СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стендовое оформление кабинета

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Стендовое оформление кабинета»

Тамбовское областное государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Педагогический колледж города Тамбова»









Басенко Дарья Сергеевна

Студент группы ДН-31



Создание баннера для учебной аудитории по дизайну

Курсовая работа МДК 01.01 Дизайн-проектирование



Специальность: 54.02.01. Научный руководитель:

Дизайн (по отраслям) Исаев Денис Валерьевич











Тамбов

2020

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………

3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА БАННЕРА КАК СОВРЕМЕННОГО ВИДА ИСКУССТВА


1.1. Теория возникновения дизайна и его значимость...………..…………..

5

1.2. Баннер - как вид искусства……….…………………………...………….

10

ГЛАВА 2 . ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОФОРМЛЕНИЯ БАННЕРА


2.1. Композиция баннера……………………………………..……………….

14

2.2. Цвет и шрифты, их физиологическое воздействие на человека...….….

17

2.3. Последовательность выполнения работы……………………………….

22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………...……………………….......

24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………...………….

25

ПРИЛОЖЕНИЕ ..……………………………………………………………..

26





ВВЕДЕНИЕ

В начале работы над курсовым проектом была определена актуальность выбранной темы, были поставлены цели и задачи исследования, выбран объект и предмет исследования.

Данная тема работы актуальна, так как баннер считается наиболее востребованным и находится на стадии разработки усовершенствования дизайнерами. И в настоящее время баннеры получают все большую популярность. В связи с этим имеется большое поле для фантазии и идей дизайнера. Элементом новизны работы является развитие баннера как произведение искусства в условиях интерьерного пространства.

Дизайн баннеров - это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрение потребителя, так и с точки зрения изготовителя. Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством.

Объект исследования: оформление баннера.

Предмет исследования: оформление аудитории баннером.

Задачи исследования:

-изучить историю возникновения дизайна, виды дизайна, что такое графический дизайн. Раскрыть связь между наружной рекламы и графическом дизайне;

-познакомиться с основами оформления баннеров, художественно-изобразительными средствами, применяемыми в оформительской деятельности;

-освоить методику разработки баннера;

-исследовать существующие варианты баннеров;

-составить план работы и разработать ее этапы;

-разработать эскизы и изготовить баннер.

Цель исследования:

-изучить информационные и мотивирующие баннеры, создать баннер.

В практической части курсовой работы предполагается выполнить: выставочный планшет, размером 600х800 мм. с концепцией.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА БАННЕРА

КАК СОВРЕМЕННОГО ВИДА ИСКУССТВА


    1. . Теория возникновения дизайна и его значимость


Оформительское искусство имеет свою историю и традиции, уходящие в истоки народного творчества. За многовековой путь развития это искусство накопило большой практический опыт.

Истоки оформительского искусства лежат в религиозных ритуалах древности, празднествах, посвященных солнцу, приходу весны и т. п., древнегреческих процессиях, древнеримских триумфах. Оформление средневековых массовых действ - карнавалов и религиозных процессий - часто становилось ярким проявлением народной художественной культуры.

Если в средние века эстетическое единство произведений оформительского искусства складывалось более или менее стихийно, то с эпохи Возрождения усиливается организующая роль оформителя (обычно живописца или архитектора), подчиняющего театрализованное действо целостному художественному замыслу (в этой области работали такие мастера, как Леонардо да Винчи, И. Джонс, П. П. Рубенс). В 15-18 вв. оформительское искусство, развивавшееся в рамках исторических стилей (ренессанс, маньеризм, барокко), было важнейшей составной частью придворных феерий и триумфальных шествий (в России появившихся при Петре I). Широко используя декоративную живопись и скульптуру, фейерверки, различные механические трюки, художники-оформители этого периода нередко стремились с помощью аллегорий и эмблем создать жизнеутверждающие, проникнутые светским духом образы. В церемониях Великой французской революции (Ж. Л. Давид и др.) и празднествах Парижской Коммуны 1871 оформительское искусство выступало как средство наглядной политической агитации, обращенной к народным массам.

Роль техники максимально возрастает в оформительском искусстве 20 века, когда всё чаще применяются аудиовизуальные методы воздействия. Особое внимание уделяется совершенствованию методов музейной и выставочной экспозиции: мастера оформительского искусства активизируют зрительное восприятие, оттеняя наиболее важные в образном отношении черты экспоната.

