СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стилистическое многообразие западно-европейской музыки. Урок-презентация по МХК/искусству, 11 класс, базовый уровень

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по МХК/искусство "Стилистическое многообразие западно-европейской музыки" предназначена для учителей и учащихся 11класса (УМК Г.И. Даниловой) базовый уровень. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "МХК/искусство" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«Стилистическое многообразие западно-европейской музыки. Урок-презентация по МХК/искусству, 11 класс, базовый уровень»

МХК, 11 класс Урок № 33 Стилистическое многообразие западноевропейской музыки Д.З.: Глава 29, ?? (с.362), тв. задания (с.362-363) © ред. А.И. Колмаков

МХК, 11 класс

Урок № 33

Стилистическое

многообразие западноевропейской музыки

Д.З.: Глава 29, ?? (с.362), тв. задания (с.362-363)

© ред. А.И. Колмаков

ЦЕЛИ УРОКА Содействовать осознанию учащимися роли стилистического многообразия западно-европейской музыки в мировом искусстве; Развивать умение самостоятельно изучать материал и подготовить его к презентации; продолжать развивать умение анализировать музыкальные произведения; Воспитывать культуру восприятия музыкального творчества ХХ - ХХ I вв.

ЦЕЛИ УРОКА

  • Содействовать осознанию учащимися роли стилистического многообразия западно-европейской музыки в мировом искусстве;
  • Развивать умение самостоятельно изучать материал и подготовить его к презентации; продолжать развивать умение анализировать музыкальные произведения;
  • Воспитывать культуру восприятия музыкального творчества ХХ - ХХ I вв.
ПОНЯТИЯ, ИДЕИ джаз; спиричуэлс; блюз; регтайм «шум времени»; полиритмия; Д. Гершавин, Л. Армстронг, Э. Фицжеральд; диксиленд; биг-бэнд; кул; модельный джаз; кантри; хиллбилли; рок-музыка; Э. Пресли; «Битлз»; «Роллинг Стоунз»; Э.Л. Уэббер; Ж.М. Жарр; шоу

ПОНЯТИЯ, ИДЕИ

  • джаз;
  • спиричуэлс;
  • блюз;
  • регтайм «шум времени»;
  • полиритмия;
  • Д. Гершавин, Л. Армстронг, Э. Фицжеральд;
  • диксиленд;
  • биг-бэнд;
  • кул;
  • модельный джаз;
  • кантри;
  • хиллбилли;
  • рок-музыка;
  • Э. Пресли;
  • «Битлз»;
  • «Роллинг Стоунз»;
  • Э.Л. Уэббер;
  • Ж.М. Жарр;
  • шоу

Универсальные учебные действия

  • изучать специфику современной популярной зарубежной музыки, высказывать собственное мнение о ее художественной ценности; исследовать жанровое разнообразие современной популярной музыки; сравнивать образцы легкой и серьезной музыки; слушать электронную музыку и высказывать о ней собственное мнение; эмоционально откликаться и оценивать с эстетических позиций звучание электронных музыкальных инструментов; исследовать разнообразие музыки XX в. (в рамках индивидуального творческого проекта); исследовать многообразие современной джазовой музыки и творчество известных исполнителей; собирать собственную коллекцию современной популярной музыки, используя ресурсы Интернета
  • изучать специфику современной популярной зарубежной музыки, высказывать собственное мнение о ее художественной ценности;
  • исследовать жанровое разнообразие современной популярной музыки;
  • сравнивать образцы легкой и серьезной музыки;
  • слушать электронную музыку и высказывать о ней собственное мнение;
  • эмоционально откликаться и оценивать с эстетических позиций звучание электронных музыкальных инструментов;
  • исследовать разнообразие музыки XX в. (в рамках индивидуального творческого проекта);
  • исследовать многообразие современной джазовой музыки и творчество известных исполнителей;
  • собирать собственную коллекцию современной популярной музыки, используя ресурсы Интернета
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА  Искусство джаза и его истоки. Рок- и поп-музыка . Задание на урок. Какое значение для Мировой цивилизации и культуры имеет стилистическое многообразие западно-европейской музыки?

