СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья"Современный урок географии в условиях реализации ФГОС"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья о том, каким должен быть современный урок географии

Просмотр содержимого документа
«Статья"Современный урок географии в условиях реализации ФГОС"»

Современный урок географии в условиях реализации ФГОС.



"Если мы будем учить сегодня так,

как мы учили вчера,

мы  украдём у детей завтра"

 Джон Дьюи.





Новый стандарт устанавливает новые требования к результатам освоения учащимися основной школы основной образовательной программы.

Целью современного урока является не столько обогащение знаниями, сколько овладение способами деятельности.

Большое значение в повышении качества географического образования играет умение учителя географии организовать учебную деятельность учащихся по практическому применению имеющихся у них теоретических знаний и самостоятельному получению из различных источников новых знаний, необходимых им для решения поставленных учебных задач.

Как для учеников, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова — актуальный и действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности.

Содержание географического образования в основной школе формирует у школьников знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве.



География - предмет, при освоении которого ведущей является познавательная деятельность.

Различные формы  заданий и упражнений по географии дают возможность учащимся применить свои теоретические знания на практике, в процессе непосредственной учебной деятельности и формировать необходимые им географические умения. Ни для кого не является секретом тот факт, что знание определения географического понятия «азимут» не поможет найти правильную дорогу в незнакомой местности, если при изучении географии в школе не были сформированы практи­ческие навыки ориентирования на местности с помощью карты, плана, компаса, местных признаков и т.д.

На уроках целесообразно активно использовать современные средства информационных компьютерных технологий: -        демонстрация материалов, наглядных пособий и карт; -        показ географических процессов; -        геоинформационное обучение; -        проверка знаний; - самостоятельная работа обучающихся. Это дает возможность значительно расширить диапазон операционных действий учащихся при выполнении практических и самостоятельных работ по географии. Система работы позволяет создавать между учителем и учащимися атмосферу сотрудничества и взаимодействия, учит взаимоконтролю и самоконтролю, приемам исследовательской деятельности, умению добывать знания, обобщать и делать выводы, воздействовать на эмоциональную сферу.


Практическую направленность  можно реализовать различными способами:

1. Задания в виде докладов, рефератов, творческих работ, картосхем .

2. Выполнение учениками опережающего домашнего задания. Работа выполняется самостоятельно с использованием дополнительной литературы.

3. Проведение экскурсий, наблюдений, анализ полученных данных об изученной территории, составление отчета

4. Работа эколого-географического лектория. Развивается память, культура речи, коммуникабельность, умение отстоять свою точку зрения.

5. Проведение собственных исследований, определение результатов, формулирование выводов, оформление работ, их презентация.

Может быть организована работа в группах на этапе урока по закреплению учащимися предметных знаний в форме учебного практико-ориентированного проекта.

Сегодня много говорится о проектной деятельности в образовательном процессе. Учебные проекты могут стать тем инструментом, который позволит и поддерживать учебную мотивацию, и формировать у учащихся универсальные учебные действия. Можно выделять целый урок на выполнение учащимися проектных задач. Но можно найти время для проекта и на уроке комбинированного типа. Тогда это будет мини-проект, но по сути своей останется значимым практико-ориентированным.

Игровые формы обучения получили в последнее время широкое применение на уроках географии.  Они развивают познавательный интерес к предмету, активизируют учебную деятельность обучающихся на уроках, способствуют становлению творческой личности ученика, так как многие из игр часто предполагают проблемный характер обучения, ибо есть исходный вопрос, на который надо дать ответ, а пути решения не ясны.

Многие из игр дают возможности для взаимообучения, так как предполагают групповые формы работы и совещательный процесс. Игры дают возможность учащимся, с одной стороны, проверить и закрепить свои знания, а с другой – приобрести новые, углубленно изучать карту.   Игровые моменты возможно использовать на разных этапах урока.


На основании опыта работы многих учителей можно отметить возможности современного урока географии:

в осмыслении учебного материала всеми обучающимися, используя для этого специальные приёмы;
в стремлении оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощрении и поддержке минимальных успехов;
в планировании коммуникативных задач урока; в принятии и поощрении, выражаемую учеником собственной позиции;
в создании атмосферы сотрудничества, психологического комфорта.


Современный урок географии- это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация., интерес. профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность. 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!