Российское оформительское искусство возникло в первые дни Великой Октябрьской социалистической революции, что свидетельствовало о поисках форм, которые утверждали бы пафос героического подъёма масс, в общедоступной форме раскрывая всемирно-исторический смысл происходящих событий. Для оформительского искусства этой эпохи (оформление отдельных городских кварталов и шествий в дни праздников, оформление производственных площадей заводов, клубов, убранство агитационных поездов, трамваев, пароходов), были характерны объёмные декоративные построения, проникнутые динамикой обнажённых ритмов и конструкций (Н. И. Альтман, Л. В. Руднев), более спокойные архитектурно-пространственные и декоративные решения площадей, магистралей, отдельных зданий (братья Веснины, М. В. Добужинский), а также живописные тематические панно (С. В. Герасимов, П. В. Кузнецов, Б. М. Кустодиев, К. С. Петров-Водкин) Е.В. Лебедева "Искусство художника-оформителя".

В настоящее время работы художников-оформителей окружают нас повсюду. Они участвуют в художественном оформлении клубов, библиотек, образовательных учреждений, территорий предприятий, магазинов, офисов и т.д. Оформительское искусство постепенно вытесняет современное название- дизайн. Дизайн явление художественной культуры XX века. Возникший на границе двух столетий, вмести с промышленной и научно-технической революции, дизайн, стремительно развиваясь, превратился в один из самых популярных видов проектно-художественной деятельности. В наше время трудно представить сферу, в которой не требовался дизайнер. Дизайн облегчает человечеству работу и быт, влияет на ритм жизни. Он, стремится к созданию комфортной для человека среды на основе специальных, научных исследований, условий жизнедеятельности человека, его потребностей, взаимодействия с современной техникой. Чтобы не происходило в обществе - новые увлечения, интерес к старым рецептам косметики, повышенное внимание к экологии - все находит отголосок в дизайне, который в свою очередь располагает к развитию новых тенденций.

Не одно десятилетие ведутся споры о возникновении дизайна. Рассмотрим несколько версий. История дизайна как проектно-художественной деятельности, свое начало в середине XIX века. Связано с развитием индустриального производства, создавшие потребности в новой профессии.

Дизайн как связь искусств и ремёсел. Относится к возникновению английского движения, возглавленного Уильямом Моррисом в конце XIX века "Движения искусств и ремёсел", в это же время были сформированы главные положения теории и творческие принципы дизайна, повлиявшие на школы и направления в будущем.

Дизайн как художественно-промышленная деятельность: начало XX века, когда художники заняли ведущие посты в ряде отраслей современной промышленности и получили возможность формировать фирменный стиль предприятий и влиять на политику выпуска электротехнических приборов, автомобилей, радиоаппаратуры.

Дизайн как появление дипломированного специалиста относится к появлению первых школ и методик преподавания дизайна. ВХУТЕМАС в СССР 1920г, Баухауз в Германии 1919.

Становление дизайна как профессии, в зависимости от его реального вхождения в жизнь - непосредственно в производство, торговлю. Хронологический отсчет в этом случае начинается с ещё более позднего времени - с 1930-х годов, точнее со времени выхода США из великого экономического кризиса.

Дизайн как компоновочная деятельность, берет отсчет от орудий первобытного человека, впервые столкнувшегося с понятиями удобства, вопросами повышения производительности, компоновки предметов, первых намеков на эргономику предметов. Глобальные процессы в дизайне сопровождаются специализацией проектировщиков, хотя это разграничение весьма условное и многие дизайнеры успешно работают в нескольких сферах одновременно.

Выделим основные виды дизайна:

-промышленный дизайн;

-дизайн среды;

-графический дизайн.

Промышленный дизайн - сфера проектной деятельности, занятая художественным проектированием элементов предметного наполнения среды обитания человека, создаваемых методами индустриального производства. Его можно рассматривать как исключительное явление в проектной культуре, положившее начало всей области проектной деятельности, получившей в XX веке название "дизайн".

Дизайн среды - искусство и практические действия по озеленению, благоустройству, организации садово-парковых насаждений, газонов, горок, применению малых архитектурных форм в зелёном строительстве. Главная задача ландшафтного дизайна - создание гармонии, красоты в сочетании с удобствами использования инфраструктуры зданий, сглаживание конфликтности между урабанизационными формами и природой, зачастую от них страдающей.

Графический дизайн - проектно-художественная деятельность, направленная на создание или изменение визуально-коммуникативной среды, в соответствии с определёнными задачами и требованиями. Графический дизайн как дисциплину можно отнести к числу художественных и профессиональных дисциплин, фокусирующихся на визуальной коммуникации и представлении. Для создания и комбинирования символов, изображений или слов используются разнообразные методики с целью сформировать визуальный образ идей и посланий. Графический дизайнер может пользоваться типографским оформлением, изобразительными искусствами и техниками вёрстки страниц для производства конечного результата.