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

  • Искусство джаза и его истоки.
  • Рок- и поп-музыка .

Задание на урок. Какое значение для Мировой цивилизации и культуры имеет стилистическое многообразие западно-европейской музыки?

подвопросы Искусство джаза и его истоки *. Спиричуэлс, блюзы и регтайм - основа джазовых композиций. Многообразие стилей и направлений джазового творчества. Выдающиеся исполнители. Рок- и поп-музыка . Рок- и поп-музыка как уникальное явление музыкальной культуры XX в. Танцевальная музыка рок-н-ролла и ее исполнитель Э.Пресли. Рок-музыка известных исполнителей. Творчество Ж.М. Жарра - основоположника электронной музыки, автора и постановщика грандиозных лазерных шоу

подвопросы

  • Искусство джаза и его истоки *. Спиричуэлс, блюзы и регтайм - основа джазовых композиций. Многообразие стилей и направлений джазового творчества. Выдающиеся исполнители.
  • Рок- и поп-музыка . Рок- и поп-музыка как уникальное явление музыкальной культуры XX в. Танцевальная музыка рок-н-ролла и ее исполнитель Э.Пресли. Рок-музыка известных исполнителей. Творчество Ж.М. Жарра - основоположника электронной музыки, автора и постановщика грандиозных лазерных шоу
Проверка знаний учащихся Рассказать об исполнителях авторской песни

Проверка знаний учащихся

Рассказать об исполнителях авторской песни

Музыка ХХ века – это музыка модернистская; элитарная; авангардистская; джазовая; большевистско-пропагандистская; буржуазная; революционная; попсовая. Л. Миннелли в фильме «Кабаре». 1972 .

Музыка ХХ века – это музыка

  • модернистская;
  • элитарная;
  • авангардистская;
  • джазовая;
  • большевистско-пропагандистская;
  • буржуазная;
  • революционная;
  • попсовая.

Л. Миннелли

в фильме «Кабаре».

1972 .

Многие известные композиторы использовали традиции спиричуэлс при создании своих произведений. Замечательное воплощение они нашли в творчестве американского композитора Джордж а Гершвин а (1898- 1937), не случайно названного «королём джаза».

Основу многих джазовых композиций

составляет блюз, сложившийся

в 1910- 1920 - е гг . Классический блюз

представляет собой грустную песню,

исполняемую в сопровождении

музыкальных инструментов (первоначально

одним -двумя певцами под аккомпанемент

гитары, губной гармошки или банджо -

струнного щипкового инструмента). Большое

значение в блюзе имеет поэтический текст,

посвящённый теме страдания или несчастной

любви человека, затерянного в равнодушном

и несправедливом мире. Блюзовые сцены

обычно разворачиваются на фоне хлопковых

полей, болот, рабочих лагерей или тюрем.

Эта музыкальная форма состоит из трёх

строчек: первая повторяется дважды, а третья

содержит логический вывод из предыдущих. Приведём в качестве примера такой блюз :

Моя крошка убежала от меня с Биллом в Луизиану.

(Утверждение)

О да, она смылась от меня с этим Биллом.

(Вариация первого предложения)

Ну и чёрт с ней, найду себе другую крошку.

(Логический вывод)

Дж. Гершвин. Фото

Становление национальных школ музыки Бенджамин Бриттен ( Англия ) Пауль Хиндемит ( Германия ) Пьер Булёз ( Франция ) Бела Барток ( Венгрия ) «Мы идём к неизведанному… мы открыли новый звук, и композитор должен заново выстроить своё мышление».  Пьер Булез Эйтор Вила-Лобос (Бразилия) Джордж Гершвин (США)

Становление национальных школ музыки

Бенджамин Бриттен ( Англия )

Пауль Хиндемит

( Германия )

Пьер Булёз ( Франция )

Бела Барток

( Венгрия )

«Мы идём к неизведанному… мы открыли новый звук, и композитор должен заново выстроить своё мышление».

