Просмотр содержимого документа
«Статья на тему:" Приоритетные компетенции для управления познавательной деятельностью детей на уроке".»
2. Для эффективного управления познавательной деятельностью детей в условиях требований сегодняшнего дня к образовательному процессу считаю наиболее приоритетными в работе следующие компетенции:
- Общекультурная компетенция
–Интеллектуальная компетенция
–Информационная компетенция
– Коммуникативная компетенция
– Организационная компетенция
– Ценностно-смысловая компетенция.
Наиболее интересными в качестве приоритета профессионального развития считаю следующие 3 компетенции:
Интеллектуальная компетенция.
Способствует развитию мыслительных процессов и исследовательской активности учащихся на уроке, созданию соответствующей интеллектуальной и эмоциональной обстановки. Учитель создает свободную и непринужденную атмосферу, которая будет стимулировать учеников к решению проблем. В процессе разрешения проблемных ситуаций происходит развитие эвристических умений. В поисковый процесс вовлекаются и тем самым актуализируются знания и аналитические умения учащихся, развивается нестандартное мышление, без которого невозможно участие в олимпиадах.
Информационная компетенция.
Так как составляющими информационной компетенции являются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию ,преобразовывать, сохранять и передавать ее, умеющий « управлять» информацией учитель сумеет научить этому и детей, что обеспечит формирование у учащихся самостоятельности, как основного качества личности, базирующегося на ключевых образовательных компетенциях. Это помогает детям в работе над проектами. Существенным является и то, что у большинства учащихся визуальное восприятие преобладает над слуховым, что учтено в использовании ИКТ на уроках. Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет перейти к деятельностному способу обучения, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.
Коммуникативная компетенция.
Позволяет развивать у учащихся: умение общаться с другими людьми, умение работать на уроке в парах, высказывать свое мнение, выслушивать мнение товарища, создавать благоприятный климат, атмосферу взаимопомощи и толерантности. На уроках использую такие виды работ в паре, как разучивание, пересказ, составление плана, решение задач, взаимопроверка письменных работ, когда контролируя друг друга, учащиеся постепенно научаются контролировать и себя, становятся более внимательными.
Эти компетенции я выделила, потому что для успешного введения в практику различных инновационных технологий, для реализации в новых условиях поставленных перед педагогом задач, я должна обладать необходимым уровнем профессиональной компетенции и профессионализма. Формирование компетенций требует значительного интеллектуального развития, а также развития личностных качеств учащихся, что определяет готовность и способность человека жить в многообразном мире.