Дизайн (англ. design- инженер-конструктор) - замысел, умысел, план, цель, намерение, творческий замысел, проект и чертеж, расчет, конструкция; эскиз, рисунок, узор, композиция.

Дизайн, как творческий процесс, иногда можно разделить на:

-художественный дизайн - создание вещного мира сугубо с точки зрения эстетики восприятия (внешние проявления формы);

-техническая эстетика- наука о дизайне, учитывая все аспекты, и прежде всего конструктивность (ранний этап становления), функциональность (средний), комфортность ее производства, эксплуатации, утилизации и т. д. (современное понимание).

Средовой дизайн -дизайн архитектурной среды. Услуги дизайнеров, проектирующих художественные праздники, шествия, обряды, выставки. Услуги программного дизайна, организующего масштабные объекты с учетом практических и художественных задач.

Дизайн интерьера (Интерьерный дизайн) - отрасль дизайна, художественно-техническая практика комбинирования и других манипуляций объектами интерьера с целью приведения помещения к удовлетворению функциональным и эстетическим запросам пользователей (оптимизация), в частности повышения эргономичности труда в помещении, понижения уровня цветовых, формовых и прочих шумов, улучшение навигации в крупных помещениях, оптимизация маркировки используемой мебели, разработка специализированных помещений (например студия звукозаписи, студия киномонтажа, студия фотографии, аквапарк).

В современной графике применяются те же принципы линий и штрихов - векторная графика, цветовых пятен - растровая графика, а набор шрифтов огромен и возможности цветовых решений ограничены. Для выполнения используются цифровые технологии. Это облегчает процесс, а конечный продукт становится качественнее.

1.2. Баннер – как вид искусства

Баннер (произошло от англ. banner, флаг, транспарант) - Печать на баннерной ткани или (виниловой) сетке один из самых недорогих способов рекламы. Печатные баннеры и сетки могут применяться как самостоятельный долгосрочный вид рекламы, так и временный, пока готовиться основная вывеска, можно на её месте разместить баннер с информацией о компании или предлагаемой продукции и услугах.

Баннерная сетка применяется в тех случаях, когда рекламу необходимо разместить на окнах, но в тоже время сохранить дневное освещение внутри помещений. Строительная сетка хорошо пропускает свет и воздух за счёт довольно крупных перфорированных ячеек. Баннерную сетку также часто используют для закрытия фасадов зданий, находящихся на ремонте и при необходимости закрыть большие площади, т.к. в сравнении с баннерной тканью сетка имеет небольшой вес и намного дешевле.

Срок службы печатных баннеров и виниловых сеток 2-3 года. Красочный слой печатается сольватными чернилами, которые долго не выгорают и не смываются.

После печатная подготовка баннеров - Наиболее распространённым способом монтажа является натяжка баннеров и баннерных сеток верёвкой на несущую раму. Для осуществления равномерной натяжки необходимо: проварить специальные карманы и набить люверсы (специальные металлические кольца) по краям баннера с равномерным интервалом.

Рассмотрим подробнее вид рекламной продукции - баннер. Под словом "баннер" обычно подразумевается тканевое полотно прямоугольной формы информационного или рекламного содержания. В деловой среде его синонимами выступают перетяжки, транспаранты. Все эти изделия являются эффективными инструментами наружной рекламы и изготавливаются методом широкоформатной печати. Основным материалом для их производства служат литые толстые полихлорвиниловые пленки, называемые часто, за преимущественное использование, баннерной тканью. Для таких задач, как оформление зданий, трибун, массовых мероприятий зачастую баннерную ткань заменяют баннерной сеткой, что облегчает общий вес конструкции и устраняет эффект парусности.

Баннер — это продукт графического дизайна. Баннер — это объект искусства, который является оригинальным, индивидуальным, авторским и представляет собой яркий акцент (композиционный центр), призванный отображать идею дизайнера.

Баннеры по своему содержанию и исполнению можно разделить на несколько видов:

По наполнению:

-информационные баннеры1;

-презентационные2;

-рекламные3.

По сфере применения:

-уличные4;

-интерьерные (офисные)5.

Баннеры, используемые внутри помещения наиболее долговечны, имеют неограниченный срок эксплуатации, поскольку на них не воздействует внешняя среда. Баннеры уличного исполнения подвергаются активному воздействию атмосферы, дождя, пыли и грязи. Срок службы таких баннеры снижается. Современные материалы прочны и долговечны при агрессивных условиях эксплуатации, но внешний вид со временем баннер теряет. Следует отметить, что применение новых технологий значительно увеличивает срок службы стендов. Современные цифровые технологии и большой выбор специального оборудования позволяют выполнять любые виды печатных работ на различных материалах необходимого размера. Изготовление широкоформатной печати — это одна из самых удобных и доступных технологий. Она позволяет воспроизводить изображения любой сложности с фотографической точностью, а использование оригинальных материалов и красителей обеспечивает гарантированную стойкость изображения к отслаиванию и выцветанию на долгие годы.