Пьер Булез

Эйтор Вила-Лобос (Бразилия)

Джордж Гершвин

(США)

1. Искусство джаза и его истоки XX век, век электричества и атомной энергии – это век ДЖАЗА. Джаз вобрал в себя европейские традиции и негритянскую народную музыку.  Характерные черты:  сложный ритм, создаваемый игрой на барабанах и различными ударно-шумовыми инструментами (погремушки, колокольчики, кастаньеты, колотушки и …), + коллективная импровизация (ведущий – исполнитель на барабане). Джаз-бенд под управлением  «Кинга» Оливера,  известного джазового музыканта начала ХХ века

1. Искусство джаза и его истоки

XX век, век электричества и атомной энергии – это век ДЖАЗА.

Джаз вобрал в себя европейские традиции и

негритянскую народную музыку.

Характерные черты: сложный ритм, создаваемый игрой на барабанах и различными ударно-шумовыми инструментами (погремушки, колокольчики, кастаньеты, колотушки и …), + коллективная импровизация (ведущий – исполнитель на барабане).

Джаз-бенд под управлением

«Кинга» Оливера,

известного джазового

музыканта начала ХХ века

Джаз – это род увеселительной музыки преимущественно танцевального характера. В основе джаза лежит импровизация.  спиричуэлс – (spiritual) духовный; песни северо-американских негров религиозного содержания. Их пели хором ещё рабы плантаций, подражая духовным гимнам белых переселенцев ;  регтайм – rag - рваный , tame – время; танцевальная музыка особого ритмического склада. Первоначально создавалась как фортепианное произведение ;  блюз – blues – уныние, печаль; народная песня американских негров с грустным, печальным оттенком .

Джаз – это род увеселительной музыки преимущественно танцевального характера. В основе джаза лежит импровизация.

  • спиричуэлс – (spiritual) духовный; песни северо-американских негров религиозного содержания. Их пели хором ещё рабы плантаций, подражая духовным гимнам белых переселенцев ;
  • регтайм – rag - рваный , tame – время; танцевальная музыка особого ритмического склада. Первоначально создавалась как фортепианное произведение ;
  • блюз – blues – уныние, печаль; народная песня американских негров с грустным, печальным оттенком .
Джаз-бэнд  ( jazz – живость, энергия, band – команда, оркестр)

Джаз-бэнд ( jazz – живость, энергия, band – команда, оркестр)

Луи Армстронг – «король джаза», негритянский певец и трубач Элла Фицждеральд – «первая леди джаза» В чикагском стиле джаза особенно прославился трубач Луи Армстронг (1900-1971). Вместе с джазовой певицей Эллой Фицджералд (1918-1996) он исполнил джазовую версию оперы Дж. Гершвина «Порги и Бесс». В настоящее время джаз включает огромное количество стилей и направлений. Например: новоорлеанский (с коллективной импровизацией духовых инструментов на фоне аккомпанемента ритма группы -диксиленда), чикагский (характеризуется сольной импровизацией после коллективного исполнения основной мелодии)

Луи Армстронг – «король джаза», негритянский певец и трубач

Элла Фицждеральд – «первая леди джаза»

В чикагском стиле джаза особенно прославился

трубач Луи Армстронг (1900-1971). Вместе с джазовой певицей Эллой Фицджералд

(1918-1996) он исполнил джазовую версию оперы Дж. Гершвина «Порги и Бесс».

В настоящее время джаз включает огромное количество стилей и направлений. Например: новоорлеанский (с коллективной

импровизацией духовых инструментов на фоне аккомпанемента ритма группы -диксиленда), чикагский (характеризуется сольной импровизацией после коллективного исполнения основной мелодии)

труба тромбон Количество участников от 10 до 17. саксофон рояль банджо кларнет гитара ударные контрабас

труба

тромбон

Количество участников от 10 до 17.

