СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья Великая Отечественная война

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В последние годы День Победы отмечается грандиозной акцией - шествием "Бессмертного полка". Это говорит о том, что многие люди объединены общей целью - защитой Родины.

    Память о Великой Отечественной войне - основа для дальнейшего духовного развития России в XXI веке. Данная рецензируемая работа является интересным и нужным трудом по теме советских боевых действий и оценки победработу отличает доказательство исторических фактов

Просмотр содержимого документа
«Статья Великая Отечественная война»

В.В. Витченко

Аннотация

В статье рассматривается духовный подвиг наших дедов, прадедов, бабушек и прабабушек, отцов и матерей многие из которых до сих пор живут рядом с нами. В ходе боев на этой позиции советские войска фактически уничтожили действовавшие там немецкие войска, остатки которых отошли на новый рубеж, но были задержаны прибывшими с Кавказа новыми войсками и соединениями. Главное значение советских наступательных операций заключалось в том, что они стали решающим переломным моментом в ходе войны.

Ключевые слова: Великая Отечественная война, немецкие войска, Красная армия.

15 июля Ростовский обком ВКП(б) и Ростовский облисполком приняли постановление "О создании Донской казачьей дивизии в Ростовской области". Донская казачья дивизия состояла из 135 добровольцев в четырех взводах [1].

22 июня 1941 г. в 3.15 утра в соответствии с разработанным еще в декабре 1940 г. планом “Барбаросса”, Гитлер вероломно напал на Советский Союз. В полдень с обращением к народу выступил нарком иностранных дел Молотов. Свое обращение он закончил словами: “Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами”.

Тысяча четыреста восемьнадцать дней бушевало пламя войны,оно уничтожало людей и все, что было создано трудом советского народа. СССР потерял десятки тысяч сыновей и дочерей. Ни одна семья не была вовлечена в войну. Поэтому мы не можем забыть тех, кто был сожжен танками, кто бросался из окопов под шквальным огнем, кто лежал на брустверах, отдавал свои жизни ради победы.

Добровольцы часто вступали в дивизию вместе со своими семьями:

- Казак И.А. Хомтов вступил в добровольческую дивизию со своими сыновьями, 14-летним Александром и 16-летним Андреем.

-Казак Вышкварцев записался в казачий полк Народного полка с женой и сыном.

-Казак Зубенко прибыл на сборный пункт с женой, сыном и двумя дочерьми.

-Казаки Скляров, Чернояров, Федоров и другие вступили в ополчение со своими сыновьями и многие другие[5].

В период оккупации Ростовской области донские партизаны и подпольщики отважно сражались в тылу врага: летом и осенью 1941 года в Ростовской области было сформировано 83 партизанских отряда общей численностью около 3395 человек [5].

Особый размах партизанская борьба приобрела летом и осенью 1942 года. Обстановка была очень сложной, и донские партизаны и подпольные организации боролись с фашистами за свою жизнь. Особых успехов добились партизанские отряды "Отважный 1" и "Отважный 2" в Некриновском районе, "Азовский", "Александровский 1" и "Александровский 2" в Азовском районе. Они храбро сражались с партизанскими отрядами Заветинского округа "Сердитый Дон", Мильчинского округа "Донской казак", Орловского округа "Степной орел", Семикаракольского, Киевского, Кошарского, Литвиновского и других районов Ростовской области [5].

Всего на территории оккупированной фашистами Ростовской области действовало 163 партизанских отряда и подпольных организаций, около 4 990 человек [1].

«Только отчаянные усилия германского командования и германских войск, – писал Э. Манштейн, – позволили избежать самого худшего» [3, с. 338].

Мы живем в новом тысячелетии, в другой стране, с другой идеологией. Изменилось все вокруг - города, жизнь и взгляды людей. Для современной молодежи характерно недостаточное понимание Великой Отечественной войны. Это связано с тем, что многие не могут различить реальные исторические события от вымышленных военных сценариев, которые часто преподносятся через компьютерные игры.

Существует четкое определение, что политика и практика по увековечению памяти должны содействовать развитию подлинной истории страны и последовательно разоблачать попытки создания так называемых альтернативных историй. Государства имеют право, а также обязаны принимать во внимание исторические оскорбления в адрес своей страны и давать более ясный и глубокий ответ на них. ("Нет права без обязанности, нет обязанности без обязанности" - это один из основных принципов любой правовой системы).