Печать баннеров — это способ распространения рекламы на щитах и растяжках, на стенах различных домов и сооружений. Баннер является очень удобным способом подачи информации и за счет своего размера, и за счет формы. На сегодняшний день существует большое количество профессиональной печатной техники, которая может обеспечить профессиональную полноцветную печать баннеров любых размеров.

При большом выборе материала в современном дизайне столько возможностей для выражения идей.

Многообразие видов и форм баннеров позволяет использовать их практически повсеместно, а уж насколько она будет плодотворной и эффективной, зависит только от изысканности и оригинальности дизайнерского решения, а также мастерства изготовителя.

Техника выполнения проекта состоит в том, что сначала он выполняется в графических программах также можно для начала приготовить наброски в карандаше, после утверждения, эскиз путем сканирования вводится в ПК оформителя, где далее обрабатывается в графических программах: CorelDRAW, CorelPhotoPaint, AdobePhotoshop, AdobeIllustrator, PhotoExpress, ACDSee,3D StudioMax на усмотрения графического дизайнера. Обычно используется несколько программ. Исходя из личного опыта и наблюдения используются минимум 3 графических программ. Существует три типа компьютерной графики: векторная, растровая и фрактальная. Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге. Двухмерная графика (2D) - основа всей компьютерной графики (в том числе и ЗD-графики). Ни один компьютерный художник-дизайнер не может плодотворно работать над своими проектами без понимания основных принципов двухмерной графики. Такие программы как AdobePhotoshop (растровая программа), AdobeIllustrator, CorelDRAW, MacromediaFreeHand (векторные программы) работают в двухмерной графике. Графический редактор AdobePhotoshop - признанный лидер среди растровых редакторов, профессиональная программа для редактирования компьютерной живописи и фото, одна из лучших для создания и обработки полиграфических иллюстраций. На сегодняшний день Photoshop фактически выполняет функции эталона, используемого для оценки качества и функциональных возможностей родственных с ним программ растровой графики.применяется для изготовления рекламной продукции, плакатов, листовок, календарей, визиток, шрифтовых работ с выводом на плоттер и т.д.

Сегодня CorelDRAW - лидер в векторной компьютерной графике. Эта программа развивается достаточно быстро, обновляясь практически каждый год. Одной из наиболее интересных и сложных задач, выполняемых в Photoshop, является создание монтажа. В процессе создания иллюстрации из фрагментов различных изображений используются практически все приемы работы Photoshop. Прежде всего это работа на слоях. При монтаже также совершенно необходимо регулировать резкость, освещение, тоновый и цветовой баланс изображений, использовать различные методы выделения, сохранять выделенные области в слоях и каналах, использовать тоновую коррекцию и балансировку цветов, создавать освещенность элементов монтажа, применять множество специальных фильтров и эффектов.


ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ БАННЕРА


2.1. Композиция баннера


Композиция включает в себя: форму, формат, объем, цвет, колорит, свет, тень, фактуру, ракурс и перспективу. Гармоничное единство этих элементов возможно только при соблюдении определенных закономерностей. Одним основным условием правильного построения композиции является равновесие отдельных ее частей и элементов. Самой распространённой формой равновесия является симметрия. Она представляет собой основу симметричной композиции, которая характеризуется собой основу симметричной композиции, которая характеризуется равномерным распределением иллюстративного материала вокруг центра или по одинаковым расстоянии от горизонтальной или вертикальной осей. Но в этой композиции есть определённые ограничения, которые иногда мешают художнику выделить главное. Искусственно уравнивают значимость материалов различной степени важности.

Более острой и динамичной является асимметричная композиция. Она предоставляет большое поле деятельности художнику-оформителю, помогает выявить его творческие способности, его стиль оформления.

Наиболее выразительной формой асимметрии является равновесие, построенное на соразмерности отличающихся между собой по величине отдельных элементов. На практике очень часто крупные по форме изображения уравновешиваются более мелкими изобразительными "пятнами", цветными декоративными заставками, эмблемами и т.п. которые в совокупности примерно равны площади занимаемым крупным изображением.

Ознакомившись с естественными природными основами композиционного построения, рассмотрим композиционные принципы, лежащие в основе композиционного построения художественного произведения.

