СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Эстетическое воспитание детей с ОВЗ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья об эстетичнском воспитании детей

Просмотр содержимого документа
«Статья "Эстетическое воспитание детей с ОВЗ"»

Статья «Эстетическое воспитание детей»

Эстетическое воспитание аномальных детей, их развитие через различные виды творческой деятельности воспитывает положительные качества личности, формирует учебные и трудовые навыки.

В процессе творческих занятий дети осваивают навыки межличностного взаимодействия, происходит эффективное формирование коммуникативных умений и навыков. У детей улучшается психологическое самочувствие, повышается самооценка, снижается тревожность.

Изучение народного творчества, народных художественных промыслов и ремёсел – эффективное средство формирования у старшеклассников мотивов выбора профессии. Оно не только способствует развитию трудовых умений и навыков, но и играет большую роль в формировании нравственно-эстетических качеств личности обучающихся.

Эстетическое воспитание – процесс целенаправленного и систематического формирования умений правильно воспринимать, понимать и оценивать прекрасное в природе, искусстве и обществе, а так же развитие способности создавать красивое.

Совокупность педагогических средств, предназначенных для решения этих задач, составляет сущность работы по эстетическому воспитанию.

Взаимосвязь эстетического и этического благоприятствует развитию личностных качеств ребёнка, оказывает активное воздействие на его интеллектуальную, эмоциональную и волевую деятельность.

Но стремление к красоте и эстетическая потребность – это не врождённые качества. Они формируются под влиянием окружающей среды и педагогического воздействия. Эстетическое воспитание в коррекционной школе – неотъемлемая часть единого коррекционно-воспитательного процесса. При создании надлежащих педагогических условий дети с проблемами в воспитании и обучении значительно продвигаются в эстетическом развитии, хотя и не в состоянии достичь того уровня, который характерен для их сверстников обучающихся в массовой школе.

Недостатки познавательной, речевой, эмоционально-волевой и двигательной сферы аномальных детей во многом осложняют решение эстетических задач. Согласно исследованиям И. М. Соловьёва, Е. М. Кудрявцевой отмечается значительное своеобразие восприятия аномальных детей. Оно характеризуется замедленным темпом со значительным сужением объёма воспринимаемого материала. В результате, восприятие и понимание окружающего мира оказывается упрощённым и нередко искажённым. Всё это накладывает значительный отпечаток на приём и переработку эстетических впечатлений.

Дети могут оставаться совершенно равнодушными к некоторым видам искусства, например, к оперным ариям, спектаклям и музыкальным произведениям, выражающим грусть, печаль, состояние раздумья и т. п. Обладая значительными коррекционно-развивающими возможностями, эстетические средства воспитания раскрывают перед ребёнком реальный мир, расширяют его кругозор. Учат лучше видеть и понимать действительность.

Особая роль в эстетическом воспитании детей в коррекционной школе принадлежит занятиям музыкой, танцами, художественной и театральной деятельностью. Целью этих занятий является воспитание эстетических чувств обучающихся и развитие их творческих способностей.

Исследования С. М. Миловской показали, что в процессе занятий музыкой и творчеством у детей активизируется мышление, формируется целенаправленная деятельность и устойчивость внимания. Занятия пением, сопровождаемые музыкой, а так же ритмичные движения под музыку дисциплинируют детей, воспитывают организованность. Дети приучаются слушать музыку, вникать в её содержание, у них накапливается определённый запас музыкальных представлений, развивается воображение, появляется потребность выразить музыку через движение.

Самыми доступными движениями являются естественные, или основные движения: различные виды ходьбы, бега, подскоков, прыжков, пружинные движения ног. При помощи этих не сложных движений легко усваиваются на первых порах представления о танце, как о предмете музыкального цикла, тесно связанного с музыкой. Эти движения можно использовать на уроке в качестве физкультминутки. Это тренируют, прежде всего, мозг, подвижность нервных процессов. В тоже время движение под музыку является одним из самых привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить свои эмоции, реализовать свою энергию, поэтому благотворно сказывается на его состоянии и воспитании.

Занятия художественной деятельностью создают основу для полноценного и содержательного общения аномальных детей между собой и со взрослыми, а в коллективной творческой деятельности формируются умения продуктивного взаимодействия детей и педагогов. При условии эффективного руководства у детей развиваются важнейшие для усвоения содержания школьного обучения психические процессы, формируются компоненты различных способностей, и не только художественные, но и интеллектуальные.