саксофон

рояль

банджо

кларнет

гитара

ударные

контрабас

Особую известность получили оркестры

Особую известность получили оркестры

 В 1965-м на II Московском фестивале джаза, вошедшем в историю, Всесоюзная фирма грамзаписи «Мелодия» выпускает сборник лучших музыкальных номеров. Гремят имена джазовых музыкантов  Игоря Бриля , Бориса Фрумкина  и других. А гастроли Леонида Чижика в США вызвали настоящий фурор среди американской публики – такого уровня мастерства русских пианистов там не ожидали. Джаз в  России Олег Лундстрем В наши дни продолжают оставаться популярными оркестры Г. Гараняна, А.Кролла, О.Лундстрема. Лучший тенор-саксофонист дарит зрителям свою игру И. Бутман.  Первый джаз-оркестр в Советской России был создан в Москве в 1922 г. поэтом, переводчиком, танцором, театральным деятелем Валентин ом Парнах ом и носил название «Первый в РСФСР эксцентрический оркестр джаз-банд Валентина Парнаха». Днем рождения отечественного джаза традиционно считается 1 октября 1922 года, когда состоялся первый концерт этого коллектива. Игорь Бутман

В 1965-м на II Московском фестивале джаза, вошедшем в историю, Всесоюзная фирма грамзаписи «Мелодия» выпускает сборник лучших музыкальных номеров. Гремят имена джазовых музыкантов Игоря Бриля , Бориса Фрумкина  и других. А гастроли Леонида Чижика в США вызвали настоящий фурор среди американской публики – такого уровня мастерства русских пианистов там не ожидали.

Джаз в России

Олег Лундстрем

В наши дни продолжают оставаться популярными оркестры Г. Гараняна, А.Кролла, О.Лундстрема. Лучший тенор-саксофонист дарит зрителям свою игру И. Бутман.

Первый джаз-оркестр в Советской России был создан в Москве в 1922 г. поэтом, переводчиком, танцором, театральным деятелем Валентин ом Парнах ом и носил название «Первый в РСФСР эксцентрический оркестр джаз-банд Валентина Парнаха». Днем рождения отечественного джаза традиционно считается 1 октября 1922 года, когда состоялся первый концерт этого коллектива.

Игорь Бутман

( англ.   be bop - звукоподражание ); Используются классические джазовые темы – стиль эмоциональный, «горячий». ( англ.   co ol –  холодный) – стиль уравновешенный ( англ.   mo dale –  лад). Импровизация строится на ладовых принципах азиатской музыки. Традиционная  музыка  жителей Запада США и Запада Канады.  Музыка вестерн  создана ковбоями, охотниками и шахтёрами. Она прославляет дикую природу и ковбойскую жизнь.   ( англ.   country  music — сельская  музыка ). Кантри основано на песенных и танцевальных мелодиях, завезённых в Америку ранними переселенцами из Европы, и опирается на англо-кельтские народные музыкальные традиции.

( англ.   be bop - звукоподражание ); Используются классические джазовые темы – стиль эмоциональный, «горячий».

( англ.   co ol – холодный) – стиль уравновешенный

( англ.   mo dale – лад). Импровизация строится на ладовых принципах азиатской музыки.

Традиционная  музыка  жителей Запада США и Запада Канады.  Музыка вестерн  создана ковбоями, охотниками и шахтёрами. Она прославляет дикую природу и ковбойскую жизнь.  

( англ.   country  music — сельская музыка ). Кантри основано на песенных и танцевальных мелодиях, завезённых в Америку ранними переселенцами из Европы, и опирается на англо-кельтские народные музыкальные традиции.

- обобщающее название ряда направлений популярной музыки. Слово « rock » — (в переводе с английского «качать», «укачивать», «качаться»). 2. Рок-музыка Рок-н-ролл ( rock`n`roll  от rock and roll- «раскачиваться и вращаться») , заимствованное из жаргона афроамериканцев. Блюз - рок   гибридный музыкальный жанр , разновидность рок-музыки, объединивший черты фольклора (фольк-рок), классической музыки (арт-рок) и джаза (джаз-рок) Роллинг стоунз Битлз Элвис Пресли

- обобщающее название ряда направлений популярной музыки. Слово « rock » — (в переводе с английского «качать», «укачивать», «качаться»).

