СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стартовая контрольная работа по русскому языку (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценка знаний учащихся по предмету "Русский язык". Стартовая контрольная работа (по темам, пройденным в 1 классе).

Просмотр содержимого документа
«Стартовая контрольная работа по русскому языку (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)»

_________________________________


СТАРТОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


  1. Словарная работа.








  1. Напиши текст под диктовку.










  1. Напиши красиво.

Мы бродили весной в лесу и наблюдали жизнь дупляных птиц: дятлов, сов.








  1. Проведи звуковой анализ слов.

якорь писатель пришёл






















  1. Отметь в словах звонкие согласные.

пена, сено, голос, борода, белка


  1. Подчеркни слова, в которых есть буквы, обозначающие два звука:

салют, юла, поезд, яркий, подъезд, льдинка, клюква, вьюга, печенье, съёмка, шью, мята, ракета.


  1. Распредели слова по столбцам в соответствии со слоговыми схемами.

строчная, пенал, белый, колесо, буква, сладкое, берёзка, думать, бабушка


















  1. Поставь в словах ударение.

чёрный, приглашение, сон, площадь, радость, берёзка, переход, лес


  1. Раздели слова для переноса. Запиши их.

друзья, язык, планета, собирайся, подъезд, заменить






  1. Распредели слова по столбикам.

снег, собака, стрекоза, лес, дорога, чайка, машина, сестра

Одушевлённые имена существительные Неодушевлённые имена существительные












  1. Распредели слова по столбикам.

подруга, голубь, Москва, река, Ирина, Рыбинск, город, Россия


Собственные имена существительные Нарицательные имена существительные











  1. Распредели слова по столбикам.

смеётся, цветок, болото, интересная, читает, играть, яркий, животное, голубое

имя существительное имя прилагательное глагол
























  1. Выдели в словах общую часть. Запиши слово, с помощью которого можно объяснить значение родственных слов.


адресат, адресный, адресовать






  1. Составь и напиши предложение из перечисленных ниже слов.

грибами, субботу, В, мы, в лес, отправились, за









  1. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (ОТВЕТЫ)

    1. Словарная работа.

    1. дорога, фамилия, чудо, Марина, шина, щука, жизнь, чашка, Волга, щавель

    1. Напиши текст под диктовку.

    1. На реке

    2. Мы с дедушкой жили на берегу реки. У деда была лодка. Мы часто бегали на реку ловить рыбу. Пёс Шарик весело встречал нас с уловом. Он любил свежую рыбу.

    3. Слова для справок: встречал.

    1. Напиши красиво.

    1. Мы бродили весной в лесу и наблюдали жизнь дупляных птиц: дятлов, сов.

    1. Проведи звуковой анализ слов.

    1. якорь писатель чайник

    1. Отметь в словах звонкие согласные.

    1. пена, сено, голос, борода, белка

    1. Подчеркни слова, в которых есть буквы, обозначающие два звука:

    1. салют, юла, поезд, яркий, подъезд, льдинка, клюква, вьюга, печенье, съёмка, шью, мята, ракета.

    1. Распредели слова по столбцам в соответствии со слоговыми схемами.

    1. строчная, болото, белый, сорока, буква, сладкое, морковка, думать, бабушка

      1. белый, буква, думать

      1. болото, сорока, морковка

      1. строчная, сладкое, бабушка

    1. Поставь в словах ударение.

    1. чёрный, приглашение, сон, площадь, радость, берёзка, переход, лес

    1. Раздели слова для переноса. Выпиши только те слова, которые можно перенести.

    1. друг, планета, собирайся, подъезд, заменить, польза, семья, язык

      1. пла-не-та, со-би-рай-ся, подъ-езд, за-ме-нить, поль-за, се-мья

    1. Распредели слова по столбикам.

    1. снег, собака, стрекоза, лес, дорога, чайка, машина, сестра

    2. Одушевлённые имена существительные Неодушевлённые имена существительные

      1. собака, стрекоза, чайка, сестра

      1. снег, лес, дорога, машина

    1. Распредели слова по столбикам.

    1. подруга, голубь, Москва, река, Ирина, Рыбинск, город, Россия

    2. Собственные имена существительные Нарицательные имена существительные

      1. Москва, Ирина, Рыбинск, Россия

      1. подруга, голубь, река, город

    1. Распредели слова по столбикам.

    1. смеётся, цветок, болото, интересная, читает, играть, яркий, животное, голубое

    2. имя существительное имя прилагательное глагол

      1. цветок, болото, животное

      1. интересная, яркий, голубое

      1. смеётся, читает, играть,

    1. Выдели в словах общую часть. Запиши слово, с помощью которого можно объяснить значение родственных слов.

      1. адресат, адресный, адресовать

      1. адрес

  1. Составь и напиши предложение из перечисленных ниже слов.

  1. грибами, субботу, В, мы, в лес, отправились, за

    1. В субботу мы отправились в лес за грибами.

  2. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

  3. КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

  4. Для списывания и диктанта предлагается связные тексты соответствующие возрасту тематики, включающие доступную лексику и достаточно простые по структуре предложения. чтобы обеспечить возможность проверки достижения планируемых результатов по принципу «справился», «справился на базовом уровне», «справился на повышенном уровне», для списывания и для диктанта подобраны тексты среднего уровня сложности.

  5. Слова с неизученными орфограммами учитель либо чётко проговаривает, либо записывает на доске.

  6. Задания 1-3

  7. Задание № 1. Словарная работа.

  8. 4 балла («5») – нет ошибок;                                                                         

  9. 3 балла («4») – 1 ошибка + 1 исправл.;                                                          

  10. 2 балла («3») – 2 ошибки + 1 исправл.;                                                       

  11. 1 балл («2») – 3 ошибки;                                                                            

  12. 0 баллов («1») – более 3 ошибок.

  13. Задание № 2. Диктант.

  14. 4 балла («5») – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

  15. 3 балла («4») – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

  16. 2 балла («3») – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

  17. 1 балл («2») – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

  18. 0 баллов («1») – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

  19. Ошибкой в диктанте следует считать:

  20.   -   нарушение правил орфографии при написании слов;

  21.   -  пропуск и искажение букв в словах;

  22.   -   замену слов;

  23.   -   отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

  24.   -   неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

  25. За ошибку не считаются:

  26. - ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

  27. - единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

  28. - единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

  29. За одну ошибку в диктанте считаются:

  30. два исправления;

  31. две пунктуационные ошибки;

  32. повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

  33. Негрубыми ошибками считаются следующие:

  34.   - повторение одной и той же буквы в слове;

  35.   -  недописанное слово;

  36.   -  перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

  37.   -  дважды записанное одно и то же слово в предложении.

  38. Задание № 3. Списывание.

  39. 4 балла («5») - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;

  40. 3 балла («4») – ставится, если в работе 1 ошибка и 1-2 исправления;

  41. 2 балла («3») – ставится, если в работе допущены 2 ошибки и 1 исправление;

  42. 1 балл («2») – ставится, если в работе допущены  3-4 ошибки;

  43. 0 баллов («1») – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!