Принцип целесообразности заключается в том, что авторский замысел и весь строй произведения предполагают наличие цели, идеи, смысла, художественной задачи, что и определяет, в конечном счете, развитие содержания произведения и направляет творческий процесс переработки материала в художественную форму.

Принцип единства. Основной принцип, обеспечивающий целостность произведения. Благодаря этому принципу сложное выглядит не как конгломерат из разрозненных частей, а как связное целое. Композиция выступает как система внутренних связей, объединяющая все компоненты формы и содержания в единое целое. Эстетикой цельность понимается как единство замысла и воплощения, как органическое единство содержания и формы.

Принцип доминанты. Внутреннее организующее начало в композиции с первого взгляда обнаруживается благодаря наличию доминанты - смыслового центра, где завязывается основное действие, возникают основные связи. С доминанты начинается восприятие произведения, она как бы точка отсчета, эмоционально смысловой и структурный центр. Смысловой центр часто совпадает со зрительным центром, т. е. располагается в центральной зоне картинного поля. Характеристики доминанты в более приглушенном звучании повторяются в отдельных частях формы, связывая их между собой.

Принцип динамизма. Известно, что движение в картине не присутствует реально, а воспринимается сознанием, являясь реакцией зрительного аппарата, движением глаз, вызванным теми или иными зрительными впечатлениями. Даже если на картине изображено статическое состояние, симметричная композиция, устойчивая и неподвижная, в ней есть движение, ибо детали, элементы художественной формы всегда выражают движение: их цветовые и тоновые отношения, взаимодействие линий и форм, контрасты, напряженность вызывают сильные зрительные импульсы, а следовательно, ощущение движения, жизни. Композиционное построение произведения изобразительного искусства может быть представлено в виде схемы из линий, показывающих направление движения в картине - по диагонали, по кругу, лучевое, S -образное.

Принцип равновесия. Уравновешенность частей в картине - первостепенное требование композиционного построения - означает расположение изобразительного материала вокруг воображаемой оси симметрии таким образом, чтобы правая и левая стороны находились в равновесии. Это требование к композиции восходит, как уже говорилось прежде, к всеобщему закону тяготения, определяющему психологическую установку в восприятии равновесия.

Принцип гармонии. Внесение гармонического начала в композиционное построение и в моделировку формы означает не одно только соблюдение количественных отношений, обеспечивающих соразмерность, пропорциональность, равновесие. Гармония осуществляет связь между всеми элементами произведения примиряет противоречия между формой и содержанием, между материалом и формой, между предметом и пространством и прочими элементами формы, сводя все воедино в единое композиционное целое.

В оформлении баннера не следует ограничиваться только одним размером и видом шрифта. Если для заголовка стенда или надписей к его разделам целесообразно использовать крупные рубленые шрифты, то для оформления большого текстового материала, таблиц художник вправе применить шрифты типа антиква или курсив, В зависимости от содержания текста шрифт может быть спокойным или напряжённым, статичным или динамичным, монументальным и декоративным, может иметь исторические и национальные черты.

С помощью цвета можно достичь гармонического единства, выделить наиболее важные элементы. Варьируя цветовыми пятнами, можно добиться ритмических чередований на плоскости баннера. Цветовое решение баннера увеличивает его выразительность. При написании шрифта следует воздерживаться от излишней многоцветности. Текст не должен быть пестрым. В шрифтовых надписях обычно применяются два цвета: один для всего текста, другой для выделения некоторых его частей или даже отдельных букв или цифр. Так же следует помнить о цвете фона. Для того чтобы надпись хорошо воспринималась, она должна четко выделяться на фоне. Белый фон в надписях, значительных по объёму, не является наилучшим, он утомляет зрение. Более спокойным фоном являются разбеленные цветовые тона, например охристый, серовато-голубой и т.д. В оформительских работах, особенно в заглавиях, короткая и выразительная надпись должна привлекать внимание. Для таких шрифтовых надписей лучше применять сильно насыщенные цвета. При большой многострочной надписи желательно использовать более спокойные тона, не утомляющие зрение.

2.2. Цвет и шрифты, их физиологическое воздействие на человека

Одно из главных средств создания эмоциональной атмосферы в композиции является цвет. Все цвета тем ли иным образом влияют на функциональные системы человека, пробуждает в нас бессознательную реакцию, которая может различаться в зависимости от личных особенностей человека.

Гете создал целую теорию цвета, которую он ценил выше своего поэтического творчества. Великий поэт считал, что цвет, независимо от строения и формы материала, которому он принадлежит, оказывает "известное воздействие... надушенное настроение". Впечатление, вызываемое цветом, определяется, прежде всего, им самим, а не его предметными ассоциациями.

