СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья по теме: "Социально-образовательные проекты как средство стимулирования социальных инициатив и деятельности обучающихся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья по теме: "Социально-образовательные проекты как средство стимулирования социальных инициатив и деятельности обучающихся"»

Социально-образовательные проекты как средство стимулирования социальных инициатив и деятельности обучающихся

 

(слайд №1)

Социально-образовательные проекты как средство стимулирования социальных инициатив и деятельности обучающихся.

(слайд №2)

Существовала некогда пословица,

Что дети не живут, а жить готовятся.

Но вряд ли пригодиться в жизни тот,

Кто, жить готовясь, в детстве не живет.

С. Я. Маршак

  Школьное детство – замечательная пора, когда формируются основные ценности, которым предстоит стать главными ориентирами в жизни ребенка.

Находясь в школе, дети находятся в образовательной среде. А что такое образовательная среда? Это сложно организованная система, в рамках которой решаются образовательные задачи и задачи социализации, осуществляется психологическое развитие личности учащегося. Так вот, школа это одна из ступеней социализации личности, которая имеет наибольшие возможности в процессе коррекции ментальности – в воспитании полноценного представителя гражданского общества.

(слайд №3)

Задачей специальной (коррекционной) школы – является воспитание и формирование знаний, умений и навыков, которые помогут обучающимся с ОВЗ в дальнейшей жизни быть социально защищенными, добиться качества жизни. Социальная гибкость, социальная мобильность станут результатом умений планирования, моделирования и проектирования своей жизни, что для детей с интеллектуальными нарушениями очень важно. Для достижения этой цели, в современной педагогике существует множество инновационных технологий. Одной из них является технология социально-образовательного проектирования.

(слайд №4)

Проект (в переводе с латинского  «выдвинутый вперед») – это разработка замысла, идеи,  детального плана того или иного практического продукта. При этом происходит разработка не только идеи, но и условий её реализации. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей.

Метод проектов, как средство стимулирования социальных инициатив и деятельности обучающихся, в отечественной педагогике используется достаточно длительное время. Любой учитель сегодня может поделиться разнообразием сферы применения данной образовательной технологии.

(слайд №5)

Суть социально-образовательного проекта – это стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение некоторым объёмом знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний. Таким образом, социально-образовательная проектная деятельность представляет собой особый вид интеллектуально – творческой деятельности; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности; способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Использование социально-образовательных проектов в обучении младших школьников с ОВЗ является подготовительным этапом для дальнейшей его реализации на следующей ступени образования. Гораздо больше возможностей для этого имеются во внеурочной деятельности. Совместно с членами методического объединения начальных классов мы разработали план мероприятий, включающий реализацию социально-образовательных  проектов, подготовку, которых мы осуществляли во внеурочное время. Содержание проектной социально-образовательной деятельности обогащает воспитательно-образовательный процесс.

  В моей педагогической практике реализация социально-образовательных проектов направлено на формирование успешной социализации личности и используется в работе с детьми, начиная с младшего школьного возраста. Это позволяет определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития. Проекты реализуются через различные формы: дети включаются в различные виды творческой и практически значимой деятельности, находятся в непосредственном контакте с разными объектами социальной среды (экскурсии, встречи с людьми, практические полезные дела и др.).

(слайд №6)

Социально-образовательная проектная деятельность во внеурочной деятельности помогает формировать у детей с интеллектуальными нарушениями:

- ценности деятельности, общения, самообразования;

- привычку быть мобилизованным;

- личностные умения – рефлексивные, оценочные;

- личностные качества – самостоятельность, ответственность;

- опыт общения и взаимодействия с людьми, в том числе в коллективе.

(слайд №7)

При работе над проектом мы придерживаемся правила «пять П»:

Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации - Продукт – Презентация.

Шестое «П» проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все материалы проекта.

   Конечно же, решающая роль в работе над проектом принадлежит учителю, который сам должен быть образцом владения информацией и обладать достаточной  коммуникативной культурой. Роль учителя при организации проектной деятельности в начальной школе с детьми с нарушенным интеллектом неоднозначна – это и координатор, и наблюдатель, и консультант… безусловно, проектная деятельность требует от педагога высокого уровня профессионализма.

(слайд №11)

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что реализация социально-образовательных проектов в специальном (коррекционном) учреждении - возможна, и является не только стимулом социальных инициатив и эффективным средством познавательно – личностного развития школьников с ОВЗ, но и связующим элементом между педагогом и обучающимися. Что способствует реализации системно-деятельностного подхода в работе классного руководителя.

 

 

 

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!