2. Рок-музыка

Рок-н-ролл

( rock`n`roll от rock and roll- «раскачиваться и вращаться») , заимствованное из жаргона афроамериканцев.

Блюз - рок

  гибридный музыкальный жанр , разновидность рок-музыки, объединивший черты фольклора (фольк-рок), классической музыки (арт-рок) и джаза (джаз-рок)

Роллинг стоунз

Битлз

Элвис Пресли

Хард-Рок   (англ.  Hard rock  - жёсткий или тяжелый рок), направление современной рок-музыки Хэви – метал (англ. heavy metal  - «тяжёлый металл»). Само словосочетание « хэви - метал » возникло задолго до того, как появилось в современной рок-музыке, и первоначально употреблялось байкерами. Led Zeppelin  - Свинцовый дирижабль Легендарной группой жанра хэви-метал в России стала группа «Ария».

Хард-Рок 

(англ.  Hard rock  - жёсткий или тяжелый рок), направление современной рок-музыки

Хэви – метал (англ. heavy metal - «тяжёлый металл»). Само словосочетание « хэви - метал » возникло задолго до того, как появилось в современной рок-музыке, и первоначально употреблялось байкерами.

Led Zeppelin  - Свинцовый дирижабль

Легендарной группой жанра хэви-метал в России стала группа «Ария».

Мюзикл ( musical ) – «музыкальная комедия» Рок-опера ( rock opera ) - театрализованное представление с сюжетом и декорациями. Не меньшей популярностью пользуется и жанр мюзикла (англ. musical comedy - музыкальная комедия) - музыкального произведения со «вставными номерами» (песнями и танцами), придающими сюжету особую эмоциональную окраску. Одним из жанров рок-музыки стала рок-опера - театрализованное представление с сюжетом, действующими лицами и декорациями. Выдающимся произведением этого жанра стала рок- опера «Иисус Христос – суперзвезда» (1970) английского композитора Эндрю Ллойда Уэббера (р . 1948), написанная на либретто Тима Райса (р. 1944).

Мюзикл ( musical ) – «музыкальная комедия»

Рок-опера ( rock opera ) - театрализованное представление с сюжетом и декорациями.

Не меньшей популярностью

пользуется и жанр мюзикла (англ. musical comedy - музыкальная комедия) - музыкального произведения со «вставными номерами» (песнями и танцами), придающими

сюжету особую эмоциональную окраску.

Одним из жанров рок-музыки стала рок-опера - театрализованное представление с сюжетом, действующими лицами и декорациями. Выдающимся произведением этого жанра стала

рок- опера «Иисус Христос – суперзвезда» (1970) английского композитора Эндрю Ллойда Уэббера (р . 1948), написанная на

либретто Тима Райса (р. 1944).

 –  это легкая запоминающаяся песня с простой мелодией, несложным ритмом и ненавязчивой инструментальной частью. 3. Поп-музыка Поп-музыка ( pop music )  происходит от сокращённого словосочетания «популярная музыка» ( popular music ).  Тексты поп-музыки обычно посвящены личным чувствам. Мадонна Лайза Миннелли Майкл Джексон

 –  это легкая запоминающаяся песня с простой мелодией, несложным ритмом и ненавязчивой инструментальной частью.

3. Поп-музыка

Поп-музыка ( pop music ) происходит от сокращённого словосочетания «популярная музыка» ( popular music ).

Тексты поп-музыки обычно посвящены личным чувствам.

