СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья по биологии на тему: Применение цифрового оборудования «Точка роста» на уроках биологии и во внеурочной деятельности.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья по биологии на тему: Применение цифрового оборудования «Точка роста» на уроках биологии и во внеурочной деятельности.»

Статья на тему: Применение цифрового оборудования «Точка роста» на уроках биологии и во внеурочной деятельности.

В рамках национального проекта «Точка роста» на занятиях по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы естественнонаучной направленности, а также на уроках биологии в 2023-2024 учебном году мы применяли Цифровые лаборатории.

Цифровая лаборатория по нейротехнологии:

Комплект сенсоров из состава цифровой лаборатории по нейротехнологии позволяет проводить демонстрационные эксперименты, лабораторные работы и практикумы по физиологии человека. Легкое в освоении, интуитивно понятное программное обеспечение имеет большие функциональные возможности и позволяет использовать сенсоры при организации самостоятельной проектно-исследовательской деятельности учащихся. С использованием сенсоров цифровой лаборатории по нейротехнологии проводились измерения следующих показателей:

Сенсор ФПГ: - экспериментальная работа «Измерение пульса с помощью фотоплетизмографии после физической нагрузки».

Сенсор КГР: - экспериментальная работа «Измерение кожно-гальванической реакции при раздражении обонятельных рецепторов».

Сенсор ЭМГ: - экспериментальная работа «Работа мышц. Регистрация ЭМГ различных мышц»; - экспериментальная работа «Исследование уровня нервного сигнала при помощи регистрации ЭМГ»; - экспериментальная работа «Регистрация электрической активности мышц предплечья при сгибании и разгибании пальцев руки».

Устройство для регистрации артериального давления и фонендоскоп: - экспериментальная работа «Измерение артериального давления».

Сенсор для регистрации сигнала колебаний грудной клетки (сенсор дыхания): - экспериментальная работа «Измерение частоты дыхания до и после физической нагрузки»; - опыт с задержкой дыхания.

Сенсор для регистрации электрокардиограммы (ЭКГ): - экспериментальная работа «Наблюдение сердечных сокращений и построение кардиограммы».

Сенсор ЭЭГ: - исследовательская работа «Влияние музыки на состояние человека»; - экспериментальная работа «Наблюдение основных ритмов бодрствующего человека при использовании некоторых отведений»; - экспериментальная работа «Запись сигнала электрической активности мозга при регистрации в широкой полосе».

Применение цифровой лаборатории по нейротехнологии на уроках дает возможность количественных наблюдений и опытов для получения достоверной информации о биологических процессах и объектах. На основе полученных экспериментальных данных обучаемые могут самостоятельно делать выводы, обобщать результаты, выявлять закономерности, что способствует повышению мотивации обучения школьников.

Цифровая лаборатория по общей биологии.

Данная лаборатория использовалась в 5-9 классах на практических занятиях и дала возможность продемонстрировать ученикам природные явления и закономерности, оценить степень влияния факторов окружающей среды на живые организмы и более глубоко окунуться в изучение мира вокруг нас. Для этих целей мы использовали цифровой микроскоп, а также датчики влажности почвы, температуры, уровня рН, освещенности и т.д.

С помощью мультидатчика учащиеся провели практическую работу по определению температуры окружающей среды и исследуемого раствора. В результате проведенного опыта ученики выяснили, что между окружающей средой и водой, происходит теплообмен, что наглядно продемонстрировали на экране с помощью кривых хода температуры. Также выполнили опыт по определению pH среды. Узнали, как водородный показатель влияет на жизнь и деятельность живых организмов.

Лабораторные работы с использованием цифрового микроскопа:

• Изучение клетки слизистой оболочки полости рта.

• Споры папоротника.

• Строение вегетативных и генеративных почек.

• Внешнее строение листа. Жилкование.

• Внешнее и внутреннее строение стебля.

• Строение зеленых водорослей.

• Строение лишайников.

• Строение хвоинки.

• Строение плодового тела шляпочного гриба.

• Изучение строения плесневых грибов и дрожжей.

• Изучение внешнего строения насекомого

• Внешнее строение паукообразных.

Используя цифровые микроскопы появляется возможность изучать исследуемый объект ни одному ученику, а группе учащихся одновременно, более качественно, интересно провести лабораторную работу и достичь желаемых результатов (снимки с цифровых микроскопов наглядны, доступны для каждого учащегося).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!