Обобщая исследования педагогов и психологов конца XX века по проблемам взаимодействия рисунка и слова, Н. А. Рыбников приходит к выводам, что рисунок предстаёт, как особый вид речи, с его помощью ребёнок пытается рассказать о предмете. Слово и рисунок отражает одни и те же степени обобщения, т. е. представляют результат деятельности одного и функционального уровня деятельности мозга. На уроках литературного чтения дети выражают своё отношение к героям через рисунки.

Занятия художественной деятельностью развивают образное мышление, восприятие, воображение, память. Любая художественно-творческая деятельность основывается на психологических процессах, без развития которых её успешное осуществление становится невозможным.В процессе творческой деятельности создаются благоприятные условия для формирования у детей нравственных качеств: любви к родному краю, к Родине, уважение к творцам прекрасного. Воспитываются дружеские взаимоотношения между детьми, формируется умение заполнять свободное время интересной и полезной деятельностью.

Овладение умениями и навыками в процессе декоративной деятельности и ручного труда в младших классах имеет большое значение для дальнейшей трудовой деятельности человека независимо от того, в какой сфере он будет работать (развивается глазомер, чёткость и полнота зрительных представлений, чувство цвета, ритма, умение планировать последовательность операций и т. д.)

Воображение тесно связано с эмоциями. Активная работа фантазии вызывает богатую эмоциональную картину состояния детей. Общеизвестно как дети воспринимают сказки. Они переполнены эмоциями, по силе не уступающие эмоциональной картине взрослых в самые значительные моменты их жизни. Детские души мгновенно доверчиво отзываются на волшебные слова: «В некотором царстве, в некотором государстве…» Воображая себя сказочным персонажем, у ребёнка формируется целый ряд личностных свойств, таких, как справедливость, смелость, чувство юмора и др. Через театрализованную игру и работу воображения, происходит компенсация недостаточных реальных возможностей ребёнка преодолевать жизненные трудности, конфликты, решать проблемы социального взаимодействия. Театрализованная деятельность способствует развитию высших психических функций, таких как память, внимание, мышление; помогают аномальному ребёнку усваивать моральные и нравственные нормы – различать добро и зло, сострадание и ненависть, смелость и трусость и т. д.

















































































Приложение 7



ИНФОРМАЦИЯ



о продуктивности методической деятельности педагога (указывать наиболее значимые результаты)



(заполняется педагогом)







3.3.1.



Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса



Название и вид методической продукции (программа, конспект, сценарий и др.)



Год



























3.3.2.



Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях (за исключением вопросов организационного характера) и др.



Тема выступления



Уровень конференции (семинара и т.п.), название, место проведения, дата



Тематическая презентация «Перевод чисел в двоичной и есятичной СС»»



Межрайонная научно – практическая конференция, Диалог с компьютером, Волоколамск, февраль 2012



Тематическая презентация «Спешите в храмы Божии»



Межрайонная научно – практическая конференция, Диалог с компьютером, Волоколамск, март 2014



Компьютерная зависимость



Школьный, общешкольное родительское собрание «Безопасность детей в сети Internet», школа, 30.01.2013



Выступление на ШМО Основные требования к созданию и оформлению презентаций



ШМО, школа, 06.04, 2012



Выступление на ШМО Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя в условиях реализации ФГОС ООО



ШМО, школа, 18.05.2012



3.3.3.



Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и др.



Тема открытого урока занятия, мероприятия, мастер-класса и др.



Уровень, место и дата проведения мероприятия



Открытый урок: Что можно выбрать в компьютерном меню



Школьный, школа, 5 класс, 24.10.2011



Открытый урок: Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш



Школьный, школа, 5 класс, 24.09.2012



Открытый урок: Интернет: да или нет?!



Школьный, школа, 9 класс, 31.10.2013



Интегрированный урок история + информатика: Олимпийские игры в Древней Греции



Школьный, школа, 5 класс, 13.02.2014



КВН: Веселая информатика



Школьный, школа, 5 – 6 классы, 30.01.2012



Викторина: Инфознайка 2012



общешкольный, школа, 10.12.2012



Игра по информатике: В мире кодов



Школьный, 5-6 классы, 12.12.2014



Игра по информатике: Кто хочет стать отличником



Школьный, 8 класс, 12.02.2013



















3.3.4.



