СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Страноведение. Внеурочная деятельность по английскому языку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Страноведение» направлена на создание и реализацию специальной формы внеклассного обучения английскому языку школьников, используя для этого свободное от учебы время и делая акцент на обучение общению. При этом она соответствует основным требованиям, предъявляемым к предмету английский язык. Изучение английского языка способствует развитию коммуникативных способностей  школьников; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений. Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Страноведение. Внеурочная деятельность по английскому языку"»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ЛИЦЕЙ «МНОГОУРОВНЕВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС № 2»


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР


__________________ А.О. Тисленко

«21» августа 2020 г.


УТВЕРЖДАЮ

И.О. директора МОУ лицея «МОК №2»


________________ В.В. Демченко

«24» августа 2020 г.


Приказ № 219 от «24» августа 2020 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

«СТРАНОВЕДЕНИЕ»




Класс

10-А

Учитель

Куцаева В.И.






2020 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку «Страноведение» для учащихся 10 класса составлена на основе:

  1. Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№273-ФЗ от 29.12.2012).

  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом №1897 от 17.12.2010г. (в редакции приказа №1577 от 31.12.2015г.).

  3. Письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 02.07.2019 № 01-14/1817 «Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым, реализующих общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год».

  4. Программ общеобразовательных учреждений. Апальков В. Г., Ваулина Ю.Е., Подоляко О. Е. Английский язык. 5-9 классы. М: “Просвещение”, 2014 г.

  5. Основной образовательной программы основного общего образования по ФГОС МОУ лицея «Многоуровневый образовательный комплекс №2».

  6. Учебного плана МОУ лицея «Многоуровневый образовательный комплекс №2» на 2019/2020 учебный год.

Рабочая программа предназначена для 10 класса общеобразовательных учреждений, составлена в соответствии с требованиями ФГОС и направлена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению иностранному языку (в том числе английскому).

Программа рассчитана на 34 часа (1 раз в неделю).

Срок реализации программы – 1 год.

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Страноведение» направлена на создание и реализацию специальной формы внеклассного обучения английскому языку школьников, используя для этого свободное от учебы время и делая акцент на обучение общению. При этом она соответствует основным требованиям, предъявляемым к предмету английский язык. Изучение английского языка способствует развитию коммуникативных способностей школьников; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений. Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся.



Цели обучения

Целью данной программы является развитие у детей способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению. Основная цель обучения английскому языку - развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной учебно-познавательной:

Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;

Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе и использованием новых информационных технологий.

Развитие личности учащихся происходит посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения и социальной адаптации в условиях глобализации;

- развитие стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;

- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных предметных результатов.


Личностными результатами являются:

-формирование мотивации изучения иностранного языка и стремление к совершенствованию в этой образовательной области;

-сознание возможности самореализации средствами иностранного языка;

-толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметными результатами являются:

- познавательные - умение делать анализ и отбор информации(чтение и прослушивание текстов), умение работать с различными источниками; - регулятивные – умение осуществлять само и взаимоконтроль, давать самооценку своей деятельности;

- коммуникативные - умение взаимодействовать с окружающими в процессе совместной работы, умение аргументировать свою позицию.

Предметными результатами являются:

- формирование речевой активности в области чтения и говорения посредством обсуждения прочитанных и услышанных текстов страноведческого характера;

- умение читать не сложные аутентичные тексты с пониманием основной ,полной и выборочной информации, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста ( языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов;

- воспринимать на слух и понимать с опорой на языковую догадку, контекст несложные аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя основную, выборочную или полную информацию;

- умение составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности;

- формирование социокультурной компетенции посредством изучения национально-культурных особенностей страны изучаемого языка;

- формирование языковой компетенции.


