МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ЛИЦЕЙ «МНОГОУРОВНЕВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС № 2»
СОГЛАСОВАНО | Зам. директора по УВР __________________ А.О. Тисленко «21» августа 2020 г. | | УТВЕРЖДАЮ И.О. директора МОУ лицея «МОК №2» ________________ В.В. Демченко «24» августа 2020 г. Приказ № 219 от «24» августа 2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
«СТРАНОВЕДЕНИЕ»
Класс | 10-А |
Учитель | Куцаева В.И. |
2020 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку «Страноведение» для учащихся 10 класса составлена на основе:
Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№273-ФЗ от 29.12.2012).
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом №1897 от 17.12.2010г. (в редакции приказа №1577 от 31.12.2015г.).
Письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 02.07.2019 № 01-14/1817 «Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым, реализующих общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год».
Программ общеобразовательных учреждений. Апальков В. Г., Ваулина Ю.Е., Подоляко О. Е. Английский язык. 5-9 классы. М: “Просвещение”, 2014 г.
Основной образовательной программы основного общего образования по ФГОС МОУ лицея «Многоуровневый образовательный комплекс №2».
Учебного плана МОУ лицея «Многоуровневый образовательный комплекс №2» на 2019/2020 учебный год.
Рабочая программа предназначена для 10 класса общеобразовательных учреждений, составлена в соответствии с требованиями ФГОС и направлена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению иностранному языку (в том числе английскому).
Программа рассчитана на 34 часа (1 раз в неделю).
Срок реализации программы – 1 год.
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Страноведение» направлена на создание и реализацию специальной формы внеклассного обучения английскому языку школьников, используя для этого свободное от учебы время и делая акцент на обучение общению. При этом она соответствует основным требованиям, предъявляемым к предмету английский язык. Изучение английского языка способствует развитию коммуникативных способностей школьников; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений. Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся.
Цели обучения
Целью данной программы является развитие у детей способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению. Основная цель обучения английскому языку - развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной учебно-познавательной:
Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе и использованием новых информационных технологий.
Развитие личности учащихся происходит посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения и социальной адаптации в условиях глобализации;
- развитие стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных предметных результатов.
Личностными результатами являются:
-формирование мотивации изучения иностранного языка и стремление к совершенствованию в этой образовательной области;
-сознание возможности самореализации средствами иностранного языка;
-толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметными результатами являются:
- познавательные - умение делать анализ и отбор информации(чтение и прослушивание текстов), умение работать с различными источниками; - регулятивные – умение осуществлять само и взаимоконтроль, давать самооценку своей деятельности;
- коммуникативные - умение взаимодействовать с окружающими в процессе совместной работы, умение аргументировать свою позицию.
Предметными результатами являются:
- формирование речевой активности в области чтения и говорения посредством обсуждения прочитанных и услышанных текстов страноведческого характера;
- умение читать не сложные аутентичные тексты с пониманием основной ,полной и выборочной информации, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста ( языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов;
- воспринимать на слух и понимать с опорой на языковую догадку, контекст несложные аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя основную, выборочную или полную информацию;
- умение составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности;
- формирование социокультурной компетенции посредством изучения национально-культурных особенностей страны изучаемого языка;
- формирование языковой компетенции.
В результате реализации данной программы учащиеся должны овладеть следующими умениями:
• умением использовать страноведческие знания о стране изучаемого языка в ходе построения собственных высказываний;
• умением обсудить, принять участие в беседе в рамках изучаемой страноведческой тематики по различным аспектам национальной культуры;
• умением использовать полученные страноведческие сведения, участвуя в различных мероприятиях, посвященных стране изучаемого языка;
• умением извлекать страноведческую информацию из различного рода письменных источников;
• умением находить нужную страноведческую информацию для устных выступлений;
• умением сделать вывод из прочитанного, услышанного, выразив при этом свое отношение, дать оценку получаемой страноведческой информации.
Обучающийся научится:
делать устные сообщения по результатам обобщения прочитанного, прослушанного на английском языке;
собирать, обобщать и систематизировать страноведческую информацию и представлять ее в виде рефератов, коллективных проектов, таблиц, схем, в форме вопросов и ответов в викторинах;
составлять план, тезисы прослушанного или прочитанного текста;
выполнять индивидуальные и коллективные познавательно-поисковые задания на английском языке;
дискутировать;
излагать на английском языке результаты коллективной и индивидуальной познавательно-поисковой деятельности;
интерпретировать схематическую (таблицы, диаграммы, графики) и образную (иллюстрации) страноведческую информацию на английском языке;
озвучивать «информацию, полученную при чтении, аудировании и обсуждать её на английском языке;
опознавать социокультурные «немые »видеофрагменты.
Обучающийся получит возможность научиться:
обобщать стереотипы в изученном материале;
выделять основные историко-культурные вехи в развитии страны изучаемого языка;
работать с основными типами справочной и учебно-справочной страноведческой литературы(словари, атласы, энциклопедии, справочники, информационные буклеты, учебно-справочные издания, включая сайты Интернета и электронную справочную литературу)и использовать их при выполнении страноведческих проектов и для познавательных целей.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметное содержание речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям обучающихся основного общего образования и включает следующие темы:
Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Аналитический взгляд на историю и географии страны.
Форма государственного управления в Великобритании.
Социокультурный портрет СМИ в Британии.
Лондон.
Города Великобритании.
Социокультурные характеристики среднего образования в Британии.
