СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Родительский авторитет и его рол в становлении личности обучающихся"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья "Родительский авторитет и его рол в становлении личности обучающихся"»

«Родительский авторитет»

(Родительское собрание, 5 класс)

Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель 5 группы КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Воспитатель. Родительский авторитет – влияние отца и матери – важное условие воспитания. Это понимают далеко не все родители. Существует много ложных оснований авторитета, которые воспитатель должен знать. чтобы помочь разобраться ребятам выйти из сложной ситуации, складывающейся в семье.

Авторитет подавления.

Сегодня им страдают как отцы, так и дети. По каждому поводу родители раздражаются, сердятся, повышают голос, прибегая и к физическим методам воздействия. Таким родителям совершенно не интересно, какие проблемы испытывает их ребёнок, что при этом чувствует. При таком терроре ребёнок вырастает забитым, запуганным, безвольным или, наоборот, мстящим за подавленное детство, самодуром. Родители, воспитывающие своего ребёнка путём уничтожения его «хочу», разговаривают со своим ребёнком тоном, не терпящим возражений, слушают и слышат в разговоре только себя. Такие родители – слабые помощники, выбирать их себе в помощники – значит разубедить ребёнка в том, что добро существует. Сотрудничество с такими родителями должно быть основано на позиции силы справедливости.


Авторитет доброты.

Послушание детей приобретается родительской добротой, мягкостью, уступчивостью. Родители бояться конфликтов и уходят от них, принося себя в жертву. Дети в такой семье капризны, командуют родителями.

С такими родителями надо проводить индивидуальную работу.


Авторитет подкупа.

Хорошее поведение ребёнка покупается подарками или обещаниями каких либо благ. Особенно тяжелы последствия такого авторитета в семье, где нет согласия между отцом и матерью, где каждый пытается привлечь реьбёнка на свою сторон. В таких условиях дети, исходя из личной выгоды, лидируют, приспосабливаются к ситуации.


Авторитет назидания.

В такой семье ребёнка мучают бесконечными поучениями и назидательными разговорами. В качестве примера приводится собственный опыт, который не всегда является положительным. Дети озлобляются против нравоучений учителей, привыкают к ним и перестают на них реагировать. Это приводит к открытой конфликтам между детьми и родителями. Чтобы в такой ситуации помочь ребёнку, нужно постоянно использовать возможности внеклассной работы совместно с родителями и учащимися., чтобы семья могла общаться с ребёнком в неформальной обстановке. И родители могли видеть положительные примеры взаимоотношений людей в других семьях.


Авторитет демонстративной любви.

Это показная демонстрация родительской любви, заласкивание ребёнка, выполнение его желаний в ответ на проявление нежности к родителям. В этих семьях чаще всего вырастают циники. Расчётливые дельцы, жестокие и агрессивные люди. Ни для кого не секрет, что демонстративная любовь не всегда искренна. Иногда в таких семьях за закрытой дверью происходят страшные вещи, которые вовсе не являются примерами родительской любви и ласки.

Детям в таких семьях надо помогать преодолевать вредные привычки, которые могут быть связаны с попустительством родителей.


Авторитет родительского положения.

Некоторые родители, занимающие высокие посты, демонстрируют своё положение и заслуги на каждом шагу: знакомым, соседям и в школе, где учится их ребёнок. Если в семье это поощряется, дети очень быстро начинают пользоваться родительскими заслугами, становятся хвастливыми и высокомерными. Но с течением времени ситуация изменяется. Повзрослев, такие дети часто начинают стыдиться своих родителей.

В общении с такими родителями надо быть достаточно компетентным в глазах ребёнка и помочь изменить семейную атмосферу, заставить родителей по-иному взглянуть на взаимоотношении с самим ребёнком, его сверстниками, педагогами.

Авторитет педантизма.

Родители, не считаясь с ребёнком отдают приказы и требуют точного и беспрекословного их выполнения. Дети из таких семей либо подчиняются и тогда страдают от отсутствия самостоятельности, либо сопротивляются требованиям взрослых, и тогда возникают конфликтные ситуации, что нередко приводит ребёнка к группе риска.

Воспитатель должен максимально привлечь родителей к жизни класса: показывать уклад жизни, демонстрировать положительные обычаи и традиции воспитания детей в других семьях.

Иногда проявление родительского педантизма направлено лишь на то, чтобы продемонстрировать власть над собственным ребёнком, доказать ему в очередной раз и спорить с этим бесполезно. В таком случае надо проводить такие родительские собрания и предлагать для обсуждения такие темы, которые позволяют услышать мнения самих учащихся о тех или иных ситуациях, возникающих в семье.

Идеальный вариант родительского авторитета определить сложно. Необходимо помнить, что некоторые отрицательные качества в детском характере могут сформироваться под влиянием родительского авторитета.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!