СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему: «семья и школа: взаимодействие, взаимопонимание, сотрудничество»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья на тему:  «Семья и школа: взаимодействие, взаимопонимание, сотрудничество»

  • Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребёнка.

Семьи, из которых дети приходят в школу, неоднородны. Хорошо, если отношения в семье нормальные, там царит доброжелательная атмосфера. А если нет?! Тогда школа должна постараться компенсировать всё то, что ребёнок не может получить в семье, чтобы он вырос хорошим человеком, здоровой во всех смыслах этого слова личностью.

Успешность ребёнка в школе во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся помочь своему ребёнку, насколько поддерживают его.

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: «семья и школа: взаимодействие, взаимопонимание, сотрудничество»»




пЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: нОВРУЗОВА л.ф.

статья на тему: «Семья и школа: взаимодействие, взаимопонимание, сотрудничество»

  • Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребёнка.

Семьи, из которых дети приходят в школу, неоднородны. Хорошо, если отношения в семье нормальные, там царит доброжелательная атмосфера. А если нет?! Тогда школа должна постараться компенсировать всё то, что ребёнок не может получить в семье, чтобы он вырос хорошим человеком, здоровой во всех смыслах этого слова личностью.

Успешность ребёнка в школе во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся помочь своему ребёнку, насколько поддерживают его.

  • Мы же, в свою очередь, должны принимать наших учеников такими, какие они есть на данный момент, и работать над тем, чтобы каждому в классе было комфортно, чтобы в школе каждому было интересно, чтобы каждый ребёнок почувствовал себя успешным в каком-то деле.

  • Школа ставит перед собой следующие задачи в вопросе взаимодействия: 

  • психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей; 

  • вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми для повышения воспитательного потенциала внеурочной работы, улучшения взаимодействия учителей, родителей и детей; 

  • корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся:


  • оказание психолого-педагогической помощи в воспитании талантливых, одарённых учащихся; 

  • оказание родителям психолого-педагогической помощи в решении трудных вопросов воспитания; 

  • индивидуальная работа с неблагополучными семьями. 

К основным направлениям деятельности педагогов и родителей относятся:

познавательная сфера жизни школьников;

поддержка физического здоровья учащихся;

развитие их творческого потенциала;

поддержка одарённых детей;

социальная поддержка учащихся;

профилактика безнадзорности среди несовершеннолетних.

  • Семья формирует основные модели поведения. Родители влияют на поведение ребёнка, поощряя или осуждая определённые стереотипы, поддерживая ребёнка или применяя к нему наказания. 

  • Семья помогает ребёнку приобрести необходимый жизненный опыт. Дети, чей жизненный опыт включал широкий набор различных ситуаций и которые научились справляться с проблемами общения, научились находить компромиссы, прощать, радоваться, лучше других детей адаптируются к новой обстановке и адекватно реагируют на происходящие вокруг перемены. 

  • Семья формирует у ребёнка такие базовые понятия, как

  • отношение к себе;

  • стиль отношений с другими людьми;

  • нравственные ценности или представление о том, «что такое хорошо и что такое плохо»;


  • представления о себе как о мужчине или о женщине;

  • стремления и идеалы;

  • смысл жизни;

  • чувство связи поколений, ощущение сопричастности к своей малой Родине, к своему народу, к своей стране. 

  • Таким образом, семья – это та среда, которая влияет на развитие личности ребёнка, его будущее духовное и душевное благополучие. 

Главным и самым первым шагом в решении проблемы взаимодействия школы и родителей является изучение воспитательного потенциала семьи, той семейной атмосферы, в которой ученик растёт и развивается. Классными руководителями составляются социальные паспорта классов, на основе которых составляется социальный паспорт школы. Полученные аналитические данные становятся базовой информацией, которая позволяет выработать стратегию взаимодействия школы и родителей. Важную роль в системе взаимодействия с семьями играют школьные традиции: общешкольные и классные дела (традиционные праздники, концерты, конкурсные программы, спортивные мероприятия и т.д.); информационная среда школы (школьные стенды, классные уголки, сайт школы).

В основу взаимодействия между семьёй и школой положены ценности здоровья, творчества, толерантности, взаимной открытости, диалога и сотрудничества.

У нас с родителями общая цель – воспитать достойного человека, который будет себя комфортно чувствовать в окружающем его мире; чтобы он нашёл себя в жизни, смог самоопределиться и использовать весь свой потенциал, чтобы стать успешным.

У нас с родителями общая цель – воспитать достойного человека, который будет себя комфортно чувствовать в окружающем его мире; чтобы он нашёл себя в жизни, смог самоопределиться и использовать весь свой потенциал, чтобы стать успешным.


Основная и главная задача педагога – сделать семью своим союзником, единомышленником, создать демократичный стиль отношений. Учитель должен обладать большим терпением и тактом. У наших родителей много проблем и вопросов, и наш долг помочь им своими профессиональными знаниями.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!