Национально-культурный фон традиций, обычаев, ценностей, стереотипов поведения в стиле жизни британцев.
Искусство и культура в Британии.
Спорт в Британии.
3наменитые люди Британии.
№ | Содержание предмета | К-во часов | Основные виды внеурочной деятельности | Форма организации внеурочной деятельности |
1 | Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Аналитический взгляд на историю и географии страны. | 6 | | |
2 | Форма государственного управления в Великобритании. | 2 | | познавательная беседа викторина этическая беседа |
3 | Социокультурный портрет СМИ в Британии | 2 | | познавательная беседа викторина этическая беседа |
4 | Лондон | 3 | | деловая игра познавательная беседа викторина этическая беседа |
5 | Города Великобритании. | 3 | | |
6 | Социокультурные характеристики среднего образования в Британии. | 2 | | тематический диспут викторина |
7 | Национально-культурный фон традиций, обычаев, ценностей, стереотипов поведения в стиле жизни британцев. | 5 | | социально-моделирующая игра общественный смотр знаний тематический диспут викторина дебаты |
8 | Искусство и культура в Британии. | 4 | | |
9 | Спорт в Британии | 3 | | ролевая игра познавательная беседа этическая беседа |
10 | 3наменитые люди Британии. | 4 | | ролевая игра познавательная беседа диспут викторина |
3. Тематическое планирование
Тематический план
№ | Раздел / тема | Количество часов |
1 | Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Аналитический взгляд на историю и географии страны. | 6 |
2 | Форма государственного управления в Великобритании. | 2 |
3 | Социокультурный портрет СМИ в Британии | 2 |
4 | Лондон | 3 |
5 | Города Великобритании. | 3 |
6 | Социокультурные характеристики среднего образования в Британии. | 2 |
7 | Национально-культурный фон традиций, обычаев, ценностей, стереотипов поведения в стиле жизни британцев. | 5 |
8 | Искусство и культура в Британии. | 4 |
9 | Спорт в Британии | 3 |
10 | 3наменитые люди Британии. | 4 |
Итого | 34 |
КАЛЕНДАРНО-
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | ТЕМА МОДУЛЯ (УРОКА) | Кол-во часов | Дата по плану | Дата проведения |
| | | 10-А | 10-А |
| Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Аналитический взгляд на историю и географии страны. | 6 |
1 | Географические достопримечательности. | 1 | 03.09 | |
2 | Исторические лики Британии. | 1 | 10.09 | |
3 | Основные сведения и истории Англии. | 1 | 17.09 | |
4 | Страницы из истории Лондона. | 1 | 24.09 | |
5 | Основные географические сведения Шотландии. | 1 | 01.10 | |
6 | Географические достопримечательности Уэльса и Северной Ирландии. | 1 | 08.10 | |
| Форма государственного управления в Великобритании. | 2 |
7 | Конституционная монархия. | 1 | 15.10 | |
8 | Правительство. Политические партии. | 1 | 22.10 | |
| Социокультурный портрет СМИ Британии. | 2 |
9 | Популярные СМИ Британии. | 1 | 29.10 | |
10 | Социокультурные различия в форме выпуска «популярных» и «качественных» газет. | 1 | 12.11 | |
| Лондон. | 3 |
11 | Современная столица Великобритании. | 1 | 19.11 | |
12 | История Британии в архитектурной среде Лондона. | 1 | 26.11 | |
13 | Британский музей. | 1 | 03.12 | |
| Города Великобритании. | 3 |
14 | Культурные и промышленные центры. | 1 | 10.12 | |
15 | Кембридж, Оксфорд, Манчестер, Ковентри Эдинбург. | 1 | 17.12 | |
16 | Путешествие по Лондону. | 1 | 24.12 | |
| Социокультурные характеристики среднего образования в Британии. | 2 |
17 | Системах школьного образования Британии. | 1 | 14.01 | |
18 | Государственные и частные школы. | 1 | 21.01 | |
| Национально-культурный фон традиций, обычаев, ценностей, стереотипов поведения в стилях жизни британцев. | 5 |
19 | Британия - страна традиций,. | 1 | 28.01 | |
20 | Национально-культурный портрет типичного англичанина. | 1 | 04.02 | |
21 | Традиции в национальной культуре питания англичан. | 1 | 11.02 | |
22 | Традиционные праздники в Британии. | 1 | 18.02 | |
23 | Хэллоуин: происхождение праздника, традиционные формы проведения. | 1 | 25.02 | |
| Искусство и культура в Британии. | 4 |
24 | Основные этапы в истории развития искусства и культуры в Британии. | 1 | 04.03 | |
25 | В. Шекспир - выдающийся поэт и драматург. | 1 | 11.03 | |
26 | Страницы истории театра и кино в Британии. | 1 | 18.03 | |
27 | Современные театры и кинотеатры. | 1 | 01.04 | |
| Спорт в Британии. | 3 |
28 | Британия - родина многих видов спорта. | 1 | 08.04 | |
29 | Популярные виды спорта Британии. | 1 | 15.04 | |
30 | Спорт - одна из форм отдыха. | 1 | 22.04 | |
| 3наменитые люди Британии. | 4 |
31 | Капитан Скотт – исследователь Антарктики. | 1 | 29.04 | |
32 | И. Ньютон – выдающийся учёный с мировым именем. | 1 | 06.05 | |
33 | Джон Констебль – мастер живописного пейзажа. | 1 | 13.05 | |
34 | Джоан Роулинг – современная писательница. | 1 | 20.05 | |
20