Гете соотносит определенные цвета с определенными психологическими состояниями человека. Все цвета обладают способностью вызывать эмоции, эстетические переживания у людей, а также влиять на формирование пространства. Это объясняется психологическими особенностями восприятия цвета.

Цвет может зрительно сокращать или удлинять, сужать или расширять, повышать или понижать помещение, выявляя и подчеркивая объемность формы либо превращая ее в плоскую, выделяя или растворяя в пространстве, утяжеляя легкую форму или облегчая тяжелую, вызывая ощущение теплоты, сухости, холода или влаги.

Он способен создавать иллюзии, подменять действительное кажущимся. Каждый цвет и его восприятие могут изменяться в нескольких случаях:

-в оттенке цвета, когда зелёный может стать более желтоватым или синеватым, а оранжевый может принять более красный или более жёлтый оттенок;

-в яркости, когда красный цвет может быть розовым, красным, тёмно-красным, а синий - голубым, синим и тёмно-синим;

-в насыщенности, когда синий цвет может быть более или менее осветлен белым или затемнён чёрным, серым или его дополнительным - оранжевым цветом;

-в количественном отношении или в распространении цвета, когда, к примеру, большое пространство зелёного цвета располагается рядом с маленьким пространством жёлтого цвета, или в интерьере много жёлтого цвета по сравнению с зелёным, или же в интерьере столько же жёлтого, сколько и зелёного.

Один и тот же цвет для представителей разных культур может означать противоположные вещи. Нет ни одного цвета, который бы одинаково трактовался двумя людьми. Но, несмотря на всю уникальность восприятия цвета, универсальность многих его толкований не подлежит сомнению.

Цветовой круг и знание законов составления цветовых комбинаций на его основе, позволяют безошибочно работать с различными палитрами цветов и составлять те или иные цветовые сочетания для достижения определенного эмоционального состояния. Чтобы было проще разобраться в этой схеме взаимоотношений цветов, необходимо иметь перед глазами основной цветовой круг. Чем дальше, тем больше возможных комбинаций, поэтому лучше возвращаться к рисунку и просматривать каждый раз схему. Нужно еще иметь ввиду, что цветопередача дисплеев далека от идеала. Поэтому для особо чувствительных к цветам людям советую делать поправку на сей печальный факт. Но в любом случае, если будет ясна общая схема работы, то проблем в дальнейшем при выборе необходимой цветовой гаммы не возникнет.

После определения концепции баннера и перед выполнением данной работы были изучены следующие вопросы: основные требования, предъявляемые к оформлению баннеров, применение шрифтов и цветовое оформление, композиционное решение.

К оформлению баннеров предъявляются следующие требования: ·выразительность композиции.

В оформлении баннера значительное место занимают шрифты. Они не только сообщают информацию, но и являются активным художественным элементом. Однако во всех случаях надпись или текст по своей форме, цвету и расположению должны подчиняться общему композиционному решению.

Текстовые надписи должны быть предельно краткими, выразительными, с логичной разбивкой фраз.

Шрифт должен быть четким, ясным, простым и удобочитаемым. Наиболее четкими являются шрифты из прямых линий и острых углов. Текстовые надписи, выполненные только заглавными буквами, читаются на 12% медленнее, чем строчные. Важным условием восприятия надписей и цифр с большого расстояния являются цвет знака и его контрастные соотношения с цветом фона. Наиболее заметны знаки в том случае, когда они контрастны с фоном не только по цвету, но и по светлоте.

Например, черные буквы на светло-желтом фоне, темно-красные на светло-сером или белом фоне и обратное соотношение дают очень хороший эффект. Синий цвет в сочетании с белым или серым применяется для знаков и надписей чисто информационного характера.

Принципы использования знаков визуальной информации в производственной среде:

-графические символы на знаках и информационных указателях должны давать понятное изображение тех предметов и явлений, которые они отождествляют;

-знаки должны быть лаконичны и заметны с большого расстояния;

-знаки должны различаться по форме и цвету.

При грамотном подходе к разработке дизайна баннера, это должна быть не безликая картинка, а ярко выраженная сущность объекта.

В ряду образных структурных элементов композиции одно из важных мест по праву занимает шрифт. Графическое изображение звука - буква - само по себе не несет какого-либо смысла. Однако и буква в силу ассоциативных закономерностей нашего восприятия обладает эмоциональным, образным строем. Спаянный воедино с содержанием текста, шрифт активно выступает как художественно-образное средство. Спокойствие и напряженность, динамика и статика, суровая строгость и легкая, "фамильярная" декоративность - далеко не полный перечень чувств и ощущений, передаваемых различным написанием шрифта. Диапазон его можно назвать безграничным. Поэтому проблемы шрифтовой композиции в оформительской деятельности требуют тщательного изучения.