Научные, научно-методические и учебно-методические публикации, в том числе в электронной версии на сайте профильных издательств *



Название, выходные данные, объем



(в п. л. или стр.)



Вид публикации (статья, программа, методические рекомендации и др.). В электронной версии указать сайт профильного издательства



























3.3.5.



Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте



Адрес сайта,

уровень (профессиональный, собственный)



Тема, год публикации



http://nsportal.ru/anna-bolotova ( профессиональный)



































Методика преподавания темы Управление и алгоритмы. Программное управление работой компьютера, 2012



Презентация Перевод чисел в двоичной и десятичной СС, 2012







http://multiurok.ru/b-anna/ ( профессиональный)













Карта Самоанализ урока, 2015



План - конспект урока 5 класс В мире кодов ( с указанием основных видов деятельности на уроке) , 2015







http://bolotovanna.edusite.ru/ ( собственный)







Рабочие программы и КТП по информатике 5 – 11 классы, 2015











3.3.6.



Участие в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. научной деятельности *



Название экспериментальной, методической, базовой площадки, уровень (обр.орг., муниципальный и др.), тема







Название, № и дата приказа о создании или о продолжении деятельности площадки, наименование учреждения/организации, издавшей приказ



Общероссийский проект, «Школа цифрового века»



О создании базовой площадки, №52, от 21.02.2013



Общероссийский проект, «Школа цифрового века»



О продолжении работы базовой площадки, №233, от 06 ноября 2014 г.











3.3.7.



Участие в деятельности экспертных комиссий, апелляционных комиссий, аттестационных комиссий (до 2011 г.), предметных комиссий, профессиональных ассоциаций, жюри профессиональных конкурсов, постоянно действующих семинарах, и др.



Название и уровень (обр.орг, муниципальный и т.д.) комиссий, жюри конкурсов, профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинаров и др.



Название, № и дата приказа о назначении / создании, наименование учреждения/организации, издавшей приказ











































3.3.8.



Руководство методическими объединениями *



Название методического объединения, уровень



Название, № и дата приказа о назначении











3.3.9.



Участие в работе экспертных комиссий по проверке экзаменационных работ

ОГЭ/ ЕГЭ *



Наименование экспертной комиссии



Реквизиты справки, подтверждающей участие аттестуемого педагога в работе экспертных комиссий (ОГЭ/ЕГЭ)



















3.3.10



Участие в деятельности экспертных групп по аттестации *



Название предмета (для эксперта), предметной экспертной группы (для председателя экспертной группы)



Название, № и дата приказа о назначении, наименование учреждения/организации, издавшей приказ



















3.3.11



Участие в профессиональных

конкурсах *



Название профессионального конкурса, уровень (обр.орг., муниципальный и др.), год участия



Результат (победитель, призер, участник)































3.4. Награды



3.4.1.



Почетные звания, профессиональные награды и премии за весь период профессиональной деятельности



Наименование награды



Подтверждающие документы (оригинал или заверенная ксерокопия награды, копия приказа или выписка из приказа или справка, подтверждающая получение награды соответствующего уровня)



Орган, выдавший награду



Год

получения награды



Почетная грамота



Министерство образования Московской области



2010



























Приложение 8



ИНФОРМАЦИЯ



О результатах оценки собственного профессионального сайта педагога (заполняется экспертом)







1-й критерий



Качество информационного

наполнения сайта



Показатели:



наличие информационных зон для воспитанников, коллег, родителей;



наличие методических материалов, используемых в учебном процессе;



Подтверждающие документы: календарно-тематическое планирование, конспекты мероприятий и др.



использование различных форм представления информации (текст, фотографии, видео и др.)



