Личностно-ориентированный подход в преподавании русского языка в среднем профессиональном образовании.
Дурницына М.А.
Почетный работник общего образования РФ,
преподаватель русского языка и литературы
ГБПОУ «Армавирский медицинский колледж»
В настоящее время важность учета индивидуальных особенностей каждого студента в образовательном процессе приобретает все большую значимость. Личностно-ориентированный подход является одним из самых эффективных методов, который позволяет преподавателям создать комфортные условия для обучения и развития каждого студента.
Преподавание русского языка в среднем профессиональном образовании требует специального подхода. В данной статье будет рассмотрен опыт применения личностно-ориентированного подхода в преподавании русского языка в среднем профессиональном образовании, а также его эффективность и перспективы использования.
Личностно-ориентированный подход
Личностно-ориентированный подход в преподавании русского языка в среднем профессиональном образовании является одной из самых актуальных тем в настоящее время. Данный подход основывается на индивидуальной работе с каждым студентом, учитывая его потребности и интересы.
В рамках личностно-ориентированного подхода русский язык не только изучается как искусство грамотного общения, но и как средство самовыражения, раскрытия индивидуальности студента. Важным аспектом данного подхода является формирование коммуникативной компетенции студента, которая помогает ему успешно общаться на русском языке в различных жизненных ситуациях.
Для эффективной работы по личностно-ориентированному подходу необходимо использовать различные методы и приемы преподавания русского языка, такие как игры, дискуссии, проектная деятельность. Важным условием успеха такой работы является понимание студентами целей и задач изучения русского языка.
Также для успешной работы по личностно-ориентированному подходу необходимо учитывать социальный статус, возраст, интересы и потребности обучающихся. При этом преподаватель должен быть готов к индивидуальной работе с каждым студентом, оказанию ему помощи в преодолении трудностей.
Следует отметить, что личностно-ориентированный подход в преподавании русского языка в среднем профессиональном образовании позволяет достигать значительных результатов как в формировании коммуникативных навыков студента, так и в развитии его личности. Основная цель данного подхода заключается не только в улучшении знаний русского языка у студентов, но и в помощи им в саморазвитии и самопознании.
Применение личностно-ориентированного подхода в преподавании русского языка в СПО
Личностно-ориентированный подход в преподавании русского языка в среднем профессиональном образовании – это методика, основанная на индивидуальных потребностях и интересах студентов. Она позволяет создать комфортную атмосферу в классе, где каждый студент может раскрыть свой потенциал и достичь успеха.
Применение личностно-ориентированного подхода в преподавании русского языка в СПО начинается с определения целей и задач студента. Преподаватель должен учитывать не только уровень знания языка, но и возможности студента для его изучения. Для этого используются различные методы диагностики, такие как тестирование, анкетирование или наблюдение.
Далее следует выбор методов обучения, соответствующих потребностям и интересам студента. Ключевой ролью здесь играет индивидуальный подход к каждому студенту. Преподаватель должен учитывать все факторы, которые могут повлиять на процесс обучения: возраст, психологические особенности личности, уровень мотивации и т.д.
Разнообразие методов обучения также способствует успешной реализации личностно-ориентированного подхода в преподавании русского языка в СПО. Это могут быть игры, дискуссии, деловые игры, проектная работа и другие интерактивные формы работы.
Кроме того, личностно-ориентированный подход позволяет использовать различные средства обучения: аудио- и видеоматериалы, компьютерные программы, интернет-ресурсы и др.
Важной составляющей личностно-ориентированного подхода является оценка результатов обучения. Здесь также используются индивидуальный подход и различные формы оценки: устная или письменная работа, контрольная работа, защита проекта и т.д.
Таким образом, применение личностно-ориентированного подхода в преподавании русского языка в СПО позволяет создать комфортную атмосферу для студентов, учитывая индивидуальные потребности каждого из них