Шрифт является неотъемлемой, основной частью лозунгов, призывов, транспарантов, плакатов, баннеров. В данном случае важен учет физиологических моментов восприятия его зрителем. Восприятие информации (текста, цифр), расположенной у краев листа, требует значительно большего усилия, чем прочтение информации, расположенной ближе к центру. Поэтому края по всему его периметру должны являться чистой, нетронутой зоной.

Практически все разновидности шрифтовых композиций сводятся к двум схемам: симметричной и асимметричной.

В первом случае части текста, зеркально расположенные справа и слева от вертикальной оси симметрии, равны друг другу, имеют одинаковую зрительную тяжесть, и поэтому вся шрифтовая композиция производит впечатление уравновешенности, устойчивости, неподвижности.

Во втором случае равновесие построено за счет соразмерности отличающихся друг от друга графических элементов, не связанных осями симметрии. Асимметричная композиция оставляет более живое, подвижное впечатление. В работе над оформлением баннера не следует использовать множество различных шрифтовых гарнитур. Погоня за разнообразными начертаниями каждого слова, отсутствие стилевого единства в построении надписи затрудняют ее восприятие. В шрифтовой композиции желательно использовать не более двух шрифтов сразу, при этом шрифты должны быть близки по стилю.

Цветовое решение шрифтовой композиции также должно быть продуманным, строгим - не более двух-трех цветов. В качестве критерия удачного решения композиции можно назвать следующие факторы:

-цвет шрифта и цвет фона обеспечивают четкое и удобное восприятие текста;

-общее цветовое решение способствует эмоциональному выражению и раскрытию темы экспозиции; цветовое решение гармонично сочетается с окружением.

Отдельные рекомендации по цветовому решению шрифтовой композиции таковы:

Наилучшее для восприятия решение - тонально-контрастное: светлое на темном, темное на светлом.

В случае использования контрастных цветов важно, чтобы их количество не было одинаковым. Одного цвета из пары контрастных должно быть больше.

Интенсивные цвета используются в меньшем количестве по сравнению с цветами более спокойными. Работа будет тем эффективнее, чем основательнее будут учтены особенности восприятия людей и эмоциональное воздействие образов на их чувства.

При цветовом оформлении баннера следует помнить, что цвет оказывает на человека определенное эмоциональное воздействие. Он может утомлять, возбуждать, влиять на работоспособность, изменять зрительное восприятие объема и формы изображаемых предметов. Поэтому, художественно оформляя баннер, важно правильно использовать цвет с учетом его психофизиологического эффекта.

Цветовое решение стенда зависит от характера его содержания и должно гармонировать с цветовой гаммой интерьера или экстерьера, в котором он расположен.

Для создания выразительного образа рекомендуется применять ограниченное количество цветов (не более двух-трех). Большое количество цветов создает излишнюю пестроту, усложняет восприятие смысла информации.

В первую очередь цвет - важнейшее средство ассоциативно-образного воплощения темы.

Прежде всего, особенности физиологического и психологического воздействия. В физиологическом плане цвет может воздействовать весьма разнообразно. Например, известно, что красный цвет возбуждает; зеленый цвет понижает внутриглазное давление. Серые тона могут угнетать, вызывать усталость, оранжевые - ощущения легкости, бодрости.

Психологическое воздействие цвета является результатом различного рода ассоциаций. Зрительные ощущения вызывают связанные с ними, наиболее часто сопровождающие их ощущения осязания, слуха, обоняния, вкуса.

Есть и еще один немаловажный фактор. Это цветовые предпочтения. Экспериментально выявлены возрастные цветовые предпочтения. Так, дети предпочитают яркие тона, взрослые - более сдержанные.

Цвет используется и как средство выделения самого главного, основного в композиции. Достигается это путем сопоставления контрастных цветов или оттенков. Цвет, наконец, используется в качестве универсального средства создания цельной, художественно - гармоничной композиции.


2.3 Последовательность выполнения работы


1 этап — поиск всегда начинается с идеи. Любой хороший баннер - это некая идея, которая должна заинтересовать зрителя. Но нужно понимать, что любой баннер предназначен для определённой аудитории. Начинать создание баннера необходимо с формулировки того, что же рекламирует баннер, и придумывания хорошего слогана. Были произведены поисковые, эскизные и композиционные работы.

Вдохновляясь интерьерными плакатами, на их основе была разработана композиция и дизайн.

Композиция является важнейшим организующим компонентом художественной формы, придающим произведению единство и целостность, соподчиняющим его элементы друг другу и всему замыслу дизайнера. При композиции было использовано правило золотого сечения.

