СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему: Создание образовательной среды на уроках немецкого языка для развития проектно-исследовательской деятельности как условие развития интеллектуальной компетентности гимназиста.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье делюсь опытом работы, как проектно-иследовательская деятельность в 6 -11 классах влияет на развитие  интеллектуальной компетентности гимназиста

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: Создание образовательной среды на уроках немецкого языка для развития проектно-исследовательской деятельности как условие развития интеллектуальной компетентности гимназиста.»

Яновская Л.С.

учитель немецкого языка

Статья

Создание образовательной среды на уроках немецкого языка для развития проектно-исследовательской деятельности как условие развития интеллектуальной компетентности гимназиста.

Для того, чтобы пробудить стремление учащихся к реализации своих способностей, заинтересовать их, каждый мой урок должен нести новизну, быть увлекательным. Это дает возможность поддерживать у школьников внимание, познавательный интерес. Всё это позволяют воплотить в жизнь современные технологии обучения немецкому языку, нетрадиционные формы урока. Хочется вспомнить слова выдающегося лингвиста Е. И. Пассова: «Иностранный язык – блестящий тренажер для развития способностей. Если перечислять, что он дает в плане развития, получится длинный перечень. Способность восприятия и дифференциации на слух, зрительное восприятие, оперативная память, способность к имитации, обобщению, трансформации – те способности, которые работают вообще на развитие речевого механизма и интеллекта в целом…»
      Современный урок стал гибким, разнообразным по целям и задачам, вариативным по формам и методам преподавания, насыщенным по использованию новейших технологий обучения. Я сочетаю и реализовываю разноплановые задачи: с одной стороны – сообщаю, закрепляю, проверяю эффективность усвоения научных знаний; с другой стороны – стараюсь находить пути включения каждого ученика в процесс урока, используя индивидуальные особенности учащихся.

Преподавание иностранных языков – составная часть общей системы образования, и потому в известной степени оно подчиняется основным тенденциям развития этой системы. Наиболее очевидно это отражается в методах обучения. На своих уроках в 6 – 11 классах я использую проектную работу, которая приносит положительный результат.

  В процессе проектной деятельности формируется человек, умеющий действовать не только по образцу, но и самостоятельно получающий необходимую информацию из максимально большего числа источников, умеющий ее анализировать, выдвигать гипотезы, строить модели, экспериментировать и делать выводы, принимать решения в сложных ситуациях. Происходит развитие личности обучаемого, подготовка учащихся к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества.

Как известно, основной проблемой при изучении иностранного языка является то, что вне класса ученики практически не имеют возможности говорить на иностранном языке, т.е. пользоваться полученными знаниями.

 Использование проектной методики в процессе обучения позволяет применять речевые навыки и умения на практике. Выполнения заданий проекта выходят за рамки урока и требуют много времени, но часто усилия оправдывают себя, так как при этом решается ряд важнейших задач:

  -занятия не ограничиваются приобретением учащимися определенных знаний, умений и навыков, а выходят на практические действия учащихся, затрагивая их эмоциональную сферу, благодаря чему усиливается мотивация учащихся при изучении иностранного языка;

 -учащиеся получают возможность осуществлять творческую работу в рамках заданной темы, самостоятельно добывая необходимую информацию, в том числе лингвистическую, не только из учебников, но и из других источников;

  -в проекте успешно реализуются различные формы организации учебной деятельности, в ходе которых осуществляется взаимодействие учащихся друг с другом и учителем, роль которого меняется; вместо контролера он становится равноправным партнером и консультантом;

 -в проектной работе весь учебный процесс ориентирован на учащегося: здесь, прежде всего, учитывается интерес, жизненный опыт и индивидуальные способности;

 -усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащихся за конкретную работу в рамках проекта, так как каждый учащийся, работая индивидуально или в микрогруппе, должен представить всей группе результаты своей деятельности;

 -совместная работа в рамках проекта учит учащихся доводить дело до конца, они должны задокументировать результаты своего труда, а именно: написать статью для газеты, сообщение, собрать и обработать статистические данные, сделать аудио и видео запись, оформить альбом, стенгазету, выставку, организовать вечер для родителей, одноклассников. Форму презентации (репортаж, сообщение, ролевая игра, викторина, концерт, дискуссия и т.д.) и документации учащиеся выбирают сами.

Проектная работа очень нравится моим ученикам. Я начинаю работать с мини- проектами с учащимися 6 –х классов. Например, изучая темы: «Моя семья», «Мой друг», «Моя школа», «Моё хобби», ученики с большим удовольствием работают в группах, собирают нужный материал для проекта, раскрывая свои таланты, презентуют свои проекты в классах. Изучая тему «Моя семья», ученики рисуют семейное дерево, приклеивая на нём фотографии многих поколений своих родственников и с большим интересом о них рассказывают. При подготовке таких проектов, ученикам приходится изучать больше новой лексики для того, чтобы презентовать интересно свой проект, развиваются творческие способности учащихся.

В 9-х классах интересно прошла работа с проектом по теме:«Чтение». Ученикам необходимо было провести исследование и узнать, как и что читают учащиеся гимназии? Они брали интервью у учащихся разных классов, у библиотекаря, составляли диаграммы, на которых разным цветом показывали свои результаты. Ученикам было интересно услышать, кто больше всех посещает школьную библиотеку, кого признали лучшими читателями гимназии. О лучших читателях гимназии ученики, которые готовили этот проект, написали в школьной стенной газете, изготовили своими руками медаль «Лучший читатель гимназии» и вручили их на школьной линейке.

Интересным и запоминающимся для учеников 10-Б класса был проект на тему:

«Рождество в Германии». Готовя этот проект, учащиеся выучили новую лексику по этой теме, прочитали много разных текстов, просмотрели видео-фильмы, выучили рождественские песни, изготовили красивые рождественские открытки и на презентацию проекта пригласили носителя языка г-на Биллингера. Здесь были и презентации, и интересные рассказы учащихся по теме проекта, и живая беседа с носителем языка, и для него подарки, сделанные своими руками, и совместные рождественские песни, и фотографии на память.

Такой проект принёс много положительных эмоций, продемонстрировал важность изучения немецкого языка и у учащихся появилось ещё большее желание изучать немецкий язык.

Использование на уроках немецкого языка проектно-исследовательской деятельности и создание образовательной среды, даёт возможность развивать интеллектуальную компетентность учащихся гимназии.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!