СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "ОСОБЕННОСТИ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В АРМАВИРСКОМ МЕДИЦИНСКОМ КОЛЛЕДЖЕ"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеучебная работа по дисциплине ОУД.02 Литература, как одна из форм организации учебного процесса, занимает важное место наряду с программным курсом изучения данной дисциплины. Она прошла длительный путь своего становления, постепенно пополняясь новыми видами и формами работы. Формы внеучебной работы по литературе разнообразны, что помогает преподавателю выбрать то, что интересно и ему, и его студентам. Самые распространённые внеучебные работы, применяемые нами в ГБПОУ «Армавирский медицинский колледж» это - литературный кружок, творческие проекты, студенческий театр, литературный клуб, лекторий, литературные экскурсии, вечера, выставки, игры, конкурсы, выпуски студенческих литературных газет, читательские конференции, диспуты, олимпиады, экскурсии и многие другие. Такое разнообразие форм внеучебной работы удовлетворяет разнообразные интересы обучающихся, студенты стремятся к совершенствованию самообразования. Все перечисленные внеучебные мероприятия проводятся в нашем колледже в рамках социально-значимого проекта «Духовная гавань»

Просмотр содержимого документа
«Статья "ОСОБЕННОСТИ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В АРМАВИРСКОМ МЕДИЦИНСКОМ КОЛЛЕДЖЕ"»

ОСОБЕННОСТИ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В АРМАВИРСКОМ МЕДИЦИНСКОМ КОЛЛЕДЖЕ


Дурницына М.А.

Почетный работник общего образования РФ,

преподаватель русского языка и литературы

ГБПОУ «Армавирский медицинский колледж»


Российская педагогическая энциклопедия дает следующее определение термину: «Внеурочная работа, внеклассная работа - это составная часть учебно-воспитательного процесса, одна из форм организации свободного времени учащихся».

Внеурочная работа студентов колледжа связана с учебными занятиями опосредованно и выполняется в свободное от изучения образовательной программы время. В ходе реализации внеурочной работы организовываются внеурочные мероприятия, которые способствуют углублению знаний, развитию умений и навыков, удовлетворению и развитию интересов, способностей и обеспечению разумного отдыха обучающихся.

Внеучебная работа по дисциплине ОУД.02 Литература, как одна из форм организации учебного процесса, занимает важное место наряду с программным курсом изучения данной дисциплины. Она прошла длительный путь своего становления, постепенно пополняясь новыми видами и формами работы. Формы внеучебной работы по литературе разнообразны, что помогает преподавателю выбрать то, что интересно и ему, и его студентам. Самые распространённые внеучебные работы, применяемые нами в ГБПОУ «Армавирский медицинский колледж» это - литературный кружок, творческие проекты, студенческий театр, литературный клуб, лекторий, литературные экскурсии, вечера, выставки, игры, конкурсы, выпуски студенческих литературных газет, читательские конференции, диспуты, олимпиады, экскурсии и многие другие. Такое разнообразие форм внеучебной работы удовлетворяет разнообразные интересы обучающихся, студенты стремятся к совершенствованию самообразования. Все перечисленные внеучебные мероприятия проводятся в нашем колледже в рамках социально-значимого проекта «Духовная гавань»

Отмечаем, что каждая из форм внеучебной работы по литературе тесно связана между собой. Они образуют систему мероприятий, проводимых преподавателем. Так, например, при проведении литературного вечера целесообразным будет подготовить выставку или выпустить газету, соответствующую теме мероприятия. Одной из основных форм является литературный кружок. В нём преподаватель собирает обучающихся, интересующихся литературой, постепенно привлекая внимание менее активных студентов. Руководитель кружка должен учитывать интересы участников, а также их творческие способности. Основная цель литературного кружка состоит в эстетическом развитии школьника, соединении литературы и других видов искусства с практической деятельностью обучающихся.

Ещё одной распространённой формой работы является литературная конференция. Её особенностью является то, что обсуждается не конкретное произведение, а определённая тема или проблема того или иного произведения или произведений. Литературные экскурсии также играют немаловажную роль. С их помощью обучающиеся имеют возможность узнать об исторической эпохе, в которую работал тот или иной писатель, о его жизни и творчестве в целом. Экскурсия может быть как очной, так и заочной, но её значимость при этом не уменьшается. Игровой формой внеучебной работы являются конкурсы. Они могут быть как групповыми, так и индивидуальными и объединять в себе одну или несколько тем. Конкурсы дают возможность обучающимся показать свои знания не только программного материала, но и того, что они узнали индивидуально по той или иной теме. Выпуск литературных газет также немаловажен. Они могут быть посвящены творчеству одного или нескольких писателей или целой эпохе. Литературные газеты выпускаются как для тематического вечера, так и для конкурса, где определяется лучшая работа. Таким образом, формы внеклассной работы по литературе разнообразны, что позволяет преподавателю выбирать, с чем работать, в зависимости от его творческих способностей и особенностей группы, с которой он работает.

В тоже время процессе общения с обучающимися во внеурочное время преподаватель лучше узнает своих воспитанников, их характер, интересы, нравственные идеалы, происходит процесс взаимного духовного обогащения, накапливается опыт взаимоотношения, устанавливается доверительная коммуникация.

Студенты вовлекаются во внеучебную деятельность на основе свободного выбора ими различных видов занятий. Задача преподавателей - не допуская принуждения, привлечь к внеурочной работе большую часть группы.

На внеурочных занятиях создаются благоприятные условия для привлечения дополнительных документов, коллективного творческого поиска интересных фактов, иллюстраций, данных местного значения, а также выполнения разнообразных творческих заданий с учетом индивидуальных наклонностей студентов. Тем более в условиях наличия Интернета, интерактивной доски.

Значимость внеурочной работы в современных условиях заключается в том, что в ней значительно повысился удельный вес формирования у обучающихся общих компетенций. Посильное участие юношей и девушек в решении конкретных практических дел позволяет им лучше ощутить свою причастность к жизни общества. Это позволяет говорить о формировании личности современного человека.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!