наличие ссылок на образовательные сайты и ресурсы, а также сайты коллег-учителей;



соответствие информационных материалов общепризнанным научным фактам, этическим нормам и законодательству РФ;



наличие раздела новостей;



отражение информации о последних обновлениях



2-й критерий



Удобство интерфейса









Показатели:



наличие понятного меню на каждой странице сайта;



присутствие на всех страницах сайта ссылки на главную страницу;



удобство навигации (доступ к любой странице сайта требует не более трех кликов);



наличие карты сайта;



наличие элемента поиска информации по сайту;



наличие возможности скачать и распечатать документы



3-й критерий



Привлекательность

дизайна сайта



Показатели:



наличие авторских оригинальных дизайнерских решений без использования стандартных шаблонов;



использование для страниц сайта единого стиля (шрифты, заставки, оформление);



использование для страниц сайта единой цветовой палитры;



наличие и вписывание баннеров и логотипов в дизайн сайта;



обеспечение стилистически целостного художественного впечатления;



гибкость дизайна (подстраивается под разрешение экрана)



4-й критерий



Интерактивность

сайта



Показатели:



наличие контактной информации для личной переписки с посетителями;



наличие форума и/или гостевой книги;



наличие разделов опросов и голосований;



наличие на сайте баннера, определяющего его рейтинг, например, в системе Openstat (http://rating.openstat.ru/) и др.



5-й критерий



Продолжительность

существования сайта



Подтверждающие документы:



справка о создании сайта от администрации ОУ, электронное письмо о

регистрации сайта на хостинге;



определение даты создания с помощью систем проверки сайтов http://www.2ip.ru, http://mainspy.ru/otvet_servera и др.



Итого кол-во баллов







Баллы не суммируются



Баллы не суммируются



Баллы не суммируются



Баллы не суммируются



Баллы не суммируются







Не



соответствует



Соответствует



частично



Соответствует в полном объеме



Не соблюдается



Соблюдается частично



Соблюдается в полном объеме



Не соответствует



Соответствует частично



Соответствует в полном объеме



Не обеспечивается



Обеспечивается частично



Обеспеч. в полном объеме



менее 1 года



от 1 до 3 лет



3 и более года



Максимал.



кол-во

баллов



0



10



20



0



10



20



0



10



20



0



10



20



20



60



120



200



































































Приложение 9



ИНФОРМАЦИЯ



об образовании педагога и его профессиональном развитии



(заполняется педагогом)



Образование аттестуемого педагогического работника Таблица 1.



№ п/п



Наименование образовательной

организации и ее местонахождение



Документ об образовании



(наименование, серия, номер, дата),



справка с места учебы (в случае обучения на момент прохождения аттестации)



Годы



обучения



Квалификационное

направление, специальность



1



Московский ордена Трудового Красного Знамени Государственный институт культуры



Диплом, ТВ №239351, 30 июня 1989 г.



1985-1989



Библиотекарь – библиограф, библиотековедение и библиография















































Курсы повышения квалификации, стажировка Таблица 2.



№ п/п



Тема

курсов повышения квалификации,



стажировки



Место

прохождения



Название организации, осуществляющей

повышение квалификации



Сроки

прохождения



Название и



№ документа



(заполняется при



завершении обучения)



Количество часов



1



Алгоритмизация и программирование в курсе информатики в средней школе (методический аспект)



г. Москва



ГОУ Педагогическая академия



04.02.11 – 27.05.11



Квалификационный



Аттестат по итогам повышения квалификации



72



2



Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя информатики ( в условиях реализации ФГОС ООО)



г. Москва



ГОУ Педагогическая академия



03.02.12 – 11.05.12



Квалификационный



Аттестат по итогам повышения квалификации



72



3



Создание персонального сайта педагога



г. Волоколамск



Волоколамский колледж права, экономики и безопасности



06.11.2012 – 19.11.2012



Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации



36



4



Образование и общество: Актуальные проблемы психологии и педагогики



Г. Москва



ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»



01.02.2013 – 04.04.2013



Квалификационный



Аттестат по итогам повышения квалификации



36







Второе профессиональное образование, переподготовка * Таблица 3.



№ п/п



Вид обучения



(второе профессиональное образование, переподготовка)



Название

специальности



Место

прохождения



Название организации,



осуществляющей

обучение



Сроки



прохождения



Название и



№ документа



(заполняется при



завершении обучения)



Количество часов



(на момент

аттестации)







переподготовка



Содержание и методика преподавания английского языка



г. Москва



ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»



22.04.2014 – 22.04.2016







480







































































Профессиональное научное развитие * Таблица 4.



Годы обучение



в аспирантуре



(в межаттестационный период)



Удостоверение о сданных кандидатских экзаменах (установленной формы) либо справка об обучении в аспирантуре (номер, год, организация, выдавшая документ)



Ученая степень/ звание



Год получения и номер диплома



о присвоении ученой степени/ звания





Доклад на тему:

«Эстетическое воспитание школьников».

