В результате реализации данной программы учащиеся должны овладеть следующими умениями:

• умением использовать страноведческие знания о стране изучаемого языка в ходе построения собственных высказываний;

• умением обсудить, принять участие в беседе в рамках изучаемой страноведческой тематики по различным аспектам национальной культуры;

• умением использовать полученные страноведческие сведения, участвуя в различных мероприятиях, посвященных стране изучаемого языка;

• умением извлекать страноведческую информацию из различного рода письменных источников;

• умением находить нужную страноведческую информацию для устных выступлений;

• умением сделать вывод из прочитанного, услышанного, выразив при этом свое отношение, дать оценку получаемой страноведческой информации.


Обучающийся научится:

 делать устные сообщения по результатам обобщения прочитанного, прослушанного на английском языке;

 собирать, обобщать и систематизировать страноведческую информацию и представлять ее в виде рефератов, коллективных проектов, таблиц, схем, в форме вопросов и ответов в викторинах;

 составлять план, тезисы прослушанного или прочитанного текста;

 выполнять индивидуальные и коллективные познавательно-поисковые задания на английском языке;

 дискутировать;

 излагать на английском языке результаты коллективной и индивидуальной познавательно-поисковой деятельности;

 интерпретировать схематическую (таблицы, диаграммы, графики) и образную (иллюстрации) страноведческую информацию на английском языке;

 озвучивать «информацию, полученную при чтении, аудировании и обсуждать её на английском языке;

 опознавать социокультурные «немые »видеофрагменты.

Обучающийся получит возможность научиться:

 обобщать стереотипы в изученном материале;

 выделять основные историко-культурные вехи в развитии страны изучаемого языка;

 работать с основными типами справочной и учебно-справочной страноведческой литературы(словари, атласы, энциклопедии, справочники, информационные буклеты, учебно-справочные издания, включая сайты Интернета и электронную справочную литературу)и использовать их при выполнении страноведческих проектов и для познавательных целей.









2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметное содержание речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям обучающихся основного общего образования и включает следующие темы:

  1. Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Аналитический взгляд на историю и географии страны.

  2. Форма государственного управления в Великобритании.

  3. Социокультурный портрет СМИ в Британии.

  4. Лондон.

  5. Города Великобритании.

  6. Социокультурные характеристики среднего образования в Британии.

  7. Национально-культурный фон традиций, обычаев, ценностей, стереотипов поведения в стиле жизни британцев.

  8. Искусство и культура в Британии.

  9. Спорт в Британии.

  10. 3наменитые люди Британии.


Содержание предмета

К-во часов

Основные виды внеурочной деятельности

Форма организации внеурочной деятельности

1

Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Аналитический взгляд на историю и географии страны.

6

  • игровая, познавательная

  • проблемно-ценностное общение

  • ролевая игра

  • познавательные беседы

  • тематический диспут

  • проблемно-ценностная дискуссия

2

Форма государственного управления в Великобритании.

2

  • познавательная,

  • проблемно-ценностное общение.


  • познавательная беседа

  • викторина

  • этическая беседа

3

Социокультурный портрет СМИ в Британии

2

  • познавательная

  • проблемно-ценностное общение


  • познавательная беседа

  • викторина

  • этическая беседа

4

Лондон

3

  • игровая

  • познавательная

  • проблемно-ценностное общение

  • деловая игра

  • познавательная беседа

  • викторина

  • этическая беседа

5

Города Великобритании.

3

  • игровая

  • познавательная

  • проблемно-ценностное общение

  • социально-моделирующая игра

  • тематический диспут

  • викторина

6

Социокультурные характеристики среднего образования в Британии.


2

  • познавательная

  • проблемно-ценностное общение


  • тематический диспут

  • викторина

7

Национально-культурный фон традиций, обычаев, ценностей, стереотипов поведения в стиле жизни британцев.

5

  • игровая

  • познавательная

  • проблемно-ценностное общение

  • социально-моделирующая игра

  • общественный смотр знаний

  • тематический диспут

  • викторина

  • дебаты

8

Искусство и культура в Британии.

