шагом марш! Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох».

-«Направляющий на месте шагом марш. Левой, левой, раз, два, три! Левой, левой, раз два три!»

-«На месте стой! Раз-два!»

-«Налево!»

-«На первый, второй рассчитайсь!»

- «Первые номера – на месте, вторые – два шага вперед. Раз-два!».

- На вытянутые руки в стороны разомкнись!

1. И.п – о.с Вращение головой.

- На раз-два -повороты вращение головой в левую сторону, на три-четыре – в правую сторону

- Руки на пояс.

- В исходное положение, стано-ВИСЬ! Упражнение начинай!

2. И.п – о.с Ладони на плечи вращение руками вперед, назад.

- Руки на плечах. на раз-два -вращения руками вперед, на три-четыре- вращения руками назад.

- - В исходное положение, стано-ВИСЬ! Упражнение начинай!

3. И.п – о.с Вращение руками вперед, назад.

- Руки вдоль туловища. На раз-два -вращения руками вперед, на три-четыре- вращения руками назад.

- В исходное положение, стано-ВИСЬ! Упражнение начинай!

4. И.п – о.с Руки на пояс наклоны в стороны.

- Руки на поясе. На раз-два – наклоны туловищем в лево, на три-четыре- наклоны туловищем в право.

- В исходное положение, стано-ВИСЬ! Упражнение начинай!

5. И.п – о.с Наклоны вперед, назад.

- Руки на поясе. На раз-два – наклоны туловищем вперед, на три-четыре- наклоны туловищем назад.

- В исходное положение, стано-ВИСЬ! Упражнение начинай!

6. И.п – о.с Приседания.

- Ноги вместе. Руки вдоль туловища. На раз- присели, руки перед собой. На два – встали , руки вдоль туловища.

- В исходное положение, стано-ВИСЬ! Упражнение начинай!

7. И.п – о.с Прыжки на месте. 10 на правой ноге.

- В исходное положение, стано-ВИСЬ! Упражнение начинай!

- Прыжки на месте.10 на левой.

- В исходное положение, стано-ВИСЬ! Упражнение начинай!

- Прыжки на месте.10 на двух ногах.

- В исходное положение, стано-ВИСЬ! Упражнение начинай!

8.И.п-о.с. На месте шагом марш! Левой- левой! Раз-два-три! Левой-левой! Раз-два-три! На месте стой! Раз-два.

- «Первые и вторые номера кругом!»

- Молодцы, ребята! Закончили упражнения. Вернуться в исходное положение! Раз-два.

-Сегодня мы познакомимся с новым снарядом, который называется – гимнастический конь. С помощью этого снаряда можно выполнять различные упражнения. А мы будем его использовать как препятствие, научимся перелезать через препятствие.

-Становимся на подставку боком к снаряду. Беремся за край, ложимся животом на снаряд, и как бы переваливаясь на животе, переносим прямые ноги через коня.

-А теперь посмотрите, каких ошибок надо избегать во время выполнения.

1) не ложиться всем телом на снаряд.

2) нельзя переносить ноги по одной

- Давайте попробуем выполнить это упражнение.






-А сейчас мы с вами будем выполнять упражнение «кувырок вперед». Но прежде, чем вам научится выполнять кувырок, нужно освоить некоторые элементы. В акробатике большое значение имеет умение группироваться. Группировка - положение тела, в котором согнутые в коленях ноги сильно притянуты к груди. Спина округлена, голова наклонена вперед, локти плотно прижаты к телу. Группировка выполняется в положении сидя на полу, в приседе, лежа на полу.

(По ходу объяснения правил группировки, педагог демонстрирует их.)

-Кувырок: Техника исполнения. Подойти к мату; согнув колени, наклонить туловище вперед, ладони положить на край мата. Пальцы должны быть направлены вперед; подбородок прижат к груди. Затем согнуть локти и, слегка оттолкнувшись ногами, переворачиваться через голову - последовательно положить на мат затылок, шею, лопатки, поясницу. Если тело будет согнуто, получится мягкий перекат.

-Давайте теперь вы выполните это упражнение.

Выполняют разминку
































Слушают учителя и смотрят на то, как нужно выполнять это упражнение







Дети выполняют упражнение «перелезание через гимнастического коня»

Дети слушают учителя








Смотрят на выполнение учителем упражнения





Дети выполняют упражнение

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-И так дети с какими упражнениями мы сегодня с вами познакомились?




-Все верно, а теперь, как и говорила в начале урока, мы с вами сыграем в игру «К своим флажкам!»



С упражнениями: «перелезание через гимнастического коня» и «кувырок вперед»


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону

Игра «Метко в цель»

- И так дети слушайте правила игры, потом я установлю весь необходимый инвентарь, и вы поиграете.

Ход игры:

Дети находятся в разных местах площадки (границы обозначает учитель). Назначенный воспитателем или выбранный детьми пятнашка (водящий) , становится на середине площадки. 

После сигнала воспитателя: «Лови!» - все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-нибудь из играющих и коснуться его рукой. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пятнашка запятнает всех игроков или когда истечет , обозначенное учителем время. 

При повторении игры выбирается новый пятнашка. 

Если пятнашка  не может поймать никого из играющих, учитель должен назначить другого водящего.




Дети слушают правила игры








8.Включение в систему знаний и повторений

- В одну шеренгу, стано – ВИСЬ!

- Класс, равняйсь! Смирно!

-«На первый, второй рассчитайсь!»

- «Первые номера – 1 команда, вторые – 2 команда.».

- На две команды, разойтись!

- В колонну по одному, стано-ВИСЬ!

- По моей сигналу, первой шеренги могут начинать!

Играют

9.Домашняя работа

-Стойка на носках

-Дети внимательно слушают

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Пора наш урок подводить к концу. В одну шеренгу становись!

Раз-два!

-Скажите, ребята, что мы делали на уроке?

- А какие упражнения выполняли?

- В какие игры играли?

-Все вы молодцы, выполняли задания на ура!

- Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать…

- Мне больше всего удалось…

- Я могу похвалить себя за…

- На мой взгляд, не удалось…, потому что…

- На будущее я учту…

- Урок окончен, всем спасибо. До свидания!

Дети отвечают на вопросы



-Ученики оценивают себя






-До свидания.

-Организованно выходят на перемену.


Методист­­­­­­­­­­­­­­­_________________/Макарова А.В.

Учитель__________________/Иванова С.Н.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!