Мадонна

Лайза Миннелли

Майкл Джексон

Классик-поп  (Classic-Pop) – музыкальный стиль, основным инструментом в котором является фортепьяно . Является логическим  продолжением развития стиля поп. Ритм классик-попа- 80-100 ударов в минуту, размер- 3/4. Основные особенности этого стиля:  изысканная мелодия, красивый вокал, аранжировка со вкусом, живые инструменты. Под классик-поп не танцуют. Его не ставят как фон для каких- либо занятий или общения. Анне Вески Дмитрий маликов Жанна Фриске Поп-диско  (Pop-Disco) - музыкальный стиль,  возникший в конце 70-х гг. в результате синтеза Pop и Disco стилей.  Отличается  красивой мелодией, изысканным вокалом и диско-ритмом. Эпоха Pop-Disco, как и эпоха Disco-музыки, завершилась в 1981 году. После этого Pop-Disco трансформировался и породил такие музыкальные стили как  ElectroPop  и  Pop-Dance . Бритни  Спирс

Классик-поп  (Classic-Pop) – музыкальный стиль, основным инструментом в котором является фортепьяно . Является логическим 

продолжением развития стиля поп. Ритм классик-попа- 80-100 ударов в минуту, размер- 3/4. Основные особенности этого стиля: изысканная мелодия, красивый вокал, аранжировка со вкусом, живые инструменты. Под классик-поп не танцуют. Его не ставят как фон для каких- либо занятий или общения.

Анне Вески

Дмитрий маликов

Жанна

Фриске

Поп-диско  (Pop-Disco) - музыкальный стиль, 

возникший в конце 70-х гг. в результате синтеза Pop и Disco стилей. Отличается красивой мелодией, изысканным вокалом и диско-ритмом. Эпоха Pop-Disco, как и эпоха Disco-музыки, завершилась в 1981 году. После этого Pop-Disco трансформировался и породил такие музыкальные стили как  ElectroPop  и  Pop-Dance .

Бритни Спирс

Данни Миноуг  Ротару София Михаил Боярский Электро - поп  -   подстиль музыкального жанра синти-поп с преобладанием звука синтезаторов. Тесно связан с музыкой «новой волны». Электро-поп можно охарактеризовать как лёгкую версия электро-рока, в составе группы которого стандартно входят гитарист и клавишник, в отличие от синти-попа, там гитарист не обязателен, но в отличие от электро-рока, нет бас-гитары, но возможен ударник, что редко встречается в синти-попе. НА-НА ЛЮБЭ Мираж

Данни Миноуг

Ротару София

Михаил Боярский

Электро - поп  -   подстиль музыкального жанра синти-поп с преобладанием звука синтезаторов. Тесно связан с музыкой «новой волны». Электро-поп можно охарактеризовать как лёгкую версия электро-рока, в составе группы которого стандартно входят гитарист и клавишник, в отличие от синти-попа, там гитарист не обязателен, но в отличие от электро-рока, нет бас-гитары, но возможен ударник, что редко встречается в синти-попе.

НА-НА

ЛЮБЭ

Мираж

Данс-поп  (англ.  dance-pop ) — стиль электронной танцевальной музыки и поджанр поп-музыки , который эволюционировал из эпохи после  диско , около 1981 г., и сочетал танцевальные ритмы со стилями поп ,  хаус  и/или песенной структурой современным ритм-н-блюзом; стал отражением попыток композиторов выразить потенциал поп-музыки с помощью новых электронных инструментов.   Данс-поп содержит несколько заметных характеристик, : -быстрый темп -оптимистичную музыку для клубов; -танцевальный характер; -запоминающиеся песни с лёгкой, основанной на поп-музыке структуре; -сильный акцент на ударные; -выделяющиеся  хуки ; -простые тексты песен Ка́йли Энн Мино́уг  US5

Данс-поп  (англ.  dance-pop ) — стиль электронной танцевальной музыки и поджанр поп-музыки , который эволюционировал из эпохи после  диско , около 1981 г., и сочетал танцевальные ритмы со стилями поп хаус  и/или песенной структурой современным ритм-н-блюзом; стал отражением попыток композиторов выразить потенциал поп-музыки с помощью новых электронных инструментов.  

