СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему:" Приоритетные компетенции для управления познавательной деятельностью детей на уроке".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье перечислены приорететные  компетенции и дана краткая характеристика.

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему:" Приоритетные компетенции для управления познавательной деятельностью детей на уроке".»

2. Для эффективного управления познавательной деятельностью детей в условиях требований сегодняшнего дня к образовательному процессу считаю наиболее приоритетными в работе следующие компетенции:

- Общекультурная компетенция

–Интеллектуальная компетенция

–Информационная компетенция

– Коммуникативная компетенция

– Организационная компетенция

– Ценностно-смысловая компетенция.

Наиболее интересными в качестве приоритета профессионального развития считаю следующие 3 компетенции:

Интеллектуальная компетенция.

Способствует развитию мыслительных процессов и исследовательской активности учащихся на уроке, созданию соответствующей интеллектуальной и эмоциональной обстановки. Учитель создает свободную и непринужденную атмосферу, которая будет стимулировать учеников к решению проблем. В процессе разрешения проблемных ситуаций происходит развитие эвристических умений. В поисковый процесс вовлекаются и тем самым актуализируются знания и аналитические умения учащихся, развивается нестандартное мышление, без которого невозможно участие в олимпиадах.

Информационная компетенция.

Так как составляющими информационной компетенции являются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию ,преобразовывать, сохранять и передавать ее, умеющий « управлять» информацией учитель сумеет научить этому и детей, что обеспечит формирование у учащихся самостоятельности, как основного качества личности, базирующегося на ключевых образовательных компетенциях. Это помогает детям в работе над проектами. Существенным является и то, что у большинства учащихся визуальное восприятие преобладает над слуховым, что учтено в использовании ИКТ на уроках. Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет перейти к деятельностному способу обучения, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.

Коммуникативная компетенция.

Позволяет развивать у учащихся: умение общаться с другими людьми, умение работать на уроке в парах, высказывать свое мнение, выслушивать мнение товарища, создавать благоприятный климат, атмосферу взаимопомощи и толерантности. На уроках использую такие виды работ в паре, как разучивание, пересказ, составление плана, решение задач, взаимопроверка письменных работ, когда контролируя друг друга, учащиеся постепенно научаются контролировать и себя, становятся более внимательными.

Эти компетенции я выделила, потому что для успешного введения в практику различных инновационных технологий, для реализации в новых условиях поставленных перед педагогом задач, я должна обладать необходимым уровнем профессиональной компетенции и профессионализма. Формирование компетенций требует значительного интеллектуального развития, а также развития личностных качеств учащихся, что определяет готовность и способность человека жить в многообразном мире.



































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!