В России обязанность бережного отношения к истории Великой Отечественной войны закреплена в законе. В Конституции говорится о том, что "народ принял ее в знак уважения и любви к нашим предкам, передавшим любовь и уважении к Родине", а поправки к Конституции говорят о том, что "Россия хранит память о своих предках и чтит их память". Не следует умалять заслуги народа, которые он проявил в защите своей страны.

Государство обладает мощными инструментами для формирования исторической памяти о войне: Государственные учреждения, такие как общеобразовательная школа, исторические архивы и библиотеки, государственные символы и памятники, мемориалы и награды, а также исторические места, где проходили военные парады и празднества,

В последние годы День Победы отмечается грандиозной акцией - шествием "Бессмертного полка". Это говорит о том, что многие люди объединены общей целью - защитой Родины.

Память о Великой Отечественной войне - основа для дальнейшего духовного развития России в XXI веке. Данная рецензируемая работа является интересным и нужным трудом по теме советских боевых действий и оценки победработу отличает доказательство исторических фактов

Ушли из жизни свидетели и очевидцы событий далекого прошлого. Остались только их воспоминания, документальные материалы, фильмы, статьи и книги о Великой Отечественной войне и наша собственная память.








































Список литературы

1.Матишов Г.Г., Афанасенко В.И., Кринко Е.Ф. 2016. Стратегические операции Красной Армии в большой излучине Дона зимой 1942–1943 гг.: замыслы и исполнение. Наука Юга России. 12(1): 93–106 с.

2. Дик Н.Ф. Страницы истории донского края: статьи и очерки. Ростов н/Д: Ф15.Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации. Феникс; 2012.. 64. Оп. 505. Д. 16, 240.

3.Манштейн Э., фон. 2009. Утерянные победы. Воспоминания фельдмаршала. М., АСТ: 640 с.

4.Василевский А.М. 1976. Дело всей жизни. М., Политиздат: 607 с.

5.История Донского казачества. В 3-х т. Т. 3. Донское казачество на переломе эпох (XX - начало XXI вв.). Ростов-на-Дону: Омега Паблишер»; 2020. 447 с.

Электронные ресурсы[]

[1]http://naukarus.com/j/novaya-i-noveyshaya-istoriya.

[2] ЦМ ВОВ. http://www.poklongor.narod.ru/archiv_plakat.html

[3] https://www.liveinternet.ru/users/5727883/post362101524

[4] https://must-see.top/pamyatniki-tolyatti/

[5]https://www.tltgorod.ru/history/?theme=13&page=2&history=2229

[6] http://zavsch-kp.ru/data/documents/Spisok-literatury-dlya-vneklassnogo-chteniya-po-istorii..pdf

[7]  http://decemb.hobby.ru Герои страны: Патриотический интернет-проект http://www.warheroes.ru Исторический факультет Московского государственного университета

Список рекомендуемой литературы

1.    http://militera.lib.ru/1/cats/wars/20/952/index.html

2.    Вторая мировая война. Великая Отечественная война. Аннотированный библиографический указатель. Подготовлен в отделе военной литературы РГБ. Составитель: гл. библиотекарь Л. А. Иванова, при участии гл. библиотекарей С. Д. Голомазовой, Е. В. Дорохиной, И. М. Вяловой. Окончание работы: май 2010 г. https://olden.rsl.ru/ru/s3/s331/s122/s1225226

Список научных статей[

1.   Воробьев В. За историческую правду[текст] / В. Воробьев // Директор. – 2008, - № 7. - С. 82-83.

2.     Головкин Н. Русский победоносец Георгий[текст] / Н. Головкин//Природа и человек. XXI век. 2008,-№5.-С. 72-75.

3. Голубев, О. Четыре года юности[текст] / О. Голубев // Юность. – 2008, - № 5/6. - С. 19-41.

4.   Дашичев В.И. Генеральный план «Ост» в американском исполнении [текст] В.И. Дашичев // Социально-гуманитарные знания. – 2008, - № 6. - С. 186-202.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!