Данс-поп содержит несколько заметных характеристик, :

-быстрый темп

-оптимистичную музыку для клубов;

-танцевальный характер;

-запоминающиеся песни с лёгкой, основанной на поп-музыке структуре;

-сильный акцент на ударные;

-выделяющиеся  хуки ;

-простые тексты песен

Ка́йли Энн Мино́уг

US5

Большой популярностью пользуется творчество знаменитого французского композитора Жан а Мишел я Жарр а (р. 1948),  основоположника электронной музыки, автора и постановщика грандиозных лазерных шоу . В 1989 г. он организовывает свой первый концерт к 200-летию Французской революции на открытом воздухе на площади Согласия в Париже. С большим успехом прошли его выступления в Китае, Великобритании, США, Греции. В 1997 г. он был приглашён в Россию на празднование 850 -летия Москвы и дал грандиозный концерт на Воробьёвых горах, занесённый в Книгу рекордов Гиннесса как самое массовое зрелищное мероприятие. Наибольшую популярность ему принёс альбом «Oxygene» («Кислород», 1976), ставший классикой музыки этого жанра. В нём он призвал жителей планеты к защите окружающей среды. Не случайно обложка его альбома представляла собой изображение Земли со слезающим покровом, обнажающим человеческий череп. «Космическую» музыку этого альбома, состоящего из шести композиций, отличали постоянные смены ритмов и мелодических рисунков, развёрнутая сюитная форма.

Большой популярностью пользуется творчество знаменитого французского композитора Жан а Мишел я Жарр а (р. 1948), основоположника электронной музыки, автора и постановщика грандиозных лазерных шоу .

В 1989 г. он организовывает свой первый концерт к 200-летию Французской революции на открытом воздухе на площади Согласия в Париже.

С большим успехом прошли его выступления

в Китае, Великобритании, США, Греции. В 1997 г. он был приглашён в Россию на празднование 850 -летия Москвы и дал грандиозный концерт на Воробьёвых горах, занесённый в Книгу рекордов Гиннесса как самое массовое зрелищное мероприятие.

Наибольшую популярность ему

принёс альбом «Oxygene» («Кислород», 1976), ставший классикой музыки этого жанра. В нём он призвал жителей планеты к защите окружающей среды. Не случайно обложка его альбома представляла собой изображение Земли со слезающим покровом, обнажающим человеческий череп. «Космическую» музыку этого альбома, состоящего из шести композиций, отличали постоянные смены ритмов и мелодических рисунков, развёрнутая сюитная форма.

Контрольные вопросы 1. Согласны ли вы с утверждением , что ХХ век в истории музыкальной культуры - это век джаза? Какие аргументы вы могли бы привести? Что вам известно об истоках джазового искусства? Какие чувства вызывает у вас творчество известных джазовых исполнителей? Какие стили и направления джаза вам особенно интересны? Почему? 2. Расскажите о наиболее популярных или любимых вами исполнителях рок- или поп-музыки. Чем вы могли бы объяснить свой выбор? 3. В чём феномен творчества Э. Л. Уэббера в художественной культуре современности? Почему его называют «королем музыкального театра»? Удалось ли композитору совместить классические музыкальные формы и рок - музыку? Обоснуйте свой ответ. 4. Почему музыкально-световые представления Ж. М. Жарра так популярны во всём мире?

Контрольные вопросы

1. Согласны ли вы с утверждением , что ХХ век в истории музыкальной культуры - это век джаза? Какие аргументы вы могли бы привести? Что вам известно об истоках джазового искусства? Какие чувства вызывает у вас творчество известных джазовых исполнителей? Какие стили и направления джаза вам особенно интересны? Почему?

2. Расскажите о наиболее популярных или любимых вами исполнителях рок- или поп-музыки. Чем вы могли бы объяснить свой выбор?

3. В чём феномен творчества Э. Л. Уэббера в художественной культуре современности? Почему его называют «королем музыкального театра»? Удалось ли композитору совместить классические музыкальные формы и рок - музыку? Обоснуйте свой ответ.

