СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему: "Организация проектной деятельности на уроках в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье обозначена структура проектной деятельности на примере создания проекта "Моя семья" в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: "Организация проектной деятельности на уроках в начальной школе"»

В начальной школе возможно достичь стимулирования активной познавательной и развивающей деятельности детей на основе метода учебных проектов. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. И.П.Тарасова пришла к следующей структуре : «Проект- это пять «П»: проблема- проектирование (планирование) – поиск информации- продукт- презентация. Шестое «П»- это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы. В определении Н.Ю.Пахомовой «…учебный проект, с точки зрения учащегося, - это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности…». В ходе проектной деятельности я использую принципы добровольности участия, личного развития, целостности, продуктивности, завершенности и открытости. Приведу пример. В этом учебном году дети работали над созданием проекта« Моя семья» ( предмет- окружающий мир). Цели проекта: 1.Создание условий для развития интеллектуальных, коммуникативных умений учащихся, их творческого мышления. 2.Создание благоприятных условий для выполнения проекта, через включение учащихся в различные виды деятельности. Проблема: часто о человеке судят по его семье; следовательно, свою семью надо создавать на принципах любви и уважения. Понять это , должна помочь поисковая работа в виде проекта. Планирование этапов. 1.Проведение беседы « О понимании семьи в жизни человека» ( дети должны изучить историю своей семьи, род занятий членов семьи, их хобби, родственные связи, понять свою роль в семье) 2.Сбор фотографий ,отражающих родственников и важные моменты в жизни семьи. 3.Оформление небольшого семейного альбома. 4. Написание сочинения о путешествиях, труде и отдыхе данной семьи. 5. Изобразить древо данной семьи на плакатном листе . Провести конкурс « Моя родословная». 6. Завершить проект презентацией перед всем классом. В ходе работы над созданием проекта детям было предложено найти ответы на следующие вопросы: 1. До какого поколения могу я, мои родители вспомнить имена (фамилии, годы жизни, места рождения наших предков)? 2. Сколько детей было в семьях разных поколений? 3.Кто из ваших предков прожил самую долгую жизнь? Кого из них можно назвать долгожителем? 5.Ты знаешь о жизни бабушек и дедушек. А известно ли тебе что-то о жизни их родителей, их бабушек – дедушек? 6. Есть ли в вашей семье семейный архив? Что в нем? Кто хранит семейные реликвии? Как ты относишься к семейному архиву? Детям были даны рекомендации, где можно найти интересующую их информацию. Работа над проектом пробудила живой интерес не только у детей, но и родителей ,бабушек и дедушек. В некоторых семьях ,благодаря проекту, были открыты новые сведения о своих предках. Проект не оставил равнодушными ни детей, ни их родителей. Эмоциональная составляющая проекта достаточно высока.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!