Подготовила: воспитатель

Сафонова Н.В.





















2015г.





























Эстетическое воспитание аномальных детей, их развитие через различные виды творческой деятельности воспитывает положительные качества личности, формирует учебные и трудовые навыки.

В процессе творческих занятий дети осваивают навыки межличностного взаимодействия, происходит эффективное формирование коммуникативных умений и навыков. У детей улучшается психологическое самочувствие, повышается самооценка, снижается тревожность.

Изучение народного творчества, народных художественных промыслов и ремёсел – эффективное средство формирования у старшеклассников мотивов выбора профессии. Оно не только способствует развитию трудовых умений и навыков, но и играет большую роль в формировании нравственно-эстетических качеств личности обучающихся.

Эстетическое воспитание – процесс целенаправленного и систематического формирования умений правильно воспринимать, понимать и оценивать прекрасное в природе, искусстве и обществе, а так же развитие способности создавать красивое.

Совокупность педагогических средств, предназначенных для решения этих задач, составляет сущность работы по эстетическому воспитанию.

Взаимосвязь эстетического и этического благоприятствует развитию личностных качеств ребёнка, оказывает активное воздействие на его интеллектуальную, эмоциональную и волевую деятельность.

Но стремление к красоте и эстетическая потребность – это не врождённые качества. Они формируются под влиянием окружающей среды и педагогического воздействия. Эстетическое воспитание в коррекционной школе – неотъемлемая часть единого коррекционно-воспитательного процесса. При создании надлежащих педагогических условий дети с проблемами в воспитании и обучении значительно продвигаются в эстетическом развитии, хотя и не в состоянии достичь того уровня, который характерен для их сверстников обучающихся в массовой школе.

Недостатки познавательной, речевой, эмоционально-волевой и двигательной сферы аномальных детей во многом осложняют решение эстетических задач. Согласно исследованиям И. М. Соловьёва, Е. М. Кудрявцевой отмечается значительное своеобразие восприятия аномальных детей. Оно характеризуется замедленным темпом со значительным сужением объёма воспринимаемого материала. В результате, восприятие и понимание окружающего мира оказывается упрощённым и нередко искажённым. Всё это накладывает значительный отпечаток на приём и переработку эстетических впечатлений.

Дети могут оставаться совершенно равнодушными к некоторым видам искусства, например, к оперным ариям, спектаклям и музыкальным произведениям, выражающим грусть, печаль, состояние раздумья и т. п. Обладая значительными коррекционно-развивающими возможностями, эстетические средства воспитания раскрывают перед ребёнком реальный мир, расширяют его кругозор. Учат лучше видеть и понимать действительность.

Особая роль в эстетическом воспитании детей в коррекционной школе принадлежит занятиям музыкой, танцами, художественной и театральной деятельностью. Целью этих занятий является воспитание эстетических чувств обучающихся и развитие их творческих способностей.

Исследования С. М. Миловской показали, что в процессе занятий музыкой и творчеством у детей активизируется мышление, формируется целенаправленная деятельность и устойчивость внимания. Занятия пением, сопровождаемые музыкой, а так же ритмичные движения под музыку дисциплинируют детей, воспитывают организованность. Дети приучаются слушать музыку, вникать в её содержание, у них накапливается определённый запас музыкальных представлений, развивается воображение, появляется потребность выразить музыку через движение.

Известный психолог Б. М. Теплов утверждал: « Едва ли на первых этапах музыкального обучения можно найти другой, более прямой и целесообразный путь развития музыкально-ритмического чувства, чем ритмика и танец, понимаемая как передача ритма музыки в простых и легко доступных детям движениях».

Самыми доступными движениями являются естественные, или основные движения: различные виды ходьбы, бега, подскоков, прыжков, пружинные движения ног. При помощи этих не сложных движений легко усваиваются на первых порах представления о танце, как о предмете музыкального цикла, тесно связанного с музыкой.

Воспринимая музыку, дети, прежде всего, учатся чувствовать её общий характер, улавливать её настроение. Музыка сообщает движениям определённый характер, придаёт им соответствующую эмоциональную окраску. Изменение характера музыки, появление новых оттенков, влечет за собой изменение характера движений. В зависимости от музыки движения выполняются то плавно, то отрывисто; то спокойно, то энергично; с различной амплитудой, силой, объёмом, степенью эмоциональной насыщенности. Потребность в танце обусловлена самой природой человека.

