СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему "Хореография как средство воспитания ребенка"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему "Хореография как средство воспитания ребенка"»

А.В. Бурлака

ГБПОУ КК КПК

Научный руководитель Н.А. Плутова



Хореография как средство развития ребенка



Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание детей. Оно приобрело широкое распространение в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах. Хореографические отделения в школах искусств и хореографические школы показали себя на практике как перспективная форма эстетического воспитания детей и подростков, в основе, которой лежит приобщение их к хореографическому искусству.

Возрастными особенностями принято называть анатомо-физиологические и психические особенности характера того или иного возрастного периода. В тесной связи с возрастными особенностями находятся индивидуальные - устойчивые свойства личности, характера, интересов, умственной деятельности, присущие тому или иному ребенку и отличающие его от других.

К 5-6-летнему возрасту дети способны заниматься хореографией. Мозг 6-летнего ребенка готов к усвоению доступной информации в процессе систематического обучения. Следует иметь в виду, что в индивидуальном развитии детей одного и того же возраста наблюдаются отклонения от средних показателей темпа созревания мозга и всего организма - опережение или отставание. Кроме того, нужно учитывать и половые различия. В физиологическом отношении мальчики в среднем отстают от девочек на год-полтора, хотя те и другие имеют от рождения одинаковое количество лет.

К 6-7 годам дети усваивают понятие пола (к противоположному полу относятся терпимо, доброжелательно), начинают сознательно регулировать свое поведение. Для них характерна устойчивость, непосредственность, жизнерадостность, веселое настроение. Они способны испытать наслаждение и переживание от восприятия прекрасного. Проявляется потребность во внешних впечатлениях, слушании музыки, в посещении концертов, театров, после чего дети часто изображают увиденное. Большое место в этом возрасте занимает игра - это психологическая потребность осмысления новых знаний через игры.

Для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) - характерно слабое развитие мышц, дети быстро устают от физических нагрузок. Из-за слабости мышц спины они не способны долго удерживать корпус в подтянутом состоянии. Педагог должен обратить внимание на укрепление и развитие мышц, формирование устойчивых навыков правильной осанки. Слабость дыхательных мышц, недостаточно развитая сердечно - сосудистая система - все эти особенности требуют от педагога очень осторожного увеличения физических нагрузок. Развитие органов чувств, сенсорных умений и совершенствование восприятия - должно стать первоначальной задачей обучения.

Увлечение и вдохновение - источник интеллектуального роста личности. Интеллектуальное чувство - это та ниточка, на которой держится желание учиться. Если обучение сопровождается яркими и волнующими впечатлениями, познание становится крепким и необходимым. Занятия становятся интересными, и тогда ребенок видит результаты своих усилий в творчестве. Задача педагога - не дать угаснуть творческому интересу ребенка, всячески его развить и укреплять.

К традиционным методам подготовки относятся методы и рекомендации по изучению танцевальной техники, построения и разучивание танцевальных комбинаций, изучение истории становления и развития искусства танца, общее эстетическое развитие занимающихся.

Данный способ включает:

- визуальный компонент (наглядная подача материала самим педагогом, знакомство с новыми танцевальными движениями, просмотр идеальных образцов танцевальной культуры);

-теоретический компонент (объяснение правил выполнения движений с учетом возрастных особенностей детей);

-практический компонент (разучивание и проработка элементов танцевальной комбинации; закрепление путем многократного повторения; тренировка мышечной памяти, на практических занятиях использование видеосъемки, для работы на следующем этапе);

- рефлексивный компонент (предполагает обращение к видеозаписи практических занятий для анализа и сравнения, что позволяет оценить достоинства и недостатки работы; также дается установка на домашнее задание, мысленный повтор разученных комбинаций).

Инновационные методы включают в себя следующие компоненты:

- современные педагогические технологии развития лидерских способностей;

- педагогические аспекты творческой деятельности;

- методы развития межличностного общения в коллективе;

- методы создания художественной среды, соединения средства хореографии с тренингом актерского мастерства;

- развитие многоплоскостного внимания.



Список использованных источников:

  1. Галкина А.Е., Хореография как средство развития ребенка

[электронный ресурс] – Режим доступа – URL: https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/horeografiya-kak-sredstvo-razvitiya-rebe.52559/

  1. Муратова Л. Р., Хореография – важный предмет в развитии ребенка

[электронный ресурс] – Режим доступа – URL: https://nsportal.ru/blog/vuz/obshchevuzovskaya-tematika/2023/02/16/horeografiya-vazhnyy-predmet-v-razvitii-rebyonka





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!