СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Образовательный квест - современная интерактивная технология"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья посвящена использованию интерактивной технологии – образовательный квет на уроках биологии и занятиях внеурочной деятельности.

В статье рассматриваются особенности организации образовательных квестов и их классификация.

Статья адресована, в первую очередь, учителям-предметникам, реализующим образовательные программы в соответствии с обновленными федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования.

Ключевые слова: образовательный квест, интерактивные технологии, деятельностный подход.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Образовательный квест - современная интерактивная технология"»

Образовательный квест – современная интерактивная технология


Лыкова Наталья Сергеевна

учитель биологии

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10

г. Дубны Московской области»

minatasha88@mail.ru


Аннотация

Данная статья посвящена использованию интерактивной технологии – образовательный квет на уроках биологии и занятиях внеурочной деятельности.

В статье рассматриваются особенности организации образовательных квестов и их классификация.

Статья адресована, в первую очередь, учителям-предметникам, реализующим образовательные программы в соответствии с обновленными федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования.

Ключевые слова: образовательный квест, интерактивные технологии, деятельностный подход.

Содержание

  1. Введение

  2. Образовательный квест – современная интерактивная технология

  3. Классификация образовательных квестов

  4. Структура и подготовка образовательного квеста


Наиболее эффективными в плане активизации познавательной деятельности являются современные интерактивные технологии.

Интерактивные технологии обучения представляют собой процесс, основанный на системе правил организации взаимодействия обучающихся между собой и педагогом, гарантирующих педагогически продуктивное познавательное общение, в результате которого создаются ситуации переживания обучающимся успеха в учебной деятельности и развития профессионально значимых компетенций.

Особенно эффективным видом современных интерактивных технологий становится интерактивная игра, создающая наилучшие условия развития, самореализации членов учебно-воспитательного процесса. Интерактивные игры позволяют изменить и улучшить формы поведения и деятельности субъектов педагогического взаимодействия и способствуют осознанному усвоению этих форм.

Сегодня все большую популярность приобретают образовательные квесты. Собственно понятие «квест» (транслит. англ. quest - поиски) и обозначает игру, требующую от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет игры может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока.

В образовательном процессе квест - специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам (в реальности), включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий и пр.

Другими словами, образовательный квест - проблема, реализующая образовательные задачи, отличающаяся от учебной проблемы элементами сюжета, ролевой игры, связанная с поиском информации, для решения которой используются ресурсы какой-либо территории или информационные ресурсы.

В современной образовательной практике она представляет собой модель, в которой сочетается продолжительный целенаправленный поиск при выполнении проблемного задания с приключениями и/ или игрой.

Данная технология позволяет учащимся погрузиться в проблему с позиции активного деятельностного подхода. Квест построен на коммуникативном взаимодействии команды участников. Достижение главной цели квеста обеспечивается благодаря выполнению нескольких второстепенных заданий, последовательно предъявляемых для продвижения сюжета.

Классификация квестов

По содержанию квесты бывают:

1. Сюжетные.

2. Несюжетные.

По числу участников:

1. Одиночные.

2. Групповые.

По продолжительности:

1. Кратковременные.

2. Долговременные.

В зависимости от сюжета квесты могут быть (по методу прохождения):

  1. линейными, в которых игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;

  2. штурмовыми, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;

  3. кольцевыми, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.

П о месту проведения:

1. Веб-квест.

2. Живой квест:

– пешеходный;

– тематический выездной;

– квест в чужом городе;

– дневной или ночной.

По назначению:

1. Интеллектуальный.

2.. Социальный.

3. Развлекательный.

Структура образовательного квеста может быть следующей:

  • Постановка проблемы, загадка;

  • Прохождение маршрута (этапы, вопросы, ролевые задания, бонусы, штрафы);

  • Подготовка итогового продута;

  • Рефлексия, оценка (итоги, призы)

Педагогу, разрабатывающему квест, необходимо:

  • определить цели и задачи квеста;

  • целевую аудиторию и количество участников;

  • сюжет и форму квеста, написать сценарий; о

  • пределить необходимое пространство и ресурсы;

  • количество помощников, организаторов;

  • назначить дату и заинтриговать участников.

Любой вид образовательного квеста призван не только улучшить восприятие, скажем, учебного материала или способствовать моральному становлению ребенка как личности, но еще и может стимулировать умственное и нравственное развитие детей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!