Занятия танцами в коррекционной школе имеют свою специфику. Исследования А.С. Лифица, А.И. Бурениной доказывают, что занятия танцами способствует психическому развитию аномальных детей, потому что двигательные упражнения, тренируют, прежде всего, мозг, подвижность нервных процессов. В тоже время движение под музыку является одним из самых привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить свои эмоции, реализовать свою энергию, поэтому благотворно сказывается на его состоянии и воспитании.

Благодаря танцам, танцевальным играм возможно активное взаимодействие сверстников, а неформальная форма общения позволяет наиболее доступно и легко усваивать навыки взаимодействия с окружающими. Танец выступает как способ коммуникации и социальной адаптации, обучающихся в коррекционной школе.

Занятия художественной деятельностью создают основу для полноценного и содержательного общения аномальных детей между собой и со взрослыми, а в коллективной творческой деятельности формируются умения продуктивного взаимодействия детей и педагогов. При условии эффективного руководства у детей развиваются важнейшие для усвоения содержания школьного обучения психические процессы, формируются компоненты различных способностей, и не только художественные, но и интеллектуальные.

Английский исследователь Дж. Сели находил сходство между рисованием и овладением ребёнком речью: «Как в развитии речи, так и в рисовании дети открывают способы воспроизведения с помощью традиций и примеров (взрослых, более старших), перенимают у других манеру рисования и разговора». В. Штерн замечает, что изобразительное творчество детей, и их «словесное выдумывание» основывается на одних и тех же законах «сцепления фантазии», т. е. воображения. Обобщая исследования педагогов и психологов конца XX века по проблемам взаимодействия рисунка и слова, Н. А. Рыбников приходит к выводам, что рисунок предстаёт, как особый вид речи, с его помощью ребёнок пытается рассказать о предмете. Слово и рисунок отражает одни и те же степени обобщения, т. е. представляют результат деятельности одного и функционального уровня деятельности мозга.

Занятия художественной деятельностью развивают образное мышление, восприятие, воображение, память. Любая художественно-творческая деятельность основывается на психологических процессах, без развития которых её успешное осуществление становится невозможным.

Влияние декоративно-прикладного искусства и декоративной деятельности на воспитание аномальных детей рассматривались исследователями в разных аспектах. Изучением содержания декоративной деятельности и созданием методики руководства декоративным рисованием, декоративной лепки и декоративной аппликацией занимались З. А. Богатеева, Е. И. Васильева, Ю. В. Максимов, Н. П. Саккулина и другие. В ходе исследования было установлено, что занятия этими видами творчества повышают эстетическую восприимчивость детей, развивают их творческие способности. В процессе творческой деятельности создаются благоприятные условия для формирования у детей нравственных качеств: любви к родному краю, к Родине, уважение к творцам прекрасного. Воспитываются дружеские взаимоотношения между детьми, формируется умение заполнять свободное время интересной и полезной деятельностью.

Овладение умениями и навыками в процессе декоративной деятельности и ручного труда в младших классах имеет большое значение для дальнейшей трудовой деятельности человека независимо от того, в какой сфере он будет работать (развивается глазомер, чёткость и полнота зрительных представлений, чувство цвета, ритма, умение планировать последовательность операций и т. д.)

Воображение тесно связано с эмоциями. Активная работа фантазии вызывает богатую эмоциональную картину состояния детей. Общеизвестно как дети воспринимают сказки. Они переполнены эмоциями, по силе не уступающие эмоциональной картине взрослых в самые значительные моменты их жизни. Детские души мгновенно доверчиво отзываются на волшебные слова: «В некотором царстве, в некотором государстве…» Воображая себя сказочным персонажем, у ребёнка формируется целый ряд личностных свойств, таких, как справедливость, смелость, чувство юмора и др. Через театрализованную игру и работу воображения, происходит компенсация недостаточных реальных возможностей ребёнка преодолевать жизненные трудности, конфликты, решать проблемы социального взаимодействия. Театрализованная деятельность способствует развитию высших психических функций, таких как память, внимание, мышление; помогают аномальному ребёнку усваивать моральные и нравственные нормы – различать добро и зло, сострадание и ненависть, смелость и трусость и т. д.
























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!