4

  • игровая

  • познавательная

  • проблемно-ценностное общение


  • деловая игра

  • общественный смотр знаний

  • этическая беседа

  • викторина


9

Спорт в Британии

3

  • игровая

  • познавательная

  • проблемно-ценностное общение

  • ролевая игра

  • познавательная беседа

  • этическая беседа

10

3наменитые люди Британии.

4

  • игровая

  • познавательная

  • проблемно-ценностное общение

  • ролевая игра

  • познавательная беседа

  • диспут

  • викторина



3. Тематическое планирование

Тематический план

Раздел / тема

Количество часов

1

Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Аналитический взгляд на историю и географии страны.

6

2

Форма государственного управления в Великобритании.

2

3

Социокультурный портрет СМИ в Британии

2

4

Лондон

3

5

Города Великобритании.

3

6

Социокультурные характеристики среднего образования в Британии.

2

7

Национально-культурный фон традиций, обычаев, ценностей, стереотипов поведения в стиле жизни британцев.

5

8

Искусство и культура в Британии.

4

9

Спорт в Британии

3

10

3наменитые люди Британии.

4

Итого

34















КАЛЕНДАРНО-

















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМА МОДУЛЯ (УРОКА)

Кол-во часов

Дата по плану

Дата проведения




10-А

10-А


Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Аналитический взгляд на историю и географии страны.

6

1

Географические достопримечательности.

1

03.09


2

Исторические лики Британии.

1

10.09


3

Основные сведения и истории Англии.

1

17.09


4

Страницы из истории Лондона.

1

24.09


5

Основные географические сведения Шотландии.

1

01.10


6

Географические достопримечательности Уэльса и Северной Ирландии.

1

08.10



Форма государственного управления в Великобритании.

2

7

Конституционная монархия.

1

15.10


8

Правительство. Политические партии.

1

22.10



Социокультурный портрет СМИ Британии.

2

9

Популярные СМИ Британии.

1

29.10


10

Социокультурные различия в форме выпуска «популярных» и «качественных» газет.

1

12.11



Лондон.

3

11

Современная столица Великобритании.

1

19.11


12

История Британии в архитектурной среде Лондона.

1

26.11


13

Британский музей.

1

03.12



Города Великобритании.

3

14

Культурные и промышленные центры.

1

10.12


15

Кембридж, Оксфорд, Манчестер, Ковентри Эдинбург.

1

17.12


16

Путешествие по Лондону.

1

24.12



Социокультурные характеристики среднего образования в Британии.

2

17

Системах школьного образования Британии.

1

14.01


18

Государственные и частные школы.

1

21.01



Национально-культурный фон традиций, обычаев, ценностей, стереотипов поведения в стилях жизни британцев.

5

19

Британия - страна традиций,.

1

28.01


20

Национально-культурный портрет типичного англичанина.

1

04.02


21

Традиции в национальной культуре питания англичан.

1

11.02


22

Традиционные праздники в Британии.

1

18.02


23

Хэллоуин: происхождение праздника, традиционные формы проведения.

1

25.02



Искусство и культура в Британии.

4

24

Основные этапы в истории развития искусства и культуры в Британии.

1

04.03


25

В. Шекспир - выдающийся поэт и драматург.

1

11.03


26

Страницы истории театра и кино в Британии.

1

18.03


27

Современные театры и кинотеатры.

1

01.04



Спорт в Британии.

3

28

Британия - родина многих видов спорта.

1

08.04


29

Популярные виды спорта Британии.

1

15.04


30

Спорт - одна из форм отдыха.

1

22.04



3наменитые люди Британии.

4

31

Капитан Скотт – исследователь Антарктики.

1

29.04


32

И. Ньютон – выдающийся учёный с мировым именем.

1

06.05


33

Джон Констебль – мастер живописного пейзажа.

1

13.05


34

Джоан Роулинг – современная писательница.

1

20.05



20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!