СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стендовый доклад на тему: "Актуальные вопросы преподавания истории и обществознания в условиях реализации ФГОС ООО".

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каким должен быть урок в условиях ФГОС? Новые методы обучения учащихся. Методы и формы преподавания истории и обществознания в условиях ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Стендовый доклад на тему: "Актуальные вопросы преподавания истории и обществознания в условиях реализации ФГОС ООО".»

Доклад на тему: «Актуальные вопросы преподавания истории и обществознания в условиях реализации ФГОС ООО».


Учитель истории и обществознания МКОУ СОШ №3 г. Мирный Архангельская область

О. А. Аносова


Формирование личностных качеств обучающихся через преподавание истории и обществознания является одной из важнейших задач современной школы. Актуальным является не только передача знаний, но и формирование активной жизненной позиции, выработка качеств, необходимых для полноценного усвоения личностью различных социальных ролей. На этапе основного образования ФГОС состоит задача вырастить индивидуальность. Её смысл заключается в создании пространства для самостоятельной работы обучающихся в рамках учебного плана. Исходя из этого можно выделить некоторые актуальные вопросы в преподавании истории и обществознания.

1. Каким должен быть современный урок в современных условиях. Сухомлинский В.А. связывал урок с педагогической культурой учителя: «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции».

  • урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

  • учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся;

  • минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

  • время-сбережение и здоровье-сбережение;

  • в центре внимания урока – дети;

  • учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; урок должен быть добрым.

  • умение демонстрировать методическое искусство учителя;

  • планирование обратной связи;

2. Современному обществу нужны образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут:

  • анализировать свои действия, самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;

  • отличаться мобильностью;

  • быть способными к сотрудничеству;

  • обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

3. Принципы педагогической техники на уроках:

  • свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора);

  • открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, «сталкивать» ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);

  • деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания);

  • высокого КПД – максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся;

  • обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи).

4. Обновляющейся школе требуются такие методы обучения, которые:

  • формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;

  • развивали бы в первую очередь обще учебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, само оценочные;

  • формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;

  • были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;

  • реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.

5. Методы и формы современного урока:

  • метод проектов;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровье сберегающие технологии (интеграция);

  • портфолио.

6. Без применения ИКТ не может быть современного урока.

Внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям:

  • создание презентаций к урокам;

  • работа с ресурсами Интернет, ресурсами ЦОР;

  • использование готовых обучающих программ;

  • разработка и использование собственных авторских программ.

И последнее, это повышение уровня учебной мотивации обучающихся.

Задача преподавания истории и обществознания заключается в том, чтобы формировать и развивать культуру мышления у обучающихся, навыки критического мышления, воспитание любви и уважения к Отечеству и окружающим людям. Одним из важных результатов данной работы должно быть формирование у ребят нравственных ценностей, определяемых понятиями долг, честь, достоинство, гуманизм и патриотизм.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!