2 этап — выбор цветового решения работы. После выполнения необходимых композиционных поисков и создания эскиза будущего баннера, была произведена подборка цветовой гаммы.

3 этап — перевод эскиза будущего баннера в цифровой формат. Выбор нужного размера, заливка фона одним цветом и отделение зоны под выбранную цитату.

4 этап — выбор шрифта, который будет читабельным на разных расстояниях, также выбор цвета, который будет влиять на человека и побуждать его к действиям, опираясь на то, что наш баннер мотивационный.

5 этап — работа с задним планом. Чтобы баннер не казался скучным, были добавлены геометрические фигуры. Также была снижена насыщенность этих фигур.

6 этап — был произведен поиск подходящей античной головы и размещение ее на баннере по правилу золотого сечения.

7 этап — дополнение античной головы геометрическими фигурами. Фигуры выполнены в едином стиле с использованием текстуры градиента.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Предметом исследовательской работы курсовой был баннер.

Баннеры являются успешным наглядным элементом наружной рекламы, а также послужат для студентов хорошим наглядным примером дизайнерской работы.

Графический дизайн сейчас - один из максимально перспективных направлений. Трудно отыскать теперь сферу жизни, где бы графический дизайн не был задействован. Все, что окружает нас на улицах, в магазинах, в транспорте, в офисах и учебных заведениях, на телевидении и в сети Интернет - везде возможно увидеть результат работы графических дизайнеров. Даже во время первобытных людей дизайн уже существовал, выполнялись оформления пещер, первобытных орудий труда, одежды и с каждым разом все улучшался. Если посмотреть по сторонам, то нас везде окружают дизайн- объекты: вывески, входы в магазин, киоски, транспорт и т.д.

В процессе работы были рассмотрены и проанализированы работы различных людей и дизайнеров. В работе были применены изученные приемы оформления баннера.

В процессе разработки дизайн-проекта были закреплены навыки работы в графическом редакторе, глубже изучены способы и приемы редактирования в программе.

Основной трудностью при работе над курсовой работой стал поиск подходящей мотивационный цитаты. Поиск был затруднен тем, что трудно было подобрать цитату, которую смог бы понять человек в любом возрасте.

Изготовленный в рамках курсовой баннер в дальнейшем может быть использован для различных аудиторий, связанных с искусством. В заключении можно сказать, что поставленные вначале работы цели и задачи можно считать выполненными.

Таким образом цели и задачи были благополучно выполнены. Итогом работы явился баннер, выполненный в программе растровой графики Photoshop.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. Бхаскаран Л. Дизайн и время. Издатель Арт-родник, 2006.

  2. Бхаскаран Л. Дизайн и время. Издатель Арт-родник, 2010.

  3. Бхаскаран Л. Дизайн и время. Издатель Арт-родник, 2011.

  4. Диденко И.А. [и др.] Художественное оформление средст наглядной агитации и пропоганды / И.А. Диденко А.М.Островенец, Б.В.Циглер.-3-е изд.,перераб., доп., - М.: Просвещение, 1979.- 159с.: ил.

  5. Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна.-М.: Мол. Гвардия,1994.

  6. Питерс Т. Основы дизайна. Переводчики: Александра Гутина, Марина Ермакова. Издательство: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2018.

  7. Тимофеев Г.С., Тимофеева Е.В. Графический дизайн. Серия «Учебный курс». Ростов н/Д: Феникс,2004.

  8. Чернецова Е.М. Школьный словарь по истории искусств.- М.: ЭКСМО-Пресс,2000.

  9. Юрасов А.В. Основы электронной коммерции.- М.: Горячая линия Телеком, 2008

  10. Яцюк О.Г., Романычева Э.Т.Компьютерные технологии в дизайне. Эффективная реклама.-СПб.: БХВ-Петербург,2001- 432с.: ил.

Интернет ресурсы:

  1. http://www.passion.ru/c.php/80/ Е. Рябощук, дизайнер интерьеров

  2. www.general-art.ru/artobjects.

  3. http://mikhalkevich.narod.ru

  4. http://www.irti.ru/articles/bannermaking.php

  5. http://nashdesign.org.ua/дизайн-баннеров


ПРИЛОЖЕНИЕ

Иллюстрации к тексту


Рис.1.

Информационные баннеры


Рис.2.

Презентационные баннеры

Рис. 3

Рекламные баннеры

Рис. 4.

Уличные баннеры

Рис. 5.

Интерьерные баннеры

Рис. 6.


1 Приложение А. Рис. 1.

2 Приложение А. Рис. 2.

3 Приложение А. Рис. 3.

4 Приложение А. Рис. 4.

5 Приложение А. Рис. 5.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!