4. Почему музыкально-световые представления Ж. М. Жарра так популярны во всём мире?

Творческая мастерская Обратившись к словарю, дайте собственные определения музыкальных терминов: спиричуэлс, блюз, регтайм, кантри. Подготовьте презентацию о выдающихся джазовых исполнителях Л. Армстронге и Э. Фицджералд или «Короле рок - н – ролла» Э. Пресли. Составьте программу школьного музыкального вечера, посвящённого популярным отечественным и зарубежным исполнителям рок - музыки. Какие произведения вы хотели бы предложить слушателям? Почему?

Творческая мастерская

  • Обратившись к словарю, дайте собственные определения музыкальных терминов: спиричуэлс, блюз, регтайм, кантри.
  • Подготовьте презентацию о выдающихся джазовых исполнителях Л. Армстронге и Э. Фицджералд или «Короле рок - н – ролла» Э. Пресли.
  • Составьте программу школьного музыкального вечера, посвящённого популярным отечественным и зарубежным исполнителям рок - музыки. Какие произведения вы хотели бы предложить слушателям? Почему?
Темы проектных исследований или презентаций История джаза и его истоки. Джаз как ярчайшее музыкальное явление начала ХХ века. Афро-американские фольклорные истоки джаза. Спиричуэл и блюзы. Новоорлеанские музыканты. Регтайм. Влияние джаза на развитие музыки ХХ в. Искусство джаза и творчество Дж. Гершвина. Основные этапы в развитии русского джаза. Выдающиеся джазовые исполнители. Джазовые музыкальные инструменты. Множественность стилевых направлений массовой музыкальной культуры. Группа

Темы проектных исследований или презентаций

  • История джаза и его истоки.
  • Джаз как ярчайшее музыкальное явление начала ХХ века.
  • Афро-американские фольклорные истоки джаза.
  • Спиричуэл и блюзы.
  • Новоорлеанские музыканты.
  • Регтайм.
  • Влияние джаза на развитие музыки ХХ в.
  • Искусство джаза и творчество Дж. Гершвина.
  • Основные этапы в развитии русского джаза.
  • Выдающиеся джазовые исполнители.
  • Джазовые музыкальные инструменты.
  • Множественность стилевых направлений массовой музыкальной культуры.
  • Группа "Битлз" и её влияние на дальнейшее развитие рок-музыки.
  • Какие песни "Битлз" и почему стали музыкальной классикой?
  • Рок-опера как музыкально-драматический жанр.
  • Рок-опера "Иисус Христос - суперзвезда« Э. Л. Уэббера.
  • Возникновение мюзикла и особенности его жанра.
  • Рок-музыка и джаз.
  • Современные рок - ансамбли и рок – звёзды.
  • Кумиры зарубежной рок - и поп- музыки.
  • Чем привлекает современников творчество М. Джексона (или Л. Минелли).
рефлексия Оцените свою работу на уроке, закончите предложения: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я научился… Я смог… Меня удивило… Мне захотелось…

рефлексия

Оцените свою работу на уроке, закончите предложения:

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я научился…
  • Я смог…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…
Литература: Программы для общеобразовательных учреждений. Данилова Г. И. Мировая художественная культура. – М.: Дрофа, 2011 Данилова, Г. И. Искусство/ МХК. 11 кл. Базовый уровень : учебник / Г.И. Данилова. М.: Дрофа, 2014. Калинина Е.М., учитель ИЗО и МХК, МОУ

Литература:

  • Программы для общеобразовательных учреждений. Данилова Г. И. Мировая художественная культура. – М.: Дрофа, 2011
  • Данилова, Г. И. Искусство/ МХК. 11 кл. Базовый уровень : учебник / Г.И. Данилова. М.: Дрофа, 2014.
  • Калинина Е.М., учитель ИЗО и МХК, МОУ "Ермишинская СОШ»,  р.п. Ермишь, Рязанская область http://urokimxkizo.ucoz.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!